Символизм и в иконографии. Дени Морис (Denis Maurice)
|
|
Пятница, 21 Ноября 2014 г. 23:25
+ в цитатник
Galyshenka все записи автора
Французский художник-символист Дени Морис (Denis Maurice) (1870—1943)
В двадцать лет Дени сделал следующее заявление, которое часто считают ключом к пониманию современной живописи: "Помните, что картина - прежде чем представлять боевого коня, или обнаженную женщину, или какой-либо анекдот - является плоской поверхностью, покрытой красками в определенном порядке".
Такое восприятие искусства в конечном счете привело живопись к абстракции.
Символизм он определил как «искусство выражать с помощью пластических знаков и внушать с помощью живописных средств идеи, ощущения и чувства».
Вместе с Пьером Боннаром, Полем Серюзье и Эдуаром Вюйаром Морис Дени основал художественную группу «Наби» (на древнееврейском - пророки) и считается самым видным ее теоретиком. Они мечтали об идеальном братстве - братстве «пророков», которое объединит друзей. Морис Дени участвовал в создании "Мастерских религиозного искусства", являлся главой "неотрадиционалистского" течения во французской живописи. В эти годы Дени получил прозвище «Наби красивых икон», данное ему по упрощенному и слегка архаичному характеру его живописи.

Procession de Fete Dieu (1904) Private collection

Annunciation (1913)

Décoration de la chapelle du Collège Sainte-Croix du Vésinet (1899)

Décoration de la chapelle du Collège Sainte-Croix du Vésinet (1899)


Martha and Mary (1909) Private collection

Landscape with Green Trees (also known as Beech Trees in Kerduel) (1893)

The Road to Calvary (1889)

Virginal Spring (Flowering Apple Trees) 1894

La Couronne de fleurs (1908)

L’Éternel Printemps (1908)
Virginal Spring (Flowering Apple Trees) (1894) Private collection
"История Психеи"
Серия из тринадцати панно "История Психеи" была заказана Морису Дени московским коллекционером И. А. Морозовым в 1907 г. для украшения концертного зала особняка на Пречистенке.
В начале войны 1941-1945 годов панно были сняты со стен и свернуты в рулоны. Раскрыты они были в 1951 году, после передачи в Эрмитаж.

Psyche Discovers That Her Secret Lover Is Cupid (1908)
The State Hermitage Museum - Saint Petersburg

The Vengeance of Venus (1908)
The State Hermitage Museum - Saint Petersburg

Cupid Carrying Psyche Up to Heaven (1908)
The State Hermitage Museum - Saint Petersburg

Psyche's Kin Bid Her Farewell on a Mountain Top (1908)
The State Hermitage Museum - Saint Petersburg

Orpheus and Eurydice (1910) Minneapolis Institute of Arts

Bathsheba Bathing in the Gardens of Grenade (1905-1913)
Private collection

Figures in a Spring Landscape(also known as Sacred Grove) (1897)
The State Hermitage Museum - Saint Petersburg


Venice (also known as Narrow View under the Arcade) (1907)
Private collection

Summer's Day on the Island of Neirmoutier (1903)
Neue Pinakothek - Bayerische Staatsgemäldesammlungen

Fountain at the Villa Medici (1904) Indianapolis Museum of Art

April
(also known as Easter Morning)(1891)Private collection

Jeux de Galatée à Trestrignel 1912

The Two Sisters (1891)
![083[amolenuvolette.it]1893 maurice denis, les muses au bois sacr%E9 muses with crowned wood.jpg 083[amolenuvolette.it]1893 maurice denis, les muses au bois sacr%E9 muses with crowned wood.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15526/116075328.17d/0_183a6e_84833609_XXL.jpg)
The Muses (1893) Musée d'Orsay

Dancing around the Large Trees at Perros (1914)Private collection

Regatta at Perros-Guirec (1892) Private collection

The Visit to Cezanne (1900)

Marthe Denis, the Artist's Wife (1893)
Pushkin Museum of Fine Arts - Moscow
Часто в качестве модели Дени использовал свою жену. Эти интимные образы, часто окрашенные нежным юмором, вплоть до конца жизни Дени считал одними из самых удачных своих картин.

Yellow Cat (1915) Private collection

Maternite, Anne-Marie et Marthe a la Bague Ovale (1902)
Private collection

La Cabine de bain (1915) Private collection

The Crown of Daisies (1905-1906)
Museo Thyssen-Bornemisza -Madrid

La Petite Dame (1908) Private collection

Seated nude woman seen from behind (1891)

Self-Portrait with his Family in Front of Their House(1916)
Galleria degli Uffizi

La sonate (1913)
http://www.the-athenaeum.org/art/list.php?m=a&s=du&aid=1743
http:///post/7056/894975
Метки:
художник
символизм
дени морис
франция
эрмитаж
иконопись
Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям
-
5
Запись понравилась
-
5
Процитировали
-
0
Сохранили
-