Приходит женщина к мудрецу и просит совет о том, как ей воспитывать своего ребенка?
Мудрец спрашивает: «Когда он родился?» «Вчера!» - говорит женщина.
«Ты опоздала на девять месяцев», - отвечает мудрец.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.
После трех уже поздно.... |
Чего следует избегать. Взгляд в будущее | |
|
С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: "Конечно, они же гении". Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование. Раннее развитие - это не подготовка к детскому саду ![]() |
Метки: после трех уже поздно |
Люблю за то, что ты есть . |
Люблю за то, что ты есть
Безусловная любовь к ребёнку - основа наших с ним взаимоотношений. Нужно любить своего малыша несмотря ни на что. Но мало просто любить - нужно еще, чтобы он постоянно чувствовал, что его любят. Безусловная любовь - это постоянная поддержка малышу, это чудо, которое вы ему дарите! Как же усовершенствовать в себе навыки этого волшебства? Люблю Безусловная любовь к ребёнку - основа наших с ним взаимоотношений. Родительская безусловная любовь – это тот тыл, который позволяет малышу сформировать позитивную самооценку, эффективно развиваться, социализироваться и чувствовать себя в обществе комфортно. Такая любовь означает, что ребёнка принимают без условий, таким, каким он есть, и любят благодаря всему и несмотря ни на что. Это непросто, и поэтому, увы, многие из нас несут модель "любви за что-то", усвоенную от родителей.
Первый пример условной любви можно найти ещё во время беременности. "Мы хотим мальчика, мальчик – это лучше" - уверенно говорят будущие родители и не подозревают о том, что девочка, живущая в мамином животике, в эти моменты чувствует себя нежеланной и недостойной любви. Всю свою жизнь она проживёт с подсознательной уверенностью в преимуществе сильного пола, ей с трудом будут даваться женские роли. Человек с таким нерешённым внутренним конфликтом полностью счастливым быть не сможет.
Метки: что ты есть люблю за то |
Госпожа Уникальность, или такие разные дети . |
Госпожа Уникальность, или такие разные дети
Большинство конфликтов между родителями и детьми происходит из-за непонимания. Родители требуют от детей слишком много, зачастую ориентируясь на положительные результаты других детишек такого же возраста. Но все мы разные. И наши дети с самого раннего возраста уже имеют свои индивидуальные особенности! Вот с ними мы сейчас и попробуем разобраться. Уникальность детей Большинство межличностных конфликтов рождается из непонимания нами позиции другого. Мы начинаем спорить, доказывать, требовать, сопротивляться, вместо того, чтобы просто… просто попытаться понять. Любая позиция, в том числе и наша (самая разумная и верная!), базируется на надежной основе в виде знаний, опыта, жизненной мудрости и т.д. Наш «багаж» формирует наши убеждения, но кто знает, как бы мы думали, имея за плечами «багаж» нашего оппонента…
Совсем нехорошо, если непонятым оппонентом для нас становится наш любимый малыш. Ведь не так редко мы требуем от него что-то, пытаемся перевоспитывать, забывая о том, что его индивидуальные особенности имеют право на существование. В его отказах, нежелательном (для нас) поведении и других неудобностях повинны чаще всего не упрямство или недовоспитанность, а индивидуальные особенности! Вот с ними мы сейчас и попробуем разобраться.
Метки: госпожа уникальность или такие разные дети |
Что такое магические слова в общении с детьми? |
Метки: магические слова в общении с детьми |
Дети Индиго . |
Метки: дети индиго |
Дети и деньги . |
Дети и деньги | |
|
По старым педагогическим канонам не рекомендовалось обсуждать денежные проблемы в присутствии ребенка. Сейчас считается правильным, чтобы человек с первых шагов существовал в едином для всей семьи информационно-ситуационном поле, имел свое, адаптированное к возможностям возраста, представление о том, как живут родители, что их тревожит, о чем они мечтают. Это относится ко всем аспектам жизни, но к денежным — в первую очередь. Главное, не перегнуть палку. В те уже кажущиеся неправдоподобно далекими времена, когда мои друзья один за другим обзаводились семьей и детьми, помню, всех мучил вопрос: как объяснить ребенку, откуда он взялся? Рассказывать бабушкины сказки о добром аисте или капусте было смешно. В детях уже не было наивного простодушия, которое позволило бы проглотить такой сюжет. Но и приоткрывать завесу над величайшим таинством природы решались немногие. Тогда нам и друг с другом было трудно объясняться на сексуальные темы, а уж представить себя в виде собеседника малолетнего ребенка... Это вообще было за гранью. И главное, в каком возрасте надо начинать такое просвещение? Какие выбирать слова? А вот как объяснить тому же самому ребенку, что такое деньги — такой проблемы просто не существовало. Деньги — часть окружающего мира. Сначала он научится говорить «дай», потом — мы даже не зафиксируем, когда это произойдет, — вместо «дай» появится «купи». Мы же будем брать его с собой в магазин, он увидит, как все происходит, как мы достаем из кармана эти пестренькие бумажки, а взамен получаем еду или книжки, или игрушки. И вот мало-помалу начнет соображать. Сегодня ситуация прямо противоположная. Впечатление такое, что дети стали рождаться с готовыми представлениями о взаимоотношении полов. Сидит перед телевизором кроха, смотрит фильм с эротическими сценами и сопровождает его такими комментариями, что взрослые диву даются. Зато появилась неведомая прежде головная боль. Богатство во все времена прельщало людей; но прежде оно казалось не столь доступным. Порой кажется, что стремление к благосостоянию охватило все общество! Как и что говорить с детьми о деньгах, когда, каким способом вводить в детский обиход то, что и для самих родителей таит в себе столько трудностей и мучительных загадок? Как объяснить полярность материальных доходов общества, как комментировать криминальные сводки по телевизору об убийствах ради нескольких тысяч рублей? Почему труд врача и учителя оплачивается ниже, чем, скажем, труд того же программиста? И вообще, от чего зависит зарплата? Но пока родители размышляют, без их ведома и благословения деньги входят, вползают, врываются в жизнь детишек, становятся ее непременным атрибутом. |
Метки: дети и деньги |
Как воспитать счастливого ребенка? |
Как воспитать счастливого ребенка? | |
|
Ребенок приходит в мир без прошлого, без каких-либо установок, как вести себя, без критериев самооценки. Он вынужден ориентироваться на опыт окружающих людей, на те отзывы, которые они дают ему как личности. За первые пять-шесть лет малыш формирует представление о себе исключительно на основе той информации, которую получает от родителей. Затем он начинает посещать школу, самостоятельно гулять во дворе, на него уже влияют и другие факторы, однако, роль семьи в процессе создания у ребенка образа собственного "я" по-прежнему остается очень важной. ![]() Новорожденный - само совершенство, центр Вселенной. Его жизнь изначально гармонична. Он просит то, чего хочет и что действительно необходимо ему. Он свободно выражает свои эмоции. Когда малыш расстроен, об этом знают все. Когда он счастлив, его улыбка освещает мир. Он полон любви и не может вынести ее отсутствия. Он узнает о себе в основном по реакции матери. Каждое ее слово, мимика, жест, тембр и громкость голоса, прикосновение и действие несут ему сообщения о его самоценности. Проходит время, и, увы, большинство из нас перестает обращать внимание на то, какой именно смысл содержится в наших материнских "посланиях" своему ребенку. Четырехлетний мальчик преподносит маме букет ромашек. Она берет цветы со словами: "Где же ты их взял?". При этом ее светлая улыбка, восторженная интонация говорят: "Какие замечательные цветы ты мне принес! Где же растут такие прелестные ромашки?" Такая реакция матери повышает самооценку ребенка. Но ситуация может сложиться иначе. Мама скажет: "Спасибо", - а потом добавит: "Ты случайно не сорвал ромашки на соседней даче?" Мальчик поймет, что его считают способным совершить не вполне достойный поступок. Естественно, подобные высказывания вряд ли будут способствовать формированию высокой самооценки ребенка. Если этого мальчика оставить в комнате одного, объяснив ему, что он обязан делать, а затем появиться и отругать его, кричать на него, что он даже играть самостоятельно не умеет, то испуганный малыш после такого "общения" с матерью будет или тихо сидеть в углу, или безутешно рыдать. У него существует лишь эти два варианта поведения. Вы никогда не узнаете, на что на самом деле способен этот человечек. Если мальчику показать, что он должен делать, и при этом говорить, что вам нравится, как он строит крепость, что он сообразительный малыш, что вот здесь он ошибся, ничего страшного, все поправимо, что вы готовы ему помочь, - вы даже не можете представить себе потенциальные возможности такого ребенка! Каждому малышу просто необходимо ощущать себя самым дорогим для мамы и папы человеком, самым нужным им и самым хорошим. Для этого родителям следует постоянно, открыто, в том числе и словами выражать свою любовь к ребенку, чаще хвалить его за успехи, пусть и очень маленькие. |
Метки: как воспитать счастливого ребенка? |
Девять детских вопросов о деньгах . |
Девять детских вопросов о деньгах | |
|
Ищем ответы на самые типичные вопросы, которыми дети ставят нас в тупик.
|
Метки: девять детских вопросов о деньгах |
10 правил для родителей. |
10 правил для родителей | |
|
Правила поведения и законы общения мы усваиваем практически с рождения. И при этом почему-то считается, что родные — это люди, общаясь с которыми можно не задумываться о том, что именно, в каком тоне и в какой ситуации мы говорим. И если у взрослого человека достаточно жизненного опыта, чтобы «просеивать» информацию, то дети, как правило воспринимают все буквально. ![]() 1. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Когда вы говорите: «Ты плохой, зачем ты испортил стенку?», малыш из всего сказанного усвоит только первую половину фразы. Для него абсолютно неочевидно, что вы имели ввиду буквально следующее: «Это плохо, что ты испортил стену…». «Я — плохой», — думает ребенок. Лучше и конструктивнее прокомментировать подобную ситуацию, например, так: «Ты испортил стену. Очень жаль, мы так старались, чтобы стены в нашей квартире были красивыми, чтобы нам было приятно здесь жить. Ты поступил нехорошо». Таким образом вы сконцентрируете внимание малыша на самом поступке, побудите оценить его, не дав повода усомниться в вашей любви к нему самому. |
Метки: 10 правил для родителей |
Идея домашнего обучения . |
Метки: идея домашнего обучения |
Отец и сын. |
Отец и сын
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетный сын. — Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
Метки: отец и сын |
ДЕТСКАЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ. |
Метки: детская фотогалерея. |
Что чувствует младенец во время родов? |
Будущая мама и ее малыш – единое целое. Они живут в общем ритме как в течение 9 месяцев беременности, так и во время родов. Сигнал к началу этого процесса подает ребенок – в норме родовые механизмы вступают в действие только тогда, когда все системы малыша уже созрели и он полностью готов к самостоятельной жизни. Естественно, ситуации бывают разные, и порой ребенка заставляют поторопиться с рождением какие-то внешние обстоятельства (например, проблемы со здоровьем мамы). Мы же поговорим о том, как должны происходить естественные роды, когда с малышом и его мамой все в порядке. Итак, когда ребенок уже готов появиться на свет, его эндокринная система подает сигнал об этом с помощью гормонов, и в организме мамы начинается подготовка к родам. С этой минуты задача женщины – помогать малышу войти в новую жизнь. Ведь для ребенка роды – это важный процесс адаптации к жизни вне мамы, с иной температурой, давлением, светом, звуками, ощущениями. От того, насколько правильно кроха пройдет все этапы родов, зависит, легко ли он приспособится к непривычным условиям. Кстати, по этой причине малышам-«кесарятам», которые были резко «вынуты» из привычных условий, труднее адаптироваться к новой ситуации.
Метки: что чувствует младенец во время родов |
Что делать, когда ребенок плачет. |
Что делать, когда ребенок плачет
Основные принципы данной статьи:
1. Все дети испытывают некоторые стрессы - независимо от того, насколько у них любящие родители. Важнейшей функцией плача является снятие напряжения и восстановление нормального психического состояния.
2. Взрослые часто стремятся сделать все возможное, чтобы ребенок перестал плакать, потому, что не понимают значения этого состояния, а также потому, что оно вызывает у них стресс и потребность выплакаться самим. Такое отношение к плачу передается из поколения в поколение.
3. В ответ на подобную реакцию дети учатся сдерживать свои слезы.
4. Следствием такого подавления могут стать проблемы эмоционального и поведенческого характера, неспособность детей полностью раскрыть свой потенциал, а в будущем - обусловленные стрессами заболевания.
5. Этих негативных последствий можно избежать, если взрослые осознают пользу плача, преодолеют свои собственные негативные чувства и создадут атмосферу эмоциональной защищенности, которая нужна детям для того, чтобы поплакать и избавиться от накопленного стресса.
Метки: что делать когда ребенок плачет |
Пропуск букв в словах-обучение. |
Пропуск букв в словах
Одна из главных проблем правописания - необъяснимый пропуск букв в словах. Обычно в таких случаях между ребенком и учителем (родителем) происходит диалог: "Это твоя рука писала?" - "Да". - "Глазки видят?" - "Да". - "Тогда прочитай, что у тебя получилось!" Ребенок хватается за ручку и с улыбкой вставляет ту букву, которую пропустил, исказив слово до неузнаваемости. Всем бывает обидно, когда оценка снижена из-за таких глупых ошибок! Почему же ученик пропускает буквы? Действительно ли это необъяснимо?
В каждом случае пропуска букв причины бывают разные, но, в общем, ответ один: у ребенка не сформирован или недоформирован образ слова. Что же скрывается под этим определением?
Образ слова является существенным компонентом чувства языка, необходимого для полноценного владения языком. Это единство фонематической (как звучит), семантической (что обозначает), грамматической (из каких грамматических элементов состоит и в какую семью однокоренных слов входит) и графической (как пишется) природы слова. В идеале перед тем, как написать, ребенок должен осознать слово по всем этим параметрам.
Значит, пропуск букв может возникнуть прежде всего по следующим причинам:
Метки: пропуск букв в словах-обучение. |
20 способов утихомирить разбушевашегося ребенка. |
1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
|
Метки: 20 способов утихомирить разбушевашегося ребенка |
Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть . |
Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть
Иногда возникает нестерпимое желание одиночества. Желание спокойно выпить чашку кофе, сосредоточиться на кулинарном эксперименте, без помех посидеть за компьютером. Но если у вас есть ребенок двух-трех лет, тогда куда бы вы ни пошли, чем бы ни занимались – он будет следовать за вами. Что делать?
Час или два свободного времени (пока ребенок занят игрушками в детской) это что-то из области фантастики. Но освободить себе 15-20 минут на отдых или важный телефонный разговор – вполне реально:
1. Попросите ребенка принести из комнаты “синий грузовик, поезд и экскаватор”. Поиски всех этих игрушек займут некоторое время и есть надежда, что, копаясь в игрушках, малыш увлечется ими. Если он выполнит вашу просьбу, давайте следующее задание (принести три круглых предмета, две пластмассовые игрушки, пять предметов на букву “К” и т.п.). Чем ребенок старше, тем задания должны быть труднее. Тогда получится двойная польза. Во-первых, ребенок повторяет счет, буквы, формы, цвета и тренирует память, внимание. Во-вторых, вы наслаждаетесь несколькими минутами одиночества.
2. Давайте малышу игровые задания. Предлагайте уложить кукол спать, починить машину, накормить всех зверей. Хорошо, если кроме заданий вы предложите ребенку необычные инструменты для игры (например, гаечный ключ для машины или вымытое корытце от творожка для угощения зверей).
3. Каждой маме желательно завести “волшебный мешок”. В этот мешок сложите коробочки, пузырьки, мелкие игрушки, пробки от пластиковых бутылок, тесемочки, бусы из пуговиц, природные материалы. В общем все, что взрослые считают мусором, а дети - самыми дорогими сокровищами (отбирая предметы, не забудьте о безопасности!). Ребенок, получивший такой мешок, надолго (точнее на 15-20 минут) оставит вас в покое. Не забывайте время от времени обновлять содержимое мешка и не давайте его малышу слишком часто. Кроме того, у вас в квартире наверняка найдутся уже такие “мешки” – чемодан со старой одеждой, шкатулка с заколками для волос, коробочка для рукоделия (после изъятия опасных предметов).
Метки: чем занять ребенка когда мама хочет отдохнуть |
Сила внимания против детского непослушания. |
Сила внимания против детского непослушания
Сила внимания: то, на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере
Я хочу описать два варианта ситуации, когда магь приходит домой с работы и видит детей, весело играющих в гостиной, в то время как в раковине на кухне полно грязной посуды. Итак, мама А входит в дом, видит на кухне жуткий беспорядок и раздражается: "Кто оставил здесь грязную посуду? Разве это такая тяжелая работа - положить ее в посудомойку? Почему я должна делать все сама? Я не выношу беспорядка в доме! Я вам не прислуга!"
Мама Б входит в дом, видит, что дети играют, и приветствует их ласковыми объятиями. Затем, обнаружив грязную посуду, она говорит: "Джессика, на этой неделе твоя очередь мыть посуду. Пожалуйста, положи тарелки в посудомойку".
Метки: сила внимания против детского непослушания |
Подготовка к обучению чтению. |
Подготовка к обучению чтению
Игры по подготовке к освоению навыков чтения направлены на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Не секрет, что успех в обучении чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка. Например, если малыш не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на занятиях по обучению чтению он не сможет долго удерживать внимание, будет отвлекаться. Очевидно, что прежде чем предлагать малышу запоминать буквы, нужно научить его запоминать картинки. Чтобы увидеть разницу между буквами или услышать особенности произношения разных звуков, ребенку нужно уметь находить сходства и различия между предметами и звуками окружающего мира. Научившись сравнивать группы предметов, классифицировать их, ребенок будет использовать уже сформировавшиеся мыслительные навыки в работе с буквами.
Одиннадцать игр, представленных в этой статье, могут быть использованы вами для организации подготовительной работы к чтению. Проигрывая эти игры с ребенком, вы будете не только тренировать познавательные способности вашего ребенка - внимание, память, мышление, мелкую моторику, но и ненавязчиво готовить малыша к процессу обучения чтению.
Метки: подготовка к обучению чтению |