-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мир_леса

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2011
Записей: 8600
Комментариев: 59691
Написано: 69276


Байкал. Кругобайкальская железная дорога.

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 23:15 + в цитатник
All_Is_Blues все записи автора

 

Кругобайкальская железная дорога — историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья.

Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.

3279085_54210 (700x462, 255Kb)

3279085_1__ (700x465, 54Kb)
После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.
3279085_2__ (700x465, 136Kb)
Сибирский железнодорожный путь, впоследствии получивший название Транссибирской магистрали, при проектировании был разделён на семь участков, среди которых был Кругобайкальский, маршрут которого должен был пройти от Иркутска до пристани Мысовая (ныне город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.
3279085_3__ (700x465, 52Kb)
Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах.
Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.
3279085_4__ (700x403, 154Kb)
Окончательное решение о прохождении маршрута было принято комитетом по сооружению Сибирской железной дороги 9 июня 1901 года.
Сметная стоимость строительства данного отрезка Кругобайкальской дороги составила 52,52 млн руб.
Начальником строительства был назначен инженер путей сообщения Б. У. Савримович.
3279085_5__ (700x465, 206Kb)
Берега, представляют собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на 270—400 м.
3279085_6__ (700x465, 103Kb)

3279085_41 (700x467, 135Kb)
По первоначальному плану, на участке от Слюдянки до П.Байкала было необходимо соорудить 33 тоннеля.
3279085_7__ (700x465, 33Kb)

3279085_20881 (700x526, 165Kb)
Минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м.
3279085_8__ (700x465, 208Kb)
Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную способность дороги в 14 пар поездов в сутки.
3279085_9__ (700x465, 230Kb)
По причине отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (за исключением камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом — на баржах, зимой — на гужевом ходу по льду).
На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ.
3279085_10__ (700x465, 69Kb)
С вводом в строй всей трассы КБЖД маршрут Транссиба вокруг Байкала был полностью замкнут, по магистрали пошли грузы, пассажирские вагоны. Кругобайкалку называли «Золотой пряжкой стального пояса России».
3279085_11__ (700x465, 196Kb)
Первоначально дорога была построена в одной колее; в 1911—1914 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность Кругобайкалки до 48 пар поездов в сутки.
3279085_12__ (700x444, 110Kb)
При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон.
3279085_12___1_ (700x444, 110Kb)
В 1947—1949 годах была построена электрифицированная перевальная дорога Иркутск — Большой Луг — Слюдянка, заметно сократившая путь по сравнению с Кругобайкальской веткой. Основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок.
3279085_13__ (700x465, 101Kb)
В 1950 году началось строительство Иркутской ГЭС. В связи с этим часть Кругобайкальской дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, была разобрана в 1956 году и в этом же году затоплена при наполнении Иркутского водохранилища.
3279085_14__ (700x465, 135Kb)
В итоге сформировался современный, «тупиковый» маршрут Кругобайкалки (Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Байкал).
Магистраль потеряла своё стратегическое значение, количество пар поездов на дороге резко уменьшилось, с тоннелей и мостов была снята охрана.
3279085_16__ (700x465, 42Kb)

3279085_0a02e910db4223939c9643628781589f (636x340, 30Kb)
В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км.
3279085_17__ (700x465, 65Kb)
На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).
3279085_18__ (700x465, 85Kb)
На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
3279085_19__ (700x465, 96Kb)
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.
3279085_20__ (700x465, 213Kb)
Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка3279085_21__ (700x465, 77Kb)

3279085_473c84665947c770c56aea40a60 (579x700, 216Kb)
Отсчёт километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог.
3279085_22__ (700x465, 71Kb)
Станция Байкал при этом расположена на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 — на 161 км.
3279085_23__ (700x465, 90Kb)
В настоящее время КБЖД входит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.
3279085_24__ (700x436, 75Kb)
3279085_25__ (700x465, 148Kb)
В начале XXI века по дороге регулярно курсирует один поезд (тепловоз и два вагона) в день туда и обратно. Время в пути от Слюдянки до станции Байкал — 4 часа 40 минут. Этот поезд именуется жителями придорожных селений словом «передача», отражающим значение этого транспорта для обеспечения их предметами первой необходимости. Ещё одно название поезда — «мотаня» (мотается между станциями).
3279085_26__ (700x490, 130Kb)
Также периодически ходят туристические поезда, в том числе с паровозной тягой и оформлением вагонов в стиле «ретро».
3279085_27__ (465x700, 290Kb)
3279085_28__ (700x417, 130Kb)
Кабина машиниста тепловоза.
3279085_29__ (700x465, 213Kb)
Тоннель №18 "Киринрей 3"
13 сентября 1904 г. здесь была произведена стыковка Великого Сибирского пути.
3279085_30__ (700x460, 74Kb)
Крупнейшее и глубочайшее озеро планеты Земля.
Байкал неповторим...

Источник 

 

 

Рубрики:  Реки, озера


Процитировано 7 раз
Понравилось: 12 пользователям

Ugolieok   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 23:38 (ссылка)
Чудесный пост!!! Всё, что про Байкал, мне близко и дорого. Спасибо, Володя! С удовольствием цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 23:55ссылка
Ну...я надеялся...рад, что понравилось!
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 02:58ссылка
All_Is_Blues, я тоже надеялась...что это мне.. возникло почему-то такое ощущение.))
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 10:55ссылка
Тебе первой, как прочёл "Байкал", так вспомнил о тебе. Всё просто..)))
Цитировал давно пост о КБЖД, но со временем пропали фото, пост стал какой-то обгрызанный, удалил, стал искать источник, вот так и получилось это...
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 12:48ссылка
All_Is_Blues, примерно так я и представила ситуацию. Я помню тот старый пост. Он для меня был откровением, новой темой и поэтому сохранился в памяти до сих пор. Когда увидела этот, в памяти всплыл тот, но всё равно решила процитировать и этот, руководствуясь теми же соображениями, что и ты: к сожалению, старые посты стареют и нуждаются в реставрации и даже в реанимации. Спасибо тебе за то, что учел и мой интерес к этой теме - к Байкалу, к которому я отношусь как к святыне. Из твоих постов мне запал в душу пост о скамеечках. Одна фотография так и стоит перед глазами. Володя, в нем ты открылся для меня по-другому как человек и стал отличимым от других.
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 13:06ссылка
Интрига...
Есть 2 таких поста – 10-го и 12-го года.
твой комментарий (и стихи) были в первом, даже с фотографией:
5722129d354f (400x300, 56Kb)
Но это твоя, а которая из моих тебе понравилась, не могу знать...подскажи, если отсюда:
http://www.liveinternet.ru/users/all_is_blues/post139173357
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 18:41ссылка
All_Is_Blues, видимо, она во втором посте. Я посмотрела ссылку с радостью и в то же время с лёгкой грустью: годы летят с неумолимой быстротой. Четыре года минуло с той поры.
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2014 г. 02:43 (ссылка)
СПАСИБО! ЗА ПОЛЕЗНЫЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 11:06ссылка
Пожалуйста! Рад, что Вам интересно!
Elena_ARVIK   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2014 г. 19:50 (ссылка)
Спасибо, очень интересно. Была в Забайкалье один раз в далеком детстве, ехали вдоль Байкала очень долго. Не знаю по этой дороге или нет. Природа там изумительной красоты.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 20:36ссылка
Не за что! В 1958-ом мы переезжали из Приморья в центральную часть, тоже проезжали мимо Байкала и я также не знал...помню только бесконечные тоннели...многие пытались считать, но все сбивались со счёта...)))
Ylada   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2014 г. 22:13 (ссылка)
All_Is_Blues, Спасибо! Такие красивые места! Байкал - чудо! Некоторое время назад я виртуально "путешествовала" по этой дороге, так и "увидела" Байкал из вагонного окна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 22:48ссылка
Пожалуйста! Рад, что понравилось!
А как это – путешествовать виртуально?
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 20:17ссылка
http://www.google.ru/intl/ru/landing/transsib/ Этот сайт дает возможность как бы проехать на поезде Москва-Владивосток. Весь маршрут виден из вагонного окна, можно выбрать объект, походить по городу и т.д. Например, Екатеринбург, Новосибирск, гладь озера Байкал, река Ангара...
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 11:03ссылка
Здо́рово! Только загружается долго...
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 11:51ссылка
Это того стОит! Воочию не все могут увидеть. Я тогда "проехала"по всему маршруту.
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 11:55ссылка
Покатаемся...
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 12:13ссылка
Счастливого пути!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку