создатели и модераторы :artnight
Правила сообщества:
1. выкладывая чужие работы указывайте авторов и источники.
2.не флудите, а в остальном Welcome!
Наши друзья :
На грани. Вим Дельвуа. Бельгия. От татуировок свиней до "Cloaca". |
Произведения Вима Дельвуа не лишены особой парадоксальности: они одновременно выглядят и как "нормальные", и как "подозрительные". Нанося татуировку на шкуру свиньи или цыпленка, художник не просто совершает провокационный акт. Эти действия открывают новые горизонты значения, делают видимым скрытый смысл форм и функций, давно обретших автоматизм. Когда Дельвуа татуирует свиней, он, так сказать, буквально проводит параллель между татуировкой заключенных и декоративностью. Хотя демонстрация эта носит ироничный характер, четкость тезиса от этого нисколько не ослабевает", - так писал о работах Дельвуа один из ведущих французских теоретиков и историков современного искусства, Бернар Маркаде.
В проекте "Cloaca", машина дублирует человеческое пищеварение. Проект состоит из длинного процесса включающего в себя многочисленные провода, трубки, а также кислоты, бактерии и жидкости химически идентичные человеческим. Изобретатель продал несколько агрегатов и немеряное количество самого "арт-продукта"...
|
Соц - арт. "Синие носы" |
В берлинской галерее Diehl Projects открылась выставка Enfant terribles российской художественной сцены - группы "Синие носы". Владислав Мизин и Александр Шабуров показали в Германии 17 своих работ. Как сообщает Stern , в экспозиции представлены не только прославившиеся на весь мир целующиеся милиционеры, не выпущенные на парижскую выставку "Соцарт. Политическое искусство в России", но и другие неполиткорректные и скандальные работы: Саддам Хусейн, позирующий на фоне яхты; Усама бен Ладен, развалившийся в шезлонге, павиан, справляющий большую нужду на свастику (полный текст на Однако особенно забавны, по мнению издания, картины, на которых сами "Синие носы", а также две неизвестные дамы – все участники практически голые – запечатлены с лицами известных персон. На одной из картин Кондолиза Райс, Саддам Хусейн и Хиллари Клинтон принимают пикантные позы. Джордж Буш развлекается в обществе Кондолизы и Саддама, а при этом уже держит наготове веревку для своего заклятого врага. Королева Елизавета занесла на другой картине молоток над головой леди Ди. Пушкин и Путин сидят рядом с Иисусом. Сталин недвусмысленно пристроился сзади Гитлера, а рядом с ними на краю кровати, надув губы, сидит Ленин. Через российскую таможню картины "Синих носов" галеристу Фолькеру Дилю удалось провезти, попросту записав их на CD-диск. Несмотря на то, что "Синие носы" объявлены "самыми запрещенными художниками в России", по мнению Диля, проблемы с тем, чтобы показывать подобные произведения искусства внутри страны, нет. Только в том случае, если скандальные картины должны пересечь границу, политики начинают опасаться за репутацию государства. Сами же Мизин и Шабуров, чьи работы министр культуры РФ Александр Соколов назвал позором для России, просто хотят предложить аудитории альтернативу стереотипам, которые навязывает телевидение. "В Европе думают, что в России до сих пор по улицам бегают медведи. На самом деле отличие от Европы не такое и большое. У всех в голове лишь телевизионные картинки. Телегерои заменяют личную жизнь и друзей. Ни у кого больше нет своего личного мнения", - отмечает Шабуров. По его словам, группа хочет охватить как можно больше людей, "от пионеров до пенсионеров" и встряхнуть их – предложив шутливо-дерзкое развлечение иного рода".
|
Paul Paper. Фотография. |
Работы Пола Пэйпера можно рассматривать в парадигме модного любительского фото. Собственно, некоей общей темы творчества у Пэйпера нет. Его фотографии полны не историй, но молодого духа и настроения. В качестве художественного приема – неправильная композиция, специфическое кадрирование и периодический шумок на пленке. В целом, такое искусство состояния вряд ли следует анализировать и понимать. Его достаточно легко прочувствовать – медленно и мягко оно оседает на глаза и вызывает утонченную меланхолию.
|
Странные фото |
Метки: фото странные работы портрет загадка |
Проект "Imagine" |
Пост про творчество Йоко Оно напомнил про ее благоверного , вернее про акцию ему посвященную.
В позапрошлом году мы ("Лаборатория актуального творчества" и музыкальный клуб "Зеленый контрабас") решили отпраздновать день рождения Джона Ленона, необычно и творчески.
Проект "Imagine" родился спонтанно. Я давно мечтал забраться в один из гранитных карьеров для удовлетворения своих творческих желаний. "Лунный" пейзаж, обилие материала и акустика наталкивали на совершенно иное восприятие мира.
Друзей не пришлось уговаривать, предложение восприняли на "ура", спустились в карьер и пошла жара.
Метки: арт - проект "imagine" |
Йоко Оно |
Хрыстя меня опередила, именно сегодня собирался помянуть Йоко Оно :)
«Одиссея таракана» - Yoko Ono. |
|
|
Джефф Уолл |
Джефф Уолл – художник, который немало повлиял на то, каким именно образом современная фотография вписалась в развитие contemporary art. Его личное ноу-хау – помещение изображения в лайтбокс – эта технология изначально использовалась исключительно в рекламной индустрии. Не говоря уже о ссылках на шедевры мирового искусства и удивительной «воздушной» атмосфере, сделавших его работы не только узнаваемыми, но и хорошо продаваемыми. А после прошедшей весной этого года ретроспективы художника в нью-йоркском МоМА сомнений в его статусе, кажется, ни у кого не осталось.
|
История 2003 |
Год прошел в поисках возможности продолжить начатое в 2001 году дело. За этот период было много всего - пленэр, выставки, акции и т.д., но очередной фестиваль актуального творчества удалось сделать, только через год. На этот раз территорией фестиваля стал краеведческий музей, назвали мы его "Версия - А2" и посвятили международному Дню музеев.
Формат остался тот же - визуальное искусство, музыка, перформанс и литература. Участников стало больше в два раза. В визуальной части приняли участие киевляне, в музыкальной Львов. Проект стал межрегиональным.
Метки: фестиваль актуального творчества |
Моя обожаемая Пипилотти Рист |
Пипилотти Рист – заслуженная швейцарская художница. Рыжая, как Пеппи Длинный чулок, любит Леннона и Йоко Оно, в молодости играла панк-рок. Ее первое видео, снятое в 1986 году, называлось ясно и выразительно – "Я не из тех девушек, что многое теряют". В 1997 году художница получила премию Венецианской биеннале за работу, где веселая девчонка крушит здоровенным цветком стекла дорогих лимузинов, а строгая полицейская девушка ей в этом благосклонно потворствует. В общем, такой феминизм нам нужен.
Пипилотти любит рассказывать, что относится к телевизионному поколению, для которого все одно – что гулять по цветущему лугу, что любоваться на него через экран...
|
Нам Джун Пайк - отец видеоарта |
Нам Джун Пайк родился в 1932 году в Сеуле, в результате корейской войны оказался в Японии, где изучал музыку и философию. Защитил диссертацию по творчеству Шенберга, продолжал образование в Германии у пионера электронной музыки Штокхаузена. В 1958 году познакомился с великим американским композитором Джоном Кейджем. Эта встреча изменила судьбу Пайка, который, возможно, иначе остался бы просто музыковедом и композитором. Он стал художником. Но и Кейдж совершил переворот в современной музыке благодаря общению не с музыкантами, а в первую очередь с художником-дадаистом Марселем Дюшаном и пропагандистом дзен-буддизма на Западе Дайсецу Тейтаро Судзуки.
Пайк перебирается в Нью-Йорк, который тогда бурлил от новых идей, занимается хеппенингами и перформансами. Становится членом объединения “Fluxus”, в которое входили художники из разных стран, ставшие впоследствии классиками искусства ХХ века - Йозеф Бойс, Робер Филиу, Джордж Мачюнас, Джордж Брехт, Бен Вотье, Вольф Фостель. А также молодая японская художница Йоко Оно. И уже в 59-м начинает работать с телевизорами. Скупает по дешевке дюжины подержанных “ящиков”, строит из них видео-инсталяции. Его зачаровывает мутное свечение полумертвых кинескопов и треск разболтанных динамиков, одновременно он пристально следит за развитием технологии. В 65-м покупает первую портативную видеокамеру “Sony”, а в 69-м вместе с инженером Шуия Абе создает революционный по тем временам видео-синтезатор. Удивительная черта творчества Пайка - сочетание технологизма и чувственности. Перформансы, осуществленные им совместно с виолончелисткой Шарлоттой Мурман, любимой солисткой Леопольда Стоковского (“Секстроническая опера”, “ТВ-лифчик для живой скульптуры”, “ТВ-пенис”), вызывали возмущение ревнителей нравственности. За “Секстроническую оперу” дуэт Пайк - Мурман даже попал ненадолго за решетку.
Московская выставка называется “Medium is The Message”. Это - цитата из Маршалла Маклюэна, занимавшегося исследованием роли СМИ в современном обществе. Еще в 50-е годы этот проницательный мыслитель заявил: “Средство это сообщение, сообщение это средство”, имея в виду, что СМИ, особенно электронные, ни о чем, кроме себя, не информируют. Телевидение в те времена было в детском возрасте, но позже догадка Маклюэна подтвердилась. В 91-м, сразу после “Бури в пустыне”, Жак Бодрийяр в статье “Войны в Заливе не было” убедительно объяснил, что сотням миллионов зрителей на всей планете было все равно, что происходило в Ираке. Их заколдовал грандиозный эфирный спектакль, устроенный CNN. Этому феномену во многом посвящено и творчество Нам Джун Пайка. На самом деле, не слишком важно, что именно мерцает, переливается, пульсирует на экранах мониторов. Важен сам факт свечения экрана.
Одна из знаменитых работ Пайка - “ТВ-сад”: в ночном саду под растениями лежат несколько телевизоров, экраны которых обращены вверх. В экранах мерцает луна, которую снимает камера. Вы видите электронную луну под своими ногами. Буддист ли Пайк? Не знаю. Но то, что он вырос в буддистской культуре, безусловно имеет значение. Известнейшая его работа - “ТВ-Будда”: перед монитором стоит фигурка Будды и созерцает собственное изображение, транслируемое на экран видеокамерой. Это - великолепный образ “шуньяты”, совершенной пустоты, только которая и может передать полноту истины. Кто-то из учителей дзен сказал: “Будда - это дохлая кошка, валяющаяся на помойке”. Medium is The Message
|
Леонардо против Поллока |
В галерее "Дженерал Паблик" в Берлине в этом году был проведен спиритический сеанс - воркшоп, во время которого появились эти рисунки. В этом участвовали, как современные художники, так и сами Леонардо и Поллок, так говорят участники сеанса...
|
На грани |
"Олен Перкинс – еще один приятель Люцифера, который считает, что наш мир – сердитое место, заслуживающее предельно искренней, вопиюще уродливой художественной рефлексии. Искусство Перкинса – не критика и даже не констатация реальности. Это лишь естественный продукт испражнения «мясокомбината Человек» - сонного и жестокого существа, ползающего белесым червем по обломкам мира времен Апокалипсиса. Милая деталь: наряду с воплощенным гниением духа, представленным ниже, Олен пишет невинные пейзажи, что подчеркивает суждение - дети Антихриста должны быть немножечко трогательными и инфантильными.
Анатолий Ульянов.
|
Оп - арт. |
Оп-арт" (англ. ор art, сокращение от optical art - оптическое искусство), неоавангардистское течение в изобразительном искусстве, одна из поздних модификаций абстрактного искусства. Ведет истоки из т. н. геометрического абстракционизма, представителем которого вначале был и основоположник ""Оп-арт"" В. Вашархей (Вазарели; р. 1908), венгр, работающий с 1930 во Первые опыты Вашархея в области ""Оп-арт"" относятся к 40-50-м гг.; распространение ""Оп-арт"" как течения происходит в 60-е гг. В основе произведений ""Оп-арт"" лежит ритмическая комбинация многократно повторяющихся простейших геометрических фигур, включающих одна другую, постепенно меняющих характер линейных, пространственных и цветовых соотношений между собой и т. о. создающих оптическую иллюзию одновременного динамического удаления и приближения планов, а также перемещения цветовых пятен. Оптические и декоративные эффекты, достигаемые средствами ""Оп-арт"", нашли известное применение в промышленной графике, плакате, декоративно-прикладном и оформительском искусстве (полиграфия, реклама, текстиль, оформление витрин и интерьеров и т.д.).
Бриджит Рили "Поток"
|
О Ленд - арте. Роберт Смитсон. |
Роберт Смитсон (англ. Robert Smithson; 2 января 1938 — 20 июля 1973) — американский художник, знаменитый преимущественно своими работами в области лэнд-арта.
Одна из известных работ, «Дрейфующий остров», представляла собой баржу, наполненная деревьями, кустами, камнями и грязью, которая неспешно кружила вокруг острова Манхэттен. Когда «Винтовая дамба», преобразившая отдаленный северный берег Великого Соленого озера в штате Юта, попала на газетные полосы, сотни «паломников» двинулись в глубинку, в Розел Поинт, чтобы увидеть эту выросшую из камня и земли скульптуру. Эта работа, породившая тома искусствоведческих исследований, была создана в 1970 году и, похоже, стала пиком художественной карьеры Смитсона — карьеры, начавшейся пятнадцатью годами раньше и внезапно прервавшейся три года спустя, когда его самолёт разбился в Амарильо, в Техасе, неподалеку от места его последнего произведения, «Желтого ската».
Родился Смитсон в Пассаике, в Нью-Джерси, в 1938 году, а его увлечение естествознанием и изучением земли проявилось еще в детстве. Уже его ранние живописные работы, выставленные в 1959 году в одной из нью-йоркских галерей на первой персональной выставке художника, выдавали интерес к юрскому периоду, мифам и литературе. Развитию этих интересов он и посвятил усилия своего блестящего интеллекта в течение последующих тринадцати лет.
Не пренебрегая в своей работе никакими материалами, формами или стилями, он, однако, с 1968 года, с момента первого показа «Неместа» в галерее Двана, на большой выставке «Земляные работы», обратился к прямому использованию зеркал, почвы и камня. Первая же монументальная земляная работа, «Асфальтовый перегон», была выполнена им в Риме в 1969 году: груженные асфальтом грузовики выезжали из каменоломен по пандусу, который был дополнен художником его как бы естественным продолжением. В 1970 году Смитсон засыпал здание государственного университета в Огайо, создав «Частично захороненный деревянный навес» — работу, которая месяц спустя после убийства Национальной гвардией четырех студентов приобрела еще и политический смысл. В этом же году Смитсон завершил свою каноническую «Винтовую дамбу», а в 1971-м осуществил «Разорванный круг» и «Винтовой холм» в Нидерландах. Наконец, «Желтый скат» был завершен уже после смерти Смитсона его женой Нанси Холт с художниками Ричардом Серра и Тони Шифрази. Непреходящее значение творчества Смитсона — в переосмыслении им базовых понятий скульптуры, места и пейзажа, а также их подчинения абстрактным идеям, среди которых важнейшей для него была идея энтропии. Возможно, еще большую значимость имеет пересмотр им таких традиционных и основополагающих для работы художника категорий, как мастерская, галерея, выставочное пространство.
Метки: ленд - арт |
LARS TEICHMANN, Germany |
LARS TEICHMANN, Germany
2007 (lt_0701)
acrylic on canvas
210 x 205 cm
|
CHRISTIAN STANICKI, Germany |
CHRISTIAN STANICKI, Germany
2007
mixed media
225 x 236 cm
|
THORSTEN BRINKMANN, Germany |
С удовольствием открою знакомство с немецкими и австрийскими художниками и дизайнерами направления Contemporary.
Итак, знакомьтесь: THORSTEN BRINKMANN, Germany
|
История 2001 |
После осуществления авторских, персональных проектов "Путешествие на Голгофу" 1999г. и "Инициация"2000г., собрал творческую группу ( художники, музыканты, поэты, писатели, хореографы и просто инициативную, творчески настроенную молодежь). Мы назвались "Лаборатория актуального творчества". Первым нашим совместным проектом стал фестиваль актуального творчества "Андерграунд", основной задачей которого было вытащить на "свет белый", все что создавалось в тени.
Для этого был захвачен старый, заброшенный дом в центре города, он и стал главным полигоном исследования. Он был на время проведения фестиваля, родным домом для многих творческих людей. Они так и говорили "Пошли домой" вместо "Пошли в дом"...
Второй площадкой был городской ДК "Заря", где прошло три концерта альтернативной музыки. И третье пространство для творчества - пустырь возле дома. Здесь провели конкурс инсталляций и "Перформанс - калейдоскоп". Так же состоялся литературный вечер.
На открытие, презентацию фестиваля пришло столько народу, что пришлось лимитировать вход посетителей.
Публикация в республиканских СМИ
Метки: сквот андерграунд инсталляции лаборатория актуального творчества |
Дневник Contemporary |
|