-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Picnic_Time

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Комфортариум

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 519813


Катастрофа "Суперджета": 12 неудобных вопросов.

Вторник, 07 Мая 2019 г. 20:57 + в цитатник
Врагунесдаетсяваряг все записи автора [center][/center]

«Никто и никогда не заставляет вас летать под мощно-кучевыми облаками. Попадание молнии в самолет и столкновение с градом – на 100% ошибка экипажа, без вариантов. Если вы ожидаете грозы на маршруте выхода, попросите диспетчера дать вам время для оценки ситуации на ВПП. Одной-двух минут вполне достаточно для того, чтобы решить, как обходить мощно-кучевую облачность и возможно ли ее обойти, в принципе», – пишет в блоге один из пилотов гражданской авиации.
После воскресной катастрофы «Суперджета» в Шереметьево, в результате которой погиб 41 человек, осталось много вопросов, на которые пока нет ответа. К пилотам, «Сухому», аэропорту и «Аэрофлоту». Anews собрал их воедино.

Вопросы к пилотам

Почему решили взлетать в грозу?

Через несколько минут после вылета из аэропорта Шереметьево в самолет попала молния – об этом говорил и командир корабля, и пассажиры. Попадание молний в самолет не должно приводить к серьезным последствиям, тем не менее является крайне нежелательным.

Вот что пишет пилот гражданской авиации в блоге Flying upside down:

«Никто и никогда не заставляет вас летать под мощно-кучевыми облаками. Попадание молнии в самолет и столкновение с градом – на 100% ошибка экипажа, без вариантов. Если вы ожидаете грозы на маршруте выхода, попросите диспетчера дать вам время для оценки ситуации на ВПП. Одной-двух минут вполне достаточно для того, чтобы решить, как обходить мощно-кучевую облачность и возможно ли ее обойти, в принципе».

Молнии в районе Шереметьево. Скриншот Blitzortung.org

Почему решили приземляться с полными баками?

После попадания молнии в фюзеляж воздушного судна из строя вышла часть электроники, в том числе радиосвязь с землей. Однако пока ничто не указывает, что была необходимость экстренной посадки в условиях повышенной массы самолета из-за полных баков с горючим. Тем не менее пилоты решили срочно приземляться и, судя по всему, из-за слишком сильного удара самолета о полосу и произошел пожар.

«Самолет летит, двигатели работают, топлива на борту достаточно. У вас есть время все спокойно проанализировать, обсудить и настроиться на выполнение нестандартных задач, – продолжает автор того же блога Flying upside down. – В случае пожара на борту, по статистике, экипаж имеет порядка 15 минут для выполнения посадки. В остальных случаях нет необходимости любой ценой оказаться на земле, поскольку поспешные действия могут привести к катастрофическим последствиям. Спешка неминуемо ведет к ошибкам, иногда катастрофическим».

С другой стороны, известно о двух случаях возврата «Суперджетов» из-за разгерметизации в аэропорты вылета (Рига и Москва) сразу после взлета – 26 и 27 апреля. Тогда посадка прошла успешно, хотя, очевидно, что, как минимум в московском случае баки тоже были полными.

Почему не ушли на второй круг после подскока?

Пилоты сажали самолет на полосу со значительным перелетом торца ВПП и превышением вертикальной и горизонтальной скорости. На распространенной в Сети видеозаписи видно, что самолет при посадке совершил так называемый «подскок» (в авиационной терминологии bounce landing или «козление»).
В этой ситуации все инструкции предписывают немедленно начать набор высоты, утверждает авиационный журналист «Фонтанки.ру» Андрей Меньшенин.

Если бы пилоты после первого неудачного приземления не приложили бы самолет о полосу во второй раз, пожара можно было бы избежать, однако самолет устремился к земле и после сильного удара загорелся.

Вопросы к производителю

Почему часть электроники вышла из строя при попадании молнии?

Попадание молнии в самолет – явление распространенное. В среднем на каждый коммерческий самолет приходится по одному удару молнии в год. Пилоты сталкиваются с молнией один раз за три тысячи часов налета, приводит статистику «Медуза».

Reuters / Сергей Карпухин

При этом молния почти никогда не приводит к повреждению самолета. С 2000 года зафиксировано более трех тысяч происшествий с самолетами всех типов, только восемь из них так или иначе связаны с ударом молнии.

В «Сухом» утверждают, что раньше молнии неоднократно попадали в «Суперджеты», но это не приводило ни к каким последствиям. Почему сейчас отказала электроника и связано ли это с недостатками конструкции самолета – на наш взгляд один из основных вопросов к «Сухому».

Почему самолет не был испытан на приземление с превышением максимальной массы?

«Сухой Суперджет» не был испытан на приземление с превышением максимальной массы, признался «Коммерсанту» вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов. Могло ли отсутствие таких испытаний привести к столь плачевным последствиям?

Почему бортпроводник не мог открыть заднюю дверь самолета?

Очевидцы рассказывают, что погибший бортпроводник Максим Моисеев до последнего пытался спасти пассажиров и хотел открыть заднюю дверь «Суперджета». Не ясно, насколько это могло бы помочь, ведь там пылал огонь. Но известно, что ему это не удалось сделать. Отсюда еще один вопрос к производителю – почему оказалась заблокирована дверь и люди попали в огненную ловушку?
Вопросы к аэропорту

Почему так долго тушили пожар?

Этот вопрос звучит чаще всего. Как и вопрос, почему пожарные не встречали самолет? Есть несколько фотографий и видеозаписей, на которых видно, что, когда эвакуируются люди, рядом с самолетом нет пожарных машин.

Как следует из сообщений Шереметьево и МЧС, пожарные прибыли на место происшествия через две минуты после посадки самолета, через восемь минут пожар был локализован, а еще через восемь потушен.

И вроде две минуты – это совсем не много. И вроде пожарные не обязаны встречать самолет, который садится с отказавшей радиосвязью (он ведь загорелся только на земле, а не в воздухе). Но все равно кажется, что самолет тушили целую вечность.

Пытались ли спасти тех, кто остался в самолете?

Самой большой пробел в информации о катастрофе – о ходе спасательной работы. Пытались ли спасти тех, кто не смог выбраться из самолета? В течение пяти часов после аварийной посадки «Суперджета» не было информации о количестве погибших, а в «Аэрофлоте» по первости даже сообщали, что все спаслись.

Но мы знаем, что спаслись только те, кто выбрался из самолета сам. Знали ли спасатели, что в горящем самолете есть еще люди? Что они делали для их спасения? И была ли возможность спасти хоть кого-то?

Кто все-таки смеялся на видео?

В понедельник в Сети разошлось видео, на котором заснято, как некие люди из Шереметьево, наблюдая за посадкой горящего самолета, смеются и комментируют ее в духе, что самолет «сел с огоньком».
В аэропорту выпустили довольно путанное объяснение случившегося. В нем говорится, что подобным непотребным образом вели себя некие «должностные лица, находившиеся при исполнении должностных обязанностей», но при этом они не являются ни сотрудниками Шереметьево, ни сотрудниками «Аэрофлота».

«Руководство аэропорта Шереметьево будет требовать, чтобы участвовавшие в видеозаписи лица, допустившие высказывания, противоречащие всем нормам общечеловеческой морали и профессиональной этики, были бы строжайшим образом наказаны», – говорится в сообщении аэропорта.

Вопросы к «Аэрофлоту»

Почему не отказались от эксплуатации «Суперджетов»?

Катастрофе «Суперджета» «Аэрофлота» предшествовало множество случаев отказа тех или иных систем самолета. Кроме того, выход из строя электрооборудования после удара в борт молнии – ситуация ненормальная. Тем не менее перевозчик не отказался от использования этого типа.
Зачем хвастались быстрой эвакуацией и почему не извинились за это заявление?

Через пару часов после трагедии официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов отчитался, что эвакуация пассажиров самолета заняла 55 секунд при нормативе 90 секунд. При этом командир корабля покинул борт последним. Это заявление выглядело довольно кощунственно на фоне того, что мы узнали чуть позже, однако Фетисов его никак не объяснил и за него не извинился.

А где Савельев?

После ЧП с самолетом «Аэрофлота» ни глава компании Виталий Савельев, ни другие должностные лица никак не комментировали инцидент. Наблюдательные журналисты заметили, что «Аэрофлот», судя по всему, проплатил блокировку на упоминание названия компании в контексте катастрофы. Например, ни «Лента.ру», ни «Газета.ру» не упоминали в понедельник «Аэрофлот» в текстах про крушение «Суперджета», пишет Roem.

Кроме того в соцсетях стали появляться многочисленные комментарии, в которых люди массово называют «Аэрофлот» лучшей авиакомпанией, несмотря на трагедию. У многих возникли подозрения, что это проплаченные комментарии.

Автор: Кирилл Алушков

Anews
Рубрики:  Политика, экономика, общество
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

куда_хочу1   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2019 г. 04:45 (ссылка)
это настолько дико! что говорить не хочется....
Ответить С цитатой В цитатник
куда_хочу1   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2019 г. 04:52 (ссылка)
и, действительно, больше вопросов, чем ответов...
кто-то дописался до того, что у пилотов было открыто окно...
аха, сидели, курили и девок щупали?
сам самолёт " сырой"
я на таком не летела, почему про багаж верещат?
какие баулы в салоне?
Ответить С цитатой В цитатник
куда_хочу1   обратиться по имени это КАКИМ ЦИНИЗМОМ надо обладать, желая терпения родственникам? и при ЭТОМ? выпуская нежизноспособный самолёт? Среда, 08 Мая 2019 г. 09:18 (ссылка)
точка.
Ответить С цитатой В цитатник
куда_хочу1   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2019 г. 09:23 (ссылка)
от МЧС , ваще,молчу....
при таком КОШМАРЕ - ДВА поросёнка в спасательной форме....
да там ВЗВОД д.был быть!!!
тоже курили?, как пилоты?????
ахренеть...
Ответить С цитатой В цитатник
куда_хочу1   обратиться по имени не могу пока отойти от этой темы... Среда, 08 Мая 2019 г. 12:57 (ссылка)
действительно, зная, что этот борт облегчённый в тех плане...

я попадала в такую ситуацию...мы летели на ТУ из Москвы, с шасси что-то случилось...( ещё студенткой была, зелёной)..так нас лишний час крутили вокруг Свердловска....в воздухе, видимо, как сейчас понимаю..керосин сжигали....
беспорядка в салоне не было..все молчали и слушали приказы стюардесс..
"Подожмите головы, крепко застегнитесь"
Слава Богу, сели..при жёсткой посадке..тряхануло..немного...когда вышли...мне показалось, что МИЛЛИОН машин спасательных было....весь борт был окружён...
медики подбегали и спрашивали, нужна ли помощь?
какая помощь? Быстрее бы домой...
Это Кольцово. Это НАШ аэропорт.
Ответить С цитатой В цитатник
куда_хочу1   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2019 г. 13:02 (ссылка)
шасси не выходило...
и, всё равно, все бледные поаплодировали экипажу. Как обычно.
Ответить С цитатой В цитатник
Natalia_ya   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2019 г. 16:32 (ссылка)
У меня, вся семья работает в Аэрофлоте, дочь стюардесса, зять- командир воздушного судна. Внучка, тоже пилотом будет, в июле получает диплом, училась в Питере, в лётной академии.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Мая 2019 г. 16:47ссылка
Natalia_ya, да честь и хвала Вашей семье!!!
Дело то, вовсе в Аэрофлоте..хотя, и в нём тоже...
Перейти к дневнику

Среда, 08 Мая 2019 г. 16:55ссылка
Natalia_ya, Вы меня простите..на нервах...
Московскому аэропорту , скорее, НАВЯЗАЛИ этот говносамолёт...
сколько я сегодня прочитала инфы!!! это мрак какой -то, при нынешней власти - вор вору руку моет....а страдают люди.
куда_хочу1   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2019 г. 17:09 (ссылка)
оказывается, что у многих, якобы инженеров, которые "создавали" этот "шедевр" авиации, были поддельные дипломы.
вот так.
Ответить С цитатой В цитатник
куда_хочу1   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2019 г. 19:06 (ссылка)
Кому принадлежат аэропорты России?

Опубликовано 22.03.2016 15:34

Агентство федеральных расследований FLB.ru попыталось дать ответ на вопрос, кому принадлежат аэропорты России. Предлагаем этот материал вниманию читателей «Века».

Москва ( Шереметьево)

Доля российского государства в уставном капитале аэропорта Шереметьево по итогам консолидации активов составит 31,56%, доля частных владельцев, представленных компанией "Шереметьево Холдинг" (через TPS Avia Holding принадлежит миллиардеру Аркадию Ротенбергу и семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько ) - 68,44%. Об этом говорится в распоряжении правительства от 11 февраля, рассказал в конце февраля 2016 года Центр транспортных стратегий со ссылкой на lenta.ru.

Москва (Домодедово )

Как стало известно недавно в связи с громким скандалом вокруг аэропорта «Домодедово», ООО «Международный аэропорт Домодедово» на 100 процентов принадлежит кипрскому офшору DME Limited. До 2011 года информация об истинных собственниках Домодедово в публичном поле не фигурировала. Установить владельцев крупнейшего российского аэропорта после террористической атаки 2011 года потребовал Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост президента России. В СМИ звучала неофициальная информация о том, что основным бенефициаром авиаузла является предприниматель Дмитрий Каменщик , возглавлявший совет директоров компании. Он же указывался в качестве единственного собственника DME Limited в документах в рамках подготовки Домодедово к первичному размещению акций на Лондонской бирже (IPO) в мае 2011 года. Отмечалось также, что эта структура контролирует большинство операций аэропорта. Аналогичные данные о структуре собственности содержались в проспекте к еврооблигациям в 2013 году.

Большинство фактов из открытых источников указывают на то, что Каменщик, вероятнее всего, если не единственный, то крупнейший владелец Домодедово.

Сам Дмитрий Каменщик на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта, заявив, что единого собственника не существует, дополняет NEWSru.com.

Москва ( Внуково )

Как выяснил в ноябре 2014 году Forbes , контрольный пакет акций объединенного аэропорта Внуково принадлежит Владимиру Скочу, Виталию Ванцеву и Виктору Кожевникову.

Государство получило 25-30% акций объединенного аэропорта, а контрольный пакет (70-75%) у частных акционеров — отца депутата Госдумы Андрея Скоча и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталия Ванцева и заместителя гендиректора ОАО «Аэропорт Внуково» Виктора Кожевникова.

Ванцев и раньше признавал, что у него есть доля в предприятиях аэропорта Внуково. Его компаньонами считались давние партнеры Алишера Усманова – Андрей Скоч (до того как стал депутатом Госдумы) и Лев Кветной. Примерно в 2012 году Кветной продал свою долю Скочу-старшему.

Недвижимое имущество Международного аэропорта Внуково решением кабмина без проведения торгов было сдано в аренду главному оператору ОАО «Аэропорт Внуково» сроком на 49 лет.

Санкт-Петербург ( Пулково)

В 2007 году аэропорт "Пулково" официально стал собственностью Северной столицы. Президент России Владимир Путин тогда подписал Указ о передаче Санкт-Петербургу находящихся в федеральной собственности акций аэропорта Пулково.

В 2012 году стало известно, что Компания «Авиа групп норд», которой принадлежало центральное здание аэропорта «Пулково-2, контролируется структурами совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко . Нефтетрейдер контролировал 70 процентов «Авиа групп норд» через кипрскую ЗUnidream Holdings.

Однако позже, в 2014 году, как писала газета «Ведомости», Тимченко продал акции «Пулково», собственно как и «Шереметьево».

Представитель Volga Group сообщил тогда "Ведомостям" о продаже 74% ООО "Авиа групп" и 70% "Авиа групп норд". Он уточнил, что сделка состоялась еще в марте, когда был продан скандинавский авиаперевозчик Airfix Aviation Oy. Доли в бизнес-терминалах "Пулково" и "Шереметьево" и Airfix Aviation Oy были проданы вместе одному покупателю. Покупатель и сумма сделки не раскрывалась.

Представитель Тимченко уточнил, что в сделке не участвовали ни Николай Шамалов (совладелец бизнес-терминала в "Пулково"), ни Аркадий и Борис Ротенберги, претендовавшие на контроль в аэропорту "Шереметьево".

В конце 2015 года Life78 писал, что большая часть Пулково (57%) принадлежит ВТБ, еще 35% – немецкой «Фрапорт», остальное - греческой компании. «Воздушные Ворота Северной Столицы» вложили в реконструкцию Пулково 1,2 миллиарда евро, за что компания и получила аэропорт в управление. Глава ВТБ Андрей Костин называет Пулково непрофильным активом. Банк собирался от него избавиться, когда аэропорт заработает на полную мощность и цена компании-оператора вырастет. Однако больше ждать ВТБ не хочет. Возможно, банк не верит в лучшее будущее «Воздушных Ворот», зато верит в бизнес-группу «Ренова» - структуры Виктора Вексельберга не первый год интересуются участием в Пулково.

Кроме «Реновы» управлением Пулково также интересовалась управляющая компания «Лидер», которая занимается пенсионными фондами и государственно-частным партнерством. Среди ее проектов – скоростная электричка от Пулково до Витебского вокзала и Яхтенный мост рядом с «Зенит-Ареной».

Симферополь ( Интернешнл)

Международный аэропорт «Симферополь» - 100% акций принадлежит Республике Крым. Генеральный директор и председатель правления - Евгений Плаксин.

еКАТЕРИНБУРГ (Кольцово)

«Ренова» Виктора Вексельберга решила взяться за авиационный бизнес в 2002 г., и первым ее приобретением стал пакет акций Кольцово, рассказывает журнал «Компания». В конце прошлого года «Аэропорты регионов» выкупили первую часть (17,28%) областного пакета акций Кольцово за 1,25 млрд руб. В самом конце прошлого года – оставшуюся часть (также 17,28%) за ту же сумму, консолидировав 100% акций. Однако у компании существует обязательство выкупить еще допэмиссию акций аэропорта на 5 млрд руб.

Как пишет журнал , Виктор Вексельберг вложил в аэропорт с 2003 г. порядка 15 млрд руб., и вряд ли эти средства также скоро окупятся. Всего же в свои аэропорты «Ренова» инвестировала около 30 млрд руб. «Компания Вексельберга пока тревогу не бьет, но уже находится в зоне риска, – полагает исполнительный директор агентств «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Сроки окупаемости проектов могут разительно отличаться от ожидаемых, что в условиях дорогих заемных средств и дальнейшего ухудшения конъюнктуры рынка может привести к кризису».

К слову, в начале 2015 года стало известно, что компания "Аэропорты регионов", объединяющая аэропортовые активы группы "Ренова" Виктора Вексельберга, полностью переведена в российскую юрисдикцию. Это следует из материалов компании. Об этом писало в то время ТАСС .

Сочи (Адлер )

Этот аэропорт достался в 2006 году Олегу Дерипаске в результате аукциона. Тогда миллиардер приобрел 100% акций аэропорта за 5,5 млрд рублей, на 2 млрд больше стартовой цены продажи. Сделка длилась 15 минут.

В ноябре 2011 года группа Олега Дерипаски «Базовый элемент», Сбербанк и Changi Airports International (CAI) подписали соглашение о партнерстве в сфере аэропортового бизнеса. В совместном сообщении компаний сообщалось, что альянс займется развитием аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 20 декабря2011 года сообщила, что удовлетворила ходатайства кипрской компании "Transport AMD - 2 Limited" ("Транспорт АМД - 2 Лимитед") на приобретение 100% акций ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", ОАО "Международный аэропорт "Сочи", ОАО "Аэропорт "Анапа". Кроме того, кипрский офшор получит 100 процентных долей с правом голоса в уставном капитале компании ООО "Базэл Аэро", говорится в решениях ФАС.

)Новосибирск (Толмачево)

Напомним, что в 2004 г. Роман Троценко приобрел 38-процентный пакет акций аэропорта Толмачево.

2011 году Росимущество продало 51 процент обыкновенных акций новосибирского Аэропорта Толмачево за 2,8 миллиарда рублей. Аукцион по продаже акций Толмачево, проводимый в рамках программы приватизации российских аэроузлов, состоялся в Москве. В итоге госпакет приобрело ООО "Комплекс Аэросервис", аффилированное с "Новапортом", контролируемым Романом Троценко . В 2012 году Агентство федеральных расследований FLB.ru рассказывало о том, что Троценко вывел новосибирский «Толмачево» в оффшор. «Совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» рекомендовал акционерам принять предложение кипрской компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd о покупке». В самом конце прошлого года Троценко докупил недостающие 15% акций аэропорта.

В начале февраля стало известно , что "Новапорт" намерен прекратить раскрытие информации аэропорта "Толмачево".

ООО «Новапорт Холдинг» в конце 2015 года увеличило долю в уставном капитале Толмачево с 84,999992% до 100%. В это же время аэропорт получил уведомление о том, что кипрская TS Trans Siberia Co. Ltd., аффилированая с «Новапортом», потеряла право прямого распоряжения 15,000008% его акций.

В деловых кругах даже пошли разговоры, что, возможно, Троценко планирует через некоторое время продать «Толмачево» и поэтому намеренно скрывает данные об истинном довольно сложном положении в аэропорте, чтобы этот актив был оценен выше, чем он реально стоит.

Эксперты обращают внимание на то, что в 2016 году аэропорт «Толмачево» приступит к реконструкции аэродромного комплекса стоимостью 18 млрд рублей в 2016 году.

Из этих денег 8 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета. Получается, что Троценко засекретил показатели «Толмачево» накануне вливания в этот аэропорт огромной массы бюджетных денег.

Борцы с коррупцией говорят о том, что подобные «махинации», как правило «проворачиваются» перед выводом казенных активов.

Краснодар ( Пашковский )

Владельцем 78,52% акций аэропорта ОАО «Международный аэропорт Краснодар» является ООО «Транспорт АМД». Это же ООО является собственником 100% акций ОАО «Международный аэропорт Сочи» и 52,84% акций ОАО «Аэропорт Анапа». В свою очередь, собственником 76% акций ООО «Транспорт АМД», согласно базе данных СПАРК, напрямую является Олег Дерипаска . Кипрской Innuendo Limited принадлежит еще 19% компании, остальные 6% у другой кипрской компании — Interpas Investments Limited.

В конце 2014 года ФАС удовлетворила ходатайства компании Transport AMD — 2 Limited на приобретение 100% уставного капитала ООО «Базэл Аэро» (входит в группу «Базовый элемент») номинальной стоимостью 10 тыс. рублей.

Киприоты также получили 100% голосующих акций ОАО «Международный аэропорт Сочи», 100% ОАО «Международный аэропорт Краснодар», 100% голосующих и привилегированных акций ОАО «Аэропорт Анапа». Сейчас «Базэл Аэро» является управляющей компанией аэропортов Анапы, Краснодара, Геленджика, Сочи и Ейска

Уфа

ОАО "Международный аэропорт «Уфа» - с 2007 года 100% акций ОАО принадлежит правительству республики Башкортостан. Правительство РФ тогда отменило ранее запланированную приватизацию ОАО «Международный аэропорт "Уфа"», поскольку столь дорогостоящий проект вряд ли был бы по карману кому-либо. Правительство республики к тому моменту вложило в реконструкцию терминала аэропорта 1 млрд 028 тысяч рублей. На сегодня аэропорт входит в ТОП-10 лучших международных аэропортов страны.

Глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов уверен , что масштабные преобразования в уфимском аэропорту позволят столице Башкирии «стать крупным транспортным и логистическим узлом, связывающим Европу и Азию».

Самара (Курумоч)
ФАС России 21 февраля 2015 года удовлетворила ходатайство ЗАО УК "Аэропорты Регионов" на приобретение прав единоличного исполнительного органа ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". По данным СПАРКа, ранее 25% акций принадлежали ОАО "Корпорация развития Самарской области", 72,56% акций в 2013 г. было передано ЗАО "Курумоч-инвест" (ЗАО УК "Аэропорты Регионов"), входящий в ГК "Ренова" Виктора Вексельберга .

Основные инвестиции в аэропорт осуществляет компания «Аэропорты регионов». Первый этап инвестиций закончился в 2015 году, второй рассчитан на период с 2015 по 2018 г.


Ростов-на-Дону

Вокруг аэропорта в свое время началась настоящая война за контроль . Более 52% акций (33,5% обыкновенных и 19% привилегированных) аэропорта контролировали структуры подконтрольные бизнесмену Ивану Саввиди - компания «Праймери Дон» – «дочка» ОАО «Донской табак» (входят в ГК "Агроком"), еще 38% в 2012 году получило от федерального центра областное правительство, а остальные бумаги распределены между физическими лицами. Ситуация сохранялась до момента, пока донская власть совместно с группой Виктора Вексельберга «Ренова» не начали активно продвигать идею строительства нового аэропортового комплекса «Южный».

Осенью 2013 года «Новапорт» Романа Троценко купил контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Чуть ранее совладельцем актива через СП с региональными властями стал прямой конкурент "Новапорта" – "Аэропорты Регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга ).

Таким образом, аэропорт Ростова-на-Дону стал первым , в котором акционерами являются два крупных конкурирующих профильных холдинга .

13 сентября 2013 года стало известно, что российские компании «Праймери Дон», «Донской табак» (обе входят в ростовскую группу «Агроком» Ивана Саввиди) и «Сигма финанс» передали 53,0732% голосующих акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» трем кипрским компаниям: Pelegrino Limited (24,9962%), RF Airport Management and Investments Limited (3,0771%) и Asetaco Limited (24,9999%). Через неделю акции снова сменили владельцев, ими стали опять кипрские компании. Pelegrino передала акции аэропорта Nosencore Limited, RF Airport — Cereniaco Limited, а Asetaco — Setrelia Limited.

Любопытно, сейчас Вексельберг вкладывает средства в строительство нового аэропорта. «Южный хаб», о чем подробно рассказывал РБК , должен быть построен к ЧМ-2018, после чего девелоперская компания «Кортрос», которая входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, займется застройкой недвижимости в аэропорту, под которую выделяется более 400га земли. Правда, девелоперу еще предстоит получить одобрение властей на застройку аэропорта. Новый проект станет самой масштабной жилой стройкой в Ростове-на-Дону. В данный момент крупнейший проект в городе реализует компания «Патриот», входящая в группу «Интеко».

Минеральные воды

Аэропорт Минеральных Вод приватизировался, когда губернатором края был Валерий Зеренков, вернуть его пытается команда нового губернатора Владимира Владимирова, рассказывала в конце 2015 года газета «Ведомости».

На скорейшей приватизации аэропорта КМВ в 2012 году настаивал вице-премьер и полпред президента в СКФО Александр Хлопонин, писал в январе «Кавполит» . Была реализована следующая схема. 100-процентный пакет акций (741 тысяча штук), находившийся в собственности Ставропольского края, был внесен в уставный капитал вновь создаваемого ОАО «Управляющая компания аэропорта «Минеральные Воды». Этот пакет акций составил лишь 30% уставного капитала нового общества, оставшаяся часть приходилась на долю «Аэроинвест».

По устойчивой версии, «Аэроинвест» подконтрольна группе «Синдика», бенефициаром которой является бывший глава Кабардино-Балкарии, а в настоящее время сенатор от этой республики Арсен Каноков . «Аэроинвест» зарегистрирован в Москве в бизнес-центре на Таганской улице, где находится офис Международного клирингового банка, также входившего в «Синдику».

Однако, как пишет журнал «Компания», бывший глава Кабардино-Балкарии, а ныне сенатор и владелец корпорации «Синдика» Арсен Каноков может остаться без аэропорта Минеральных Вод. В декабре 2013 года правительство потребовало вернуть 100% акций аэропорта в краевую собственность, признав заключенный с «Аэроинвестом» договор о создании управляющей компании недействительным.

В январе и феврале 2016 г. прокуратура и правительство Ставропольского края подали два иска к компании Арсена Канокова. Требования одного – отказаться от 18% акций, а второго – от 60%. Следующее судебное заседание о незаконности приватизации аэропорта назначено на 5 апреля, отмечает журнал.

Хабаровск (Новый)Хабаровск (Новый)

Международным аэропортом Хабаровска "Новый" управляет ОАО "Хабаровский аэропорт", информировал еще в 2013 году «АвиаПорт». 79% акций ОАО "Хабаровский аэропорт" принадлежит компании "Кварц-Инвест", акционерная компания с ограниченной ответственностью "Панадеро инвестментс лтд" (Panadero investments LDT a company limited by shares) принадлежит 11% акций, еще 10% - корпорации "Международный аэропорт "Инчхон".

В июне 2015 года ОАО «Хабаровский аэропорт» зарегистрировало юрлицо, которое должно стать резидентом территории — 100-процентную «дочку» АО «Международный аэропорт Хабаровск» (МАХ). Однако МАХ свидетельство резидента до сих пор не получил, проинформировал «Коммерсантъ» . Именно этот факт в феврале 2016 года возмутил вице-премьера Юрия Трутнева.

«Меня этот проект беспокоит, потому что… у нас нет инвестора. Он куда-то потерялся. Он вроде есть — тот, кому принадлежит аэропортовый комплекс, но его и нет»,— заявил вице-премьер и дал поручение КРДВ и Минвостокразвития разобраться в ситуации в двухнедельный срок.

Заявления об интересе иностранных инвесторов к модернизации аэропорта Хабаровска звучат постоянно, но в конкретные соглашения они не превратились. Вложить средства в проект якобы могут международный аэропорт Инчхон (Южная Корея, уже владеет 10% капитала аэропорта), крупные японские и китайские компании, рассказывает «Коммерсантъ» .

Конечным бенефициаром ОАО «Хабаровский аэропорт» на рынке считают Константина Басюка — президента-владельца УК «КОМАКС», компании, управляющей аэропортом (формально 79% ОАО, по данным «СПАРК-Интерфакс», владеет московское АО «Кварц-инвест», принадлежащее двум физлицам). Именно он обычно представляет аэропорт как потенциального резидента ТОР на мероприятиях различного уровня, но на совещании у господина Трутнева господин Басюк отсутствовал.

Красноярск (Емельяново)

Летом 2015 года победителем конкурса на приобретение 51% акций управляющей компании "Эра Групп", которой принадлежит красноярский аэропорт Емельяново, стала Красноярская ГЭС, входящая в "ЕвроСибЭнерго" (подконтрольна холдингу "Базовый элемент" Олега Дерипаски ).

В тендере принимали участие три компании. Помимо Красноярской ГЭС владельцами 51% акций выразили желание стать "Емельяново-Инвест" (76% уставного капитала принадлежит группе "Ренова" Виктора Вексельберга) и "Аквамарин", представляющая холдинг "Новапорт" Романа Троценко.

Продажа контрольного пакета акций компании "Эра Групп" была одобрена местными депутатами в феврале 2015 г. Первоначально 51% ценных бумаг оценивался в 2 млрд руб. По словам министра транспорта региона Сергея Еремина, несмотря на продажу контрольного пакета акций краевые власти намерены и в дальнейшем принимать участие в управлении воздушной гаванью, отмечает Деловой авиационный портал .

Казань (Основной)

Тип собственности ОАО «Международный аэропорт Казань» — смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации.

По информации, изложенной газетой «Коммерсантъ», Международный аэропорт «Казань» принадлежит СП «Тат-Авиа», которым на паритетных началах владеют правительство республики Татарстан и болгарский холдинг «Химимпорт».

Владивосток (Кневичи)

В феврале 2015 года Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) одобрил продажу 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток" компании ООО "Кантуа Инвестментс Лимитед" (Cantua Investments Limited).

А в апреле 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продаже принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). Новые владельцы пакета - это консорциум РФПИ, «БазЭла» и сингапурской Changi.

Cantua Investments Limited — кипрский офшор, доли в котором распределены между Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), Changi Airports International и "Базовым Элементом" тут текст будет выделен жирным курсивомОлега Дерипаски, напоминает РИА Новости

За аэропорт "Владивостока" консорциум заплатил порядка 6 млрд рублей.

Иркутск

В 2012 году Олег Дерипаска планировал приобрести аэропорт Иркутск. Однако тогда вопрос решен не был, хотя планы остались.

В январе 2015 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче иркутского аэропорта правительству региона. До этого Международный аэропорт Иркутск принадлежал Росимуществу.

Летом 2015 года выяснилось, что Холдинг "Новапорт" Романа Троценко будет претендовать на покупку аэропорта "Иркутск", если он будет выставлен на продажу, о чем заявил газете «Коммерсантъ» глава компании Сергей Рудаков. В этом случае "Новапорт" будет конкурировать с группой "Базэл" Олега Дерипаски , который ранее уже заявил о своей заинтересованности в региональном авиаузле.

Fэропорт в Иркутске имеет "ряд привлекательных факторов". В том числе имеются в виду стабильные финансовые показатели, пассажиропоток, превышающий 1,6 млн человек в год, наличие базовых авиакомпаний ("Ангара", "ИрАэро").

Открытый конкурс по выбору инвестора для реконструкции аэропорта будет объявлен после того, как правительство Иркутской области и "Внешэкономбанк" подготовят полный инвестиционный пакет, сообщал ранее ТАСС со ссылкой на и.о. министра экономического развития Иркутской области Руслана Кима.

Калининград (Храброво)

В июле 2012 года компания «Аэроинвест» выкупила 74% акций ЗАО «Аэропорт „Храброво“». Напомним, что ОАО «Аэроинвест» подконтрольно Арсену Канокову . 26 процентов акций принадлежит ВЭБ.

Инвесторы объявили о грандиозных планах по реконструкции, в которую планировало вложить больше 2 млрд рублей из собственных средств, рассказывал «Новый Калининград» в мае 2015 года.

До этого времени на 8 лет была практически заморожена реконструкция аэропорта. Связано это во многом с кризисом и банкротством «КД Авиа».

В виде отступления напомним, что на участие в развитии Храброво ранее претендовали крупные аэропортовые компании России – «Ренова» Виктора Вексельберга, «Базэл аэро» Олега Дерипаски и «Новапорт» Романа Троценко.


Как выяснилось, по сей день сроки завершения реконструкции комплекса постоянно сдвигаются: сначала инвесторы обещали презентовать полностью готовое здание в 2014 году. По последней информации, срок реконструкции обозначен концом 2016 года.

Гендиректор “Аэроинвеста” Егор Соломатин добавил , что к 2017 году пропускная способность аэропорта достигнет 5 млн. человек. Сдавать же объект будут поэтапно: весной 2016 года откроют левую часть аэровокзала, а к маю 2017-го - завершат все остальные работы.

Сургут

Самым крупным акционером ОАО "Аэропорт Сургут" до 2007 года являлся "Газпром", доля акций дочки которого, ООО "Газпром трансгаз Сургут", была 30%. Однако вскоре доля снижена была до 5%.

Согласно списку аффилированных лиц ОАО «Аэропорт Сургут», на конец 2012 года еще 15% акций порта принадлежало члену совета директоров Владиславу Нестерову.

На данный момент известно, что крупным акционером является авиакомпания "Ютэйр", которая владеет 25% акциями компании. Администрации Сургута принадлежит 19%, ОАО "Тюменьэнерго" — 10%, авиакомпания "Когалымавиа", ОАО "Сургутнефтегаз" и ОАО "Сургутский ГПЗ" владеют по 5%.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку