-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FELAG

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей: 51
Комментариев: 33
Написано: 88

FELAG





"Сбросив доспехи, броню скинул долу вождь норвежский и в битву ринулся. Смеялся с дружиной, страну защищая. Весел стоял он под златым шлемом." Речи Хакона (поминальная песнь).  (400x308, 45Kb)

Норвегия в конце 19 века

Среда, 27 Февраля 2008 г. 16:32 + в цитатник
Abegal_Brou (FELAG) все записи автора http://nub1an.livejournal.com/85812.html

 Норвегия в конце 19 века и много чего ещё.

Первоисточник - Ulvar
Рубрики:  интересное в сети

Аудио-запись: Garmarna - Varulven (Werewolf)

Музыка

Среда, 27 Февраля 2008 г. 14:12 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации _Hellga_ Первоисточник записи Норвежский фолк.

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (2)Комментировать

6 февраля - День саамского народа.

Среда, 06 Февраля 2008 г. 16:08 + в цитатник
Ulla_prima (FELAG) все записи автора  (160x119, 1Kb)
СААМЫ (самоназвание), саами, лопари - удивительный, самобытный северный народ. Живущие в крайней северной части Скандинавского полуострова, саамы являются представителями одного из самых малочисленных народов мира. В Норвегии их примерно 40000 человек, в Швеции - ок.20000 человек, в Финляндии - 4000 человек, в Российской Федерации (на Кольском полуострове) - 2000 человек.

 (368x243, 50Kb)

Саамы по большей части вполне ассимилировались в современном обществе, но они всё ещё с гордостью придерживаются своих традиций и образа жизни. Сегодня саамы ведут оседлое существование. Тем не менее, они сохранили и черты традиционного кочевнического образа жизни, следуя за стадами оленей от лесов к горам в летнее время.
Следы первых поселений саамов в Лапландии относятся к ледниковому периоду 9600 лет назад. Изначально, саамы были рыбаками и охотниками и пасли. В 16―17 веках они всерьёз занялись оленеводством. Сегодня около 10 процентов саамов являются оленеводами, перегоняя свои стада по обширным территориям – от лесов в зимний период к горам летом, следуя традициям своих предков. Впрочем, сегодня вместо лыж и собак используется современное оборудование – снегоходы, мотоциклы и вертолёты.

 (140x140, 7Kb)

Оленеводство считается одним из столпов традиционной саамской культуры. Другими двумя являются саамский язык и саамские ремёсла, или slojd. Исконной народной музыкой саамов считаются песнопения jojk, которые служат в качестве важного носителя устной традиции.

Гигантская область под названием Sapmi, охватывающая всю северную территорию за полярным кругом в Швеции, Норвегии, Финляндии и на российском Кольском полуострове, частично признается национальным образованием саамского народа во всех этих странах, и во всех четырёх государствах действуют саамские парламенты. В Швеции этот орган располагается в городе Kiruna. Ещё одним центром саамской культуры является город Jokkmokk, в котором вы найдете саамский музей и саамский колледж. В Jokkmokk, кроме того, в феврале проводится ежегодная зимняя ярмарка, мероприятие, отмеченное заметным присутствием традиционной саамской культуры и привлекающее всё большее количество зарубежных посетителей.

Саамы на фото

murman.aif.ru :

В Германии, где нет представителей саамского народа, в центральном парке живой истории под городом Касселем в Сабабурге установили памятник Дикой лопарке.
Скульптуру создала известная в Европе скульптор Карин Борман. Любопытно, что художник никогда не видела саамов. Образ женщины она создала, собирая этнографические данные, изучая фотографии. В подготовке эскизов скульптуры принимал участие и известный немецкий скульптор-этнограф Уве Кунце. Он сотрудничает с центром «Лапландская инициатива», действующим в немецком Бремене.
Более десяти лет центр, во главе с Гюнтером Беттхером, ведет работу по изучению культуры саамов.

А все началось с того, что школьники 5Б класса из Гамбурга приняли участие в конкурсе «Животные в нашей истории». Изучая документы, они обнаружили записку Вильгельма IV о том, что в 1580 году ему привезли 12 северных оленей. Животные погибли, а женщина-лопарка, сопровождавшая их, бесследно исчезла. Эта история так потрясла детей, что они по крупицам воссоздали историю приобретения оленей для природного парка Вильгельма IV.

Судьба саамки оказалась трагичной. Ее необычные для немцев одежды, поведение, отношение к оленям и вообще к природе- все вызывало у немцев подозрение. Над женщиной издевались, насмехались, пытались осудить. И все потому, что у европейцев того времени сложилось представление о Лапландии как о «стране ужасов и злого чародейства». Даже шведский король Магнус направлял своих лазутчиков, чтобы они изучили «возможности применения лопарского искусства боевой магии»!
В этой ситуации женщина оказалась неготовой противостоять нападкам немцев. В один из дней она исчезла из парка. Поиски результатов не дали. Тем более что ни возраста, ни места рождения, ни даже имени ее никто не знал. Называли просто — дикая лопарка.

И через много веков в память об этой удивительной женщине, о ее трагичной судьбе в Германии установили памятник. Вначале скульптуру назвали «Дикая лопарка». Но во время праздника культуры коренных жителей Европы было решено дать имя бронзовой фигуре. Почетную миссию возложили на президента «Ассоциации Кольских саамов» Нину Афанасьеву.
— Мне было и приятно, и волнительно одновременно, — говорит Нина Елисеевна. — Я долго колебалась, какое имя дать сестре. Не удивляйтесь, для нас — все саами братья и сестры. Потом вспомнила, что в Норвегии у женщин может быть два и три имени. Поэтому решила дать четыре саамских имени — по одному от каждой страны, где проживает наш народ. Во время обряда посвящения называла имена: Суви (Швеция), Айли (Норвегия), Анне (Россия) и Сара (Финляндия). Причем Сара — происходит от имени Саракха. Так называют богиню, покровительницу всех саамских женщин! Теперь скульптура в Германии символизирует образ саамской женщины, которая хранит традиции своего народа, где бы она ни находилась.

 (250x310, 53Kb)
Рубрики:  интересное в сети
календарь

Bunratty Castle и Folk Park.

Среда, 30 Января 2008 г. 14:49 + в цитатник
Ulla_prima (FELAG) все записи автора Великолепно отреставрированный замок Bunratty называют своего рода базой для музея под открытым небом. Здесь представлены для осмотра постройки, существовавшие в городках и деревнях XVIII столетия. Многие здания были перенесены в этот музей со всех концов Ирландии. Также в музее периодически проводят ремесленные выставки.

На юго-западе Ирландии в графстве Клэр (co.Clare), недалеко от Лимерика
(Limerick), на живописном берегу реки Шэннон (Shannon) в окружении зелёных полей, дорог и посёлков, на месте некогда процветающего и преуспевающего города расположено небольшое селение Банратти (Bunratty). Это то, что осталось сегодня напоминанием об одном из известнейших когда-то башенных крепостных домов Ирландии.
У замка - драматическая и кровавая история. Обладая великолепной стратегической позицией на реке Шаннон, территория замка всегда привлекала интерес и являлась предметом зависти недоброжелателей. Замок разрушался как минимум девять раз и каждое разрушение сопровождалось множеством кровожадных убийств.

 (600x451, 98Kb)

Ныне существующая структура замка - последняя из четырёх констукций, когда-либо построенных на этой земле. Первоначально же (в 970 году) территория, на которой расположен замок Банратти, являлась торговым лагерем викингов.
В 1250 году Роберт Де Масгегрос (Robert de Muscegros), норман, построил первую защитную крепость: глиняную насыпь с сильной деревянной башней на вершине, окружённой небольшой парковой зоной. Позже его земли перешли Томасу Де Клэр (Thomas De Clare), который вместо деревянной башни воздвиг первый каменный замок. Приблизительно в это же время Банратти стал большим городом в 1000 жителей.
Ричард Де Клэр, сын Томаса, был убит в сражении между ирландцами и норманами в последний год Ирландской войны Брюса (Irish Bruce War 1315-1318). Его последователи были разгромлены, а замок и город были полностью разрушены победоносным О’Брайеном (О'Brien).
Замок восстановили для Короля Англии, но в 1332 году он был отбит у англичан ирландским кланом Thomond: предводитеями О'Брайен и МакНамара (MacNamara). На протяжении 21 года замок покоился в руинах, пока снова не был восстановлен сэром Томасом Рокебай (Thomas Rokeby), но в очередной раз подвергся нападению ирландцев и с тех самых пор надолго остался в ирландских руках.

 (452x600, 135Kb)

В 1425 году влиятельная семья МакНамара воздвигла дошедшую до наших дней структуру замка.
В 1475 году замок стал цитаделью О'Брайенс, наисильнейшего клана на Севере Мюнстера. Глава клана управлял всей территорией Северного Мюнстера и жил в роскоши. Замок был окружен красивыми садами, в которых, как предполагают, паслось стадо из 3000 оленей.
Во времена Генри VIII О'Брайену было даровано право называться Графом Томондом в обмен на лояльность Королю Англии. В 1646, во время одной из ирландских федеральных войн Барнебо О'Брайен позволил большому английскому парламентскому гарнизону обосноваться в Банратти. Замок был осаждён, и О'Брайен был вынужден оставить его, чтобы более никогда в него не возвратиться.
Цитадель Банратти и его земли побывали в руках различных семей завоевателей, последними из которых была семья Штударт (Studdart). Они покинули замок в 1804, позволив прийти ему в упадок, поселившись в более удобном и современном Доме Банратти, который ныне открыт для всех посетителей Парка.

 (452x600, 130Kb)

К своему прежнему блеску замок Банратти начал возвращаться, когда граф лорд Горт (Gort) купил всю его территорию в 1954.
Обширная работа по восстановлению и реконструкции при помощи и поддержке государства началась еще в 1945. Но только в 1960 году замок стал открытым для публики. Этот Национальный памятник - самый достоверно восстановленный и меблированный замок Ирландии.

Замок Банратти обладает достаточно типичной конструкцией для так называемых Irish Tower House - ирландских башенных домов-крепостей XV века. Часто встречаются похожие кубообразные замки, но без угловых башен, например. Структура их практически идентична, а отличия говорят лишь о статусе владельца, мере его благосостояния ну и о стратегичности расположения.
В основе конструкции замка Банратти - куб с четырьмя орудийными башнями по углам базового квадрата.
Основной блок состоит из трёх этажей. Каждый из двух верхних уровней содержит центральную одиночную большую комнату или холл. Нижний этаж (цокольный) - хранилища и/или загон для скота.
Каждая их четырёх орудийных башень состоит из шести ярусов. Яруса соединены между собой узкими спиральными лестницами. На каждом ярусе - по одной маленькой комнате.

КОММЕНТАРИИ К СХЕМЕ

 (590x699, 129Kb)

Основная информация и фото: http://elena-n.livejournal.com/tag/castles

Ещё фото:
http://avcpage.com/pics/bunratty/pages/b033.htm
http://flickr.com/search/?q=Bunratty%2CCastle&m=tags
Рубрики:  статьи
кельтика
интересное в сети

Аудио-запись: Celtic Rock (Spirit Of The Dance)

Музыка

Пятница, 18 Января 2008 г. 20:05 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Олд Хорн Шип - небезызвестная фолк-группа.

Пятница, 18 Января 2008 г. 19:58 + в цитатник
_Hellga_ (FELAG) все записи автора 20 января в клубе "Мани Хани" (ст.м. Гостинный двор, Апражка).
Вход с 19.00 мужскому населению - 200р., женскому - 150р.
Рубрики:  музыка

Гороскоп

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 17:14 + в цитатник
Abegal_Brou (FELAG) все записи автора Гороскоп викингов

 (250x360, 249Kb)
Викинги были язычниками, у них были свои боги, которых они боялись и которым они поклонялись. Считалось, что каждому месяцу в году соответствует свой бог. Но в отличие от традиционных гороскопов, в которых покровитель знака делится с человеком своими качествами, в гороскопе викингов дело обстояло несколько иначе. Бог обладал определенными символами, используя которые, можно вызвать расположение божества.

/21.03 - 20.04/ Месяц бога Одина

Один - верховный бог у древних викингов, он наделен чертами могучего шамана или мудреца, это бог войны, хозяин вальхаллы. У Одина есть два верных слуги - два черных ворона, которые летают по свету и приносят богу вести со всего мира. Поэтому черный - магический цвет для родившихся в период с 21.03 по 20.04. Согласно древним викингам, обладая талисманом черного цвета или просто нося черную одежду, можно завоевать расположение Одина.......

/21.04 - 20.05/ Месяц бога Тора

Тор - один из главных богов у древних викингов, это бог грома, бури и плодородия. Тор активно борется со злом. Изображался богатырем с каменным молотом. Молот символизировал труд, работу, активную деятельность. Именно в этот период, с 21.04 по 20.05, у земледельцев шли все основные работы с землей. Поэтому месяц принято считать активным и плодородным.

/ 21.05 - 21.06/ Месяц бога Тира

Тир рожден Солнцем, поэтому активно борется с несправедливостью. Он строг, но справедлив. Символом бога Тира викинги считали меч, необходимый богу для его вечной борьбы с мировым злом. Поэтому меч - ваш талисман, имейте его дома или носите в виде изображения на теле, и тогда боги древних викингов будут вам во всем помогать.

/22.6 - 22.7/ Месяц бога Бальдра

Бальдр - бог любви и добра, сын Одина. Погиб от стрелы, пущенной слепым богом Хедом. Согласно легенде, как следствие этой смерти весь мир и все боги погибли, но потом снова возродились обновленными. Символ бога Бальдра - ветка омелы. Влюбленные, которые хотя бы раз поцелуются под омелой, будут счастливы всю жизнь. Омелу можно заменить боярышником. Носите веточку от этих кустарников с собой, и тогда вам все время будет сопутствовать удача.

/ 23.7 - 23.8/ Месяц бога Браги

Этот бог активно покровительствовал поэзии. Викинги верили, что стихи - это своеобразная магия, а те, кто умеют их слагать - соответственно маги. Поэтому люди подобного склада очень стойкие, умеют преодолевать самые сложные жизненные ситуации. Символ бога Браги - арфа. Чем больше прекрасного - музыки, поэзии - в вашей жизни, тем благосклоннее к вам бог.

/24.8 - 22.9/ Месяц бога Видара

Видар - бог, властвующий над лесами. Если его удавалось задобрить, то заблудившийся в лесу мог легко отыскать дорогу. Также он мог помочь обрести знания о травах и лекарственных растениях или наградить человека какими-нибудь необычными способностями. Талисман этого месяца - барвинок. Если эту траву подмешать в пищу любимого человека, то можно таким образом привлечь его любовь.

/23.09 - 23.10/ Месяц бога Ходера

Ходер - суровый бог морозов и холодов. Он погружен в мысли о Вечности и Абсолюте, поэтому ждать особых милостей от этого бога не приходится. Символ этого месяца - дротик, который летит прямо в цель и не отклоняется от своего пути. Цвет-талисман - белый, символизирующий снег, бескрайние заснеженные поля, заснеженную водную гладь.

/24.10 - 22.11 / Месяц бога Хермеда

Хермед - таинственный бог, правая рука Одина, бог, общающийся с душами погибших геройской смертью на поле брани. Он владеет особенными тайными знаниями и способен вникать в самый сокровенный смысл вещей. Символ бога Хермеда - кольцо или все, что замыкается в кольцо. Например, венок из цветов. Викинги верили, что если сплести такой венок и надеть его на любимого, он воспылает к тебе невероятной страстью.

/23.11 - 21.12 / Месяц бога Хенера

Хенер - помощник бога Одина, он помогал ему создавать первого человека. Хенер - красив и высок, по характеру великодушен и целеустремленен. Ваш талисман - рунический символ, изображенный на камне. Камнем может быть бирюза или топаз, которые берегут от ссор, или сердолик, который привлекает внимание любимого. В принципе подойдут любые камни, кроме опала.

/22.12 - 20.01/ Месяц бога Ньерда

Ньерд - бог северных морей, изображался старцем с седой бородой. Это неутомимый и очень организованный бог, во всем любит порядок и дисциплину, любит, чтобы ему подчинялись. Однако при всей своей суровости бог добрый и отзывчивый. Бог обращает внимание на жизненный путь человека: он благосклонен к людям, ценящим и почитающим свою семью и предков. Вообще прошлое, - сейчас попробуйте расширить свое сознание и максимально включите воображение, - и является талисманом для этого бога (любые изображения прошлого - например, фотографии).

/21.01 - 19.02/ Месяц бога Локи

Локи - бог судьбы и всего, что с этим связано. Локи имеет несколько лиц, поэтому его очень трудно поймать или увидеть. Переводится его имя просто - "воздух". Локи может послать на своих подопечных массу испытаний или буквально из воздуха сотворить для них нечто грандиозное. Символ Локи - молния, стихия - огонь. Поэтому чем больше огня (зажженных свечей) будет в вашем жилище, тем лучше вы задобрите ваше божество.

/20.02 - 20.03/ Месяц бога Вали

Вали - бог растений. Он может наделить тех, кого полюбит, интуицией и проницательностью. Согласно верованию викингов, первый человек был создан из ясеня. Поэтому ясень - талисман этого месяца. Носите медальон или бусы из этого дерева, это поможет вам обрести качества, свойственные этому богу. Листок ясеня нужно носить под стелькой обуви - это принесет удачу. При этом нужно прочитать заклинание: "Старый добрый ясень, я сорвала твой листок, подари мне счастье во имя бога Вали".

Лина_из_Израиля
Рубрики:  интересное в сети

Туристический шведский

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 12:32 + в цитатник
Abegal_Brou (FELAG) все записи автора

Фрукты, овощи

апельсины  apelsiner

бананы bananer

груши  päronen

яблоки äpplena

помидоры  tomater

огурцы gurkor

картофель potatis

болокочанная капуста kål, kålhuvud -et -- кочан капусты

лук lökar

чеснок vitlök

шампиньоны  champinjoner

паприка

 

Молочные продукты

молоко  mjölk 

масло smör, matolja -- растительное масло

кефир filmjölk   

сметана  сreme fraiche

творог  Keso (ostmassa)

сыр ost 

рисси-фрутти

рисовая каша  risgrynsgröt

йогурт yoghurt 

 

Далее..
Рубрики:  языки

Аудио-запись: Funky Reel (Rhythm Of The Dance).

Музыка

Пятница, 21 Декабря 2007 г. 14:23 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Ирландское рагу.

Пятница, 21 Декабря 2007 г. 13:57 + в цитатник
_Hellga_ (FELAG) все записи автора  (516x420, 176Kb)
Расхожие представления об этом острове и населяющем его народе примерно такие; "В Ирландии очень хорошая экология, свежий воздух, и она покрыта зелеными холмами"; "Ирландцы пьют много пива, причем особенно предпочитают Гиннес"; "Все ирландки - рыжие"; "В Ирландии - взрывы, террористы и другие беспорядки"; "Ирландцы любят музыку, много поют и танцуют"; "Все ирландцы - идиоты". Миф - на то и миф, чтобы его развенчивать. Но, перебрав в уме все отмеченные ирландские "мифологемы", я пришла к странному выводу, что все это - правда.

Зеленые холмы

То, что в Ирландии действительно свежий и чистый воздух, видно невооруженным глазом еще из окна самолета. После сероватой Европы, НАД которой даже в самый ясный солнечный день висит едва заметная пленка смога, вы попадаете в зону ярких красок и насыщенных цветов и понимаете, что море действительно - синее, горы - коричневые, а трава - зеленая. Секрет этого довольно прост: постоянный ветер от Атлантики просто сдувает с острова все лишнее и уносит в воздушное пространство враждебной Англии, а потом и дальше. Своим чистым воздухом ирландцы по праву гордятся и даже готовы делиться им с другими - четырежды мне доводилось лететь в самолете с большими группами детей Чернобыля, которых Ирландия регулярно принимает "на поправку". Но, говорят, слишком чистый воздух имеет и свои минусы - весной и летом там так сильно светит солнце, что, например, уже через 20 минут ожидания автобуса лицо приобретает кирпично-красный оттенок.. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Автор - Татьяна Михайлова.
 (700x560, 172Kb)
Рубрики:  статьи
кельтика

Для тех, кому интересен финский язык.

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 15:35 + в цитатник
Рубрики:  интересное в сети

Арктика глазами норвежского фотографа.

Среда, 12 Декабря 2007 г. 12:19 + в цитатник
Ulla_prima (FELAG) все записи автора ПОСОЛЬСТВО КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ В МОСКВЕ И СОЮЗ ФОТОХУДОЖНИКОВ РОССИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ
ВЫСТАВКУ РАБОТ ИЗВЕСТНОГО НОРВЕЖСКОГО ФОТОГРАФА
ПОЛА ХЕРМАНСЕНА, ПОСВЯЩЕННУЮ АРКТИКЕ.

Открытие выставки состоится 13 декабря в 18.00.
Выставка пройдет в галерее «ФотоСоюз» Союза фотохудожников России
по адресу: улица Покровка, дом 5
телефон: (495) 621-57-27
e-mail: info@photounion.ru;
http://www.photounion.ru, http://www.fotosoyuz.ru
Часы работы галереи: вторник-пятница – 13.00–19.00, суббота – 11.00–16.00
Выходные: воскресенье, понедельник.
Вход – свободный.

Источник: www.ulver.com
Рубрики:  интересное в сети

Путешествие по Норвегии

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 22:11 + в цитатник
Abegal_Brou (FELAG) все записи автора Виртуальное путешествие по Норвегии

Виртуальное путешествие по Норвегии:
1500 км за 7 минут



http://www.visitnorway.com/MWTemplates/QWMultimediaPage.aspx?id=197993
Рубрики:  интересное в сети

30 ноября.

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 19:40 + в цитатник
Ulla_prima (FELAG) все записи автора  (450x337, 44Kb)
В день Святого Андрея финны говорят: «Антти приглашает Рождество».
На главных площадях городов ставят огромные ели. Целый месяц, пока лесную гостью не уберут, дети могут принимать участие в её украшении - им отводят нижние ветви дерева и устраивают специальные экскурсии, во время которых малышам позволяется повесить на ёлку что-нибудь по своему вкусу.

Одну из улиц города объявляют рождественской: там праздничную иллюминацию делают особенно красивой и пышной. В Хельсинки уже почти пятьдесят лет такой улицей остается Александринкатц.

Открытие рождественской улицы в Финляндии означает официальное начало подготовки к Рождеству, один из первых знаков приближения которого - установка главной рождественской ёлки в центре города и украшение улиц рождественскими огнями, а зданий - оригинальной подсветкой.

Традиция зажигания рождественских огней, символизирующих веру, надежду и любовь, существует в Финляндии уже более 150 лет. Раньше светильники были деревянными с сальными свечами и абажуром из промасленной бумаги. А в 1913 году над улицей Сууркату на Пиетарсаари впервые зажглись кресты, якоря и сердца из электрических лампочек.

В финской столице первые огни были зажжены 13 декабря 1930 года. Сейчас огни над улицами города, равно как и предпраздничные походы по магазинам, являются для финнов неотъемлемой частью Рождества и праздничного настроения.

Ещё одним знаком приближающегося Рождества стало появление в финских магазинах огромного числа самых разнообразных шоколадных конфет, рождественских пирожных из слоёного теста в виде звёздочек и рождественского напитка - глёги, который пьют горячим, добавляя в него изюм и миндаль.
Рубрики:  календарь

Исландия.

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 19:24 + в цитатник
Ulla_prima (FELAG) все записи автора Чем знаменита:

1. Вулканы, долины гейзеров, водопады, айсберги. Природа, абсолютно не тронутая цивилизацией.
2. Отсутствие фамилий (только имя и отчество, образованное, разумеется, от имени отца, например, у сына Йоунссон, а у дочери Йоунсдоттир).
3. Снорри Стурлусон - историк и скальд, благодаря которому мы не так уж и мало знаем теперь о Раннем Средневековье ("Эдда", "Круг Земной").
4. Своеобразная кухня: кисель из мха, хлеб, испечённый в земле, тухлое акулье мясо, стейки из китов, полуготовая баранья голова с мозгами ..ну, там много чего, самое безобидное - это суп из палтуса, к счастью, просто суп), хотя и с мукой.
5. Бьорк Гудмундсдоттир. "Бьорк" (исл.) - "берёза". Одна из самых экстравагантных певиц на земле, но в хорошем смысле слова. Очень харизматичный человек. Исполнительница главной роли в фильме "Танцующая в темноте".
6. Совершенно серьёзное отношение к тому, что мы называем мифологией. Парадоксально, но несмотря на то, что Исландия приняла христианство (если не ошибаюсь) первой из скандинавских стран, именно в этой стране практически все (ну, может быть, за редким исключением) искренне верят в эльфов и троллей. По этому поводу сочинен даже калабур: для исландца вера (tru) — это его жена (kona), но суеверие (hjatru — буквально «побочная вера») — это его любовница (hjakona — буквально «побочная жена»). Именно исландцы по сей день сохраняют первобытно-трепетное отношение к природе.
7. Эльфы, тролли, гномы, великаны, хульдафолке ("сокрытый народ") и призраки. Они существуют.
8. Любовь к шахматам. "По мнению знатоков, второе после "мама" слово в лексиконе исландского младенца - "е-два - е-четыре", а в ранце любого первоклассника можно найти шестидесятичетырёхклеточную доску. И даже ёлки исландцы высаживают исключительно в шахматном порядке!" (из статьи в Следопыте)

 (700x525, 81Kb)

ЕЩЁ КАРТИНКИ
Рубрики:  картинки
факты

Кантеле.

Среда, 21 Ноября 2007 г. 14:22 + в цитатник
Ulla_prima (FELAG) все записи автора В колонках играет - Кантеле "Ose Poikka"
 (168x235, 36Kb)
http://kalevala.gov.karelia.ru/kantele.shtml:

КАНТЕЛЕ - щипковый инструмент карельского и финского народов. Имеет многовековую историю. С незапамятных времен кантеле играло такую большую роль в жизни людей, что его значение выходит далеко за рамки, как только музыкального инструмента. Кантеле - это не просто музыкальный инструмент, это символ, объединяющий в себе такие понятия, как культура, трудовая деятельность и историческое развитие многих поколений людей северного народа.

Первые инструменты были цельно долблеными и имели пять струн. Короб кантеле изготавливали из ольхи, колки из березы, струны из конского волоса. По мере развития музыкальной культуры совершенствовался и инструмент. Верхнюю деку стали изготавливать из еловой дощечки. На смену струнам из конского волоса пришли жильные, а затем и металлические. Увеличивалось и количество струн. Наиболее распространенными были 5-ти, 10-ти, 12-ти и 16-ти струнные кантеле, которые имели диатонический строй. В настоящее время в Карелии существует две разновидности кантеле, диатоническое и хроматическое. Диатоническое кантеле предназначено для исполнения народной музыки. Для исполнения классической музыки необходимо иметь инструмент с хроматическим звукорядом, чем и была вызвана необходимость в усовершенствовании инструмента. На хроматическом кантеле можно исполнять как народную, так и классическую музыку.

Первым, кто обратился к изготовлению хроматического кантеле, был Элиас Леннрот - создатель "Калевалы". В 1830-1840 гг. им было изготовлено два хроматических кантеле, одно из которых сейчас хранится в музее в Финляндии. В начале 30-х годов нашего столетия под руководством сотрудника фольклорной секции научно-исследовательского института В.П.Гудкова мастерами Клюхиным и Ямщиковым были изготовлены кантеле с хроматическим строем, а в 1936 г. был создан Государственный ансамбль КАССР "Кантеле" во главе с В.П.Гудковым.

В настоящее время хроматическое кантеле получило свое распространение и в Финляндии.

Большую работу по изготовлению хроматических кантеле проделали мастера Клюхин, Ямщиков, Кристал, Кук

В настоящее время изготавливаются кантеле-прима, кантеле-альт и кантеле-бас.

СКАЧАТЬ МУЗЫКУ:

http://kalevala.gov.karelia.ru/kantele_sound.shtml
Рубрики:  статьи
музыка

С кельтским Новым годом!)

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 08:40 + в цитатник
Ulla_prima (FELAG) все записи автора В колонках играет - MERVENT
...

005 (450x327, 87Kb)
Рубрики:  кельтика
календарь

24 октября - Международный День ООН, отмечаемый в Финляндии.

Среда, 24 Октября 2007 г. 19:42 + в цитатник
_Hellga_ (FELAG) все записи автора  (240x160, 39Kb)
Финляндия вступила в члены ООН 15 декабря 1955 года.

Президент Тарья Халонен, выступившая во Дворце Финляндия на торжественном мероприятии, посвященном 50-летию членства Финляндии в ООН, заявила, что Финляндия оказывает полную поддержку генеральному секретарю ООН Кофи Аннану в проведении реформ во всемирной организации. По словам Халонен ООН может способствовать тому, чтобы мир стал сообществом, в котором людям безопасно жить. Она подчеркнула, что Финляндия должна быть активным и ответственным членом всемирной организации.

Финские военные принимают участие в акциях ООН с 1956 года, когда 250 финнов были направлены для оказания поддержки силам ООН в Суэцкой операции. С тех пор в 24-х операциях приняли участие около 43 тыс. финнов. В настоящее время в миротворческих силах ООН несут службу около 1 тыс. граждан Суоми.

Министр обороны Финляндии Ян-Эрик Энестам подчеркнул, что, к сожалению, всегда существует определенная степень риска, хотя правительства стран делают все, чтобы обеспечить безопасность сил ООН. По данным финского министерства, в миротворческих операциях ООН с 1948 по 2001 год погибло около 1 тыс. 700 человек, в том числе 44 финна...
Рубрики:  календарь

О вагантах.

Понедельник, 22 Октября 2007 г. 17:24 + в цитатник
Ulla_prima (FELAG) все записи автора  (283x364, 177Kb)
"Галлия вся звучит песен напевом моих..."
Вальтер Шатильонский, XII век.


Поэзия вагантов - латинские стихи клириков, бичующие Рим, воспевающие вино и чувственную, плотскую любовь. Слово "вагант" означает "бродячий". В раннем средневековье завсегдатаями больших дорог чаще оказывались люди, выпавшие из общественной иерархии, то есть - паломники или бродяги. Клирик, скитающийся по дорогам, был и паломником, и бродягой в одном лице - за ним закрепилось имя "вагант", применяемое к тем священникам, которые не имели своих приходов, или к тем монахам, которые покидали свои монастыри (clerici, monachi gyrovagi).
Нравственность и дисциплина этих бродячих клириков, конечно, были весьма невысоки; да вдобавок к настоящим клирикам в этих скитаниях охотно примешивались мнимые - простые бродяги, которым было выгодно притворяться духовными лицами, чтобы избегать повинностей, податей, суда и расправы. Один из самых старых западноевропейских уставов - исидоровский, принятый в Испании VII в., - перечисляет шесть родов монахов: три рода истинных монахов - киновиты-общинники, анахореты-затворники и эремиты-пустынники - и три рода мнимых монахов - лжекиновиты, лжеанахореты и, наконец, "циркумцеллионы" ("бродящие вокруг келий"), о которых говорится: "вырядившись монахами, они бродят повсюду, разнося своё продажное притворство, обходя целые провинции, никуда не посланы, никуда не присланы, нигде не пристав, нигде не осев. Иные из них измышляют невиданное и свои слова выдают за божьи; иные торгуют мощами мучеников (только мучеников ли?); иные выхваляют чудодейственность своих одежд и колпаков, а простецы благоговеют; иные расхаживают нестрижеными, полагая, что в тонзуре меньше святости, чем в космах, так что, посмотрев на них, можно подумать, будто это древние Самуил, Илия и прочие, о ком сказано в Писании; иные присваивают себе сан, какого никогда не имели; иные выдумывают, будто в этих местах есть у них родители и родственники, к которым они и направляются; и все они попрошайничают, все они вымогают - то ли на свою дорогостоящую бедность, то ли за свою притворновымышленную святость". "Циркумцеллионы" - слово старинное, так называлась одна из народных христианских сект, вдохновлявшая большое народное восстание в латинской Африке в IV в. А в VII в. Шалонский собор осуждал бродячих клириков, распевающих "низкие и срамные песни", - и можно быть почти уверенными, что песни это были не латинские, а народные, романские и германские, и что бродячие клирики перенимали их от бродячих мирян, жонглёров и мимов, а не наоборот.
Так продолжалось несколько столетий - вплоть до великого социально-культурного переворота XI-XII вв. И тогда все переменилось. Вагантство "высокого средневековья" - прямой наследник вагантства раннего средневековья, но культурный облик его совершенно иной.
Перелом между двумя эпохами средневековья захватывает последнюю треть XI в. и начало XII в. К концу XI в. феодальной Европе потребовались люди - образованные или, по крайней мере, грамотные. Этот спрос на образованных людей и определил перемену в судьбе вагантства.
Питомником образованных людей в XI в. были соборные школы. В каждом крупном городе при кафедральном соборе имелась школа, где несколько учителей под надзором епископа наставляли молодых людей, готовящихся к духовному званию, сперва в "семи благородных искусствах" (тривиум - грамматика, риторика, диалектика, и квадривиум - арифметика, геометрия, астрономия, музыка), а потом в богословии, философии, каноническом праве и прочих науках, в которых им случалось быть сведущими. Уже в XI в. разные города славились разными науками: в Меце были хорошие учителя музыки, в Камбрэ - математики, в Type - медицины и т. д. И уже в XI в. любознательные ученики начинают кочевать из одной школы в другую для совершенствования своего образования. В XII в. такие перекочевки из школы в школу стали массовым явлением. Это и было новое вагантство - теперь оно, в отличие от прежнего, представляло собой уже не культурные низы, а, наоборот, культурные верхи духовного сословия.
XII-XIII века - время рождения университетов в Европе, и рождались они из объединений, созданных учителями и учениками с целью испросить у папы привилегию о своих правах, которую тот охотно давал. Такие корпорации учителей-магистров и школяров стали первыми европейскими университетами: в XII в. так сложились старейшие среди них (Парижский и Болонский), в XIII в. за ними последовали Оксфордский, Кембриджский, Тулузский, Саламанкский и целый ряд других. Университеты были, таким образом, изъяты из-под власти местных светских и даже духовных властей: в Париже начальником университета считался канцлер собора Парижской богоматери, но власть его была номинальной.
Университет состоял из низшего, самого многолюдного факультета семи благородных искусств и трех высших факультетов - богословского, медицинского и юридического; организация их напоминала ученый цех средневекового образца, в котором школяры были учениками, бакалавры - подмастерьями, а магистры семи искусств и доктора трех наук - мастерами. Такая корпоративная организация (подкрепляемая наличием землячеств и коллегий разного рода) крепко сплачивала этот сбродный люд в единое учёное сословие. Если ваганты раннего средневековья бродили по монастырям и епископствам в одиночку, каждый на свой риск, то теперь на любой большой дороге вагант ваганта узнавал как товарища по судьбе и цели.
Цель у учащейся молодёжи была одна - занять хорошее место, где бы знания её приносили подобающий доход. Однако старые соборные школы и новые университеты отвечали на потребности времени так отзывчиво, аудитории их становились так многолюдны и год за годом из стен их выходило в свет так много молодых, энергичных ученых клириков, что скоро был достигнут критический рубеж; общество уже не находило, куда пристроить этих людей. Кроме того, образованным клирикам впервые пришлось столкнуться с конкуренцией со стороны образованных мирян: несколько поколений назад грамотный мирянин был в Европе чем-то почти неслыханным, а теперь, к XIII в., и грамотный рыцарь, и грамотный купец постепенно становились отнюдь не редким явлением.
Окончив образование в соборной школе и не найдя для себя ни прихода, ни учительства, ни места в канцелярии, молодые клирики могли только скитаться с места на место и жить подаяниями аббатов, епископов и светских сеньоров, платя за это латинскими славословиями. Общая обстановка XII в. содействовала такой скитальческой жизни: после крестовых походов и оживления торговли дороги Европы впервые стали относительно безопасны от разбоев и доступны для передвижения. К тому же и духовное звание вагантов было им при этом не без пользы: благодаря ему они были неподсудны светскому суду и чувствовали себя в безопасности если не от побоев, так хоть от виселицы.
Итак, вагантство XII-XIII вв. стало из неученого ученым; но это не значит, что оно из буйного стало благонравным. О них говорили: "Школяры учатся благородным искусствам - в Париже, древним классикам - в Орлеане, судебным кодексам - в Болонье, медицинским припаркам - в Салерво, демонологии - в Толедо, а добрым нравам - нигде".

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

ПРОЩАНИЕ СО ШВАБИЕЙ
Во французской стороне,
на чужой планете,
предстоит учиться мне
в университете.
До чего тоскую я -
не сказать словами...
Плачьте ж, милые друзья,
горькими слезами!
На прощание пожмем
мы друг другу руки,
и покинет отчий дом
мученик науки.

Вот стою, держу весло
через миг отчалю.
Сердце бедное свело
скорбью и печалью.
Тихо плещется вода,
голубая лента...
Вспоминайте иногда
вашего студента.
Много зим и много лет
прожили мы вместе,
сохранив святой обет
верности и чести.

Слезы брызнули из глаз...
Как слезам не литься?
Стану я за всех за вас
господу молиться,
чтобы милостивый бог
силой высшей власти
вас лелеял и берег
от любой напасти,
как своих детей отец
нежит да голубит,
как пастух своих овец
стережет и любит.

Ну, так будьте же всегда
живы и здоровы!
Верю: день придет, когда
свидимся мы снова.
Всех вас вместе соберу,
если на чужбине
я случайно не помру
от своей латыни,
если не сведут с ума
римляне и греки,
сочинившие тома
для библиотеки,

если те профессора,
что студентов учат,
горемыку школяра
насмерть не замучат,
если насмерть не упьюсь
на хмельной пирушке,
обязательно вернусь
к вам, друзья, подружки!

Вот и всё! Прости-прощай,
разлюбезный швабский край!
Захотел твой житель
увидать науки свет!..
Здравствуй, университет,
мудрости обитель!
Здравствуй, разума чертог!
Пусть вступлю на твой порог
с видом удрученным,
но пройдет ученья срок, -
стану сам ученым.
Мыслью сделаюсь крылат
в гордых этих стенах,
чтоб отрыть заветный клад
знаний драгоценных!

Hospita in Gallia. (Из Carmina Burana. Прощание со Швабией.)
nunc me vocant studia.
Vadam ergo,
flens a tergo
socios relinquo.
Plangite, discipuli!
lugubris discidii
tempore propinquo.

O consortes studii,
deprecor, valete!
Quos benigne colui,
filii, dolete!
Classem solvo litore,
remigo, videte:
proficisco peregre,
socium deflete!

Versibus elegicis
coetum discipulorum
commendo cum lacrimis
iam Deo deorum:
foveat et protegat
magnos cum pusillis,
custodiat et maneat
perenniter cum illis!

Rorate, mea lumina,
super gregem meum;
si concedent numina,
revisitabo eum,
et, sicut a principio,
super hunc regnabo,
si non in exilio
miser expirabo.

Vale, dulcis patria,
suavis Suevorum Suevia!
Salve dilecta Francia,
philosophorum curia!
Suscipe discipulum
in te peregrinum;
quem post dierum circulum
remittes Socratinum.

In manus eius animam
et spiritum commendo,
qui se dedit in victimam
pro me redimendo
et verus innotuit
Deus resurgendo,
de Bosra tinctis vestibus
coelos ascendendo.

Duplex est divisio:
una substantiarum,
quae fit in hoc discidio,
sed non animarum.
Vobiscum sum, dum vixero,
spiritu praesente,
licet absens abero
corpore, non mente.

Ad urbem sapientiae
denuo festino;
spiritus scientiae
assit peregrino;
visitet, illuminet
mentem imperitam,
ut mysticam sufficiam
mercari margaritam.

ДОБРОДЕТЕЛЬНАЯ ПАСТУШКА
На заре пастушка шла
берегом, вдоль речки.
Пели птицы. Жизнь цвела.
Блеяли овечки.

Паствой резвою своей
правила пастушка,
и покорно шли за ней
козлик да телушка.

Вдруг навстречу ей - школяр,
юный оборванец.
У пастушки - как пожар
на лице румянец.

Платье девушка сняла,
к школяру прижалась.
Пели птицы. Жизнь цвела.
Стадо разбежалось.

КОЛЕСО ФОРТУНЫ
Слезы катятся из глаз,
арфы плачут струны.
Посвящаю сей рассказ
колесу Фортуны.
Испытал я на себе
суть его вращенья,
преисполнившись к судьбе
чувством отвращенья.
Мнил я: вверх меня несет!
Ах, как я ошибся,
ибо, сверзшийся с высот,
вдребезги расшибся
и, взлетев под небеса,
до вершин почета,
с поворотом колеса
плюхнулся в болото.
Вот уже другого ввысь
колесо возносит...
Эй, приятель! Берегись!
Не спасешься! Сбросит!
С нами жизнь - увы и ах! -
поступает грубо.
И повержена во прах
гордая Гекуба.

М. Л. Гаспаров, ПОЭЗИЯ ВАГАНТОВ. Статья полностью: http://www.durov.com/literature3/gasparov-75.htm
Сайт: http://www.vaganti.narod.ru/poetry.html
Средневековая литература: http://www.dominus.ws/library/medieval/
 (430x313, 22Kb)
Рубрики:  статьи
саги, сказки, баллады
интересное в сети



Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Праздники Финляндии начала октября.

Четверг, 11 Октября 2007 г. 13:25 + в цитатник
_Hellga_ (FELAG) все записи автора  (240x160, 54Kb)
2 октября - Праздник Сельди

Настоящие почитатели и поклонники сельди, оказывается, живут в Финляндии, и каждый год, в начале октября (в этом году с 2 по 8 октября) именно в Хельсинки съезжаются все почитатели финского деликатеса - селедки - на ежегодную ярмарку сельди.
Ярмарка проходит на Рыночной площади города, куда в огромных количествах свозится сельдь последнего в этом году улова. Рыбу можно попробовать и в соленом, и в слабосоленом виде, и под маринадом, и с горчицей, и с соусом.
Этот рыбный рынок, или, как его называют сами финны, «рыбный праздник», имеет длинную историю и существует с XVIII века.
Лицензия на проведение ярмарки была выдана шведским королевским указом в Финляндии рамках мирного договора в Турку 1743 года. С годами ярмарка стала важным событием, на ней определялась цена соленой и маринованной рыбы по всей Финляндии.

 (567x425, 232Kb)
10 октября - День Алексиса Киви

Киви (Kivi) Алексис (псевдоним; настоящая фамилия - Стенвалл; Stenvall) - финский романист (1834-1872). День рождения Алексиса Киви отмечается также и как День финской литературы.
Финский писатель родился в семье сельского портного. Учился в Хельсинкском университете.
Первое сочинение - романтическая трагедия «Куллерво» (1860, опубликована в переработанном виде 1864) о рабе-бунтаре, одном из героев народного эпоса «Калевала». Комедии Киви «Сапожники Нумми» (1864), «Помолвка» (1866) и особенно роман «Семеро братьев» (1870) содержат черты реализма; в романе показана финская деревня в начальный период её капитализации.


 (441x450, 24Kb)
14 октября - День святого Калликста

С 14 октября - дня святого Калликста - можно охотиться на белку, ибо она уже окончательно надевает зимнюю пушистую шубку.
В древности это событие отмечалось жертвоприношениями и называлось «Зимний день» (в смысле - «первый зимний день»), теперь же это просто выходной, предназначенный для... ну, скажем, для начала подготовки к Рождеству.
Финны все делают весьма обстоятельно и неторопливо).
Рубрики:  календарь


Поиск сообщений в FELAG
Страницы: 3 [2] 1 Календарь