mosi_mosi обратиться по имени
Понедельник, 19 Января 2009 г. 19:48 (ссылка)
Хочу ОСОБЕННО отметить эти места:
.5
Отличие Аллаха от всего созданного
Доказательство: абсурд считать что-либо или кого-либо хоть в чем-то подобным Аллаху, т.к. тогда Он не был бы Единственным, то есть Тому, Которому нет равных. Аллаху не присущи сыфаты созданных, т.к. они имеют начало и имеют конец своего существования, т.е. они не вечны.
Сказано в Коране:
«Сыфаты Аллаха не подобны сыфатам созданных» (Сура «Ан-Нахль», 16:60)
Аллах не похож на Свои создания и ничто не подобно Ему. Аллах не похож на Свои создания, ни в Сущности, ни в Сыфатах, ни в Действиях. Аллах не подобен созданным. Его Сущность не похожа на сущности созданных. Его Сыфаты не похожи на сыфаты созданных и Его Действия (дела) не похожи на действия созданных, так как Действия (дела) Аллаха вечны без начала и без конца, а результат действия создан.
Сказали имамы Абу Ханифа и Аль-Бухари, да смилуется над ними Аллах:
* *
«Действия Аллаха – это Его Вечный Сыфат, а результат действия - создан».
Имам Абу Ханифа сказал:
* *
«Создатель не похож на своих созданных»
Ученые Ислама имам Зуннун Аль-Мысри и Имам Ахмад ибн Ханбаль сказали:
*
*
«На все что ты представляешь себе, Аллах не похож»
Поскольку все что, человек может себе представить он когда нибудь видел, а то что он видел, является созданным, Аллаху не приписывается тело или образ, т.к. тело или образ присуще созданным, а наш Создатель тот, которому не присуще подобие.
Имам Фахруддин Ар-Рази сказал:
* *
«Человек, который считает Аллаха телом, никогда не поклонялся Аллаху. Потому что, когда он поклоняется, думает что, Аллах - тело, на самом деле он не поклоняется Аллаху, т.к. Аллах не тело. Поэтому люди, которые думают, что Аллах тело, поклоняются идолу, который является телом. Пусть сохранит нас Аллах от таких заблуждений»
Сказано в Коране:
«Нет ничего подобного Аллаhу» (Сура «Аш-Шура», 42:11)
Имам Абу Джа‘фар ат-Тахауи ас-Саляфи сказал:
* *
«Кто придает Аллаху хотя бы одно из человеческих свойств, тот отступает от веры (кяфир)».
Сыфаты Аллаха ни в чем и ни в какой степени не подобны нашим качествам, они никогда не могут быть присуще людям. Знание Аллаха, не подобно знанию, человека. Милость Аллаха не подобна милости людей, одинаковые по названию эти слова обозначают разные понятия.
.6
Аллах Существует Сам по Себе
Аллах Существует Сам по Себе и Он не нуждается ни в ком и ни в чем из своих созданий.
Доказательство: Тот, кто нуждается, не может быть Богом.
т.к. нужда в чем-либо указывает на слабость, на неспособность существовать без возможности удовлетворения этих нужд, а слабость в отношении Аллаха – абсурд. А также, в отличие от созданных, Аллаха не нуждается в том, кто дал бы Ему бытие, т.е. в «создателе». Его существование Вечное. И Он не нуждался до создания всего ни в чем и ни в ком, также и после создания всего, Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем. Аллах не нуждается ни в чем из созданного, в том числе: ни во времени, ни в образе, ни в месте для существования.
Крупный ученый Ислама Имам Ар-Рифаи сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своем знании об Аллахе, – это твердого убеждения без сомнения в том, что Аллах существует без образа и без места».
Сказал Имам Абу Ханифа:
* : *
"Аллах существовал вечно, и не было места. Аллах существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где» и не было «что». Он - Создатель всего, поэтому если кто-то говорит: «Я не знаю, «мой Господь на земле или на небе», тот неверующий». Поскольку человек, мыслящий таким образом, не знает и сомневается в своем Боге, и он определил одно из этих двух, как место для Аллаха. Поэтому такой человек не является мусульманином".
Сказал Имам Аль-Кушайри: «Если мушаббихит (т.е. человек, который уподобляет Аллаха созданному и придает Аллаху место) говорит нам: «Если вы говорите, что Аллах Существует без места, то вы отрицаете Его Существование», - то мы говорим: «А Аллах Существовал или нет до того, как создал этот мир и место?» Если скажут: «Да, Он Существовал», - им мы говорим: «Значит, Аллах Существовал без места до того, как создал место. Вы сами признали это». Мы говорим: «Он Существует и сейчас без места».
Сказал Имам Зайн аль-Абидин:
* *
«О Аллах, Ты чист от всяких недостатков. О Аллах, нет божества, кроме Тебя и Тебе не присуще место». Передал Мухаммад Музшаза Аз-Забиди.
Сказал Али да будет доволен им Аллаh: * " "
«Кто думает, что Наш Господь имеет границы, тот не знал Нашего Создателя, которому мы поклоняемся».