-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237547


"Любовь носят в себе, а не с собою" Эльчин Сафарли

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 17:12 + в цитатник
Натали_Пушкина все записи автора
«С тех пор как начал писать, я изменился не в лучшую сторону. Дело в том, что до этого я был жизнерадостным, динамичным человеком. Сейчас я домосед, менее массовый — люблю узкий круг. Стал более замкнутым», — признается писатель Эльчин Сафарли. О том, как влияет писательство на его жизнь, на его отношение к жизни и к близким, о том, что его раздражает и что делает счастливым...



— Существует стереотип, что написание текстов — признак некоторой, простите, ненормальности. Психологически здоровый человек такими вещами не занимается. Вы можете опровергнуть или подтвердить этот стереотип?

— Творческие люди — такие же, как все, отличие лишь в том, что их странности более выпуклые. Кроме того, их творчество требует некоторой замкнутости. По-моему, настоящий творческий человек не может быть полностью социальным. Замкнутость предусматривает подготовку к творческому рождению. Это как женщина, которая вынашивает ребенка. У нее меняется характер. Она становится более капризной, недовольной всем. Вот вам абсолютный образ творческого человека! Я тоже в этот период очень капризный, раздражительный.

— За четыре года писательства Вы издали уже шесть книг. То есть пишете беспрерывно. И что, все это время Вы капризный и раздражительный?

— Сказать правду? Да, так и есть. С тех пор как начал писать, я изменился не в лучшую сторону. Дело в том, что до этого я был жизнерадостным, динамичным человеком. Сейчас я домосед, менее массовый — люблю узкий круг. Стал более замкнутым. Но я считаю, что все происходит так, как должно произойти.

— О писателях говорят, что они, как правило, мизантропы. Им приятнее проживать в своем выдуманном мире, чем ходить в булочную или выслушивать истории своих жен. Вы тоже оберегаете свое личное пространство?

— Да. Это одна из моих больших побед. Это 27 лет бесконечной войны с окружающим миром, с бытом, с реальностью, где нужно работать с 9 до 18, с друзьями, которые не готовы звонить тебе тогда, когда ты не пишешь или по выходным, когда ты позволяешь себе выйти куда-то. Это большая борьба за понимание. Можно не бороться, но ты хочешь этой жизни и ты борешься за гармоничное сосуществование насколько это возможно. Есть хорошая фраза: «Счастье — это не делать то, что нам не хочется».

— У Вас в семье были сложности с отцом, Вы даже об этом написали в книге. Какой была его реакция?

— Сейчас, когда мне уже скоро 30, я понимаю, что это была та самая проблема отцов и детей. Да, в первом романе «Сладкая соль Босфора» это тема затронута. Папа прочитал, но ничего мне не сказал, сказал маме. Ему стало неприятно не оттого, что я об этом написал, а оттого, что это было. Мне всегда было сложно найти с ним общий язык, но с годами мы становимся ближе друг другу. Всегда сохранял уважение к нему в любой ситуации. Даже когда он перегибал палку, я молчал, потому что это мой отец. Мы воспитаны так. Это и есть восточное воспитание. На Востоке говорят: «В споре с родителями промолчи, даже если они не правы». Пытаешься сохранять уважение и при этом отвоевывать свое пространство. А я многое отвоевал у родителей.

— Что, например?

— Свободу, возможность заниматься, чем я хочу, а не тем, чего хочет мой отец. Он — пилот с 40-летним стажем, каждый день поднимает в воздух «Боинг». У него большой авторитет в этой среде. И папа всегда хотел, чтобы кто-то из его сыновей — а у него нас двое, продолжили дело его жизни, но ни один из нас не захотел быть летчиком. Мой брат — дизайнер, а я поступил на факультет журналистики. И вроде он принял мой выбор, а все равно успокоиться не может. «У меня ведь два сына, и оба творческих профессий». Говорит он это с сожалением в глазах, но с улыбкой на лице.



— Как Вы сами признались, у Вас часто меняется настроение. Как это влияет на взаимотношениях с близкими?

— Я — как погода. Я даже героя моей последней книжки «Мне тебя обещали» назвал Погода. Эта самая искренняя моя книга, в которой я рассказал очень много о себе. Не могу иначе. Я же изначально приучил читателя к искренности. Я и в жизни очень открытый человек. Недоговариваю часто, но никогда не вру.

— А в книге всегда договорите?

— Всегда. Там ни о чем не спрашивают и не задают вопросов. Почему я больше люблю рассказывать книге, а не людям — боюсь «загрузить» собеседника. А книга — это 320 тысяч букв того, что ты хочешь сказать...

— Как приучить других уважать твое личное пространство?

— Воспитывая. Если это в работе, то с такими навязчивыми людьми работать не нужно, но если это близкий человек — нужно воспитывать. Я начал с автоответчика на телефоне, где записал: «Добрый день! В настоящее время не могу ответить на Ваш звонок. Оставьте свое сообщение после звукового сигнала. Спасибо!» И знаете, какой был текст в первых сообщениях?

— Очень любопытно...

— Отбойные гудки. Люди бросали трубку. Год воспитания, теперь у меня вместо гудков всегда входящие сообщения. Мама моего друга, когда мне звонит, вместо сообщения на автоответчик, начинает петь в трубку. Это значит — позвони мне. Она говорит: «Благодаря твоему автоответчику поняла, что умею петь. И неплохо». Видите, какие тонкие маневры, которые не так болезненны. А для кого чрезмерно болезненны — дверь открыта, прощайте!

— Бальзак говорил, что за ночь любви приходится расплачиваться хорошей страницей. Если перед Вами будет стоять выбор: написать книгу или провести ночь с девушкой, что выберете?

— О, конечно, написать книгу! Быть писателем — это невероятно приятно. Твои книги — это твоя вторая жизнь, совершенно отдельная и никак не связанная с твоей жизнью реальной. Ты можешь перестать писать книги, обанкротиться, можешь потерять талант, можешь стать поваром или космонавтом, ты можешь делать все, что угодно, но твои книги будут жить. Для кого-то они будут жить всегда. Вот это прекрасно. Признаюсь, в душе я всегда хотел бессмертия. Мне всегда хотелось сделать то, что будет жить вне меня. От ночи, проведенной не за книжкой, меньше отдачи. Я всегда боялся быть покинутым, думаю, именно из-за этого я пишу книги. Люди — проходящее, уходящее явление в нашей жизни. А твои книжки никогда не предадут.

— Вам принадлежат слова: «Женщина слабее всего, когда любит, и сильнее всего — когда любима». Эльчин, а мужчина?

— Мужчины всегда внутри знают, что они хуже женщин. На все 200%. Просто мы об этом не говорим женщинам. А вот он напьется и скажет между словом: «Я всегда знал, что скотина, а она лучше. Я ее не заслуживаю». Превосходство женщины заключается в том, что она всегда может простить, если, конечно, любит, и мужчины это знают. В конфликтах я часто на стороне женщины. Часто случается, что мужчина завоевывает, а потом остывает. Подобная неблагодарность меня очень задевает. Мужчины говорят: «Тяжело спать с одной женщиной всю жизнь — гречка надоедает каждый день». И он едет в Тайвань наесться суши. А ей ведь не надоедает его жареная картошка ежедневно!

— Читая в мемуарах Чарли Чаплина о писателях, вспомнила про Вас: «Писатели — милые люди, но они не из тех, кто охотно что-то дает другим. Они не любят делиться тем, что знают сами. Они прячут свое богатство в переплеты своих книг».

— Так и есть. Единственное, что можно от меня получить — это моральную поддержку и хороший вкусный ужин. Всегда рад людям, приглашаю в гости. Накормлю, постелю — поспите, перетерпите рядом со мной сложный период. Но, когда полегчает, уходите домой. И мне кажется, это не мало, когда тебе есть к кому пойти и просто посидеть с ним рядом, помолчать. Не оттого, что мне сложно, просто мне нужно остаться одному, в тишине, чтобы писать. Это не только творчество, но и работа.

— Бывает, что не пишется?

— Может не писаться два, три, четыре дня, неделю. Все остальное — это уже лентяйство. Уезжай куда-нибудь, передохни, забудься, а через пять дней возвращайся и пиши. Я часто слышу: «Мне полгода совсем не писалось». А что ты делал все это время? Слезы лил? Страдал? Но в писательстве бывает такое, когда ты заканчиваешься. Я молю Бога, чтобы это не произошло со мной.



— Что Вас делает счастливым?

— Пешая прогулка по набережной, там чайки, море. Дышится так легко! Все, что отягощает — выветривается из тебя. Потом сядешь на камни, закуришь. Смакуешь сигарету, потому что она так к месту, и одновременно ругаешь себя за то, что куришь на таком чистом воздухе. Меня делают счастливым полные столы, которые я встречаю в чужих семьях — значит, в доме есть хлеб. Делает счастливым все белое: белые стены, белая мебель. Очень люблю красивых людей, не красивых шаблонно, а с горящими глазами, с ямочками на лице, красиво одетых. Ненавижу понятие — позитивный человек, оно такое маслянистое, избитое. Надо гордиться любыми своими состояниями. Плачешь, значит, так должно быть, тебя это чему-то научит. В жизни так много того, что огорчает. Жить вопреки всему этому — настоящая борьба. Люди, которые стремятся к чему-то хорошему — строят дома, сажают деревья, ценят близких, обнимают друг друга — мне кажутся героями. Их надо награждать медалями за силу быть счастливыми, как награждали наших дедушек, бабушек за отвагу в Великой Отечественной войне. Медали за противостояние серым оттенкам жизни.

***

А разве ты не знаешь, что все делается к лучшему? Просто очень медленно. Надо идти дальше и не тащить с собой чемоданы, набитые прошлым. Рук не хватит, и выдохнешься на полпути.


Я знаю только одну причину разрушившихся отношений, она совсем не связана со штампом в паспорте. Недосказанность. Все начинается с нее. Слова, эмоции, подозрения, сомнения сдерживаются, остаются внутри, гниют. Так может продолжаться несколько лет, потом взрыв — и ничего, кроме пустоты.


Мы, женщины больших гродов, стали слишком мужчинами. Отучили себя от желания довериться противоположному полу, показать слабость, которая в нас по природе, как бы мы не спорили с этим. Боимся признаться себе, как порою нам хочеться обнять кого-то и уткнуться носом в щеку. Жизнь ведь прекрасна, когда чьей-то щеке нужен твой нос;))))


Женщина всё прощает, но никогда ничего не забывает.


Жизнь, как маленькое одеяльце: потянешь наверх — мерзнут ноги, потянешь вниз — голова. Жить умеет тот, кто сворачивается калачиком


Люди слишком многое связывают с сексом, тогда как настоящая близость — глубже. Она в ласковом прикосновении, в спокойном взгляде и ровном дыхании рядом.


Есть люди уютные, как дом. Обнимаешь их и понимаешь: я дома.


Услышать молчание в ответ — самое болезненное для женщины. лучше пусть он скажет, что разлюбил. Лучше пусть оттолкнет обидным словом и прокричит: «Я устал от твоей любви!» Все что угодно, только не молчание. Оно убивает.


НУЖНО ИДТИ! В движении чувства не так душат, как ночью, когда ворочаешься в постели, собирая одеяло в плотный комок, чтобы было кого обнимать во сне.


Люблю жить ночью. Ночью иная степень свободы…


Я жива. Отпустила прошлое и не заметила как. Защитная реакция психики? Если бы не отпустила, то погибла бы под его обломками. Теперь во мне пустота. Чувства высохли, эмоции раскрошились, обиды потрескались. Ничего не чувствую. Из-за внутренней пустоты мне постоянно холодно, руки мерзнут даже в теплую погоду.


Самое сложное в отношениях — это чёртовы переходы от надежды к отчаянию, от уверенности к сомнениям.


источник
Рубрики:  философия, цитаты, афоризмы
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

Anael1949   обратиться по имени Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 19:42 (ссылка)
Благодарю..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 05:23ссылка
...и это его "« К сожалению, одиночество невозможно побороть позитивными мыслями, от одиночества излечивают только «живые» прикосновения близких людей… »
Galyshenka   обратиться по имени Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 20:50 (ссылка)
Спасибо за знакомство с интересным человеком и писателем.
"Есть люди уютные, как дом. Обнимаешь их и понимаешь: я дома."
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 05:20ссылка
...спасибо и это тоже его "В любви мужчина должен дарить женщине не только цветы, но и ощущение того, что у них все только-только начинается."
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 09:07ссылка
Как прекрасно. Вымирающий тип галантного джентельмена.
Эльдис   обратиться по имени Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 22:35 (ссылка)
Очень интересное интервью, почитала с удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 05:25ссылка
...и ещё его « Люди копаются в прошлом, когда не могут принять то, что имеют. Придираются к прошлому друг друга, когда не могут простить теперешние ошибки. »
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 11:19ссылка
Конечно многие его высказывания - повод подумать, не всё "истина на пьедестале", но скорее это истина в движении.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку