SerenityJames все записи автора
Этапы:
1) Лекция
2) Разбор по тесту
3) Общий вывод
______________________________________________________________
Употребляется когда:
1. Когда существительное
имеет при себе определение, служащее для выделения лица или предмета, обозначенного существительным,
из всех лиц или предметов данного класса:
The drawer of my writing table is locked. Ящик моего письменного стола заперт. (определенный ящик)
Show me the telegram which was received yesterday. Покажите мне телеграмму, которая была получена вчера. (определенную телеграмму)
The workers who are discharging the steamer will finish their work at eight o'clock. Рабочие, которые разгружают пароход, окончат свою работу в восемь часов. (Определенные рабочии на этом параходе)
__________________________________________________________________________________________
2. Когда
из ситуации или контекста ясно, какое именно лицо или предмет имеется в виду:
Please close the window. Пожалуйста, закройте окно.
(Речь идет об окне, открытом в данный момент. определенном окне)
Where is the key? Где ключ?
(Речь идет о ключе от данной двери, от данного стола и т. п. об определенном ключе)
Put your book on the shelf. Положите вашу книгу на полку.
(Речь идет о единственной полке в комнате или о полке, на которой обычно лежит данная книга. именно на эту полку и ни на какую другую)
Примечание. Если в этом случае в русском языке при соответствующем существительном подразумевается местоимение "свой", то употребляется не артикль the, а притяжательное местоимение:
Положите это в карман (свой карман). Put it into your pocket (а не: the pocket).
________________________________________________________________________________
3. Когда лицо или предмет, уже названный ранее,
снова упоминается в беседе или тексте:
When I entered the room, I saw a man (упоминается впервые) standing at the window. The man (именно этот человек, конкретный, употребляется во второй раз) was very old.
Когда я вошел в комнату, я увидел какого-то человека, стоящего у окна. Человек был очень стар.
Once there lived an old doctor (употребляется впервые, при том относится к "классификации") in a small town (упоминается впервые). The doctor (этот самый доктор, который жил в маленьком городке, определенный) was known to everybody in the town (город упоминается во второй раз при том он уже определен - это город ,где жил этот самый доктор, а не какой-то там) as a very kind man ("классификация" ).
В одном маленьком городе жил когда-то старый доктор. Доктор был известен всем в городе как очень добрый человек.
Примечание. Это правило, однако, нельзя применять механически. Существительное, снова упоминаемое в беседе или тексте, может употребляться и с неопределенным артиклем:
At the port we saw a steamer which was being loaded with grain. It was a steamer of 6,000 tons. ( это "классификация")
В порту мы увидели пароход, который грузили зерном. Это был пароход в 6000 тонн.
В этом примере существительное steamer употреблено во второй раз с неопределенным артиклем, поскольку оно обозначает не данный пароход, а вид парохода (a steamer of 6,000 tons).
____________________________________________________________________________
4. Перед существительным, обозначающим лицо или предмет, являющийся
единственным в своем роде или един-
единственным в данной обстановке:
The Earth (единственная в своем роде) is millions of kilometres from the Sun (единственное в своем роде). Земля находится на расстоянии миллионов километров от солнца.
When goods have been loaded on a ship, the captain signs a receipt called a bill of lading.
Когда товары погружены на судно, капитан (он единственный капитан на данном судне, "в данной обсановке") подписывает pacписку, называемую коносаментом.
____________________________________________________________________________
5) Определенный артикль употребляется также с
существительным во множественном числе, когда речь идет о всех предметах данного класса, существующих в мире или в данной обстановке:
Lake Baikal is the deepest of all the lakes (множественное число, класс озер, существующих во всем мире) in the world. Озеро Байкал - самое глубокое из всех озер в мире.
Give me a list of the students (мн. ч, класс студентов, единственные в данной обсановке - университета, колледжа, данной руппы). Дайте мне список студентов.
The students of our Institute learn foreign languages. Студенты нашего института изучают иностранные языки (мн.ч, класс - студенты, определенная обстановка - "ваш институт").
Но:
Не teaches English to students of our Institute. Он преподает английский язык студентам нашего института (т. е. не всем студентам, а некоторым из них).
___________________________________________________________________________________________
Сейчас я даже не прошу проходить тесты, на их примере мы сразу будем пользоваться the и может даже подчерпнем что-то новое, потому что в последующие несколько уроков мы будем основательно заниматься артиклями.
Но кому интересно вначале проверить свои силы:
Тест
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А теперь приступим:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
*Я думаю мы научились мыслить логически, так что упрощаем объяснения
Для того, чтобы успевать за моей мыслью, распешу вам этапы, пусть некоторые буду пропускать
Этапы:
- перевод
- определение a/an/the
- ответ
1. Give me … cigarette.
- вообще любую
- a
2. Yesterday I found … wallet in the street
- нашел бумажник
- упоминается впервые
- a
3. Look out of … window! What is going on outside?
- именно в это окно, потому что только отсюда открывается такой вид
- the
4. What is … longest river in the world?
- самая длинная - превосходная степень - всегда the
- the longest
- the
5. … apple a day keeps the doctor away.
- допустим нам не станет подсказкой знание этой пословицы
- яблоко вообще, а не какое-то опредеделенное
- слово начинается с A - an
- an
6. I love … oranges
- вообще, а не какие-то определенные
- мн. ч
- ничего не ставим (-)
7. There is a red pen on the table. Give me … pen.
- именно эту красную и никакую другую, определенную
- the
8. I am going to … countryside tomorrow.
-запомните - to go to THE countryside - всегда
- the
9. Would you like … cup of coffee?
- вообще чашечку чая, а не какую-то определенную
- a
10. Where is … Everest situated?
- названия отдельных горных употребляется без артикля
- (-)
11. Jane is … tallest girl in our class.
- самая высокая - превосходная форма - the
- the
12. Marilyn Monroe was … actress.
- актира - классификация по роду занятий
- an (actress начинается с гласной)
13. … British Isles comprise a lot of small islands.
- Название островов всегда с the
- the
14. Moscow is … capital of Russia.
- THE capital of - всегда
- the
15. Suddenly we saw … house over there
- упоминается впервые
- a (если бы h не поизносилось, мы писали бы an)
16. … tigers are wild animals.
- Вообще тигры
- мн. ч - без артикля
- (-)
17. It is 5 o’clock in … morning.
- in THE morning
- in THE evening
- in THE afternoon
- всегда с the
- the
18. This table is made of … wood.
- made of - (без артикля)
- (-)
19. … early bird catches the worm.
- упоминается впервые
- An (т.к. следующее слово с E)
- an
20. Nick’s brother is … writer.
- классификация
- a
__________________________________________________________________________-
Вывод:
(Лекция)
THE употребляется, когда:
- определенный предмет из всех лиц или предметов данного класса
- определенное лицо или предмет
- слово снова упоминается в беседе
(но иногда может быть употреблено и с неопр. артиклем, зависит от контекста)
- единственный в своем роде или в данной обстановке
- если речь идет о всех предметах множественного числа, данного класса, существующих в мире или в данной обстановке
(По тесту)
THE употребляется:
- превосходная форма
- при обозначении островов и групп островов
Запомнить написание:
- go to THE countryside
- THE capital
- in THE morning (evening, afternoon, ...)
Артикль не употребляется:
- при обозначении отдельных горных вершин
- после словосоч. made of (wood, ...)