-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НАШ_САД

 -Цитатник

ПРОГУЛКА ПО САДАМ - "ЦВЕТОЧНЫЙ ДЖЕМ..." - (0)

Прогулка по садам - "Цветочный джем..." "Придет день, когда ты откроешь глаза и увидишь: сад стои...

Розовая страна ВДНХ - (1)

Розовая страна ВДНХ Блеклая роза печально дышала, Солнца багровым закатом любуясь, Двигалось ...

Сиамский тюльпан - (1)

Сиамский тюльпан Сиамский тюльпан...он же - Куркума - оказывается еще и родственник имбиря, оче...

Сады для "Цветочного джема" - (1)

Сады для "Цветочного джема" В ветвях ветер листвою играет, Пеньем птиц сад встречает зорю, С ...

ГОРОДСКИЕ ЦВЕТЫ... - (0)

Городские цветы... В городах, где зимою не видно зари, Где за крышами спрятана даль, По весне...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Почтовые ящики в Австралии
Почтовые ящики в Австралии
05:48 25.08.2009
Фотографий: 70
Посмотреть все фотографии серии Императорские сады России
Императорские сады России
19:26 08.06.2008
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Домики для птиц.
Домики для птиц.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) КОТОГАЛЛЕРЕЯ Фото_храмов Кактус_клуб Клуб_Фотопутешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2005
Записей: 6092
Комментариев: 34197
Написано: 40264


СПАРЖА ЛЕТОМ

Среда, 25 Июля 2018 г. 16:40 + в цитатник
ULUNA все записи автора
Цитата сообщения Enquzeni Спаржа летом и планы на нее.



_DSC0668 (700x468, 343Kb)

Обещала записывать в дневник, всякие, свои огородно-садовые дела.
Вот, одно из них, мне предстоит сделать сегодня.
Вечером, когда спадет жара, буду делать целую грядку под посадку спаржи.
Фактически один куст спаржи может расти 20 лет на одном месте.
Поэтому это место нужно тщательно подготовить для растения. А сажать спаржу можно с ранней весны до осени. Я хочу сделать это летом, так как мое лето, не так сильно загружено посадками, как весной или осенью.
А посев летний спаржи хорош, для ее более легкого прорастания. Для семян хороши температуры в пределах 27 градусов тепла. Весной и осенью такого тепла нет. Если весенний посев спаржи давал около 30 процентов всхожести. То летний. такими же семенами, уже около 80 процентов.


Много лет, я жила, не ведая о таком вкусном овоще, продукте питания, как спаржа. В моем детстве, в Армении. ее не продавали. В юности тоже. В России я купила как то баночку дорогущей спаржи. Была какая то слизь маринованная. Мне совершенно не понравилась. Впервые я опробовала ее после моего возвращения в Армению, когда мы начали искать землю. И в марте на каждом шагу, видели, на трассе молодых ребят с фиолетовыми пучками в руках. Впервые мы ее просто запекли в фольге. И это было вкусно! Дальше, я распробовала ее и теперь готовлю многочисленные блюда из нее.
Для меня плюс спаржи в том, что это многолетник, у нас, лесное растение. Полезное. Вкусное. Неприхотливое. Легко готовится. Можно есть даже сырым макая побеги в разные соусы. Сейчас у меня процесс накопления опыта по ее выращиванию, поиск оптимальных условий для нее. Пока задумка такая. Вырастить как можно больше спаржи на грядках. И разделив кусты, развести ее по всему участку, под ореховыми деревьями и между ними. Чтобы через 10 лет, можно было бы, в апреле пройти между деревьями, по саду и собрать целую корзинку спаржи.
Сейчас у меня трехлетние растения с 2015 года. Со следующего года, уже можно будет собирать постоянно урожай побегов с них.

Итак. Посередине, своей высокой грядки, очищу землю, прорыхлю и углублю траншею на 50 см. для пересадки разделенных, больших уже, сортовых кустов спаржи.
По бокам от нее, сделаю борозды и посею в них семена лесной спаржи.
Посевы в конце июля, в начале августа, у меня растут лучше всего. Самые здоровые , сильные кусты, я вырастила именно через июльский посев.



_DSC0670 (700x468, 306Kb)

У меня растут 5 сортов спаржи.

1 сорт - безымянный, из Китая, поэтому зову Китайским, с Алиэкспресса, самый первый, и самый устойчивый. Отрос после нашествия мышей, которым очень понравилась спаржа. Очень нежные ростки с приятным вкусом. В этом году впервые попробовала.
2 сорт - Мэри Вашингтон - английские семена, ростки мощные, пухленькие. Выходят на белый свет не торопясь. За что они мне понравились. Так как другие торопыги попали под заморозки.
3 сорт - Аржентельская ранняя - торопыги, раннеспелый сорт. Дает много побегов, но они не такие пухленькие как у Мэри. Нужно выращивать очень осторожно, укрывая. Я все тонкости выращивания спаржи познаю, только сейчас. Поэтому на следующий год, я буду их очень защищать от заморозка.
4 сорт - Царская - не знаю, почему она так зовется, но вырастают огромные кусты, высотой, у меня выше 2 метров точно. Побеги, пока не впечатлили по виду и вкусу. Но кусты красивые)))).
5 сорт - даже не сорт, а просто наша лесная, горная, армянская спаржа. Она у меня еще маленькая. И с нее не собирала ничего. Но должна быть вот такая. Заказывали семена у сборщиков ранней весной лесной спаржи.



8aprelya 008 (700x525, 380Kb)

Спаржа прекрасно размножается семенами и делением кустов. Семена образуются на женских растениях и очень живописны. Учтите кстати, что нужно иметь и мужские и женские растения в плантациях.



d747359b3c (700x503, 295Kb)

Осенью я срезаю метелки. Присыпаю кустики компостом, опилками, соломой и оставляю так в зиму.
Весной если прикрыть растение пластиковой бутылкой с накинутой на нее темной пленкой или тканью, можно получить светлые, белые побеги. Но я пока так не делала. Меня устраивают зеленые и фиолетовые спаржинки.
В Армении спаржа стоит дорого. Особенно в дни около Пасхи. Фактически небольшой пучок спаржи стоит как 20-30 кг томатов и как 2 кг грецкого ореха.
Если удастся размножить и развести ее по всему участку. То можно будет сделать дополнительным доходом в апреле-мае продажу свежесрезанной спаржи в рестораны и супермаркеты. Спрос есть. У нас уже спрашивали ее. Но до такого выращивания на продажу. нам еще далеко.
Я кстати, буду еще искать новые сорта для своего сада.
И знаю, что в Японии еще есть морская спаржа. Очень интересно что это за растение.
Если у вас есть место на грядках, в саду, но еще нет этого растения, то обязательно сажайте. Время идет быстро. Не успеете оглянуться, как весной сможете собирать вкусные побеги спаржи и радоваться, что посадили эту красавицу.
Рубрики:  Плодово-Огородное./Овощи, пряные травы.

Понравилось: 8 пользователям

Каштановый_мёд   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2018 г. 20:22 (ссылка)
Совсем ничего не знаю о ней, только название слышала! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ЛидФил   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2018 г. 13:56 (ссылка)
У нас продают фермеры спаржу уже засоленную (или заквашенную...?). Это такая вкуснятина!!!! Когда вижу ее на рынке, всегда покупаю. Я люблю ее есть просто так, без хлеба. У меня для красоты растут несколько кустиков, но как они получаются такими толстенькими - я не понимаю Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Чипо_Лино   обратиться по имени Среда, 19 Октября 2022 г. 14:03 (ссылка)
Вкусная еда - рецепты спаржа
Ответить С цитатой В цитатник
Чипо_Лино   обратиться по имени Понедельник, 22 Июля 2024 г. 07:50 (ссылка)
Как заготовить огурцы с вишней
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку