-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46243
Написано: 55630


"Пинии Рима" Отторино Респиги

Пятница, 24 Мая 2013 г. 13:21 + в цитатник
Xileen все записи автора

   ***

   В историю итальянской музыки первой половины XX в. Респиги вошел как автор ярких программных симфонических произведений (поэм «Римские фонтаны», «Пинии Рима»).

Будущий композитор родился в семье музыкантов. Дед его был органистом, отец — пианистом, у него Респиги и брал свои первые уроки игры на фортепиано. В 1891-99 гг. Респиги учится в музыкальном лицее в Болонье: игре на скрипке у Ф. Сарти, контрапункту и фуге у Далль Олио, композиции у Л. Торки и Дж. Мартуччи. С 1899 г. он выступает в концертах как скрипач. В 1900 г. пишет одно из первых своих сочинений — «Симфонические вариации» для оркестра.


06778364 (374x564, 36Kb)

          В 1901 г. в качестве скрипача оркестра Респиги приезжает на гастроли в Петербург вместе с итальянской оперной труппой. Здесь происходит знаменательная встреча с Н. Римским-Корсаковым. Маститый русский композитор холодно встретил незнакомого посетителя, но, посмотрев его партитуру, заинтересовался и согласился заниматься с молодым итальянцем. Занятия продолжались 5 месяцев. Под руководством Римского-Корсакова Респиги написал «Прелюдию, хорал и фугу» для оркестра. Это сочинение стало его дипломной работой в болонском лицее, а его учитель Мартуччи отметил: «Респиги уже не ученик, а мастер». Несмотря на это, композитор продолжает совершенствоваться: в 1902 г. он берет уроки композиции у М. Бруха в Берлине. Через год Респиги снова посещает Россию вместе с оперной труппой, живет в Петербурге и в Москве. Овладев русским языком, он с интересом знакомится с художественной жизнью этих городов, высоко оценивая московские оперные и балетные спектакли с декорациями и костюмами К. Коровина и Л. Бакста. Связи с Россией не прекращаются и после возвращения на родину. В Болонском университете учится А. Луначарский, который позже, в 20-х гг., выражает пожелание, чтобы Респиги снова приехал в Россию.

Респиги — один из первых итальянских композиторов, открывший заново полузабытые страницы итальянской музыки. В начале 1900-х гг. он создает новую оркестровку «Плача Ариадны» К. Монтеверди, и сочинение с успехом исполняется в Берлинской филармонии.

В 1914 г. Респиги — уже автор трех опер, но работа в этой области не приносит ему успеха. Зато создание симфонической поэмы «Фонтаны Рима» (1917) выдвинуло композитора в первый ряд итальянских музыкантов. Это первая часть своеобразной симфонической трилогии: «Фонтаны Рима», «Пинии Рима» (1924) и «Празднества Рима» (1928). Дж. Пуччини, близко знавший композитора и друживший с ним, говорил: «Знаете, кто первый изучает партитуры Респиги? Я. От издательства Рикорди я получаю первый же экземпляр каждой его новой партитуры и все больше восхищаюсь его непревзойденным искусством инструментовки».


Respighi-Ottorino-07 (626x700, 84Kb)

     Знакомство с И. Стравинским, С. Дягилевым, М. Фокиным и В. Нижинским имело большое значение для творчества Респиги. В 1919 г. труппа Дягилева ставит в Лондоне его балет «Лавочка чудес», основанный на музыке фортепианных пьес Дж. Россини.

С 1921 г. Респиги часто выступает как дирижер с исполнением своих сочинений, гастролирует и как пианист в странах Европы, в США, в Бразилии. Начиная с 1913 г. и до конца жизни он преподает в академии Санта Чечилия в Риме, а в 1924-26 гг. является ее директором.

В симфоническом творчестве Респиги своеобразно сочетаются современная техника письма, красочность оркестровки (упомянутая симфоническая трилогия, «Бразильские впечатления») и тяготение к архаичной мелодике, старинным формам, т. е. элементам неоклассицизма. Ряд сочинений композитора написан на темы григорианского хорала («Григорианский концерт» для скрипки, «Концерт в миксолидийском ладу» и 3 прелюдии на григорианские мелодии для фортепиано, «Дорийский квартет»). Респиги принадлежат свободные обработки опер «Служанка-госпожа» Дж. Перголези, «Женские ухищрения» Д. Чимарозы, «Орфей» К. Монтеверди и других сочинений старинных итальянских композиторов, оркестровка пяти «Этюдов-картин» С. Рахманинова, органной пассакалии до минор И. С. Баха.

В. Ильева


ac3d12fe3eba9ff8630e9170c37 (559x700, 62Kb)


Источник

О.Респиги Симфоническая поэма "Пинии Рима"



 

788px-Umbrella.pine.in.rome.arp (700x532, 125Kb)

Пиния на улице Рима.

Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Композиторы
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 8 пользователям

natali_100   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 13:59 (ссылка)
Спасибо! Замечательный пост. "Пинии" прекрасны!
Ответить С цитатой В цитатник
ily_domenech   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 19:43 (ссылка)
Xileen, напоминает Стравинского. И Яначека, " Симфониетту"
Ответить С цитатой В цитатник
Чингиз   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 12:42 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
ампель   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 14:33 (ссылка)
спасибо!Xileen,
Ответить С цитатой В цитатник
Xileen   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 17:17 (ссылка)

Ответ на комментарий natali_100

natali_100, большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Xileen   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 17:18 (ссылка)

Ответ на комментарий ily_domenech

ily_domenech, спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Xileen   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 17:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Чингиз

Чингиз, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Xileen   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 17:19 (ссылка)

Ответ на комментарий ампель

ампель, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
elinor_051   обратиться по имени Четверг, 06 Июня 2013 г. 19:30 (ссылка)
Спасибо за интересный рассказ о Респиги. А пинии в Риме настолько хороши,что им дейсвительно стоило посвятить симфонию.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда-Ариана   обратиться по имени Суббота, 11 Января 2014 г. 14:06 (ссылка)
Благодарю,прекрасная музыка !!
Ответить С цитатой В цитатник
Xileen   обратиться по имени Суббота, 11 Января 2014 г. 21:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Надежда-Ариана

Надежда-Ариана, рада, что музыка Вам понравилась! Большое спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку