-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Spirit_of_Animation

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3261


5 Мировых Анимационных Студий

Суббота, 14 Мая 2011 г. 17:51 + в цитатник
El_tiempo все записи автора Со времен изобретения французом Эмилем Рейно праксиноскопа – оптического прибора, позволяющего видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение, - и до наших дней анимация прошла длинный путь, от графической мультипликации до трехмерной графики. Многие мультяшные герои приобрели не меньшую популярность, чем живые актеры, став любимцами публики, как детской, так и взрослой. Анимационные студии занимают существенную нишу в киноиндустрии, а бютжеты полнометражных мультфильмов вполне сопоставимы с бюджетами кинолент.


Walt Disney Feature Animation
Где находится: Бербэнк, Калифорния, США
images (450Х325, 10Kb)Что сняли:
«Белоснежка и семь гномов» (Snow White and the Seven Dwarfs, 1937) — первый англоязычный полнометражный мультфильм в «Техниколоре»
«Спящая красавица» (Sleeping Beauty, 1959) — первый в мире широкоформатный (70 мм) мультфильм
«Спасатели в Австралии» (The Rescuers Down Under, 1990) — первый мультфильм, целиком изготовленный на компьютере (использовалась аутентичная студийная компьютерная система производства анимации CAPS)
«Красавица и чудовище» (Beauty and the Beast, 1991) — первый анимационный фильм, номинированный на «Оскара» как «лучший фильм» (его конкурентами были игровые картины)
«Король-Лев» (The Lion King, 1994) — самый прибыльный мультфильм всех времен

Одно из трех анимационных подразделений компании Disney, занимающееся только оригинальными полнометражными анимационными фильмами (два других — Walt Disney Television Animation и DisneyToon Studios — снимают мультики для ТВ и сиквелы диснеевских хитов соответственно). Сегодня студия ассоциируется с безнадежно коммерческими, даже реакционными мультфильмами, однако при жизни своего создателя Уолта Диснея Walt Disney была в авангарде анимационного мира и без колебаний снимала некоммерческие, даже убыточные картины. Так, «Фантазия» или «Спящая красавица» окупились только спустя десятилетия.
В 1966 году, после смерти Уолта Диснея, компания оказалась в творческом кризисе, из которого вышла только в середине 70-х, когда Эрик Ларсен, ведущий аниматор Disney, организовал программу по поиску молодых талантов. В 1989 году натасканные в студийных мастерских рекруты сняли «Русалочку» — и дела у Disney пошли гораздо лучше. Студия открыла филиалы по всей Америке и даже в Европе, штат разросся до 2400 человек, а зарплаты сотрудников поднялись до небес (впрочем, это было скорее следствием жесткой конкуренции за мастеров, чем баснословных доходов). В результате производство диснеевских мультиков стало обходиться в суммы, сопоставимые с расходами на постройку космических ракет. Так что в 2000 году по студии прошла волна увольнений. А позже было решено вообще закрыть отдел рисованной анимации и заняться съемками исключительно 3D-мультфильмов (последним традиционным мультфильмом Disney стал «Дом в прерии», 2004). В 2006 году компания Disney купила студию Pixar и начала ее постепенное слияние с остатками Walt Disney Feature Animation. Впрочем, по достоверной информации, Disney опять намерена вернуться к съемкам традиционных, двумерных мультфильмов (правда, теперь они будут выходить раз в три-четыре года, а не два раза в год, как раньше). Ближайший релиз — «Царевналягушка», режиссерами будут ветераны Рон Клементс и Джон Маскер (именно они возрождали Disney в 80-х).
Как работает: Когда-то компания Disney была пионером всех нововведений в анимации. Именно в ее мультфильмах впервые использовалась комбинация разных планов, как в «настоящем» кино, именно в Disney первыми начали снимать реалистические мультфильмы и именно здесь впервые совместили в кадре рисованных и живых персонажей — не говоря уже о том, что все традиционные технологии анимационной индустрии были созданы в мастерских Disney. В 80–90-х студия, напротив, превратилась в крепость консерватизма, впрочем все равно востребованного зрителями. В 1995 году премьера до невозможности традиционного мультика «Покахонтас» поставила рекорд посещаемости кинотеатров: на первый сеанс в залы явился миллион зрителей.


Pixar
Где находится: Эмеривиль, Калифорния, США
images (450Х244, 10Kb)Что сняли:
«История игрушек» (Toy Story, 1995) — премия «Оскар»
«Корпорация монстров» (Monsters, Inc., 2001) — премия «Оскар»
«В поисках Немо» (Finding Nemo, 2003) — премия «Оскар»
«Суперсемейка» (The Incredibles, 2004) — премия «Оскар»

Кроме съемок полнометражных 3D-мультфильмов Pixar также разрабатывает и продает технологии создания 3D-образов (например, популярную программу RenderMan). Сейчас Pixar принадлежит Disney, а когда-то она была всего лишь одной из мастерских студии Lucasfilm (той самой, что снимала «Звездные войны»), в течение семи лет растрачивавшей деньги Лукаса на разработку графических программ. В 1986 году Pixar купил Стив Джобс, один из отцов-основателей Apple.
Поначалу студия выпускала не анимационные фильмы, а графические станции для аниматоров (правда, первое время их покупали медицинские и военные организации). Какое-то количество станций приобрела Disney, но, в общем, фирменный компьютер Pixar продавался довольно плохо, да и работал не лучше — достаточно сказать, что все знаменитые пиксаровские короткометражки были созданы без участия их патентованной машины.
Тогда же отдел анимации Pixar, возглавляемый Джоном Лассетером, начал снимать рекламные 3D-ролики для сторонних заказчиков. Одни из самых известных — для сока Tropicana и зубного эликсира Listerine. Вскоре студия начала тесно сотрудничать с Disney — главным образом в разработке фирменного диснеевского софта CAPS. В 1991 году Pixar заключила с Disney 26-миллионный контракт на создание пяти трехмерных мультфильмов. Первым стала знаменитая «История игрушек», с которой, собственно, и началась большая история 3D-анимации. Всего этот квинтет собрал в прокате 2,5 млрд долл. (в пересчете на каждый мультфильм это равносильно пяти самым прибыльным мультблокбастерам в истории кино). А в мае 2006 года Pixar слилась наконец с Disney.
Как работает: Самая модная и интеллектуальная из всех крупных анимационных студий. Снимает фильмы с двойным, а то и с тройным дном. Замечательна не только колоритными и остроумными персонажами, но и великолепными сценариями, полными киноманских цитат и аллюзий. Правда, в последнее время Pixar сворачивает в сторону скучного и пошловатого мейнстрима – что, разумеется, связано с влиянием диснеевского менеджмента.


DreamWorks SKG
Где находится: Редвуд-Сити, Калифорния, США
images (226Х193, 10Kb)Что сняли:
«Муравей Антц» (Antz, 1998)
«Шрек» (Shrek, 2001) — премия «Оскар»
«Шрек-2» (Shrek-2, 2004)
«Подводная братва» (Shark Tale, 2004)
«Мадагаскар» (Madagascar, 2005)
«Лесная братва» (Over the Hedge, 2006)

Созданная Стивеном Спилбергом, Джеффри Катценбергом (он долгое время возглавлял киностудию Disney, пока не был со скандалом оттуда уволен) и Дэвидом Геффеном компания DreamWorks занимается не только изготовлением трехмерных цифровых мультфильмов, но и производством и распространением игровых картин (например, «Красоту по-американски» сняли именно тут), а также видеоигр и телепрограмм. А собственно анимацию делают на DreamWorks Animation SKG, формально независимом подразделении компании. В феврале этого года DreamWorks была продана компании Viacom, ей же принадлежит киностудия Paramount. Прокатом фильмов DreamWorks Animation занимается Paramount.
В анимационном бизнесе DreamWorks работает с 1996 года — именно тогда компания заключила со студией анимации и спецэффектов Pacific Data Images (PDI) договор о совместном производстве мультфильмов, причем не только трехмерных, но и вполне традиционных (например, «Принц Египта», 1998). В 2000 году DreamWorks выделила свое анимационное производство в подразделение DreamWorks Animation. В 2004-м студия формально отделилась от материнской компании и теперь называется DreamWorks Animation SKG, Inc. Все мультфильмы по-прежнему снимаются в копродукции с PDI, а порой и с другими студиями. Но DreamWorks Animation никогда не участвует в совместных проектах с Disney, что понятно, учитывая прошлое Джеффри Катценберга. Кроме того, главным конкурентом DreamWorks Animation считается студия Pixar, принадлежащая как раз компании Disney.
Как работает: Cнимает трехмерные анимационные аналоги «семейных» голливудских картин. Эксперименту предпочитает ставку на проверенные шутки и эффекты. Короче, трехмерный аналог «Диснея» 80-х годов.


Aardman Animations, Ltd.
Где находится: Бристоль, Великобритания
images (250Х115, 10Kb)Что сняли:
Animated Conversations, 1977
Creature Comforts, 1989 — премия «Оскар»
«Неправильные штаны» (The Wrong Trousers, 1993) — премия «Оскар»
«Побег из курятника» (Chicken Run, 2000)
«Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня» (Wallace & Gromit: The Curse of the Were-Rabbit, 2005)

Студия Aardman была организована в середине 70-х двумя аниматорами-энтузиастами — Питером Лордом и Дэвидом Спрокстоном — буквально на заднем дворе жилого дома. Первыми заметными работами дуэта стали пластилиновые заставки к прогрессивной детской передаче Vision On (программа была рассчитана не только на обычных, но и на глухих или слабослышащих детей) и взрослые сюжеты Animated Conversations, cнятые по заказу BBC (темой для каждого мультфильма были реальные разговоры, записанные на улицах). Чуть позже Aardman развила эту идею в похожих короткометражках для Channel 4. Пять мультфильмов даже назывались примерно так же — Conversation Pieces. В это же время Лорд и Спрокстон начинают приглашать на работу режиссеров со стороны — Барри Первиса, Ричарда Голезовски и, наконец, Ника Парка.
Парк пришел на студию стажером, имея в чемоданчике незаконченную студенческую работу — мультфильм о комической пластилиновой парочке Уоллесе и Громите. Доделывая фильм на студийном оборудовании, он между делом снял короткометражку Creature Comforts (тут Парк развивал старое аардмановское ноухау — пластилиновые персонажи, озвученные реальными разговорами). Creatures получил «Оскара», а молчаливый пес Громит и его хозяин, обожающий сыр изобретатель Уоллес, стали, пожалуй, самыми известными персонажами Aardman. В 2000 году Парк снял первый полнометражный мультфильм студии «Побег из курятника» (картина делалась совместно с DreamWorks и стала большим хитом). Через пять лет Уоллес и Громит также получили свой полный метр — «Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня» (снова копродукция с DreamWorks). В том же 2005-м на складе студии случился пожар, в котором сгорели все архивы, в том числе и все материалы с участием Аардмана — первого персонажа мультфильмов Лорда и Спрокстона, именем которого, собственно, и была названа студия.
Как работает: Руками — тут персонажей по-прежнему лепят из пластилина. Aardman всегда гордилась тем, что в ее мультфильмах буквально видны отпечатки пальцев аниматоров. Правда, все хорошее портится — сотрудничество с DreamWorks закончилось тем, что Aardman согласилась бросить пластилин и перейти на 3D-моделирование (по крайней мере, в совместных проектах, например в недавно вышедшем в российский прокат мультфильме «Смывайся!»). Впрочем, знаменитый британский юмор студии пока никуда не делся, так что все вроде бы в относительном порядке. Во всяком случае, Ник Парк клянется головой, что самого страшного никогда не случится: славный своей выразительной мимикой пес Громит ни за что не заговорит.


Studio Ghibli Inc.
Где находится: Токио, Япония
images (210 Х 213, 10Kb)Что сняли:
«Могила светлячков» (Grave of the Fireflies, 1988)
«Мой сосед Тоторо» (My Neighbor Totoro, 1988)
«Принцесса Мононоке» (Princess Mononoke, 1997)
«Унесенная призраками» (Spirited Away, 2001)
«Шагающий замок» (Howl’s Moving Castle, 2004)

Самая известная на Западе японская анимационная студия. Название позаимствовано из сленга итальянских военных летчиков (один из отцов-основателей Ghibli Хаяо Миядзаки в детстве помогал отцу, владельцу мастерской по изготовлению спортивных самолетов) и означает ветер сирокко. Компания Ghibli возникла в 1985 году, когда Миядзаки и его старший коллега Исао Такахата обособились от крупной аниме-студии Tokuma Shoten (та отказалась финансировать фильм «Наусика из страны ветров», который Миядзаки с Такахатой успешно сняли на другой студии — Topcraft). Tokuma попрежнему остается родительской компанией Ghibli: именно она устроила студии контракт с Disney, по которому американцы получили права на видеорелизы восьми мультфильмов Ghibli, а также права на международный прокат двух шедевров Миядзаки — «Принцессы Мононоке» и «Унесенной призраками» (благодаря продвижению на американский рынок картина собрала в общей сложности 10 млн долл. и считается самым успешным фильмом в истории аниме). Студия Ghibli известна своим тесным сотрудничеством с журналом Animage (он тоже принадлежит Tokuma), где есть даже специальная колонка «Новости Ghibli». Ghibli в свою очередь предоставляет журналу права на публикацию рисунков своих художников.
Как работает: Cтарательно. Художники Ghibli по-прежнему вырисовывают все мультфильмы вручную, а Хаяо Миядзаки тщательно следит за тем, чтобы иностранные прокатчики и пальцем не прикасались к фильмам — после того, как американцы варварски перемонтировали и безграмотно перевели «Наусику». Поговаривают, что, готовясь к американскому релизу «Принцессы Мононоке», мэтр прислал прокатчикам самурайскую катану с запиской: «Не резать».

via bolshoybusiness
Рубрики:  Статьи
Интересно
Студии
Метки:  



Perfleim   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 03:10 (ссылка)
Невероятно порадовался новости, на счет того, что племяннику снова смогу продемонстрировать кого-то из героев нашего отечественного мультика. R Studios – студия, о которой много слышала. Как по мне, так последняя надежда наших родителей на то, что дети смогут наслаждаться чем либо нашим, сделанным в России. Сама большой патриот, так что палец вверх ставлю тем, кто способен сделать нечто подобное. Поскорее хотелось бы увидеть плоды Вашего труда.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку