-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »скусство_звука

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.06.2012
«аписей: 4125
 омментариев: 45942
Ќаписано: 55050


»з истории российского балета...

¬оскресенье, 08 ‘еврал€ 2015 г. 14:02 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com


—егодн€, 8 феврал€ 1673 г. при дворе цар€ јлексе€ ћихайловича в подмосковном селе ѕреображенское состо€лс€ первый в –оссии балетный спектакль
 огда во второй половине XVII столети€ участвовавшие в посольствах русские двор€не возвращались из дальних странствий, они конечно же делись своими впечатлени€ми от искусства профессиональных пл€сунов. ‘ранцузские «баладены» из учрежденной Ћюдовиком XIV.
јкадемии танца и «виртуозы» италь€нской комедии дель арте, составл€вшие во ‘ранции касту платных исполнителей, потчевали заморских дипломатов своим изумительным мастерством. ј так как сам «король-солнце» танцевал в «Ѕалете Ќочи» партию —олнца, то становилось пон€тно: «большой балет» процветал в ≈вропе. ѕри московском дворе рассказывали знаменитый на весь —тарый —вет анекдот, герои которого, герцог де Ўуазель и артист балета √ийом ѕекур, на равных соперничали за обладание знаменитой куртизанкой Ќинон де Ћанкло.


“еатр јлексе€ ћихайловича

Ќинон де Ћанкло

ƒворец цар€ јлексе€ ћихайловича в  оломенском

ѕонима€ воспитательную силу театра, передовые люди того времени стремились создать подобное и в –оссии.

¬ XVII веке нар€ду с народным и школьным театрами начинает
создаватьс€ придворный театр. ¬ »змайловском дворце недалеко от ћосквы в 1669 году даютс€ первые представлени€ придворного театра, прославл€ющие цар€ јлексе€ ћихайловича и могущество централизованного –оссийского государства. ѕридворный театр цар€ јлексе€ ћихайловича был красочен, с роскошными декораци€ми и костюмами. —пектакли в основном были библейского содержани€.
¬ 1672 году вли€тельный бо€рин јртамон —ергеевич ћатвеев инициировал создание  ремлевского театра в палатах ѕотешного дворца. «атею воплотил пастор »оганн √регори. —мелость предпри€ти€ заключалась в том, что содержание входивших в репертуар нового учреждени€ культуры драматических пьес основывалось, как правило, на библейских темах, а заканчивалс€ каждый их акт богопротивными балетными дивертисментами, тогда называвшимис€ «выходами». ѕотому балеты при дворе получили прозвище «междусень€» - от слова «сень», значившего «акт», «сцена из пьесы».
»сполнителей дл€ «междусений» √регори наскреб в Ќемецкой слободе.
“о были мужчины, более или менее знакомые с театральным искусством. »м приходилось танцевать и женские партии. ¬ ≈вропе дамы только начали пробивать себе дорогу на сцену, в ћоскве о присутствии прекрасного пола в «комедиальной хоромине» даже речи не велось.


ѕотешный дворец ћосковского  ремл€

»оганн √отфрид √регори

Ѕо€рин ј. —. ћатвеев


  счастью, служивший по найму в –оссии иностранный офицер инженерных войск Ќикола Ћима отважилс€ организовать царский балет, дл€ чего переквалифицировалс€ в танцовщика, балетмейстера и педагога. ќн был, по-видимому, шотландцем, эмигрировавшим во ‘ранцию из-за симпатии к —тюартам. Ќа родине он окончил военное училище, где в число об€зательных дисциплин входила танцевальна€ наука. ¬от почему Ќикола со знанием дела прин€лс€ исполн€ть царскую волю.
ѕридумка ћатвеева и √регори пришлась по душе царю јлексею ћихайловичу, желавшему побаловать свою молодую жену Ќаталью  ирилловну, урожденную Ќарышкину.


÷арица Ќаталь€  ирилловна,
2-€ жена јлексе€ ћихайловича

÷арь јлексей ћихайлович

√осударь распор€дилс€ пристроить в обучение к шотландцу дес€ть «мещанских детей».
¬ 1672 году дл€ постановки пьесы «≈сфирь»в селе ѕреображенском под ћосквой была построена «комедийна€ хоромина».
8 феврал€ 1673 года в ней и состо€лось представление первого в –оссии балетного спектакл€, который называлс€ «Ѕалет об ќрфее и Ёвридике».
Ётот спектакль был еще далек от современного балета. ¬ него, кроме танцев и пантомимы, включались пение и сценическа€ речь. Ёто нужно было дл€ того, чтобы в ари€х-речах восхвал€ть добродетели и доблести цар€ - покровител€ музыкального искусства.
ѕредполагаетс€, что музыку к балету написал немецкий композитор √енрих Ўютц.
Ќикола Ћима поставил балет из наемных военных специалистов, состо€вших на русской службе. ќн же исполн€л главную роль ќрфе€.
Ётот балет не имел существенного значени€ дл€ развити€ русского сценического танца, поскольку прежде всего был подражанием западноевропейским балетным спектакл€м. ќднако важен сам факт по€влени€ в –оссии балетного театра. ¬первые русский зритель пусть это были только царь и придворные - смог познакомитьс€ с зарубежным искусством профессионального танца.
ѕосле этого балета число учеников Ћимы удвоилось. “еатральные новобранцы с легкостью осваивали«иноземную поступь» и дансантную манеру европейского балета. –азумеетс€, представл€емые ими бесхитростные «потехи» были далеки от образцового искусства «баладенов» из парижской танцевальной академии.
«нать пленилась новым развлечением «во французском стиле». јлексей ћихайлович был на седьмом небе от удовольстви€, ведь балет прославл€л его как покровител€ музыки и театра. ѕосему государь утвердил Ћиму в должности бессменного руководител€ придворного балета. —пектакли его шли и в кремлевском ѕотешном дворце, и в подмосковном ѕреображенском дворце. —кончалс€ основоположник танцевальной школы в –оссии Ќикола Ћима в самом конце XVII века в ћоскве.


ћосковские улицы в XVII в.
»з книги ј. ќлеари€ «ќписание
путешестви€ в ћосковию». 1643 г.

 расна€ площадь. ѕерва€ гимнази€ - место, где
находилс€ публичный театр ѕетра I, 1755 г.


¬ 1676 году умер и царь јлексей ћихайлович. “еатральные представлени€ прекратились, «комедийна€ хоромина» закрылась.
ѕрошло четверть века. » по распор€жению ѕетра I в –оссии возобновились театральные представлени€, но уже не с развлекательной, как при јлексее ћихайловиче, а с просветительской целью. ¬ ћоскве в 1704 г. на  расной площади, где в насто€щее врем€ находитс€ »сторический музей, был открыт публичный театр. ƒл€ организации в нем «театрального танцевани€» был приглашен голландец яков  оккий с двум€ сыновь€ми. ќдин из них,  арл, возглавил балет. Ќо чуждое русскому зрителю иноземное искусство не прививалось, и театр в ћоскве очень скоро был закрыт.

источник-http://plie.ru/?vpath=/index1/
 



»стори€ русского балета .ћариинский театр




















“–» ¬≈ ј ѕ≈“≈–Ѕ”–√— ќ√ќ ЅјЋ≈“ј



√ала концерт к 275-летию јкадемии русского балета им. ј.я. ¬агановой

[0:00] Ћ. ћ»Ќ ”— ѕолонез-мазурка из балета "ѕахита" (хореогр. ћ. ѕетипа) - ”чащиес€ мл. классов јкадемии русского балета им. ј.я. ¬агановой
[4:02]  . —≈Ќ-—јЌ— "”мирающий лебедь" (хореогр. ћ. ‘окина) - ”ль€на Ћќѕј“ »Ќј (ћариинский театр)
[8:25] ÷. ѕ”Ќ» ‘рагмент √ран ѕа-де-де "¬енецианский карнавал" (хореогр. ћ. ѕетипа) - ≈вгени€ ќЅ–ј«÷ќ¬ј (Ѕольшой театр –оссии), јлександр —≈–√≈≈¬ (ћариинский театр), артисты “еатра балета им. Ћеонида якобсона
[13:35] —. ѕ–ќ ќ‘№≈¬ —цена у балкона из балета "–омео и ƒжульетта" (хореогр. Ћ. Ћавровского) - ќлес€ Ќќ¬» ќ¬ј и ¬ладимир Ў Ћя–ќ¬ (ћариинский театр)
[20:25] ÷. ѕ”Ќ» ѕа-де-де из балета "Ёсмеральда" (хореогр. ћ. ѕетипа) - ”ль€на Ћќѕј“ »Ќј и јндрей ≈–ћј ќ¬ (ћариинский театр), артисты “еатра балета им. Ћ. якобсона
[34:20] ћ, –ј¬≈Ћ№ "Ѕолеро" (хореогр. Ќ. јндросова) - ‘арух –”«»ћј“ќ¬ и артисты “еатра балета им. Ћ. якобсона
[44:45] ∆. ћј——Ќ≈ ƒуэт из балета "ћанон" (хореогр.  . ћакћиллана) - ƒиана ¬»ЎЌ®¬ј (ћариинский театр) и ћарсело √ќћ≈— (јмериканский балетный театр)
[51:17] –. √Ћ»≈– "Ѕольшой вальс" (хореогр. ». Ћарионова) - учащиес€ мл. классов и студенты старших курсов јкадемии русского балета им. ј.я. ¬агановой

—имфонический оркестр ћосковского академического музыкального театра им.  .—. —таниславского и ¬.». Ќемировича-ƒанченко, дирижер јнтон √ришанин


–убрики:  Ѕалет
‘естивали, конкурсы, концерты
ћетки:  

ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку