-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Размышления_Сфинкса

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) История_Древнего_Мира Тоска_по_Интеллекту Содружество_единомышленников
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 83


ПРИТЧА О ДВУХ МОНАХАХ И ЖЕНЩИНЕ

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 04:34 + в цитатник

elitefon.ru_7144 (700x437, 246Kb)

Возвращаются как-то старый и молодой монах в свою обитель. Путь их пересекает река, которая из-за дождей сильно разлилась.

На берегу стояла женщина, которая также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Однако обет строго настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам.
Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес ее через речку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: «Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!» На что старый спокойно ответил: «Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь.»

Источник:http://bolsunov.com/

 

Рубрики:  Притчи
Интересное в сети

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Стихотворение Владимира Высоцкого

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 04:24 + в цитатник

У тебя глаза - как нож

 У тебя глаза - как нож:
 Если прямо ты взглянешь -
 Я забываю, кто я есть и где мой дом;
 А если косо ты взглянешь -
 Как по сердцу полоснешь
 Ты холодным, острым серым тесаком.

 Я здоров - к чему скрывать, -
 Я пятаки могу ломать,
 А недавно головой быка убил, -
 Но с тобой жизнь коротать -
 Не подковы разгибать,
 А прибить тебя - морально нету сил.

 Вспомни, было ль, хоть разок,
 Чтоб я из дому убег, -
 Ну когда же надоест тебе гулять!
 С грабежу я прихожу -
 Язык за спину завожу
 И бегу тебя по городу шукать.

 Я все ноги исходил -
 Велосипед себе купил,
 Чтоб в страданьях облегчения была, -
 Но налетел на самосвал -
 К Склифосовскому попал, -
 Навестить меня ты даже не пришла.

 И хирург - седой старик -
 Он весь обмяк и как-то сник:
 Он шесть суток мою рану зашивал!
 А когда кончился наркоз,
 Стало больно мне до слез:
 Для кого ж своей я жизнью рисковал!

 Ты не радуйся, змея, -
 Скоро выпишут меня -
 Отомщу тебе тогда без всяких схем:
 Я тебе точно говорю,
 Востру бритву навострю -
 И обрею тебя наголо совсем!

 1961

 

Рубрики:  Поэзия
Романтика,про любовь

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Двойная польза

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 04:21 + в цитатник

18969184 (700x525, 436Kb)

Один художник получил заказ от сельского старосты на роспись дома. Три дня он расписывал центральную комнату, украшал ее изображениями людей и птиц, узором из цветов и листьев. На четвертый день староста, проснувшись в дурном настроении, отправился проверить работу художника. Он назвал нарисованное «жалкой мазней» и прогнал мастера, ничего ему не заплатив.
Расстроенный до крайности, художник брел по деревне, когда навстречу ему попался старый монах.
— Что с тобой? – спросил монах художника. – Ты выглядишь таким несчастным!
Художник рассказал ему, как поступил с ним деревенский староста.
— Не грусти! – ответил ему на это монах. – Наш староста – грубиян и самодур, но это – его забота. А тебе он не только дал возможность три дня наслаждаться творчеством, но еще и помогает осознать, что ты обидчив и не всегда можешь принять жизнь такой, как она есть, если она не соответствует твоим ожиданиям. Радуйся! Ты получил двойную пользу!
Художник подумал и улыбнулся.

Источник:http://bolsunov.com/

Рубрики:  Притчи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Жемчужная женщина

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 04:17 + в цитатник

fe77b955af9d0b7da868b80a49c12392 (700x525, 617Kb)

Марк Антоний прибыл в Египет. В его честь Клеопатра устроила пир.
Римлянин был изумлен роскошью устроенного пиршества. И, чтобы польстить царице, он в восторге произнес хвалебную речь, закончив словами:
— Никогда ничему подобному, уже не бывать!
Но царица не приняла его комплимент. Она возразила:
— Я не согласна с тобой!
— Неужели никогда и ничему подобному уже не бывать?
И тут же с азартом добавила:
— Я готова поспорить с тобой, мой друг, что завтра я дам пир роскошнее этого. И он будет стоить, как минимум, миллион сестерций! Хочешь поспорить со мной?
Как можно было отказаться от такого спора?
На следующий день пир был, действительно, роскошнее предыдущего. От изысканной еды не было места на столах. Играли лучшие музыканты и танцевали лучшие танцовщицы. Сияние тысяч свечей озаряло величественный зал.
Римлянин восхитился и в этот раз.
Но, из-за спора с царицей, решил сделать вид, что не увидел ничего нового.- Клянусь Бахусом, здесь нет и запаха миллиона сестерций! — воскликнул он.
— Хорошо, — спокойно согласилась Клеопатра. – Но ведь это еще только начало. Я одна выпью на миллион сестерций!
Она вытащила из левого уха серьгу – огромную жемчужину, воистину Восьмое Чудо Света. И обратилась к судье пари консулу Планку:
— Сколько стоит эта жемчужина?
— Сомневаюсь, что кто-то сможет ответить на этот вопрос. Она бесценна!
Клеопатра накалила жемчужину на огне свечи, а потом кинула драгоценность в золотой кубок с кислым вином. Жемчужина вмиг рассыпалась. Ее осколки начали таять, растворяясь в кислоте винного уксуса.
Уже поняв, к чему всё идет, Марк Антоний  ждал развязки.
Когда жемчужина полностью растворилась, Клеопатра предложила разделить с ней напиток:
— Это самое дорогое вино из всех, что ты пробовал. Выпьешь со мной?
Антоний отказался.
А Клеопатра плеснула в кубок еще вина и медленно его выпила.
После этого царица потянулась за серьгой из правого уха, очевидно для того, чтобы сделать еще один напиток. Но тут вмешался Планк, объявив, что Клеопатра и без того уже выиграла пари.
Марк Антоний согласился.

Источник:http://bolsunov.com/

Рубрики:  Притчи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ни тоски, ни любви, ни печали

Среда, 21 Сентября 2016 г. 03:18 + в цитатник

5620105-R3L8T8D-650-5-russkih-pisatelej-laureatov-Nobelevskoj-premii-5 (553x700, 230Kb)

Ни тоски, ни любви, ни печали,
ни тревоги, ни боли в груди,
будто целая жизнь за плечами
и всего полчаса впереди.
Оглянись -- и увидишь наверно:
в переулке такси тарахтят,
за церковной оградой деревья
над ребенком больным шелестят,
из какой-то неведомой дали
засвистит молодой постовой,
и бессмысленный грохот рояля
поплывет над твоей головой.
Не поймешь, но почувствуешь сразу:
хорошо бы пяти куполам
и пустому теперь диабазу
завещать свою жизнь пополам. 

Бродский Иосиф

Источник:http://chto-takoe-lyubov.net/
 

Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Система имен в древнем Риме

Среда, 21 Сентября 2016 г. 03:08 + в цитатник

fonstola.ru-58048 (700x525, 522Kb)

Как бы Вас звали в древнем Риме?

Система имен нужна для идентификации людей в любом обществе, и даже в наши свободные времена она подчиняется определенными правилами. В древнем Риме людям было проще определиться с именами своих чад - правила и традиции сильно сужали место для маневра в этой области. 

Римский гражданин имел личное имя (praenomen) и фамильное имя(nomen). Так же иногда присутствовал когномен (cognomen) т.е.кличка, которая могла передаваться по наследству становясь по сути частью фамильного имени. Например, Гай Юлий Цезарь, где к фамилии Юлий добавляется наследственная кличка Цезарь. Римские прономены, номены и когномены происходили из разных языков – латыни, этрусского, сабинского и др., причем еще во времена Поздней Республики значение некоторых из них было забыто. Дадим пример с тем же Гаем Юлием Цезарем. Прономен Гай имел этрусские корни, но его значение неизвестно. Номен Юлий происходил от того, что Юлии считали себя потомками Аскания-Юла - сына легендарного троянского героя Энея. Когномен Цезарь тоже неизвестного происхождения и значения, возможно он был с латыни – волосатый, с этрусского - божественный, хотя есть и иные версии.

Женские имена

В древнем Риме проще всего было определиться с именем, если рождалась девочка. Она получала, как личное имя – фамилию отца, которая могла быть номеном или номеном + когноменом. Например, у Юлиев всех девочек называли Юлиями. Если в семье рождалось несколько девочек – это не было проблемой. При наличие двух дочерей – старшая получала когномен Старшая (Major), а младшая – Младшая (Minor). Если дочерей было больше, чем две, то старшая оставалась Major, Minor была самая младшая, а остальные девочки носили свои порядковые номера – Секунда (Вторая) и т.д.. Вступая в брак римская женщина сохраняла свой прономен, но брала номен или когномен мужа, например, дочь Гая Юлия Цезаря – Юлия вступив в брак с его тогдашним союзником Гнеем Помпеем Великим стала Юлией Помпеей.

С новорожденными мальчиками было чуть сложнее. Как правило, старший сын получал имя своего отца. Для различения отца от старшего сына пользовались когномены, от банальных Старший - Младший до кличек, связанных с каким-тообразом человека – Красс (толстый), Сцевола (левша), Руф (рыжий), Назика (остроносый), Сципион (жезл), Брут (тупой), Катон (умный), Страбон (косой) и др.. 

Следующие четверо сыновей получали имена, имеющие хождение в их роду. Такими вторыми именами, например были у Юлиев – Луций, у Сципионов – Луций и Гней, и др.. После 4-го сына, остальные мальчики получали, как личное имяпорядковый номер – Квинт (5-й), Секст (6-й), Септимий (7-й), Октавий (8-й) и т.д.. Со временем эти числительные имена вошли в список, так сказать, общих имен и давались не только детям по порядку, например, Секст Помпей не был 6-м сыном Гнея Помпея. Определенное личное имя могло стать запрещенным для представителей рода, если его носитель запятнал себя каким-то образом – например, Марк Антоний проиграл гражданскую войну с Октавианом Августом и после этого прономен Марк стал запрещенным для фамилии Антониев.

Так, как когномены часто становились частью фамильного имени и с разрастанием рода оказывалось, что есть несколько человек с одинаковыми не только двумя, но и тремя именами, то появилось и 4-е имя – агномен (agnomen). Это была индивидуальная кличка для человека с наследственным когноменом. Например, Луций Корнелий Сулла считал себя любимцем богов и прибавил к своим именам и агномен Феликс (счастливый). Будучи по сути вторым когноменом, агномен тоже иногда передавался по наследству, становясь частью фамильного имени. Во времена Поздней Республики и Принципата были люди, имеющие по 4 и 5 имен!

Какими из этих имен пользовались римляне в быту? Называть человека по прономену можно было его близкими людьми – семья, друзья и т.д., поэтому обычно римляне обращались друг к другу по номену или когномену. Обращаться к человеку по его агномену было признаком уважения и даже лести к нему (как у нас по имени отчеству). 

Имена граждан и не-граждан Рима могли меняться в специфичных случаях, например, при усыновлении, при освобождениираба и т.д.. 

Если в роду не было мужского наследника римляне часто усыновляли кого-нибудь из своих родственников, который вступая в наследство принимал личное имя, родовое имя и когномен усыновителя, а свою родную фамилию сохранял в качестве агномена со суффиксом "-ан". Например, разрушитель Карфагена родился, как Публий Эмилий Павел, но был усыновлен своим двоюродным братом - Публием Корнелием Сципионом, чей сын и наследник умер. Так Публий Эмилий Павел стал Публием Корнелием Сципионом Эмилианом и после того, как он разрушил Карфаген, получил агномен Африканский-Младший, чтобы отличаться от своего деда Публия Корнелия Сципиона-Африканского. Затем, после войны в современной Испании, он получил и еще один агномен – Нумантийский. Гай Октавий, будучи усыновленным братом своей бабушки Гаем Юлием Цезарем и вступив в наследство, стал Гаем Юлием Цезарем Октавианом, а в последствие еще получил агномен Август.

1422609508_rimskie-imena2 (700x396, 119Kb)

Имена рабов

Рабы в древнем Риме могли носить различные личные имена. Юридически они были вещью и их хозяин был волен делать с ними, что ему угодно, в т.ч. назвать, как ему захочется. Как правило рабов называли не их родными личными именами, а по имени хозяина со суффиксом "-пор" или по названию родины раба/рабыни. Например, раба, который был родом из галлов и являлся собственностью Гая, могли назвать и Гайпором, и просто Галлом. Раба могли называть и по прозвищу – Виталий (живучий), дать порядковый номер (иначе запутаешься среди всех этих Сардов и Галлов!), оставить ему родное имя или дать ему новое личное имя, как правило, греческое – что поделать в тогдашнем мире царила греческая культура и раб-сторож мог быть назван Ахиллом, не имея никакого отношения к эллинам.

Неравноправное положение рабов подчеркивалось тем, что к ним обращались по личному имени. При необходимости официальности, после личного имени раба, как правило, указывались фамильное имя его хозяина в родительном падеже и с сокращением ser или s (от слова серв, т.е. раб) и/или род занятия. При продаже раба номен или когномен его прежнего хозяина сохранялся за ним с суффиксом "-ан".

Если раба отпускали на свободу, то он получал как прономен и номен – соответственно имена отпустившего его, а как когномен - свое личное имя или профессию. Например, в процессе против Росция-Младшего его заступник Марк Туллий Цицерон по сути обвинил вольноотпущеника Суллы - Луция Корнелия Хрисогона. Между номеном и когноменом вольноотпущеников писались сокращения l или lib от слова либертин (вольноотпущеник, освобожденный)..

Источник:http://www.historie.ru/

Рубрики:  Интересное в сети
История

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Лето как диагноз.Подборка стихов.

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 03:24 + в цитатник

ЛЕТО КАК ДИАГНОЗ


● ● ● ● ●

Где же вы, мои глазки?
Где хрустальная речь?
Остаётся, как в сказке,
В гроб хрустальный залечь.
И дремать, и томиться,
И молиться Творцу.
Никуда не стремиться,
Ни к какому концу.

 

● ● ● ● ●

Ты была непутёвой дурой,
Ты влюблялась сто двадцать раз.
Но когда траванулась микстурой –
Глупый ангел зачем-то спас.
Он хранит тебя про запас.

● ● ● ● ●
                   Вячеславу Корневу

Жизнь моя – то трепет, то лепет,
То полёт, то полный улёт –
Снова мне горбатого лепит,
Что до свадьбы всё заживёт.

Снова май. Мы ушли от погони.
Зацветает любимый вяз.
Сизый голубь клюёт с ладони,
Так доверчиво и не боясь.

Всё теплее, теплее, теплее,
Скоро будет совсем горячо.
Мы гурьбой идём по аллее.
Расширяется мой зрачок.

Видно, зря я губы сжимаю
И молчу, и курю взатяг.
Я над парусом поднимаю
Развесёлый индийский флаг.

 

● ● ● ● ●

Я руки на себя не наложила.
Вообще не наложила ничего.
Сверкающая радостью пружина –
Частица организма моего.

Люблю я Ленинский в начале мая.
(О, не таким он будет к ноябрю!)
И, кажется, всех встречных понимаю
И всех люблю. Но им не говорю.

Да, было дело, смерти я хотела
В лихие пубертатные года.
…Что зацвело – ещё не облетело.
Смирись, мой ангел, это – навсегда.

 

● ● ● ● ●

Читай стихи, на лайки нажимай,
Ворочай уголь, вспахивай гектары,
Верь в декабре, что будет Первомай,
Не пей, не лги, умей держать удары,
Из черепа крамолу удаляй,
Размножься, в обязательном порядке,
И никогда себе не позволяй
Забиться в истерическом припадке,
Убей в себе раба, убей жлоба,
Прости плебеям пошлость и измену –
И скучная, прекрасная судьба
Достанется тебе всенепременно.

 

● ● ● ● ●

Холодные уколы дождика
В июне знойном и большом.
Картину модного художника
Пристроила я хорошо.

В стакан добавим позитива,
Не будем сочинять стишков.
Перехожу на детективы:
Кровища, трупы и любофф!

Спасибо, милосердный Господи,
За то, что тучи изобрёл!
Сегодня я видала поползня,
Он был отважен, как орёл.

 

В АВТОБУСЕ

Толстые плоские попы,
Лица – как холодец.
Чемпионат Европы –
Это ещё не трындец.

Просто умыться водой ледяной.
Просто напиться, чтоб стать собой.
Просто любить хоть одно существо.
Если ты любишь, оно – не говно.

 

● ● ● ● ●

Кот на даче становится мягким, разнеженным,
Каждый день, бродяга, приносит мышей.
Я тебя всё ещё люблю, конечно,
Хоть давно пора бы погнать взашей.

Дамы в этом сезоне носят платья,
Бирюзовые и лиловые, серые, в пол.
Я избавлюсь от этой любви, как от заклятья,
Буду Путина обсуждать и смотреть футбол.

 

ЛЮБОВАНИЕ СОБОЙ

Моя посадка головы
Давно эстетов восхищает.
И надо покурить травы,
Пока Андрюха угощает.

Лети, лети, холодный дождь,
Воображаемый пока что!
И снова ты живёшь и жжёшь,
Богиня, девочка, Наташка.

 

В АВТОБУСЕ-2

Кто-то с утра поел чесноку,
Кто-то везёт ванилин…
Запахи, запахи, не могу,
Это – засада, блин!

Знаю людей (лыко в строку):
Чувствуют только говно.
Надо с утра хлебнуть коньяку,
В нём ванилина полно.

 

● ● ● ● ●

Засосали социальные сети,
Закосили под своих чужаки.
Это лучшее занятие на свете –
Мирозданье разрывать на куски.
Запиликала соседская скрипка,
Замурлыкала соседская дрель.
Не пугайтесь, это только улыбка,
Самый ласковый и нежный зверь.

 

● ● ● ● ●

…А по поверхности скользить –
Куда сложней, чем углубляться.
Сложней смеяться, чем нозить,
И легче плакать, чем смеяться.

Таи, скрывайся и молчи:
Понятно – хуже, чем невнятно.
И незаметно проскочи
На небеса или обратно.

 

● ● ● ● ●

Только один день
Этот цветёт цветок –
Но Богу было не лень,
Много их создал Бог.
Впрочем, и в космосе время
Иначе, чем наше, течёт.
Так что цветку – цветково,
Богу – зачёт.

 

 

КОЛЛЕКЦИОНЕР                     

- Я тебя люблю, ты – забавная.
                       Ты – в моей коллекции. (с)

Гложет руку курцхаар Фрида.
(Обожаю весёлую пасть!)
Я в твоей коллекции фриков
Занимаю центральную часть.

Ничего, ничего, не больно,
Пробивается новый стих.
И, в конце концов, мне довольно
Благородных друзей моих.
Ну, давай, вытягивай жилы,
Подавай молодёжи пример!
Я сама с чертями дружила,
Я сама – коллекционер.

Семь утра. Остановка «Берёзка».
Лица смазаны заподлицо.
Я покроюсь холодным воском –
И уйду к госпоже Тюссо.

 

ПОТОМУ ЧТО

                   Я дерусь, потому что дерусь. (с) Портос

Я курю, потому что курю.
Предаю, потому что сука.
Дай мне нежную руку твою:
Откушу твою нежную руку.

Я – звезда уходящего дня,
За Зюганова голосовала.
Отвяжитесь все от меня,
Потому что устала Алла.

Я дышу, потому что жива,
На полчасика только заснула.
И летит моя голова
Над кварталами Барнаула.

 

● ● ● ● ●

И если ты – всегда со мной,
То верно и наоборот.
Мы – вместе, как листва с корой,
Пока листва не опадёт.

Любовь права, пока жива,
Любовь бессмертна у поэта.
И если это я – листва –
Спасибо дереву за лето!


● ● ● ● ●

Виктор Франкенштейн идёт в кафе,
У него отменный аппетит.
Кофе и фисташковым парфэ
Элегантно ужин завершит.
Тело наслаждается едой,
А работа – это для ума.
Виктор Франкенштейн – всегда живой.
Оживи, голубчик, и меня!

 

● ● ● ● ●

Девушки с длинными волосами,
Юноши с нервными голосами,
Юноши, ждущие под часами,
Девушки, ром заказавшие сами,
Жизнь, проходящая полосами,
Время, не ждущее под часами,
Юноши с очень смешными усами,
Ветер, играющий волосами,
Письма то Сталину, то Усаме,
Девушки с песней крамольной в храме,
Эту судьбу мы выбрали сами,
Сами с очень смешными усами.

 

● ● ● ● ●
                     Я живу носить пальто,
                     Ты живёшь не умирать.
                      М.Гундарин

По сравнению с остальными,
Мои ноги длинны.
Я любила книги иные
Тогда, до войны.

Вы Гундарина не читали?
Я – для носки пальто.
Я забыла, с кем воевали,
Я забыла, за что.

 

● ● ● ● ●

В душистом воздухе предместий,
Где лопухи и лебеда,
Последних отзвуки известий
Рассеиваются без труда.

Наверх засмотришься с зарёю:
Звезда, и плюс ещё звезда.
Вот их соединить прямою –
Так приведёт она куда?

Сидишь на маленькой террасе
И медитируешь на Обь.
Теряйся, деточка, теряйся,
В предместьях раствориться чтоб!

Осе по морде наглой врежешь,
Сорвёшь мускатный виноград…
А запахи-то – те же, те же,
Что триста лет тому назад.

 

● ● ● ● ●

Любовь притихла, как мышонок под метлой.
И повторять её как будто западло.
Зачем входить два раза в уксус, в кислоту?
Оставь мечтой свою безумную мечту.

Однажды вечером начнётся первый снег.
Однажды вечером раздастся твой звонок.
И вечер добрый, и хороший человек,
И спит мышонок, и присматривает Бог.

Рубрики:  Поэзия
Интересное в сети

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Стихотворение А.С.Пушкина

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 03:19 + в цитатник

ПPOPOK.

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, -
И шестикрылый серафим
На перепутьи мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, -
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход.
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный, и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей".

Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аткинсон. Сила мысли или магнетизм личности (Аудиокнига)

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 03:16 + в цитатник



Рубрики:  Интересное в сети
Книги

Высказывания Александра I

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 04:02 + в цитатник


Alexander_I_of_Russia_by_G.Dawe_(1826,_Peterhof) (280x466, 121Kb)



Я пришел бы к вам раньше, но меня задержала храбрость ваших солдат.



Когда я вижу в саду пробитую тропу, я говорю садовнику: делай тут дорогу.



Наполеон или я, я или он, но вместе мы не можем царствовать.



Европа должна нынче же ночевать в Париже.



Бурбоны, не исправившиеся и неисправимые.



Это чувство или привычка, моя вторая натура. Зиму я охотно провожу в Петербурге, но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине — меня тянет в Крым, к Черному морю.



Источник:http://stuki-druki.com/

Рубрики:  Цитаты
Истории из жизни
Интересное в сети
История

Цитаты из книги "Триумфальная арка" Э.М.Ремарка

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 03:48 + в цитатник

триумфальная-арка-в-париже (500x333, 212Kb)

--И что бы с вами ни случилось - ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
================================================
--Слова, сказанные в темноте, - разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.
================================================
--Странное дело - нам всегда кажется, что если мы помогли человеку, то можем отойти в сторону; но ведь именно потом ему становится совсем невмоготу.
================================================
--К чему пытаться что-то строить, если вскоре все неминуемо рухнет? Уж лучше плыть по течению, не растрачивая сил, ведь они - единственное, что невозможно восстановить.
================================================
--Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
================================================
--Любую вещь можно куда-нибудь поставить. Места хватит для всего. Только не для людей.
================================================
--Мы слишком много времени торчим в комнатах, слишком много думаем в четырёх стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти. А сольёшься с природой — никогда не станешь отчаиваться.
================================================
--Стремление противоречить свидетельствует об ограниченности духа.
================================================
--Одиночество – извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.
================================================
--Мы живем в век консервов, нам больше не нужно думать. Все за нас заранее продумано, разжёвано и даже пережито. Консервы. Остается только открывать банки. Доставка в дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски. Консервы.
================================================
--Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть.
================================================
--Покой хорош, когда ты сам спокоен.
================================================
--Только мечта помогает нам примириться с действительностью.
================================================
--Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован. Вот хорошее правило жизни. Тогда все что придет потом покажется вам приятной неожиданностью.
================================================
--Самое правильное при расставании - уйти.
================================================
--Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много. От неё можно отказаться - это нехитро. Но разве одновременно не отказываешься и от мести, от всего, что ежедневно, ежечасно высмеивается, оплёвывается, над чем глумятся, что зовётся верой в человечность и в человечество? Эта вера живёт вопреки всему. Хоть она и пуста, твоя жизнь, но её не выбросишь, как стреляную гильзу! Она ещё сгодится для борьбы, когда настанет час, она ещё понадобится. Не ради себя самого, и даже не во имя мести - как бы слепо ты ни жаждал её, - не из эгоизма и даже не из альтруизма - так или иначе, но всё равно надо вытаскивать этот мир из крови и грязи, и пусть ты вытащишь его хоть на вершок - всё равно важно, что ты непрестанно боролся, просто боролся. И пока ты дышишь, не упускай случая возобновить борьбу.
================================================
--Ты выглядишь как все мечты мужчины, как все его мечты и еще одна, о которой он и не подозревал.
================================================
--Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
================================================
--Кто часто убивал не станет убивать из- за любви. Иначе смерть становится чем-то смешным и незначительным. Но смерть никогда не смешна. Она всегда значительна.
================================================
--Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом.
================================================
--Человек становится старым лишь тогда, когда уже ничего не чувствует. - Нет, когда уже не любит.
================================================
--Никаких объяснений. Они слишком отдают пошлостью. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
================================================
--Женщин следует либо боготворить, либо оставлять.
================================================
--Если ты любишь и при этом не веришь в чудеса - ты потерянный человек.
================================================
--Кто объясняется, тот уже оправдывается.
================================================
--Победа порождает беспечность.
================================================
--У того кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище - взолнованное сердце другого человека.
================================================
--В хладнокровных размышлениях можно растворить ненависть и обратить её в целеусремленность.
================================================
--Человек способен сохранить лишь то, что растет в нем самом. В пустой ночи одиночества, вот тогда в человеке может вырасти что-то свое, если только он не впал в отчаяние.
================================================
--Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.
================================================
--Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо и страшное зло.
================================================
--Самое невероятное почти всегда оказывается наиболее логичным.
================================================
--Неважно где жить. Больше или меньше удобств — не в этом главное. Важно только, на что мы тратим свою жизнь. Да и то не всегда.
================================================
--Ничто так не утомляет, как болтовня.
================================================
--В клинике как в монастыре — заново учишься ценить самые простые вещи.
================================================
--Счастья кругом — сколько угодно. Только нагибайся и подбирай.
================================================
--Только самые простые вещи никогда не разочаровывают. Счастье достигается как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь.
================================================
--Никаких комплексов. Она зеркало, которое все отражает и ничего не удерживает.
================================================
--Кому нужна мораль в любви? Мораль — выдумка слабых, жалобный стон неудачников.
================================================
--Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.
================================================
--Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете, вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить.
================================================
--Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
================================================
--Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дёшево.
================================================
--Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.
================================================
--Что позабудешь, того потом не хватает всю жизнь. А всё, что запоминается, превращает жизнь в ад.
================================================
--Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.
================================================
--Весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить и остается одна опустошённость. А потом все приходит и постепенно оживаешь.
================================================
--Только мелочи объясняют всё, значительные поступки ничего не объясняют. В них слишком много от мелодрамы, от искушения солгать!
================================================
--Когда дело касается мелочей, можно и спросить, а ежели речь идёт о важном — никогда.
================================================
--Счастье начинается тобой и с тобой же кончается.
================================================
--Любить — это когда хочешь с кем то состариться.
================================================
--…умер человек. Но что тут особенного? Ежеминутно умирают тысячи людей. Так свидетельствует статистика. В этом тоже нет ничего особенного. Но для того, кто умирал, его смерть была самым важным, более важным, чем весь земной шар, который неизменно продолжал вращаться.
================================================
--Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив, никому до тебя дела нет.
================================================
--…будем подобрее, если только можем и пока можем, ведь нам в жизни ещё предстоит совершить несколько так называемых преступлений. По крайней мере, мне. Да и тебе, пожалуй, тоже.
================================================
--Жить — значит жить для других. Все мы питаемся друг от друга. Пусть хоть иногда теплится огонёк доброты… Не надо отказываться от неё. Доброта придает человеку силы, если ему трудно живётся.
================================================
--Нигде ничто не ждёт человека, — сказал Равик. — всегда надо самому приносить с собой всё.
================================================
--Всегда ждёшь, что человек, избежав смерти, будет безмерно счастлив. Но так почти никогда не бывает.
================================================
--Самый лёгкий характер у циников, самый невыносимый — у идеалистов.
================================================
--…любовь — не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У неё есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины — те лежат совсем глубоко.
================================================
--Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую обычно ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь её. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать её всегда.
================================================
--Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.
================================================
--Трагедия, затянувшаяся на двадцать лет, рискует выродиться в комедию. Настоящая трагедия должна быть короткой.
================================================
--Сердце, однажды слившееся с другим, никогда уже не испытает того же с прежней силой. В какой-то уголок его души Жоан так и не удалось пробраться; только это время от времени заставляло её тянуться к нему. Но, едва проникнув и в последний уголок, она, конечно, покинет его навсегда. Кто же станет дожидаться этого? Кого удовлетворит подобный исход? Кто пожертвует собой ради этого?
================================================
--Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
================================================
--Расскажу тебе сказку про волну и утёс. Старая история. Старше нас с тобой. Слушай. Жила-была волна и любила утёс, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утёс!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день, совсем уже подточенный, утёс качнулся и рухнул в её объятия.
Равик сделал глоток.
— Ну и что же? — спросила Жоан.
— И вдруг утёса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утёс затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе новый утёс.
— Ну и что же? — Жоан недоверчиво глядела на него. — Что из этого? Утес должен оставаться утёсом.
— Волны всегда так говорят. Но все подвижное сильнее неподвижного.
- Откуда ты все это знаешь?
- Оттого что люблю тебя.
================================================
--Как она обращается с этим словом, подумал Равик. Совсем не думая, как с пустым сосудом. Наполняет его чем придется и затем называет любовью. Чем только не наполняли этот сосуд! Страхом одиночества, предвкушением другого "я", чрезмерным чувством собственного достоинства. Зыбкое отражение действительности в зеркале фантазии!
================================================
--Тебя когда-нибудь бросал человек, которого ты любила?
- Да. - Она взглянула на него. - Один из двух всегда бросает другого. Весь вопрос в том, кто кого опередит.
================================================
--Смерть - в ней было подлинное величие, в ней человек достигал завершённости, да и то на короткое время.
================================================
--Легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени.
================================================
--От маленькой пустой комнаты веяло безнадежностью, тоской и ноябрем.
Любовь, подумал он. И здесь любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма.
================================================
--Помогай, пока можешь. Делай всё, что в твоих силах... Но когда уже ничего не можешь сделать - забудь! Повернись спиной! Крепись! Жалость позволительна лишь в спокойные времена. Но не тогда, когда дело идёт о жизни и смерти.
================================================
--Мертвых похорони, а сам вгрызайся в жизнь! Тебе ещё жить и жить. Скорбь скорбью, а факты фактами. Посмотри правде в лицо, признай её. Этим ты нисколько не оскорбишь память погибших. Только так можно выжить.

Источник:http://blondie.ru/

Рубрики:  Цитаты
Романтика,про любовь
Интересное в сети
Книги
История
Философия

Метки:  

Притча про кольцо царя Соломона

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 03:42 + в цитатник

1334222979_solomon (700x463, 529Kb)

По преданию, царь Соломон владел кольцом, на котором было выгравировано изречение: « Все проходит». В минуты горя и тяжелых переживаний Соломон глядел на надпись и успокаивался. Но однажды случилось такое несчастье, что мудрые слова, вместо того чтобы утешить, вызвали у него приступ ярости. Сорвал он кольцо с пальца и бросил на пол. Когда оно покатилось, Соломон вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Заинтересовавшись, он поднял кольцо и прочел следующее: «И это пройдет». Горько засмеявшись, Соломон надел кольцо и больше с ним не расставался.

Рубрики:  Притчи
Интересное в сети
История

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Десять величайших картин мира

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 03:36 + в цитатник

altamira (500x312, 315Kb)

1. Наскальные рисунки Альтамиры «Я представляю, что эти картины были сделаны более 15 тысяч лет назад людьми, которые лежали на спинах и рисовали на потолках при тусклом освещении, исходящем из маленького входа в пещеру. Эти изображения – некая квинтэссенция того, что эти древнейшие люди видели на самом деле. Наскальные рисунки Альтмиры остаются такими же ритуальными, духовными, значительными и магическими», - Ричард Серра, художник. 

saturndevour (500x312, 171Kb)

2. Франсиско де Гойя, «Сатурн, пожирающий своего сына» (1820-1823) «Это невероятно мощная картина. Она вечна, универсальна и весома. Она отображает наши человеческие, социальные и политические тревоги. Тревогу самого художника, его мучение, увековеченное в работе. Когда я впервые увидела это, то была настолько поражена, что не могла дышать», - Нешат Ширин, художница. 

isenheimaltarpiece (500x313, 229Kb)

3. Изенгеймский алтарь Маттиаса Грюневальда (1512-1516) «Даже в 20 веке влияние этого алтаря было значительным для искусства: например, для таких художников, как Макс Бекман, Пабло Пикассо, Барнетт Ньюман и Джаспер Джонс. Но важнее всего, что, кроме своего значения, интерпретации и причин влияния, благодаря которым это произведение искусства пережило века, для меня оно остается современным, важным для сегодняшнего дня – а именно это и определяет картину как великую», - Гарри Гаррелс, главный куратор картин и скульптур в Музее современного искусства Сан-Франциско. 

malevich_1 (500x312, 82Kb)

4. Казимир Малевич, «Черный квадрат» (1915) «Малевич описал свое произведение как «ноль формы». Александра Шацких назвала его «визуальной манифестацией нового периода в мировой культуре искусства». Борис Гройс написал, что эта работа - «самый радикальный жест по отношению к принятию полного разрушения традиций». Да, здесь нет никаких толп в стиле Мона Лизы, свидетельствующих, что вы находитесь перед шедевром, но «Черный квадрат» - это действительно та картина, которая обладает невыразимой масштабностью», - Кэйт Фоул, главный куратор Garage Center современной культуры в Москве. 

Young_Lady (500x312, 136Kb)

5. Эдуард Мане, «Молодая женщина в 1866» (1866) «Молодая женщина в 1866» показывает Мане как непревзойденного художника, конкурирующего с Веласкесом. Я всегда улыбаюсь, когда её вижу. Она никогда не разочаровывает своей современностью, остроумностью и разумностью. Она содержит какое-то присутствие мужского без, собственно, самого мужчины. Будто бы из-за угла картины должен выглядывать цилиндр. Из неё сочиться сексуальность в самом сдержанном и сложном виде, который только можно себе представить», - Гэри Тинтероу, директор Музея изобразительных искусств в Хьюстоне. 

picture (500x312, 27Kb)

. 6. Эд Рэйнхардт, «Абстрактный рисунок №3» (1960-1963) «Что примечательно насчет этой картины – как и во многих поздних работах Рэйнхардта – так это то, что она способна выудить значение собственных качеств (цвета, формы, гаммы) из глубокого сознания зрителя. Это произведение искусства, которое вовлекает в себя мысли других», - Лоуренс Риндер, директор Художественного музея Беркли и Тихоокеанского архива фильмов. 

dragon (500x312, 147Kb)

7. Чен Ронг, «Девять драконов» (датировано 1244) «Девять драконов» Чена Ронга воплощают в себе гуманизм всей классической китайской традиции, её политики, моральной философии: дракон символизирует имперскую власть и порядок в жизни нации, они олицетворяют qi, космическую энергию, которая оживляет естественную Вселенную в даосизме. Вскинутый хвост дракона посреди бесстрастного потока природы выражает в картине изобразительные и концептуальные уровни взаимодействия инь и янь в форме и бесформенности, субстанции и динамизме, плоти и вечности», - Александра Монро, главный куратор Азиатского искусства в Музее Гуггенхайма. 

Dort (500x313, 205Kb)

8. Дж. М. У. Тёрнер, «Dort or Dordrecht: The Dort Packet-Boat From Rotterdam Becalmed» (1818) «Только после того, как вы увидели картину в сотый раз и под разным освещением, вы можете оценить её необычайную отзывчивость к свету, адаптацию, которая происходит таким образом, что начинает казаться, будто бы картина дышит», - Эми Майерс, директор Йельского центра Британского искусства.

meninas (500x312, 230Kb)

9. Диего Веласкес, «Менины» (1656) «Своеобразный смысл того, что я просто не способен перестать смотреть на эту картину, никогда меня не покидал. Каждый раз, когда я её вижу, мне кажется, что я покидаю собственную реальность и попадаю в изобразительное пространство, созданное Веласкесом», - Дэн Камерон, главный куратор Музея искусств Орандж Кантри.

Mona_Lisa_1 (500x313, 155Kb)

10. Леонардо да Винчи, «Мона Лиза» (1503-1517) «Если мы определим величие как нечто, что наибольшим образом повлияло на культурные представления по всему миру, то получим один-единственный ответ: Мона Лиза. Извините, что заставил вас всех вздохнуть, но это правда. Леонардо применил все свои способности и всю свою философию искусства и природы в эту работу. А этого предостаточно», - Мартин Кемп, почетный профессор истории искусств Оксфордского Университета. 

Источник:http://miridei.com/

 

Рубрики:  Интересное в сети
История
Искусство


Понравилось: 1 пользователю

Притча древнегреческого мудреца Эзопа.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 03:15 + в цитатник

2bf93ca7a5a1c60d643508d2d411e610 (466x700, 360Kb)

Время в пути

В жаркий день шел странник по пыльной дороге. На плече у него была старая, видавшая виды, сумка. В стороне путник увидел колодец. Он свернул к нему. С жадностью напился холодной воды. А потом окликнул старика, сидевшего рядом:
— Мне очень нужно в город. Сколько времени займет дорога до него?
— Не знаю, — развел руки старик. И, махнув рукой, добавил: – Ты ступай!Озадаченный путник пошел по дороге. Он начал размышлять о невежестве и грубости местных жителей.
Пройдя добрую сотню шагов, он услышал позади окрик. Обернувшись, увидел того самого старика.
Старик прокричал ему:
— До города тебе еще два часа пути.
— Почему же ты не сказал об этом сразу? – изумленно воскликнул странник.
— Как же! Я сначала должен был увидеть, с какой скоростью ты идешь с твоей тяжелой ношей, — пояснил старик.

Источник:http://bolsunov.com/

Рубрики:  Притчи
Истории из жизни
История

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Хемингуэй о русских писателях

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 03:06 + в цитатник

7b381625f7bcc3c892251008ddefd84e (500x552, 191Kb)

В Торонто, еще до нашей поездки в Париж, мне говорили, что Кэтрин Мэнсфилд пишет хорошие рассказы, даже очень хорошие рассказы, но читать ее после Чехова — все равно что слушать старательно придуманные истории еще молодой старой девы после рассказа умного знающего врача, к тому же хорошего и простого писателя. Мэнсфилд была как разбавленное пиво. Тогда уж лучше пить воду. Но у Чехова от воды была только прозрачность. Кое-какие его рассказы отдавали репортерством. Но некоторые были изумительны.

У Достоевского есть вещи, которым веришь и которым не веришь, но есть и такие правдивые, что, читая их, чувствуешь, как меняешься сам,— слабость и безумие, порок и святость, одержимость азарта становились реальностью, как становились реальностью пейзажи и дороги Тургенева и передвижение войск, театр военных действий, офицеры, солдаты и сражения у Толстого. По сравнению с Толстым описание нашей Гражданской войны у Стивена Крейна казалось блестящей выдумкой больного мальчика, который никогда не видел войны, а лишь читал рассказы о битвах и подвигах и разглядывал фотографии Брэди, как я в свое время в доме деда. Пока я не прочитал «Пармскую обитель» Стендаля, я ни у кого, кроме Толстого, не встречал такого изображения войны; к тому же чудесное изображение Ватерлоо у Стендаля выглядит чужеродным в этом довольно скучном романе. Открыть весь этот новый мир книг, имея время для чтения в таком городе, как Париж, где можно прекрасно жить и работать, как бы беден ты ни был, все равно что найти бесценное сокровище. Это сокровище можно брать с собой в путешествие, и в городах Швейцарии и Италии, куда мы ездили, пока не открыли Шрунс в Австрии, в одной из высокогорных долин Форарльберга, тоже всегда были книги, так что ты жил в найденном тобой новом мире: днем снег, леса и ледники с их зимними загадками и твое пристанище в деревенской гостинице «Таубе» высоко в горах, а ночью — другой чудесный мир, который дарили тебе русские писатели. Сначала русские, а потом и все остальные. Но долгое время только русские. 

— Я все думаю о Достоевском, — сказал я. — Как может человек писать так плохо, так невероятно плохо, и так сильно на тебя воздействовать?
— Едва ли дело в переводе, — сказал Ивен. — Толстой у Констанс Гарнетт пишет хорошо.
— Я знаю. Я еще не забыл, сколько раз я не мог дочитать «Войну и мир» до конца, пока мне не попался перевод Констанс Гарнетт.
— Говорят, его можно сделать еще лучше, — сказал Ивен. — Я тоже так думаю, хоть и не знаю русского. Но переводы мы с вами знаем. И все равно, это чертовски сильный роман, по-моему, величайший на свете, и его можно перечитывать без конца.
— Да, — сказал я. — Но Достоевского перечитывать нельзя. Когда в Шрунсе мы остались без книг, у меня с собой было «Преступление и наказание», и все-таки я не смог его перечитать, хотя читать было нечего. 
— Достоевский был сукиным сыном, Хем, — продолжал Ивен. — И лучше всего у него получились сукины дети и святые. Святые у него великолепны. Очень плохо, что мы не можем его перечитывать.

Эрнест Хемингуэй "Праздник,который всегда с тобой"

 

Источник:http://pikabu.ru/

Рубрики:  Проза
Книги
История

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Рассказ "Эрикс" писателя фантаста Роберта Шекли

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 02:57 + в цитатник

324c9cf1b3f97ca5947df2053aefb3b8 (343x700, 211Kb)

  Я проснулся и огляделся. Все оставалось примерно таким же, как обычно.

      Привет, Джули, сказал я. Уже встала?

      Джули не ответила. И не могла ответить. Она была просто моим воображаемым партнером по играм. Возможно, я сошел с ума, но по крайней мере я знал, что Джули это кто-то, кого я сотворил сам.

      Я вылез из кровати, принял душ, оделся. Все было как обычно. И все же меня не покидало чувство, будто что-то изменилось.

      Я не знал, что меня больше всего раздражает в окружающих меня декорациях. Я запретил себе раздражаться. У меня была одна комната и ванная. Снаружи была веранда, окруженная стеклянной загородкой. Я мог там гулять и загорать. Похоже, они заставляли солнце сиять целый день, без выходных. Я часто задавался вопросом, что случилось с дождливыми днями, которые я помнил с юности. Возможно, дождливые дни и были, просто я не видел их. Я давно уже подозревал, что моя комната со своим стеклянным дополнением находилась внутри какого-то другого здания, по-настоящему огромного, где кто-то строго контролировал свет и климат, делая их такими, какими было задумано. Очевидно, они хотели, чтобы целый день сияло чуть приглушенное легкой дымкой солнце. Кстати, самого солнца я здесь никогда не видел. Только белое небо и исходящий от него свет. Он мог исходить и от прожекторов, как я понимал. Они не позволяли мне видеть слишком много.

      Впрочем, я заметил их камеры. Это были миниатюрные устройства, Сони, насколько я мог определить, их крошечные матово-черные головки все время крутились, удерживая меня в поле зрения. В моей единственной комнате тоже были камеры, во всех четырех углах, они прятались за стальными сетками, чтобы я не мог вырвать их из стены, даже если бы захотел. Камеры были и в ванной. Меня это бесило, и первые дни моего пребывания здесь я орал на эти стены: Эй, что это с вами, ребята, у вас что, нет никого понятия о частной жизни? Мужик что, уже и отлить не может без вашего наблюдения? Но никто мне не отвечал. Никто не разговаривал со мной. Я находимся здесь уже семьдесят три дня, об этом говорили отметины, которые я делал на пластиковом столе, чтобы не сбиться со счета. Правда, иногда я забывал процарапывать столешницу, так что не удивился, если бы выяснил, что мое заключение длится намного дольше. И разрешили мне делать записи, но не дали компьютера. Неужели они боялись, что я мог что-то проделать с компьютером? Я не представлял что. Дали они мне и кое-какое чтиво. Одно старье. Моль Фландерс. Королевская идиллия. Илиада и Одиссея. Все в этом роде. Хорошие книги, но не вполне уместные. И еще они никогда не показывались сами.

      Что бы это значило? Я не мог догадаться. Я даже не знал, как они выглядели. Они сграбастали меня семьдесят три дня назад. Уже тогда начали происходить странные вещи. Я был дома. Получил срочный факс. Президентский офис. Вы срочно нужны нам. Я отправился туда. Вообще-то они прислали за мной людей. Людей, которые не отвечали на мои вопросы. Я пытался что-то выяснить. Что бы это значило? Вам все объяснят на месте вот единственное, что они мне говорили.

      А потом я оказался здесь. Мне дали номер, сказали, чтобы я отдохнул, совещание скоро начнется. В ту первую ночь я заснул и был разбужен звуком стрельбы. Я бросился к двери. Она была заперта. До меня доносились крики людей, звуки борьбы в коридоре. А затем наступила тишина. Она длилась и длилась.

      Сначала я обрадовался, что оказался жив. Других, как я подозревал, поубивали. Тех людей с постными лицами, которые привели меня сюда. Все мертвы, я был в этом уверен. Я единственный, кто выжил. Но зачем? Что от меня хотели?

      За дверьми своего номера я стал различать какие-то звуки. Было похоже, будто некто что-то строит. Они занимались не чем иным, как ограничением моей мобильности. Обрезали мой трехкомнатный номер до размеров комнаты, ванной и застекленной веранды. Зачем они это делали? Что бы это значило?

      Вся чертовщина заключалась в том, что я догадывался, что все это значило. По крайней мере мне так казалось. Но я не хотел признаваться в этом самому себе.

      Потом пришло время тестов. Это случилось несколько недель назад. Они просовывали инструменты через дырку в потолке. Какие-то твари рассматривали меня, твари на другом конце кабеля записывали все мои данные. Я слегка обезумел во время этих процедур. Я знал, что они пару раз усыпляли меня. Когда я приходил в себя, то обнаруживал на теле порезы и следы уколов. Синяки. Они ставили на мне опыты. Пытались что-то выяснить. Использовали меня, как морскую свинку. Но для чего? Просто потому, что я заварил всю эту кашу? Это было несправедливо. Они не имели права этого делать. Это была не моя вина.

      Через некоторое время я изобрел себе воображаемого компаньона. Чтобы было с кем поговорить. Они, наверное, думали, что я спятил. Но мне необходимо было с кем-то поговорить. Я просто не мог все время мысленно разговаривать сам с собой.

      Итак, слушай, Джули, как я понимаю, все это началось с того момента, как мы с Гомесом отправились на Алкемар. Кажется, я не рассказывал тебе об Алкемаре, так?

      Конечно, рассказывал. Но Джули всегда была покладистой.

      Нет, ты никогда не упоминал

Прочитать рассказ полностью:http://mreadz.com/read-71978

Рубрики:  Проза
Интересное в сети
Книги
Фантастика

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 01:10 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЛЕНУШКА69 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РАБОТЫ МАРИИ ПАВЛОВОЙ

художник Мария Павлова картины -01

Мария Павлова – очень серьезный художник, но есть у неё работы наполненные таким уютом и тихой добротой, что их просто невозможно смотреть без улыбки.

О творчестве художника я уже рассказывал на страницах сайта – Натюрморты. Художник Мария Павлова.

А сегодня хочу поделиться работами художника из другой серии. Тут и уютная, залитая солнцем комната и вездесущий рыжий кот…

 

художник Мария Павлова картины -02художник Мария Павлова картины -03художник Мария Павлова картины -04художник Мария Павлова картины -05художник Мария Павлова картины -06художник Мария Павлова картины -07художник Мария Павлова картины -08художник Мария Павлова картины -09художник Мария Павлова картины -10художник Мария Павлова картины -11художник Мария Павлова картины -12художник Мария Павлова картины -13художник Мария Павлова картины -14

 



Понравилось: 2 пользователям

Вся суть общественного транспорта

Суббота, 17 Сентября 2016 г. 23:30 + в цитатник

busphoto2 (620x413, 255Kb)

Особенно странные порядки заведены в их т.н. «общественном транспорте»1. В подавляющем большинстве случаев там присутствует некая женщина с маленькой сумкой через плечо.

Велико же было наше удивление, когда мы обнаружили, что упомянутая выше женщина силой вынуждает «пассажиров»2 приобретать3 у нее маленькие кусочки оберточной бумаги с бессмыссленными рисунками, и по явно завышенной цене.

В случае отказа купить этот бесполезный товар женщина угрожает изводить оппонента своим скандальным поведением.

Сам по себе этот низкопробный шантаж вряд ли способен кого-то напугать: ну что, скажите на милость, способна вам сделать немолодая тшедушная женщина-контроллер?

Однако за ее спиной почти всегда стоит грозная сила: «водитель автобуса»4, лояльный к выходкам женщины и готовый остановить общественный транспорт в угоду ее капризу — что ведет к тому, что виновник скандала (без вины виноват!) становится изгоем среди других пассажиров, препятствующим их дальнейшему передвижению, что невыносимо.

1 — Общественный Транспорт — металлические ящики различной конструкции, способные к самопередвижению. Имеют внутренние полости, адаптированные к приему пассажиров2.

2 — Пассажиры — существа, испрользующие в качестве средства к передвижению ОТ1.

3 — Соглашение по купле-продаже, характерное для существ 3 стадии развития.

4 — Глава вышеупомянутого ОТ1.

Виктор Михайлов, «Городская антропология»

Источник:http://fullmoon.ru/

Рубрики:  Проза
Притчи
Истории из жизни
Интересное в сети
Книги

Метки:  

Великий дар

Суббота, 17 Сентября 2016 г. 03:49 + в цитатник

54905b0ee18490fb9e6f5e5763e84dbf (350x700, 36Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В давние-давние времена кто-то преподнес людям великий дар — дар предвидения, дар знания будущего. Они назвали его «ум». Но, вместо того, чтобы сделать людей всемогущими, он стал их проклятьем. Люди не смогли справиться с его невероятной, поразительной мощью. Результатом было то, что они, в отличие от всех остальных живых существ мира, живущих «здесь и сейчас», оказались пленниками более длинного, практически бесконечного промежутка времени, который они стали называть «жизнью», различая в ней «прошлое» и «будущее». Таким образом, их сила оказалась размазанной по бесконечности, а интенсивность переживания текущего момента снизилась практически до нуля. Теперь единственной надеждой человека является возврат в этот, тысячелетия назад, утраченный, момент «здесь и сейчас».

Игнасио Рамирес, «Назад к звездам»

Рубрики:  Книги

Метки:  

Самые короткие и самые интересные рассказы в мире

Пятница, 16 Сентября 2016 г. 05:13 + в цитатник

2292beb87089a4cd70c17c0991f72e74 (466x700, 52Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда-то Хемингуэй поспорил, что сочинит рассказ из шести слов (на языке оригинала), который станет самым трогательным из всех ранее написанных. И он выиграл спор.

1. «Продаются детские ботиночки. Не ношенные.»
(«For sale: baby shoes, never used.» )
2. Победитель конкурса на самый короткий рассказ, имеющий завязку, кульминацию и развязку. (О. Генри)
«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года.»
3. Фредерик Браун. Кратчайшая страшная история из когда-либо написанных.
«Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались.»
4. В Великобритании был проведен конкурс на самый короткий рассказ.
Параметры были следующие:
— Должен быть упомянут Бог,
— Королева,
— Должно быть немного секса
и присутствовать какая-то тайна.
Рассказ — победитель:
— Господи! — вскричала королева, — я беременна, и неизвестно от кого!…
5. B конкурсe на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка, которая написала:
«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот».

Вот еще несколько самых коротких рассказов в мире, до 55 слов. Читайте на здоровье.

Джейн Орвис
Окно

С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна.
Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь — то, что видно через занавески.
Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты.
Его жизнь — пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.

Лариса Керкленд
Предложение

Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка.
Как, нет?!

Чарльз Энрайт
Призрак

Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня не замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить. Включила телевизор.
В этот момент раздался телефонный звонок. Она подошла и взяла трубку.
Я увидел, как сморщилось её лицо. Она горько заплакала.

Эндрю Э. Хант
Благодарность

Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты…
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
«Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»

Брайан Ньюэлл
Чего хочет дьявол

Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
— Слушай, чего он от тебя хотел?
— Мою душу. А от тебя?
— Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
— Хочешь, пойдём поедим?
-Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
— Ничего страшного. У меня полно.

Алан Е. Майер
Невезение

Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
— Мистер Фуджима, — сказала она, — вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
— Где я?
— В Нагасаки, — ответила она.

Джей Рип
Судьба

Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: «Может, еще разок?»

Роберт Томпкинс
В поисках Правды

Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!

Август Салеми
Современная медицина

Ослепительный свет фар, оглушающий скрежет, пронзительная боль, абсолютная боль, затем теплый, манящий, чистый голубой свет. Джон почувствовал себя удивительно счастливым, молодым, свободным, он двинулся по направлению к лучистому сиянию.
Боль и темнота медленно вернулись. Джон медленно, с трудом открыл опухшие глаза. Бинты, какие-то трубки, гипс. Обеих ног как не бывало. Заплаканная жена.
— Тебя спасли, дорогой!

 

Рубрики:  Проза
Притчи
Истории из жизни
Интересное в сети
Книги



Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Размышления_Сфинкса
Страницы: 3 [2] 1 Календарь