Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 19:51
+ в цитатник
все записи автора
Казалось бы, это все та же Мердок. С неизменной необычностью, элементами мистики, мифологическими, литературными аллюзиями, философичностью, множеством героев в меняющихся по ходу повествования комбинациях. Так же, как и в большинстве ее романов, здесь есть человек, выполняющий функции «бога из машины», т.е. тот, кто способствует разрешению вялотекущих конфликтов, подталкивает остальных персонажей к действиям или провоцирует их. Одна из героинь «Зеленого рыцаря» говорит прямым текстом: «Нам нужно, чтобы кто-то разрушил это колдовство, кто-то, пришедший из другого мира». Интересно, только мне такой способ развития действия кажется искусственным?
В основе романа лежит миф о сэре Гавейне и Зеленом рыцаре, правда, в книге этот миф слегка видоизменен, но тем лучше; плохо только то, что впоследствии писательница скрупулезно разложила все по полочкам, не дала возможности поразмышлять самостоятельно.
Завязка в романе длиннее, чем все остальные его части вместе взятые, много деталей, которые не дают необходимой информации и не играют никакой роли, финал как в бразильском сериале.
Среди героев есть экзальтированный мужчина, которому являются ангелы; персонаж, очень напоминающий князя Мышкина и три рафинированные барышни, одна из которых плачет над учебниками истории, другая считает камни живыми существами и обладает телекинезом, а третья… хотя ладно, не буду раскрывать все карты.
Где-то затянуто, где-то нарочито, где-то странно. Не претендую на объективность, но это не та Мердок, которую я полюбила.
Метки:
айрис мердок
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-