Mary_SmithZ обратиться по имени
Вторник, 11 Мая 2010 г. 01:10 (ссылка)
Pnin, именно, это было его, Монтэга умозаключение. То что он "хотел умереть" ещё не означает прямого смысла этой фразы. Представьте себя на месте Монтэга - он только что убил человека. Не книгу, которую ему тоже стало жаль настолько, что ради книги он решил перевернуть весь свой привычный мир, а человека - из плоти и крови, который, в отличие от многих других пожарных имел своё собственное мнение на всё происходящее. Битти наравне с Фабером одинаково повлиял на мнение Монтэга о книгах. Ещё в середине повести тот всё ещё сомневается, кто из них прав! А после того, как выбор, кажется уже сделан, Монтэг не имея общего плана, руководствуясь эмоциями, ещё надеется, что всё обойдётся - приходит на работу, выезжает на вызов!!!!! Но ловушка уже расставлена, выхода нет. И тут Монтэг уже в глаза выслушивает обвинение Битти и делает выбор... убивая человека.
Если анализировать поведение самого брандмейстера, и правда может показаться, что он фактически шёл на самоубийство. Но на протяжении всей повести Битти был так уверен в своих словах, приводил такие железные аргументы! Сам он уверен от начала до конца во всё, что касается книг. Здесь уже пример личной веры, непоколебимой. Иным словом - фанатизм. Подумайте, разве мог стать начальником такой структуры человек, который разочаровался в своей работе? Если бы он, как Вы сказали в рецензии, "понимал, что ничего не может сделать, да и не особо хотел", он был бы простым пожарным, редко высказывающим своё мнение - этакий Фабер наоборот, прячущийся от реальности по-своему. Но он очень стремится именно руководить процессом, а не принимать участие. То, что он раззадоривает Монтэга в конце - это не желание пассивно покончить жизнь самоубийством. Это тот самый фанатизм, застилающий глаза в своей "правде". Прямо перед своей смертью Битти понял, какой выбор сделал Монтэг:
"- Дайте сюда огнемёт, Гай, - промолвил Битти с застывшей улыбкой. Но в следующее мгновение он уже был клубком пламени..." (пер. Т. Шинкарь) Иными словами, остановить Монтэга он не успел.
Это только моё мнение, конечно. :)