-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в клуб_интеллектуалов

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Хотим_быть_мамочками

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 257


Асы 2-й мировой. Эрих Хартман

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


nargizZaMatrixx   обратиться по имени Среда, 20 Июля 2005 г. 18:43 (ссылка)
Вы имеете в виду что русские могли бы быть лучше если глава армии и управление управляло по -другому? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Иона   обратиться по имени Среда, 20 Июля 2005 г. 20:25 (ссылка)
наши летчики мне кажется, были не хуже. простой деревянный самолет и женщины-летчицы чудеса делали.
Ответить С цитатой В цитатник
клуб_интеллектуалов   обратиться по имени Среда, 20 Июля 2005 г. 21:20 (ссылка)
Не скрою, мне приятнее было бы прочитать о Кожедубе или том же Маресьеве. Но врага надо уважать. Поэтому, скрипя зубами, признаю, что господин Хартман был крутым парнем. Уверен, он из числа гениальных людей, которых мало интересует антураж реальности, просто он родился в Германии и использовал войну как возможность самореализоваться. Респект к таланту летчика, он работал вдохновенно. Но полностью восхищаться я, конечно, не могу, так как мой дед был совестким летчиком...
Ответить С цитатой В цитатник
capitan_badagnia   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2005 г. 07:31 (ссылка)
nargizZaMatrixx, Книг много написано об этом, споры до сих пор идут. Я думаю, что лётные уставы в начале войны сильно мешали лётчикам, ограничивали их свободу. Да и ошибок была куча, в первые дни войны 1200 самолётов было уничтожено до взлёта, обидно
Иона, Да, "небесные тихоходы" По-2 делали очень больно фашистам. Таких женщин-лётчиц у немцев не было
клуб_интеллектуалов, Про них много написано, я лучше расскажу о других героях, не так избалованных вниманием! Меня поразила фотка Хартмана - совсем мальчишкой выглядит..
Ответить С цитатой В цитатник
capitan_badagnia   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2005 г. 07:40 (ссылка)
Интересный факт - Кожедуб сбил в Германии 2 американских истребителя P-51 Mustang, после того как они первые открыли огонь. Его за это чуть не посадили :) Но говорят, что это самому Сталину очень понравилось, и его не Тронули.

Большие личные счета немцев можно объяснить ещё и тем, что с самого начала войны у них создавались специальные лётные подразделения для "свободной охоты" - Jagdgruppe. Эти лётчки просто летали в своё удовольствие, были полностью самостоятельны. Нападали только при преимуществе, с высоты и со стороны солнца, в затяжные бои никогда не ввязывались, пикировали на цель, атаковали и сразу выходили из боя, независимо от успеха атаки. У нас такие группы охотников стали создавать только в 43-м, из Героев Советского Союза. Кожедуб тоже был "охотником". А Покрышкин таким "охотником" наверное не был - он же командовал крупным соединением, кажется дивизией. В общем, наши охотники к концу войны переловили всех немецких охотников, ура!
Ответить С цитатой В цитатник
capitan_badagnia   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2005 г. 13:34 (ссылка)
Иона, Подводник, затопивший "Вильгельм Густлов" с 10000 человек на борту?
Здесь вообще-то про лётчиков..
marinesko_alexandr_1.jpg (200x298, 10Kb)

"Вильгельм Густлов" - транспортный корабль, перевозивший гражданских лиц, в основном женщин и детей, на нём погибло более четырех тысяч детей.
В пустом бассейне "Густлова", выложенном разноцветным кафелем и мозаикой, разместились в тесноте девушки из вспомогательного флотского батальона - 370 человек. Торпеда с надписью "За советский народ!" попала в бассейн и превратила все в месиво. "Многих девушек разорвало на куски осколками кафеля и мозаичного панно. Вода быстро прибывала, в ней плавали куски человеческих тел, бутерброды... спасательные жилеты.

Я не считаю Маринеско героем, хотя согласно другим источникам, на "Густлове" находились в основном военные - подводники, моряки.
Ответить С цитатой В цитатник
Иона   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2005 г. 14:34 (ссылка)
ну и что:) у немцев такого нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Толстохомский   обратиться по имени Суббота, 23 Июля 2005 г. 11:50 (ссылка)
Исаев Алексей Валериевич
Десять мифов Второй мировой

эта книга есть в сети, на патриотике.ру, в частности.

в этой книге вполне внятно написано про хартманна и иже с ним.

ну а про Вильгельм Густлов... а откуда такая информация?

знаете ли, есть один западный историк, который утверждает, что советские солдаты изнасиловали более двух миллионов женщин на территории Германии.

не оттуда ли информация?
Ответить С цитатой В цитатник
capitan_badagnia   обратиться по имени Суббота, 23 Июля 2005 г. 12:21 (ссылка)
Лиловый_Хом, Нет, инфа не оттуда :)
За изнасилования расстреливали, но случаи были.
Исаев пишет неубедительно, в чём-то он прав, но он абсолютно не разбирается в вопросе истребительной авиации 2-й мировой. Идиотский пример приводится о Хартманне, где автор не верит, что за 120 выстрелов можно сбить три штурмовика Ил-2. Автор не знает, на какой модификации "мессершмитта" летал Хартманн (Bf109G2), как вооружена эта машина, с какой дистанции асы открывают огонь, и в какую часть самолёта обычно стараются попасть. Хорошо хоть знает, что Ил-2 живучая машина :)
По поводу завышения побед вообще написан какой-то бред, надёрганы левые, единичные факты, а на веру принимаются вообще сомнительные факты и заявления разных воюющих сторон. Завышения счетов побед были, но не так массово и не с таким бредовым коэффициентом.
Ответить С цитатой В цитатник
Толстохомский   обратиться по имени Суббота, 23 Июля 2005 г. 12:40 (ссылка)
он, насколько я понял, сркыто полемизирует с авторами мухинского сборника о войне (мухин там весьма тонко обосновал, что хартманн во время его пленения русскими банально, простите за выражение, обделался).


с другой стороны, мнение исаева о том, что немецкие летчики работали на износ, а советские нет, поэтому и сбитых самолетов меньше, достаточно интересно.

впрочем, именно в истории войн, и в технике я профан не особо разбираюсь:)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 15:30 (ссылка)
дело в том что Кожедуб и Покрышкин выполняли специальные задачи не связанные непосредственно с уничтожением вражеских самолетов,например разведка и прикрытие.если сравнить количество воздушных боев наших героев и противника,несомненно при значительно меньших вылетах наши более результативны.Хартман же чисто стервятник.значительное количество сбитых самолетов это подкарауленные на подходе к своему аэродрому уже неисправные,одинокие,вобщем уже потрепанные и обезоруженные самолеты.Друзья,по теории Покрышкина и Кожедуба сложены современные тактики,хотя в бой с применением пушечного вооружения вступают крайне редко.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 31 Августа 2011 г. 22:11 (ссылка)
Что за чушь, про "обделавшегося" Эриха Хартманна при "пленении русскими", если его подразделение сдавалось в плен американским танкистам? Если интересуетесь этой совершенно потрясающей личностью, прочтите книгу "Эрих Хартманн - белокурый рыцарь рейха". И не нужно скрипеть зубами, и наши летчики, и немецкие были просто молодыми парнями, солдатами, которые воевали по приказу вшивых политиканов, искренне считая, что в интересах своей страны. Никто из советских пилотов той поры не питал никакой ненависти к немецким пилотам, спустя столько лет, почитайте не цензурированные материалы, а хотя бы книги Артема Драбкина, где изложены просто беседы с нашими летчиками - ветеранами войны. ВВС любой страны, это элита, люди которые сохраняют рыцарские традиции, потому что бой истребителей это поединок мастерства, опыта и выносливости, а не просто кровавая мясорубка, как в пехоте, скажем. Отсюда и особая психология летчиков. Что же касается побед Хартманна, то сохранилась его первая летная книжка, где зафиксировано 150 побед (вторая пропала после сдачи в плен американцам), но дело даже не в победах, а в невероятном мужестве этого человека под нечеловеческим прессом НКВД в течении 10,5 лет в Союзе, который снискал уважение даже таких уродов. Я не поклонник фашизма, но Хартманном нельзя не восхищаться.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 01:39 (ссылка)

Ответ на комментарий

В чем кроется причина успеха немецких асов на Восточном фронте? Пожалуй, лучше всего разобраться в этом на примере двух летчиков: лучшем немецком - Эрихе Хартмане и лучшем советском - Иване Кожедубе.
Майор Эрих Хартман - ас асов, считающийся лучшим летчиком второй мировой войны, родился в Штутгарте в 1922 году. Его отец был врачом, а мать - спортсменкой-планеристкой. Благодаря ей, Эрих уже в десять лет начинает самостоятельно летать на планере, в шестнадцать он становится инструктором-планеристом. Свое летное образование Хартман продолжил в летном училище под Кенигсбергом. В начале 1942-го Хартман все еще учился летать на авиабазе в Цербсте. Лишь в августе 1942 года молодой пилот попадает на фронт. Первый свой бой Хартман провел в предгорьях Кавказа, и надо прямо сказать, его действия назвать удачными нельзя. Это был всего лишь третий боевой вылет Хартмана. В этом полете он был ведомым командира звена Эдмунда Росмана. Пара Росмана встретила в воздухе два советских истребителя.Увидев их, Хартман пошел на сближение и открыл огонь с большой дистанции. Затем, закружившись в "карусели" с советскими самолетами, вошел в облачность, потерял ведущего, ориентировку и, оставшись один, совершил вынужденную посадку, не добравшись до своего аэродрома. За все это Хартман был отстранен от полетов и две недели изучал тактику ведения боя в составе пары.
Первую свою победу Хартман одержал 5 ноября 1942 года. В этот день он уничтожил штурмовик Ил-2, который, взорвавшись в воздухе, повредил самолет Хартмана, и он с трудом дотянул до базы. К концу апреля 1943 года на счету Хартмана уже 11 воздушных побед, а к концу лета этого же года 88.
20 августа 1943 года Хартман совершает вынужденную посадку на советской территории и попадает в плен. Через сутки он бежит, переходит линию фронта и возвращается в свою часть.
К концу войны Хартману было неполных 23 года, на его счету 352 сбитых самолета, а его грудь украшали все высшие награды третьего рейха.
О своей тактике воздушного боя сам Хартман писал после войны в своих воспоминаниях следующее: "Моя тактика - ждать момента, шанса для атаки. Я сближался на большой скорости, подходил как можно ближе и, когда когда самолет противника закрывал переднюю сферу фонаря, выпускал короткую очередь - экономил боезапас. еподготовленный летчик сближается до 100 м и открывает огонь, а тренированный подходит еще ближе, жмет на гашетку и сбивает. Стрельба с такого расстояния связана с большим риском. Я сам 16 раз пролетал через обломки сбитых мной самолетов, восемь раз спасался на парашюте".
Прославленный советский ас Иван Никитович Кожедуб родился в крестьянской семье на Украине в 1920 году. В 1940 году, после окончания Шосткинского аэроклуба он поступает в Чугуевское летное училище. После окончания училища в конце этого же года его оставляют на инструкторской работе. В дальнейшем это, возможно, не раз спасало Ивану Кожедубу жизнь, потому что на фронт он прибыл не с мизерным налетом, а уже хорошо подготовленным летчиком. Война застает Кожедуба инструктором в Чугуевсом училище. Вместе с ним он эвакуируется в Чимкент. Здесь он готовит молодых пилотов и тренируется сам до конца 1942 года. а фронт Иван Кожедуб попадает несколько позже, чем Эрих Хартман, в марте 1943 года.
Боевая судьба советского аса имеет много общего с судьбой немецкого коллеги.
Так же как и Хартман, свой первый бой Кожедуб провел из рук вон плохо. Вылетев на боевое дежурство над собственным аэродромом в один из мартовских дней 1943 года со своим ведущим младшим лейтенантом Габуния, Кожедуб потерял его из вида сразу же после взлета, потом чуть не потерял ориентировку, увидел группу "Мессершмиттов-110" и решил атаковать их, но во время атаки был подбит немецкими воздушными охотниками, попал под обстрел собственных зениток и едва посадил свой израненный "Лавочкин".
Первый вражеский самолет Кожедуб сбил 6 июля 1943 года, это был пикирующий бомбардировщик "Юнкерс-87". До своего первого сбитого молодой пилот совершил более 30 безрезультатных боевых вылетов.
За годы войны Иван Кожедуб уничтожил 62 самолета противника, ни разу не был сбит или ранен, не потерял ни одного ведомого. К концу войны он, как и Хартман, был майором, а также обладателем трех Золотых Звезд Героя - высшей награды Советского Союза - и других боевых орденов.
О своей тактике Иван Кожедуб уже после войны вспоминал: "Сбив самолет, особенно ведущего, деморализуешь вражескую группу, почти всегда обращаешь ее в бегство. Этого я и добивался, стараясь завладеть инициативой. адо стараться атаковать врага молниеносно, захватить инициативу, умело использовать летно-тактические качества машины, действовать расчетливо, бить с короткой дистанции, и добиваться успеха с первой атаки, и всегда помнить, что в воздушном бою на счету каждая секунда".
Как легко заметить, оба майора - и Харман, и Кожедуб - поют дифирамбы одной и той же тактике воздушного боя. И тем не менее какой секрет знал Хартман, ведь он сбил в 5 с лишним раз больше самолетов противника, чем Кожедуб? А ответ прост, никакого такого секрета Хартман не знал. Да его и в природе не существует. По какому критерию можно определить мастерство летчика-истребителя? Многие, не задумываясь, скажут - по числу сбитых самолетов: кто больше сбил, тот и лучший летчик. А ведь это не совем верно. Так, например, Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях. То есть советский ас за всю войну встречался с воздушным противником в 6 с лишним раз реже, чем Хартман. Естественно, что ему было почти невозможно в 120 боях сбить такое же количество самолетов, какое Хартман сбил в 825. Поэтому оценивать качества летчика-истребителя надо не по количеству сбитых самолетов, а по некоторому коэффициенту, равному отношению числа сбитых самолетов противника к количеству проведенных воздушных боев. азовем этот коэффициент условно коэффициентом эффективности одного воздушного боя.
Для Хартмана этот коэффициент будет равен 0,43, для примера, что если бы Иван Кожедуб провел с такой результативностью столько же воздушных боев, сколько их провел Хартман, то на его счету было бы 429 сбитых самолетов противника. А если бы Эрих Хартман встретился с врагом не 825, а только 120 раз, то число его побед равнялось бы 51.
Если сравнить, таким образом, других советских и германских пилотов, то станет очевидным, что их класс приблизительно равен. Только Иван Кожедуб существенно превосходит всех остальных мастеров воздушного боя - инемецких, и советских. В остальном наблюдается удивительное соответствие советских и германских пилотов. Так, Покрышкин имеет коэффициент эффективности воздушного боя, близкий с Хартманом, Речкалов с Баркгорном, Евстигнеев с Раллем, Ворожейкин с овотны. Иными словами, можно утверждать, что загадки высокой эффективности асов Люфтваффе не существует. емецким летчикам просто приходилось больше летать, а потому и больше сбивать.
С этих позиций становится вполне очевидным: наибольшие успехи германской асов приходятся на 1943-1945 годы. В этот период летная нагрузка немецких летчиков резко возросла.
Это произошло потому, что с 1943 года советская авиация по своей численности стала резко превосходить германскую. Активность советских ВВС в результате этого существенно возросла. Естественно, что пилотам более малочисленных Люфтваффе для противодействия советской авиации приходилось чаще подниматься в воздух.
На протяжении уже многих лет Эрих Хартман считается суперасом, лучшим летчиком второй мировой войны. Безусловно, майор Хартман был отличным пилотом и воздушным снайпером, но если рассматривать его боевые действия с точки зрения эффективности проведенных им воздушных боев, то возникают сомнения в том, что этот титул принадлежит ему по праву. Самым высоким показателем боевой эффективности среди асов всех стран обладает Иван Кожедуб, который, по сути дела, и является лучшим летчиком второй мировой.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 15:23 (ссылка)

Ответ на комментарий capitan_badagnia

Дружище , а ты не прав . Александр Иванович был "охотником " только правда не долго но был . Почитай внимательно " небо войны " .
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку