Я опубликую сейчас этот текст вместе с другими также в редакционном портфеле второго номера.
Там будет еще два стиха с литературного форума на litera.borda.ru
Я начала подбирать материалы для второго номера журнала.
Что касается других разделов портала, то это требует отдельного обсуждения, и не обязательно одновременно.
Мне сейчас не хочется слишком распыляться.
Если хотите, приходите завтра в музей Зверева, собираемся в 7 часов на м.Бауманская, далее идем в музей. Адрес здесь в сообществе я указала...
Нас, скорее всего, на первый раз после зимы будет немного, но все смогут познакомиться, кто не знаком, и послушать друг друга.
У меня возникло ощущение доверия к подлинности воспоминания, с первых строк, и хорош в этом отношении конец, возвращающий к началу, подтверждающий эту подлинность.
Автор говорит читателю: "Я слышу этот скрип времени... и ты прислушайся - тоже услышишь". И я тоже это слышу; небольшое чудо, пусть виртуальное, но происходит.
А вот развитие стиха мне кажется не везде однородным. Мифологическая часть, возможно, органично вписалась.
А вот рассказ о мирной нашей жизни когда-то сморится как чистая беллетристика, от ума. За этим нет яркого художественного образа женщины, ребенка, родного дома, засеянного поля. Эта часть звучит несколько идеологизированно, поэзия ускользает.
По тексту проезжаться не буду, в смысле техники и грамматики, это не столь вданном случае актуально.
Вообще было бы интересно с этим стихом поработать дальше, что-то обострить,а что-то сократить, выделить живой образный ряд.
Например, возьмем строку:
"Сталь, кровь, кольчуга, смерть и лица."
"Смерть" здесь выбивается из зрит ельного ряда. У меня есть ощущение, что автор действительно что-то такое видит перед глазами... если эти образы ярко описать, с уникальными деталями, то их тоже увидят другие. Как скрип телеги - думаю, что подлинный. Всё остальное в стихе должно звучать и смотреться столь же отчетливо. Пишите свои видения как они есть... они этого достойны. Например, я еще раз посмотрела на процитированную строку и увидела капли крови, просочившиеся сквозь кольчугу. Вздыбившегося коня, и на нем всадника с луком на фоне вечерней зари. Устремившись к передаче правды таких спонтанных обрзов, можно многого достичь. Естественно, и текст при этом тоже придется доводить до совершенства смысла и звучания.