Девять |
Ежегодно журнал TIME выбирает лучших актеров и актрис.
Джефф Бриджес «Сумасшедшее сердце»
Было много реквизита — от доморощенного (большой живот) до изготовленного (стаканы выпивки) — что бы помочь Бриджесу воплотиться в роли пропитого певца-композитора Бэда Блейка. Джефф размышляет об огненных муравьях в своих штанах, что бы придать Бэду вид человека с геморроем — и вы этому полностью верите, пока не увидите знакомую крутизну и сумасшедший смех. Бриджес, которому сейчас 60, еще ни разу не выигрывал Оскар, хотя это уже пятая его номинация. Это хорошо. «Я зарабатываю на хорошие времена своей работой», говорит он. Для этой роли наиболее значимой оказалась высокооктановая смесь надежды и страха, появляющаяся в разуме Блейка и держащаяся там до тех пор, когда герой падает на самое дно. И вот тут слова из песни Бэда «Я кем-то был / Теперь я кто-то там еще» приобретают второй смысл. «Вы не должны быть тем, кем вы себя считаете», говорит Бриджес. «Мысль о перерождении — это просто замечательно».
Кэри Маллиган “Воспитание чувств”
Публика и критики влюбились в неё в роли Дженни – не по годам развитой школьницы с бизнесменом-ухажером в два раза старше её самой. Ныне 24-х летней Маллиган пришлось пройти не одно прослушивание, чтобы получить эту роль; создатели «Воспитания чувств» не были обмануты. После всех второстепенных ролей в Британском кино и сериалах, ей наконец удалось увидеть себя в главной роли. «Я думала, что сыграла просто отвратительно, - делится она, - Все что ты можешь сделать — это сосредоточиться на себе и убедиться, что ты являешься самой скучной личностью во вселенной. Я так и делала. Знаете, что меня бесит? Это то, что мысли других, сделали эту роль выдающейся». Защитив номинацию на Оскар и сочную роль в сиквеле Оливера Стоуна на «Уолл Стрит», Маллиган теперь сможет полегче относится к себе. Положение звезды делает чудеса с эго актера.
Габури Сидибе «Тужься»
Сандра Баллок работала годы перед номинацией на Оскар. Сидибе сорвала куш первым же фильмом — действительно, это была её первая проба. «Я не была актрисой, пока меня не взяли на работу актрисы», сказала уроженка Бруклина, 26-ти летняя студентка, когда попыталась сыграть Прешес Джонс. Толстая, неграмотная, да еще и объект бытовых насмешек, Прешес была простым общественным громоотводом; Сидибе обогатила её мощью и множеством нюансов. Сложная роль, сложный закон. Быть может сменить темп? «Я одержима Тиной Фей и Эми Полер, Майей Рудольф, все они очень, очень смешные женщины. Я бы хотела играть в девчачьих комедиях. Без в-конце-я-влюбилась, это всё портит».
Сандра Баллок «Невидимая сторона»
Она была Мисс Конгениальностью, одной из самых любимых звезд в Голливуде, с самого прорыва в «Скорости» в 1994. Но 45-ти летняя Баллок не получала официальных оваций, пока не сыграла Ли Эн Тьюоу - матрону из Мемфиса, превратившую потерянного чернокожего парня в звезду футбола — в жизненно правдивой истории «Невидимой стороны». Во время съемок, говорит Сандра, «что-то щелкает, и в этот самый момент навык встречается с твоей природой — ты понимаешь, как комфортно чувствуешь себя в роли другого человека». Сейчас Баллок приходится привыкать к званию Лучшей Актрисы. «После двадцати лет в Голливуде, я просто признательна, что мне позволили столько над собой проработать. Мне нравится, то что у меня получилось».
Кристоф Вальц «Бесславные ублюдки»
Три десятилетия он жил игрой в кино, театре и телевидении. А потом — скользкий соблазнительный «Охотник на жидов» Ханс Ланда в «Бесславных Ублюдках» Квентина Тарантино, и 53-х летний Австриец создал сенсацию. Призер практически каждого конкурса на «Лучшую второстепенную роль» за последние четыре месяца, Вальц может смело рассчитывать на Оскар. Он собирает похвалу не как награду, а, как он говорит, - поощрение. «Похвала это как начало чего-то нового. Все это внезапное — с ударением на внезапное — выглядит как будто это не случайность. Как будто я не путешествовал на не том пароходе в не том направлении». Вальц сейчас снимается главным злодеем в «Зеленом Шершне» (в котором также замешан Сет Роджен). Похоже, с этого момента непревзойденный актер путешествует только первым классом.
Джулианн Мур «Одинокий мужчина»
Два Лондонца, попавшие в Лос-Анджелес, знали друг друга целую вечность: Джордж (Колин Ферт) — красивый, грациозный гей и Чарли (Джулианн Мур) — одна из тех «мировых» женщин, что чувствуют своим долгом успокаивать гомосексуалистов. «Она любит своего друга, - говорит Мур, - в этой истории огромное влияние имеет прошлое, и вы можете это увидеть». Действительности, одно из чудес этого фильма — чувство интимности, общих друзей и ран. И все это играют два актера, которые могли никогда не сыграть вместе и снимают сцены с предварительной репетицией. Таково было желание дебютирующего режиссера, гуру индустрии моды Тома Форда, который написал роль Чарли думая о Мур. В 1998, когда она получила свою первую номинацию на Оскар, Форд изготовил для неё вечернее платье. В этом году у Мур большие шансы на успех, и любая ряса от Форда будет только для шоу.
Колин Ферт «Одинокий мужчина»
Ах, Мистер Дарси, «человек без вины», который ухаживал за Дженнифер Эль в роли Элизабет Беннет в «Гордость и предубеждение» (BBC, 1995). Роль, означившая Ферта как обольстительного актера, который тем не менее часто теряет свою даму ради кого-то именем побольше. Как же ему повезло получить роль Джорджа, учителя, оплакивающего потерю любимого в «Одиноком мужчине». Ферт привнес в облик грустного парня-гея тепло, деликатность и безрассудство, которое действительно стоит того, что бы его так тонко играть. «Это очень личная история о взаимоотношениях одного мужчины с миром. Он принял решение — умереть, а жизнь пытается его отговорить» - говорит Ферт. Это не просто жизнеописание, достойное Оскара, а подтверждение того, что в 49 Ферт полностью способен на полные, комплексные роли, которые он может играть с силой и оттенками — и, конечно же, без вины.
Анна Кендрик «Мне бы в небо»
Она взяла свой колкий напор от Холли Хантер, но в этот раз двадцатичетырехлетняя Кендрик получила вдохновение для роли (коллеги-выскочки Джорджа Клуни) от игры Фэй Данауэй в «Телесети». Кендрик решила, что её персонаж будет таким же, как и Диана Кристенсен Данэуэй — безжалостной и беспощадной. С одной поправкой: «Во время своих действий в фильме она понимает, что не может быть такой». Зрителям потребуется время, что бы полюбить агрессивную Натали, спасибо строчкам вроде «Пожалуйста, ради любви Господней, можно я пристрелю следующего?» - Кендрик всегда была на её стороне. «Даже если Натали ждет провал, она захочет погрузиться в него полностью и сделать все возможное». Кендрик явно в свою роль погрузилась и для восхода новой звезды сделала все необходимое.
Джордж Клуни «Мне бы в небо»
Когда Уолтер Кёрн, автор романа «Мне бы в небо», услышал, что Клуни пробовался на роль профессионального палача и частого визитера аэропортов Райана Бингэма в адаптации Джейсона Райтмана, он проявил свой скепсис. Но потом он изменил свое мнение. Он понял, что Клуни был «единственным человеком, способным быть достаточно харизматичным и в общем сносным, что бы заставить зрителя увидеть мир глазами его героя». Мы уже видели харизматичного Клуни; сюрпризом стал Клуни уязвимый, прячущий боль от других, даже если он только что уволил кого-то сидящего напротив. «Я не могу представить кого-либо, более подходящего на эту роль» - сказал Кёрн. Мы тоже не можем.
TIME перевод Никита Горбань.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |