-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


Харуки Мураками К югу от границы, на запад от солнца

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 20:00 + в цитатник
Cenicienta все записи автора

 

Харуки Мураками - К югу от границы, на запад от солнцаСПОЙЛЕРЫ 
С каждой книгой я все больше влюбляюсь в стиль Мураками . Действие очень медленное, но в этом вся прелесть, лично для меня . Весь смысл книги заключен для меня в этом диалоге:

В детстве, когда я ее слушал, мне страшно хотелось узнать, что же
такое находится там, к югу от границы.
- Мне тоже, - сказала Симамото. - Знаешь, как меня разочаровало, когда
я выросла и прочитала слова песни по-английски. Оказалось, он просто о
Мексике поет. А я думала, там что-то такое...


Мое восприятие книги отличается в основном от впечатленей моих знакомых, которые советовали эту книгу. Вся любовь Симамото и Хадзимэ - это и есть эта джазовая композиция "К югу от границы, на запад от солнца". Большую часть истории главный герой себе выдумал. Он любил образ двенадцатилетней девочки, а не взрослой женщины. И прошлое надо оставлять в прошлом, сколько в мире людей, которые имеют все, что нужно перед глазами, но их манит та "незаконченная НАСТОЯЩАЯ любовь", которая покрыта ореолом таинственности " а что было бы если..." 
После страстной ночи ( Мураками любит эротизм, это уже традиция) его Настоящая любовь исчезла, вот наш герой осознает, что он остался один.

Будто неведомая сила искажала окружавшие меня звуки, гнула, сминала их. А я все сидел и ждал чего-то. Мне казалось: что-то должно произойти. Не могло же все вот так кончиться...


Его мучения продолжались очень долго

Сидел и думал о прошлой ночи. Скорее всего, Симамото вообще не спала, а дождалась, пока я засну, и ушла на рассвете. Интересно, как же она в город вернулась? До шоссе далековато, но даже если она дошла, сесть в
такой ранний час в автобус или поймать такси в горах Хаконэ - дело почти невозможное. Да в придачу у нее туфли на высоких каблуках.
Почему ей пришлось вот так уйти? Этот вопрос мучил меня всю дорогу до Токио. Мы же поклялись, что теперь принадлежим друг другу, и вспыхнули, забыв обо всем.


Первым порывом было пожалеть его, ибо такие терзания очень реальны, но история и образ Идзуми не выходил у меня из головы, ее ситуация более трагична, чем ситуация героя. Да простит меня Хадзимэ, но я очень ждала справедливости, и если они пришло в образе Симамото, то так тому и быть . Мой взгляд может быть спорен, но эта история сформировала у меня именно такое мнение...
И в конце: есть потрясающая аудиокнига , которая скрашивала мне несколько часов в дороге, атмосферная с потрясающим джазовым сопровождением- очень советую. Она идеально передает настроение всей истории.

 
Рубрики:  Советую!
Цитаты
Современная проза
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 13 пользователям

Викуша_2   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 00:14 (ссылка)
У Мураками нет проходных книг, написанных одной левой, как говорится. К каждому его роману рано или поздно вернешься и прочитаешь уже совершенно по-другому. Сейчас читаю " 1Q84". Странная вещь. Оруэлл, Кэррол, Чехов ( только ни в коем случае не рассказы)в одном японском флаконе... И еще Мураками удивительно понимает русских, русскую литературу. Для японца - это невероятно!
Ответить С цитатой В цитатник
Infantuation   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 02:32 (ссылка)
какой отзыв крутой)
Ответить С цитатой В цитатник
Infantuation   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 02:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Викуша_2

согласна на все сто что нет проходных книг)
Ответить С цитатой В цитатник
Cenicienta   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 22:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Викуша_2

Викуша_2, у меня 1Q84 на данный момент самая любимая книга..все три части потрясающие..читала два раза и думаю, что к ним еще вернусь
Ответить С цитатой В цитатник
Cenicienta   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 22:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Infantuation

Infantuation, ух, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку