-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


Джим Додж «Не сбавляй оборотов. Не гаси огней»

Среда, 08 Октября 2008 г. 14:50 + в цитатник
Наталья_Кознецки все записи автора

Было бы неправильно обозначить книгу Джима Доджа «Не сбавляй оборотов. Не гаси огней» - дорожным романом. Не в том смысле, что эта книга не имеет никакого отношения к дороге или к привычным в дорожном романе коллизиям и приемам. Розовый кадиллак мчит главного героя по весям Америки 50-х, перенося нас вслед за собой от одной встречи к другой, из одной судьбы в иную. От Донны Уолш, соломенной вдовы, утративший за годы безнадежного постылого брака, но все еще ждущую мужа к Джошуа Спрингфильду, безумцу химику, мечтающему включить звук приближающегося поезда в четыре часа ночи перед маленьким городком. Каждый персонаж Доджа – это отдельная аллегория, пронзительная аллюзия, хотя многие из них рождаются в нашем сознании на собственных созвучиях. Так, для меня не случайно то, что задание угнать розовый кадиллак герою выдает Мусорщик, а лучшего друга героя зовут Верзилой. Добро и зло очень специфически распределено в этой книге.

 

Книга крепко, основательно замешена. В ее первоначальном хаосе на самом деле нет ни одной случайной детали. Как совершенно не случайно, что для Джорджа (главного героя) – свобода является тем навязчивым миражем, заставившим пуститься в дорогу, выжимать из своих автомобилей все последние бензиновые соки, проникнуться чужим любовным письмом и утратить свою любовь. Джордж неуклонно движется по простору своей истории к вполне определенной концовке. Хотя, менее всего Доджа можно назвать предсказуемым. Закон его книги непреложен – мир огромен, мир следует признать, как и признать за собой право ошибаться, чудить, любить, горевать и верить. «Не сбавляй оборотов. Не гаси огней» - больше, чем дорожный роман, больше чем гимн утраченному нами, но не позабытому рок-н-ролльному бунтарству, больше, чем история длиною в «Америку», это очень хорошая книга. Умеющая быть непредсказуемой, разной, при этом цельной, емкой, едкой и очень свободной. А жанр, на мой взгляд, не смог бы сказать о ней ничего.

 

Рубрики:  Философия
Мистика, триллер
Современная проза
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку