Начинается год Козы в середине января. Первые несколько дней января в распоряжении Лошади, но с середины месяца идут Козы -артист Кевин Костнер (18.1.1955), живописец Павел Филонов (20.1.1883). Конец года Козы ограничивается последними днями декабря. Среди тех, кто ближе других подошел к барьеру комик Макс Линдер (16.12.1883), наши артисты-рыцари Лев Дуров (23.12.1931) и Валерий Приемыхов (26.12.1943), а также человек неясного рода занятий Карлос Кастанеда (25.12.1931).
КОЗЛЫ ГОРНЫЕ И ПОДГОРНЫЕ
Теперь о братьях наших меньших – козах, баранах, антилопах... Есть ли хоть что-нибудь общее между указанными парнокопытными и божественными созданиями – людьми рожденными в годы Козы? Разумеется, речь не о рогах, копытах и форме зрачка. Речь идет всего лишь о чрезвычайной чувствительности, невероятном упрямстве, вздорности характера и необъяснимой тяге к высокогорью. Появилась даже юмористическая классификация всех кто родился в год Козы на горных, подгорных и еще каких-то. Не будем забывать, что этот нежный и трепетный знак дал первого покорителя Эвереста Эдмунда Хиллари, первого покорителя пика Коммунизма Евгения Абалакова и очень многих других альпинистов. Более того, очень многие ученые и писатели знака Козы также не избежали увлечения альпинизмом. Например, нобелевский лауреат, физик-теоретик Евгений Тамм.
Народная молва, а вслед за ней и наука утверждают, что бараны тупые животные, козлы же и козы всего-навсего капризные. Поэтому лучше все же сравнивать с козами, ибо люди года Козы как правило очень резкие, остромыслящие, хотя довольно вздорные люди. Козий характер с его перепадами, от благостного покоя к совершенно немыслимому взбрыкиванию, одинаково характерен как для животных так и для людей. Скверный характер – фирменное блюдо знака.
Как грациозно падают снежинки,
Кружась над побелевшею землёй.
На лапы елей, нанося Зимы сединки,
Ноябрь, изжив себя, уходит на покой.
Уходит тихо, скромно подведя итоги,
Своих осенних, грустно-нужных, дел.
Укрыт златой листвы опад. Побелены дороги.
Поля пусты и голый парк, как будто похудел.
На год исчезла дивной Осени краса,
Которой юный Пушкин восхищался.
Пропала неба синь, в багрец и золото, одетые леса.
Один лишь яркий штрих, на память, от неё остался.
На фоне зимнем, непривычно белоснежном,
Огнём, рябины гроздья красные горят.
Они нам, взглядом пламенным и нежным,
Без слов, о чём-то сокровенном говорят.
ТЫ опоздал ко мне на жизнь,
ТЫ опоздал ко мне на вечность…
Осенних листьев миражи
Мне шепчут слово - неизбежность.
Я вижу призраков в ночи,
Там ты и я в осенней стуже.
Давай немного помолчим,
Послушаем, как дышат души.
Вдох... - и надежда на рассвет,
А выдох... - ночь и безнадёга.
Жила тобой так, много лет.
Мне страшно, больно, одиноко.
Ах, как же я тебя ждала!
Просила я тебя у Бога слёзно!
Да… Он тебя мне подарил,
Но только поздно...слишком поздно.
Зачем мы встретились, скажи?..
Окончен бал, погасли свечи.
ТЫ опоздал ко мне на жизнь,
ТЫ опоздал ко мне на вечность...
Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нём нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую - мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!