-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Здоровый_образ_жизни

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 637


Долголетие.

Пятница, 27 Мая 2005 г. 01:26 + в цитатник
Bonitka все записи автора Хочу еще представить Вашему вниманию статью о Долголетии с точки зрения Аюрведы. С момента рождения и до физической смерти наш организм ведет неустанную борьбу со старением. Поскольку ухудшение состояния нашего организма и его деградация вызваны постоянным разрушением телесных тканей и органов на клеточном уровне, то именно на клеточном уровне нам следует заниматься своим омоложением.

Тридоша играет важную роль в поддержании здоровья и долголетия наших клеток. Каждая доша жизненно необходима для работоспособности каждой из миллиардов клеток, составляющих организм. Капха обеспечивает долголетие на клеточном уровне. Питта управляет усвоением пищи, питанием организма. Вата, тесно связанная с пранической энергией, управляет всеми жизненными функциями организма.

На более глубоком уровне борьба со старением необходима для уравновешивания трех тонких субстанций внутри тела: праны, оджаса, теджаса. Работа праны, оджаса и теджаса на более тонком уровне творения соответствует работе ваты, питты и капхи. Диета, физические упражнения и образ жизни могут создать равновесие этих трех тонких сущностей, обеспечивая нам долголетие.

Прана — это жизненная энергия, осуществляющая дыхание, насыщение тканей кислородом и обращение воздуха. Она также заведует всеми двигательными и сенсорными функциями. Жизненная праническая сила зажигает главный телесный огонь (агни). Природная разумность тела спонтанно проявляется через прану. Например, при нехватке в организме у ребенка железа или кальция природный разум его организма, находящийся в ведении праны, побудит ребенка есть грязь, где содержатся эти минералы.

Вместилищем праны является голова, так что прана управляет всей высшей нервной деятельностью. В ее ведении находится работа разума, памяти, мышления и эмоций. Физиологическая работа сердца также подведомственна пране, а от сердца прана поступает в кровь, управляя окислительными процессами во всех дхату и жизненно важных органах.

Прана управляет биологическими функциями двух остальных тонких субстанций — оджаса и теджаса. Во время беременности пупок плода является основным отверстием, через которое прана поступает в матку и к плоду. Эта прана также регулирует обращение оджаса в плоде. Поэтому у всех людей, даже еще не рожденных, расстройство праны может вызвать неуравновешенность оджаса и теджаса, и наоборот.

Оджас — это основа семи дхату, иначе — телесных тканей. Он представляет собой жизненную энергию, управляющую гормональным равновесием. Сверхтонкий элемент шукралартава, основа всех дхату, размещается в сердце. Оджас — жизненная энергия, которая заведует жизненными функциями посредством праны. Оджас включает все пять стихий и все жизненно важные вещества телесных тканей. Он отвечает за автоиммунную систему и умственные способности.

Из-за связи оджаса с капхой отягощение капхи вытесняет оджас, и наоборот. Вытесненный оджас вызывает связанные с капхой расстройства типа диабета, разболтанности костей и суставов, оцепенения органов тела. Ослабленный оджас вызывает связанные с ватой реакции вроде страха, общей слабости, невосприимчивости органов чувств, потери сознания и смерти. Уравновешенный оджас необходим для биологической крепости и иммунитета организма.

Усилению оджаса способствует гхи. Материнское молоко укрепляет оджас в организме ребенка, поэтому младенцу так важно пить материнское молоко.

На восьмом месяце беременности оджас поступает в плод из тела матери. Поэтому при преждевременных родах, до передачи ребенку оджаса, ему будет нелегко выжить. Данное явление показывает, сколь важна роль оджаса в обеспечении жизнедеятельности организма. Оджас необходим как в начале жизни, так и для ее продления, для нашего долголетия.

На психическом уровне оджас отвечает за сострадание, любовь, умиротворенность и творческое начало в человеке. Посредством пранаямы, духовной закалки и тантрических приемов можно преобразовать оджас в крепость духа. Эта мощная духовная энергия создает ауру, или нимб, вокруг головной чакры. Человек с крепким оджасом обладает притягательной силой, у него лучистые глаза и приветливая улыбка. Подобный человек полон духовных сил. Духовные упражнения и целомудрие усиливают эти качества. Невоздержанные в половой похоти и рукоблудии люди рассеивают энергию оджаса при оргазме. Как следствие оджас ослабевает, что непосредственно сказывается на иммунной системе. Такой человек становится восприимчив к психосоматическим заболеваниям.

Теджас — это естество крайне тонкого огня, управляющего метаболизмом с помощью ферментной системы. Агни, основной огонь в организме, способствует расщеплению, всасыванию и усвоению пищи. Последующей переработкой питательных веществ на тонкие ткани заведует тонкое проявление энергии агни — это и есть теджас. Он необходим для питания и переработки каждого дхату, у которого есть свой теджас, иначе дхату-агни. Данная субстанция отвечает за физиологическую работу тонких тканей.

Отягощенный теджас сжигает оджас, подрывая иммунитет и чрезмерно возбуждая деятельность праны. Отягощенная прана вызывает перерождение дхату. Недостаток теджас приводит к чрезмерной выработке нездоровых тканей, что способствует росту опухолей и нарушает ток пранической энергии.

Неподходящая пища, вредные привычки и злоупотребление наркотическими препаратами (drug) вызывают дисбаланс теджас. Вещества, которым свойственны качества горячего, острого и проникающего, непосредственно усиливают оджас.

Как для нашего здоровья важно поддержание равновесия тридоши, дхату и трех мал, иначе — телесных шлаков, так и для долголетия важно сохранение равновесия праны, оджаса и теджаса. Для этой цели наиболее действенным является предлагаемая Аюрведой процедура омоложения организма.

Омоложение требуется проводить на трех уровнях: физическом, умственном и духовном (психическом). Прежде чем приступать к программе физического омоложения, необходимо очистить свое тело. Подобно тому, как грязная ткань не отражает истинного цвета при ее окрашивании, так и наше тело не извлечет выгод из своего омоложения, пока не очистится изнутри. Молодильная трава, принимаемая через рот, поступает в кровь лишь через желудок, тонкую и толстую кишки. Все эти физиологические проходы необходимо очистить, чтобы трава могла добраться до самых глубоких тканей, где и начинается процесс омоложения.

Подобное телесное очищение сопряжено с процедурами Панчакарма: рвота, послабление, клизма, ввод травяных снадобий через нос и очищение крови. Рвота очищает желудок, средоточие капхи; послабление очищает тонкую кишку, средоточие питты; лечебные клизмы очищают толстую кишку, средоточие ваты; и ввод трав через нос просветляет ум и сознание. Для очищения крови необходимо кровопускание; данная процедура очищает кровь, и кровяная плазма способна нести омолаживающие питательные вещества из трав к глубоко залегающим тканям.

Умственное омоложение заключается в умиротворении ума. Спокойный, созерцательный ум также способствует долголетию. Поэтому нужно научиться «наблюдать» за всякой умственной деятельностью, мыслями и эмоциями отстраненно. Для поддержания умственного покоя Аюрведа советует также и затворничество и разрыв с миром и обществом. Но подобный подход не приемлем для большинства из нас. Поэтому Аюрведа рекомендует второй способ умственного омоложения, когда человек учится быть в мире, но не [зависеть] от мира. При таком подходе он наблюдает за своими привязанностями, определяя, какие из них вызывают стресс. Жизнь без привязанностей и стресса оказывается наиболее счастливой, здоровой и спокойной. Такая жизнь создает естественное долголетие.

Целомудрие и духовные упражнения столь же полезны для омоложения, как и занятия йогой. Эти упражнения ведут к духовному пониманию и здоровому образу жизни, который способствует долголетию.

Современная медицина разработала приемы поддержания жизненных, или телесных, функций даже после прекращения связи тела с эмоциями и психикой человека. Хотя Аюрведа ратует за продление жизни, она все же учит, что жизнь отдельного человека может быть ограничена его кармой. Аюрведа с почтением относится и к жизни и к смерти и их тесной взаимосвязи, и эта наука жизни показывает человеку, что он может встретить смерть спокойно. Согласно Аюрведе смерть наперсник человека. Умирает тело, но сознание (душа) не подвластно смерти: оно вечно.

Для обретения свободы необходимо обуздание себя. Аюрведические основы обуздания заключаются в тщательно подобранном питании и уравновешенном образе жизни. Обуздание тела, ума и духа обретается следованием таким традиционным занятиям, как йога, пранаяма и тантра. Подобные занятия принесут человеку духовную и физическую свободу.


Bonitka
Рубрики:  ::Аюрведа::


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку