moderatorin обратиться по имени
ссылки Среда, 01 Июля 2009 г. 19:52 (ссылка)
i Необходимо отметить, что здесь мы будет говорить только о положениях фикха, что же касается акыды, то мусульманин должен быть знаком с доводами этой науки. Ведь в акыде не может быть предположительного знания, все должно иметь твердые доказательства. В Коране по этому поводу сказано: «И не следуй за тем, o чем y тебя нет знания: ведь слух, зрение, сердце - все они будут об этом спрошены» 17:36, «Они следуют только за предположением, и они только ложно измышляют!» 6:116. Полной уверенности в вопросах акыды можно достигнуть только тогда, когда человек принимает доводы этой науки осмысленно. Что же касается фикха, то здесь от последователя не требует конкретного знания, ведь пророк с.г.с. посылал одного из сподвижников к конкретному племени и велел им следовать тому, что сообщит им этот человек, а как известно, информация переданная одним человекам относится к вероятному знанию. Вот в чем разница между акыдой и фикхом.
ii Многочисленные свидетельства.
iii Комментарии шейха Абдуллы Давваза к книге «ал-Мувафакат» под авторством аш-Шатыби 4/22, также можете обратиться к высказываниям ал-Газали и ал-Омади.
iv «ал-Муафакат аш-шатыби» 4/290-292.
v Мубтадиг – тот, кто практикует порицаемые нововведения – п.п.
vi Ибн Хиббан 4272, ал-Бухари 2565, Муслим 1504.
vii При перемене мазхаба обязательным условием является следование разуму, а не страстям. То есть мукаллид не должен постоянно избирать легкие положения исламского права. Следующее условие – мукаллид не должен в одном и том же акте богослужения следовать разным мазхабам.
viii Обязанный, то есть человек, на которого наложена какая-либо обязанность, в данном случае имеется в виду каждый мусульманин, так как на всех мусульман без исключения налагается обязанность исполнять законы Аллаха – п.п.
ix «ал-Маджмуг» 1/64.
x «Рафг ал-малям ган аиммат ал-аглям» с. 31.
xii «Иттиджахат ал-ватания фи ал-адаб ал-мугасыр» 2/298, «Маукыф ал-гакл ва ал-гилм ва ал-галям мин Рабб ал-галямин». 4/350.
xiii Во многих главах я привожу цитаты из книг шейха Мухаммада Саида Рамадана ал-Буты, так как эта тема очень хорошо и ясно раскрыта в его книгах.
xiv «Шарх ал-мухаззаб» ан-Навави.