-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


Елена Петрова - Лейна

Четверг, 23 Июля 2009 г. 00:33 + в цитатник
Пулеметчица все записи автора  (200x310, 41Kb)
Позиционируется сие произведение в жанре фэнтези как "юмористическая проза".

Уже в первой трети поняла: книга - ПОЛНАЯ туфта. И дело даже не в сюжете, который, впрочем, вполне пристоен. Особенно если учесть жанр. Ничего оригинального даже близко нет, но в целом - сойдет. Девушка из нашего мира внезапно попадает в другой мир, с магией, населенный, как водится, светлыми и темными эльфами, демонами, гномами, орками, короче, для полного счастья не хватало только хоббитов. И ей надо найти такого мага-волшебника, который поможет ей вернуться домой.



К чему же у меня претензии? Да к претензиям автора. Автор претендует на лавры Хмелевской, но до остроумия Хмелевской ей - как до луны пешком. Вот и приходится старательно описывать, как всем СМЕШНО. Что бы ни сказала главная героиня (кстати, ее тоже зовут Елена Петрова, в ее новом мире ее стали звать Лейна) - все вокруг просто падают от смеха, сползают на пол, хохочут во все горло, задыхаются, хихикают, зажимают рот ладошками, чтобы не заржать в голос и так далее. Причем мимика у всех какая-то однообразная: например, если глаза - то так: покосился, сощурился, прищурился, сверкнул, метнул взгляд...
Но вернемся к чувству юмора: я лично ни разу за всю книгу не улыбнулась. ЕДИНСТВЕННАЯ более-менее остроумная шутка в рецензии Идущей вынесена в эпиграф: "Гордые лорды завороженно следили за взбешенным Тирионом.
- И чт-то м-мы долж-жны сказа-ать? - проблеял Верриэль.
- Скажи: "мы видим тебя, Каа", - не сдержалась я."

Все остальное время Лейна пытается шутить, а обитатели гномо-эльфовского мира старательно падают от смеха, сползают на пол, хохочут во все горло... ну об этом я уже писала. Названия глав - это вообще отдельная песТня. Они состоят из бородатых хохм типа "жизнь как зебра... полоса белая, полоса черная, а потом раз - и жопа". И все должны падать от смеха, сползать на пол, хохотать во все горло... черт, я повторяюсь.

Теперь что. Бесит откровенное самолюбование героини (повторяю, она - "альтер-эго" автора). В итоге примерно одна треть книги - это экшн, а две трети - подробный рассказ о том, какая Лейна охренительная: и из лука она "совершенно случайно" стрелять умеет, и демоны-то ее слушаются, и все в нее влюбляются сразу, даже красавчики эльфы. И это несмотря на "плохой характер", который на деле оказывается мелочностью и стервозностью. То есть барышня на любой мало-мальски "косой" взгляд в свою сторону тут же "строит планы мести", а потом их осуществляет. Хотя мстить там реально не за что. Отсюда же растут ноги у общей, перманентной и раздражающей экзальтированности. Если верить Е.Петровой, эльфа можно смутить самой плоской, тупой и нелепой шуткой, и реагирует он на эту шутку совсем неадекватно. Вот тут я и не могу объяснить, но именно ЭТО меня больше всего раздражает. Читаешь - и НЕ ВЕРИШЬ, настолько диалоги плоски и беспомощны.
Словом, такое ощущение, что не очень умной и очень самоуверенной одиннадцатикласснице пришел в голову стандартный фентези-сюжет, и она старательно начала стряпать Хмелевскую, не имея для этого ни таланта, ни жизненного опыта, ни стиля, ни ума, ни сердца, короче.
Все, больше не буду писать, вялая и никуда не годная книжонка, а ведь аффтар продолжение написала к тому же. Ужос-ужос.
Рубрики:  Фэнтэзи
Разочарование
Современная проза
Метки:  

nuez   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 00:44 (ссылка)
ну, в некоторых местах Лейны я все же смеялась, хотя самолюбование автора надоело быстро.
а вторая книга - да, убила сразу, потуги на юмор сошли на нет, зато самолюбование взлетело до небес, круче героини стали только звезды, да и то не все...
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 00:46 (ссылка)
nuez, мне настолько хватило первой, что вторую я даже не стала читать.
Ответить С цитатой В цитатник
nuez   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 00:49 (ссылка)
ну, я надеялась на улучшение - все же первая книга автора, не самый худший образчик на фоне моря выходящего фэнтези. получше, например, бесконечной жвачки о Ричарде - Длинные руки, даже 1 том которой я не осилила (жду, когда появится Ричард - Длинные Руки --- Бог)
надежды не оправдались...
Ответить С цитатой В цитатник
Fiofana   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 00:52 (ссылка)
хммм, я и не знала что вторая вышла. А хотя какая разница? мне к примеру в книге жутко не понравилось то что все вокруг дураки, а Лейна с мира людей, ничего не зная о обычаях и правилах того мира разгадала все замыслы злАдееФ. Что могу сказать, браговолучно пропустив послених страниц 30 в надежде прочест в конце фепиэнд с цёмками поняла что продолжения не избежать.
Ответить С цитатой В цитатник
Nephertiti   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 08:14 (ссылка)
Пулеметчица, да я вообще нашу "юмористическую" фантастику (фэнтези) читать не могу. Эти книжки как будто клепают по одной и той же набившей оскомину схеме. Единственное исключение делаю для Громыки. Хотя юмористику она сейчас уже не пишет, но старые книги про приключения Вольхи очень хороши. А уж сколько у нее подражателей развелось - не перечесть. Но все унылые и однотипные.
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Fiofana   обратиться по имени Re: Ответ в Книжный_БУМ; Елена Петрова - Лейна Четверг, 23 Июля 2009 г. 09:00 (ссылка)
Да, её серия о Вольхе это что-то, даже мой знакомый это признал правда у него как эталон смешного фентези очень долго была другая книга, увы не вспомню какая.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 10:56 (ссылка)
Fiofana, а я читала и думала: уже бы тогда она не делала из своего альтер-эго такую недотрогу. Если бы с парочкой эльфов переспала, все интереснее читать бы было :)))) Тема сисег не раскрыта, короче!!!
Nephertiti, так а я ваще забыла - а че я ее читать-то стала? В упор не помню.
Fiofana, эталон смешного фэнтези - это Пратчетт, однозначно :) И Асприн, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
nuez   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 11:07 (ссылка)
Пратчетта я не читала, а Асприн мне только ранний нравится, то, что выходит у него сейчас, я даже осилить не могу.
Насчет Громыко согласна - Вольха одна из моих любимых книг. Еще выборочно Белянин нравится - цикл про мента и царя Гороха. А в целом как-то плохо у нас с юмористическим фэнтези....
Тыртышникова Черный замок
Федотова Наемники судьбы
Баштовая Тяжело быть младшим
больше навскидку как-то и не вспоминается....
Ответить С цитатой В цитатник
Fiofana   обратиться по имени Re: Ответ в Книжный_БУМ; Елена Петрова - Лейна Четверг, 23 Июля 2009 г. 11:28 (ссылка)
> эталон смешного фэнтези - это Пратчетт, однозначно :) И Асприн, конечно.
увы не читала, по этому для меня пока эталон это Громыко

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
de_feu   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 11:40 (ссылка)
А мне из нашего юмористического фэнтези Белянин очень нравится, особенно его цикл про свирепого ланграфа (или как там его, забыла :))Когда читала, даже в метро не могла удержаться от смеха :)) Остальные книги мне правда показались слабоватыми....
Ответить С цитатой В цитатник
lorellina   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 11:55 (ссылка)
Меня хватило только на 25 страниц, дальше не пошло, скучно.
А кроме вышеперечисленных авторов могу посоветовать Кейта Лаумера «Ретиф».
Ответить С цитатой В цитатник
lisssyona   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 18:36 (ссылка)
Я начала читать это еще на самиздате, но осилила лишь половину)
Полностью согласна в автором отзыва) Ненавижу Мери Сью.
Ответить С цитатой В цитатник
-Тамерлана-   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 23:45 (ссылка)
омг...на няше цитатку увидела:

"Я сбросил взвизгнувшую девчонку на кровать в её спальне, удостоившись прощального пожелания: «Чтоб тебя вонючие конюхи из королевских конюшен трое суток без перерыва яоили», понял, что не хочу узнавать перевод последнего слова, и захлопнул за собою дверь её спальни."

Елена Петрова, "Лейна"

Это что правда там есть?))
Ответить С цитатой В цитатник
nuez   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2009 г. 00:21 (ссылка)
угу, есть
Ответить С цитатой В цитатник
-_Tori_-   обратиться по имени Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 22:43 (ссылка)
Злые вы, уважаемые читатели, однако... книга не настолько плохая, насколько вы её здесь расписываете. По мне - идеальное чтиво на вечер: не загрузное, не нудное, вполне даже весёлое. Особой мэрисьюшности в героине, как и гиперсамолюбования, тоже замеченоно не было. Эта книга мне понравилась, даже очень, вторая - слабее, не спорю. Но так ругать и обзывать туфтой я бы не стала. Среди нашей дурацкой юмористической фантастики эта книга выглядит очень даже достойно.
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 23:11 (ссылка)
-_Tori_-, ну конечно, смотря с чем сравнивать. Но я читала другую юмористическую фантастику - нашу и НЕ нашу. Да мне на самом деле все равно, на фоне чего Петрова выглядит круто - главное, что на фоне хорошей литературы она выглядит жалко и по-детски. Ладно бы сюжет - но она даже писать не умеет. Это моя профессия, я знаю и чувствую, кто графоман.
Собственно, это я и пыталась объяснить в своей рецензии.
Мало ли на фоне кого кто хорошо выглядит.
Ответить С цитатой В цитатник
-_Tori_-   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2009 г. 18:13 (ссылка)
Пулеметчица, вообще, на мой взгляд, в последнее время в фантастической литературе появилось слишком много особо не умеющих писать авторов. Но Петрову я к этой категории не отнести не могу, несмотря на всю её непрофессиональность. Первые книги авторов всегда тяжело читать. Профессиональность приходит только со временем. А идеи у неё довольно интересные...
А вообще - не забывайте, что это только ваша точка зрения. Высказывая её в такой неуважительной форме, вы обижаете тех, кто эту книгу и автора любит, а такие здесь есть - был не так давно пост о "Стать демиургом".
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2009 г. 21:16 (ссылка)
-_Tori_-, напомните мне, где в правилах сообщества сказано, что здесь надобно печатать исключительно хвалебные отзывы?
Я своего мнения об этой графоманке все равно не изменю - потому что, извините, у меня стаж чтения 26 лет, причем крайне интенсивного чтения, и я за эти 26 лет как-то научилась распознавать, где умение писать, а где - графомания и самолюбование. Да, вот такая я снобка и вот так вот резко.
И я признаю за вами полное право написать гадкую рецензию, например, на моего любимого Акунина, и вступить со мной в полемику - предметную, а не из серии "нельзя судить по первой книге".
Ответить С цитатой В цитатник
-_Tori_-   обратиться по имени Вторник, 28 Июля 2009 г. 12:44 (ссылка)
Пулеметчица, я собственно об общечеловеческих правилах-ценностях, а не о правилах этого сообщества в частности...
Акунина ругать не буду. Потому что наш препод по современной литературе очень его любил и нам передал те же тёплые чувства. Не люблю ругать авторов, а уж писать гадкие рецензии не собираюсь тем более.
Для контраста с Петровой - можете почитать Малиновскую, Шумскую... вот этих дам даже я читать совершенно не смогла.
Кстати, у Петровой постепенно тоже появляются свои подражатели. Это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что в категорию графоманов она всё-таки не попадает...
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Вторник, 28 Июля 2009 г. 13:07 (ссылка)
-_Tori_-, договорились. Вы не будете писать гадкие рецензии, а я буду - для контраста. А то совсем скучно станет. Я своим злом буду оттенять вашу добродетель )))
И, кстати, тут как раз прочитала творение одного господина, Мухортоффа, который прямо хоть в мужья Петровой годится - писали бы на пару, экономили бы время поклонников. Обязательно об этом чудесном мсье напишу.

А то, что у Петровой и ей подобных появляются подражатели - это говорит только о том, что у некоторых графоманов не хватает воображения даже чтобы подражать какому-нибудь первоисточнику типа Толкиена, они подражают подражателям. Ну так что, в очереди за вкусом, воображением и литературным талантом не всем досталось их одинаковое количество. Ничего не поделать.
Ответить С цитатой В цитатник
Леди_Нави   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2009 г. 00:19 (ссылка)
Прочла. И даже получила удовольствие. Книга для "Отдохновения мозгов от мыслей всяких и разных" (равно как и половина остальной ЮФ производства "русский/украинский талантлифффый афффтор"). Даже читала вторую... После первой осталось..среднее впечатление. После второй - плохое. Третью (если будет) читать не собираюсь.. Интерес потеряла.
Ответить С цитатой В цитатник
divai   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2009 г. 15:36 (ссылка)
Пулеметчица, хаха, улыбнулась) хороший пост))
сама не читала, но мне подруга пересказала всю книгу. мэрисьюшничество фтопку!
действительно, то, что кто-то пытается еще этому подражать - просто грустно. а когда её кто-то назвал новой Громыко (кто-то сказал что она еще и лучше Громыко), то я вообще чуть не "задохнулась от возмущения".
Обидно что теперь каждый, кто вздумает написать книгу может её выпустить "в народ". Подальше бы хотелось быть от такой литературы.

В общем Петрову в долгосрочный отпуск с Шумской под ручку. Может это недостаток опыта, да, но тогда пусть поднаберется его и лет через 10 выпускает книгу. Не умеешь - учись.
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2009 г. 15:46 (ссылка)
majoring-in-minors, вы меня простите, я не в теме, тут вот все говорят-говорят... А что такое мерисьюшничество?
Ответить С цитатой В цитатник
Goldstein   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2009 г. 16:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Леди_Нави   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2009 г. 21:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Пулеметчица

Проще говоря, это явление, когда "героиня самая красивая-умная-талантливая-и вообще". Прикалывает на первый-второй-третий раз. Потом надоедает. В особо явных формах можно наблюдать в том числе в продолжении "Лейны"...
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2009 г. 21:40 (ссылка)
Леди_Нави, ага, спасибо, я тут статью в вики прочитала - ну да, точно, оно!!! )))
Эйкем, ой, сенькс! Век живи - век учись.
Ответить С цитатой В цитатник
Леди_Нави   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2009 г. 21:48 (ссылка)
Да, дамы (и господа, если таковые здесь есть).. А почему бы вам не давать советы собственно автору? Она, думаю, воспримет их с благодарностью...
Вот тут есть ее страничка:http://zhurnal.lib.ru/p/petrowa_e/
Может, если укажите недостатки, она начнет писать лучше?
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2009 г. 22:03 (ссылка)
Леди_Нави, да я собсно пыталась, но все отрицательные рецензии модераторы Петровой трут, как малоинформативные и вредные :)
А потом, мне реально неважно, узнает она о том, что ее книги - говно, или нет. Кому-то же нравится - пусть пишет.
Ответить С цитатой В цитатник
Леди_Нави   обратиться по имени Четверг, 30 Июля 2009 г. 00:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Пулеметчица

Именно на СИ-шной страничке высказывались? Тогда странно... *на СИ-шной страничке удаляет все только автор* Елена мне показалась человеком вполне адекватным, склонным на критику все же обращать внимание...
___
Кому нравится - тот читать будет) *а я вот - уже вряд ли...*
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку