-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gamers_Portal

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 94


рецензия на Rise of Nations :Rise of Legends

Суббота, 01 Июля 2006 г. 12:22 + в цитатник
_Daemon_ все записи автора
Rise of Nations :Rise of Legends.
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft
Жанр: стратегия в реальном времени(RTS)

Оригинальная Rise of Nations надолго завоевала сердца игроков. Кто-то находил в ней что-то от Age of Empires, кто-то пытался сравнивать её даже с легендарной Civilizations, многие говорили о сходстве с Empire Earth. Аддон Throne and Patriots внёс в игру еще несколько любопытных нововведений . И вот, наконец выходит долгожданное продолжение, поднимая планку качества еще на несколько метров вверх.

Rise of New Legend
Rise of Nations : Rise of Legends поражает с первых минут игры. Умелое сочетание стим-панка , довольно симпатичной картинки и без сомнения новаторского подхода делают игру настоящим прорывом среди всего жанра стратегий в реальном времени.
Intro выполнено на «пять» с плюсом, вызывая ассоциации с роликом из Warhammer 40000: Dawn of War , схожей кажется сама структура построения ролика и общий подход. Но это только радует.
Потом вас встречает знакомое еще по первой Rise of Nations меню. C привычным анимированным «задником». Разнообразие опций, редактор, словом типичная Rise of Nations.
Следуя модной нынче тенденции делать постепенно открывающиеся кампании( пройди за одну сторону, откроешь кампанию за другую), Big Huge Games фактически сделала на каждую сторону по сюжетной ветке.
И вот тут то нас ждёт неприятный сюрприз. В Rise of Nations была кампания типа “Conquest”, где вам предлагалось завоевать весь земной шар. В ней успешно существовали сразу два режима – упрощенная TBS(turn-based strategy) и RTS. Так вот, в Rise of Legends «свободной игры» нет. Играя за одну из рас, вы видите перед собой новое рождение той самой глобальной карты( с возможностью «апгрейда» героев после боя). Но если раньше, перед вами была карта нашего земного шара, то теперь это совсем другое измерение. Однако «свободной» такую игру назвать нельзя. Поскольку на каждый район заготовлена своя миссия. И идут они в строгом порядке, а не раскидываются рандомизатором, как в первой Rise of Nations. Тем самым, вы играете в строго фиксированную кампанию, а не живете вольной жизнью, как в Conquest-кампании в Rise of Nations.
Несмотря на то, что рас всего три, каждая из них проработана очень тщательно и фактически представляет собой совершенно новый подход к игре. То есть, мы имеем не дюжину наций отличающихся лишь раскраской , архитектурой и уникальными юнитами, а глубоко проработанные расы с их особенностями и даже со своими постройками и принципами сбора ресурсов.
К примеру, раса (слово нация вряд ли подойдет) Vinci умело сочетает в себе путь технологий и науки и может считать себя самой механизированной расой.
Alins – словно вышли из сказок про « Тысячу и одну ночь» и представляют из себя жителей пустынь наделенных магическими свойствами. Они не столь продвинуты в прогрессе, как Vinci.
Cuotl похожи на таинственную расу Инков. Их основой является «вера». Поэтому стиль игры кардинально отличается от тех же Vinci.
О пользе новаторства
Одной из главных особенностей Rise of Legends – кварталы( District). В Quick battle( быстрый бой) каждую миссию мы начинаем с главным кварталом. Именно от него мы и будем отталкиваться. У каждой расы имеется четыре типа кварталов, первый у всех один – военный квартал( military district), он повышает «лимит людей», а также бесплатно производит один отряд воинов и увеличивает оборонительную способность города. Второй тип у каждой расы свой, хотя его свойства почти похожи . У Cuotl это «священный квартал»( holy district) , у Alin квартал Магуса( Magus district), у Vinci – квартал изобретений. У первых двух рас особенности этого квартала схожи – лечит юниты и даёт 2 очка исследований, а вот «квартал изобретений» дают довольно ощутимые бонусы. Каждый квартал даёт Vinci одно очко изобретений. На это очко вы можете приобрести одно из трёх изобретений в «лаборатории изобретений». На первых парах даются не слишком полезные вещи – либо три механических шахтёра, либо бонус к атаке к наземным юнитам. И лишь после двух или трёх открытых изобретений идут по настоящему стоящие вещи – немедленные апгрейды, + 600 к богатству, уменьшение стоимости и времени строительства. Словом, «изобретения» пропасть вам не дадут.
Третий тип кварталов у Alins и Vinci схож это торговый квартал. Увеличивает лимит караванов, а также лимит на ресурсы и богатство. У Cuotl третий квартал влияет на количество «прироста» ресурсов.
Четвертый тип кварталов, это пристройка позволяющая переводить город в разряд выше. После определенного количества построенных кварталов , вы можете построив этот квартал, перевести тип города на уровень выше. Это дает несколько ощутимых преимуществ.
Таким образом, уже через десять минут игры, города значительно разрастаются в ширину благодаря построенным кварталам. Постройка каждого следующего квартала значительно дорожает. А кварталы,как вы уже поняли, можно строить только рядом с соседним кварталом.
Для понижения стоимости кварталы необходимо строить в свежеприобретенных нейтральных городах, которые разбросаны по всей карты. У Alins и Vinci с каждым приходом каравана в нейтральный город, стоимость его «приобретения» уменьшается, также есть шанс, что город добровольно присоединиться к вашему государству. Есть, конечно, радикальный способ – завоевания нейтральных городов. У Cuotl способ мирного приобретения городов отличается от вышеупомянутых. Они просто посылают волну, уничтожающую всех защитников города и наносящую ощутимый урон городу.
Тем самым, система кварталов напоминает систему поселений из Age Of Empires III, это легко объяснить, издатель у обеих игр один – Microsoft.
Помимо нейтральных городов, на карте порой присутствуют «таверны»(Inn), «лагеря наемников», шахты и прочие поселения, при покупке(или захвате) которых вы можете производить там воинов или получать определенный бонус. Опять же чётко прослеживается схожесть с Age Of Empires III.
Также доступны еще пять дополнительных построек(нет, никаких крестьян для их строительства «создавать» не надо) : бараки, башня, библиотека, шахта, аэродром, крепость. Объяснять их назначение, думаю, нет нужды.
Также в наличии имеются герои. По три на каждую расу. С «прокачкой» отдельных умений у каждого героя, его уровень повышается. Важно помнить, что вызов героя не бесплатен.
Основной тип ресурсов – тимониум( Timonium), а проще говоря – руда, какой мы привыкли видеть её во всех остальных РТС. Если богатство и энергию мы получаем от кварталов и караванов, то тимониум прямиком с шахт. Поэтому вам придётся позаботиться об их безопасности.
Любопытна и система бонусов, как в Empire Earth II. Первый игрок набравший армию в 8 отрядов, получает «Доминирование Армией»( Army Dominance) и может в любой момент активировать бонус «призвать армию»( summon army) с вытекающими для соперника последствиями. Набрав первым 750 ресурсов в целом, получите «экономическое доминирование», а первым открыв 8 технологий «технологическое». Все со своими бонусами.
Картинка не пытается хватать звёзд с неба, однако и не выглядит «серой мышкой». Игра довольно симпатична на вид. Однако сам движок всё тот же и Big Huge Games лишь подкрасила его внешний вид.
Недостатки…
Каких-то особо тяжких недостатков не наблюдается. Да, переход со сложности “Default” на сложность “Moderate” слишком резок. Да и выскакивающая “ Customer Improvement Experience Program” при каждой загрузке игры и умоляющая отправить анонимные данные , порядком действует на нервы.
Общее количество рас, тоже немногочисленно, хотя вспомните количество рас в Starcraft,правильно тоже три.
Вердикт
Очередной шаг вперед в жанре RTS. Новаторство вкупе с умелым использованием уже пройденного дает неожиданные результаты и даёт хорошего пинка жалким недортс, вроде Star Wars: Empire at War. Обилие карт, три кампании, три проработанных стороны, интересная система кварталов, умелое использование жанра стим-панк.
В итоге получается RTS, которая займет вас не на одну неделю. Можно начать придираться к отдельным деталям, но почему-то совсем не хочется.

Оценка : 4.6 из 5.

Дмитрий «Daemon» Бушмелев.
13/06/06
(с)
Рубрики:  Рецензии

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку