-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сообщество_Асатру

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

асатру северная традиция http://vk.com/id108758#/club240

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Северные_Земли

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 625




«Наша вера не вопрос чисто исторического увлечения: это - живая и развивающаяся религия» («Наш Трот», Глава 13. Фригг и другие богини.)

Ранние германцы и их соседи. Кузьменко Ю.К. 2011г.

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 22:29 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Задачи настоящей книги – установить, насколько данные линг- вистики, археологии и генетики сопоставимы при изучении фор- мирования общегерманского языка, общегерманского этноса и
генетического пула ранних германцев, и что сравнение этих данных
может дать для решения вопроса о прародине германцев. Основное
место будет при этом уделено лингвистической реконструкции, данные которой будут сравниваться с реконструкциями археологи- ческими и генетическими. Однако прежде чем обратиться к срав- нению данных трех наук, рассмотрим некоторые общие вопросы.

Вложение: 4128173_kuzmenko_2011.pdf

Рубрики:  Разное

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 20. Об Эгмунде Датском

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 00:58 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Жил человек по имени Эгмунд, по прозвищу Эгмунд Датчанин. Как-то раз он отправился на пятью кораблях в плавание и стал у острова Самсей в Мунарваге. Рассказывают, что повара сошли на берег приготовить еду, а остальные люди отправились в лес развлечься и там нашли древнего деревянного человека, он был сорок саженей в высоту и порос мхом, и всё же все его черты были различимы. Они начали обсуждать между собой, кто же поклонялся этому великому богу. И тогда деревянный человек сказал:

То было давно:
в дорогу дети
Хэклинга шли
на конях катков
вперёд по солёному
следу сельди.
Тогда сего стал я
селенья правителем.

Потому и поставлен был
чернёно-блестящими
на юге у соли я
сыновьями Лодброка.
Тогда принесли меня
в жертву люди,
убили на юге
острова Самсей.

Там велели стоять,
пока берег выдержит,
мужу в терновнике,
мхом поросшему.
Ныне льёт на меня
плач облаков,
не покрывает
ни плоть, ни одежда.

Люди сочли это удивительным и позднее рассказали об этом остальным.

http://stridmann.livejournal.com/88798.html

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Как охранять камни Ольховки или о ситуации два года спустя

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 23:18 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

IMG_0039 (700x525, 221Kb)

     Вкратце напомним о сути проблемы - в 2012 году под угрозой застройки оказался уникальный для нашего края археологический комплекс, состоящий из нескольких средневековых могильников, селищ и крупнейшего на Северо-Западе России комплекса культовых камней, т.н. чашечников. Данный археологический комплекс находится в Приозерском районе, возле деревни Ольховка, и был известен археологам с конца XIX века. История его изучения является отдельной страницей в летописи археологии нашего края, в которую вписаны имена таких исследователей как Т.Швиндт, А.Европеус, А.И.Сакса... Располагаясь на живописной береговой террасе озера Суходольского, в наши нелегкие времена территория комплекса стала лакомым куском для застройщиков, планировавших на месте культовых камней возвести коттеджный поселок «Лосось и окунь». Возможная утрата столь уникальных для Ленинградской области объектов вызвала обеспокоенность у общественности, проблема Ольховки освещалась в прессе и на ТВ, осенью 2012 года было проведено дополнительное обследование территории, в ходе которого были выявлены новые культовые камни, что подтвердило – археологический комплекс до конца не исследован. Ввиду общественного резонанса, Комитетом по культуре Ленинградской области была назначена историко-культурная экспертиза, которая была проведена археологами ИИМК в 2013 году и подтвердила обоснованность занесения зафиксированных объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.

     Казалось бы, можно сказать, что тема закрыта? Но не будем спешить с оптимистичными выводами. В ответе, полученном из Комитета по культуре Ленинградской области в апреле 2014 года (№05-07-1446/14-0-1), есть несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить особое внимание.

    Во-первых, выявленные памятники лишь «рекомендованы» к включению в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, но «рекомендованы» еще не значит включены. Никаких, даже приблизительных сроков их включения в реестр не указано, т.о. ситуация остается неопределенной.

    Во-вторых, свернутые колхозниками с поля в 1992 году  культовые камни (№№18, 19, 20, 22, 23) отмечены как «утраченные», ввиду чего они «не могут быть включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия». Первая странность – непонятно почему к «утраченным» отнесен камень № 22 - на 2013 год он сохранился. Хочется верить, что это просто опечатка. С другой стороны, эти «утраченные» камни не были вывезены или уничтожены и находятся там же, т.е. вопрос их поиска и идентификации не является невыполнимой задачей. Сложно представить ситуацию, когда из какого-нибудь музея пропадет треть собрания эпохи раннего Средневековья, и при этом  принципиально не будет разыскиваться. Тогда почему такое возможно в Ольховке, с объектами, которые являются уникальными археологическими памятниками с советских времен? Здесь следует учесть и то, что в ответе Комитета подчеркивается - «…результат государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период её проведения», т.е. в случае если вновь зафиксированные объекты «вдруг» тоже куда-то «пропадут», получается, они автоматически выпадают из перечня рекомендованных к внесению в реестр? Очевидно, что камни №№18, 19, 20, 23 следует отнести к «временно утраченным, ситуация с которыми нуждается в уточнении».

    В-третьих, в ответе Комитета нет даже намека на то, что сохранять выявленные объекты необходимо как единый историко-культурный комплекс и исключительно в контексте природного ландшафтного окружения. Это, пожалуй, на данный момент самый главный вопрос т.к. не исключено, что на месте почившего «Лосося и окуня» рано или поздно в мутной воде российского законодательства не всплывёт какой-нибудь «Карп и пескари» с той же целью – продать эту землю под застройку, хоть с обременением, хоть как-нибудь еще.

    Таким образом, несмотря на некоторый успех в деле сохранения историко-культурных памятников у д.Ольховка, говорить об окончательном решении возникшей проблемы пока еще рано и ситуация остается неопределенной. Единственным правильным решением для данной ситуации станет не внесение в Единый государственный реестр отдельных культовых камней, а признание охраняемым объектом всего комплекса археологических памятников, включая ландшафтное окружение.

 

Вячеслав Мизин

 

Ещёпо теме:

http://news.rambler.ru/26714767/

http://www.regnum.ru/news/cultura/1842486.html 

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 19. О людях конунга Рагнара

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 23:48 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Случилось как-то в чужеземных странах, что некий конунг, у которого было двое сыновей, заболел и умер, а его сыновья захотели провести тризну по нему. Они пригласили на этот пир всех людей, которые узнают об этом в течение трёх следующих зим. Вот про это стало широко известно. А они три зимы готовились к этому пиру. Когда же пришло то лето, когда должна была справляться тризна, и то время, что было назначено, то там очутилось такое великое множество людей, что никто не знал примера этому, и людьми были заполнены много великих палат и шатров снаружи.

И когда первый вечер был совсем на исходе, в эти палаты пришёл некий человек. Этот человек был так высок, что не имелось там ему равного ростом, и по его одежде было видно, что он жил у знатных людей. Придя в палаты, он предстал перед братьями, поприветствовал их и спросил, где они укажут ему место. Он им понравился, и они предложили ему сесть на верхней скамье. Ему понадобилось место двоих людей. Когда он уселся, ему принесли питьё, как и прочим, и не было такого большого рога, который бы он не осушил одним глотком, и стало понятно, что он ни во что не ставит всех остальных.

Случилось так, что на этот пир пришёл другой человек. Он был ещё выше первого. У обоих были глубокие капюшоны. Подойдя к трону молодых конунгов, этот человек искусно поприветствовал их и попросил показать ему место. Они сказали, что этот человек должен сесть на верхней скамье подальше от входа. Вот он пошёл к своему сидению, и они вдвоём с первым заняли столько места, что для них пришлось встать пятерым. А тот, который пришёл раньше, пил всё же меньше. Последний пил так быстро, что лил в себя чуть ли не из каждого рога, и тем не менее по нему не было видно, что он опьянел. Вёл же он себя со своими соседями весьма невежливо и повернулся к ним спиной.

Тот, кто пришёл первым, предложил поразвлечься им вдвоём:

— И я буду первым.

Он толкнул второго рукой и сказал вису:

Решил расспросить тебя:
расскажи-ка, чем славен,
где видел в ветвях дрожащих
ты ворона, кровью сытого?
Ты чаще гостил у других,
на почётной скамье рассевшись,
чем в долине для птицы павших
труп добывал окровавленный.

Тому, кто сидел ближе к выходу, показалось, что его хотят задеть таким обращением, и он сказал вису в ответ:

Молчи, домоседом прозванный,
о том, что тебя убогого
сроду не побеждавшего, 
могу я легко прикончить. 
Не кормил ты в меча игре
гонителя солнца суку,
не давал великанши коню —
чем опровергнешь? — напитка.

Теперь тот, кто пришёл первым, ответил:

Пускали в прибой носы мы
прочные коней моря,
покуда кольчуги кровью
кропились с боков блестящие.
Волчица глодала, людям,
орлы насыщались, шеи,
помол получали яркий
палтуса, красили кровью.

И тогда тот, кто пришёл позже, сказал:

Никого из вас не видал я,
там, где войну начинали
пред Хейти поляной белые
кони поприща чаек.
С зовом трубы под берегом
у самых палат володели
мы ворона ленью перед
кроваво-красным форштевнем.

И ещё тот, кто пришёл ранее, сказал:

Не подобает за пивом нам
на почётном сиденье ссориться,
кто из нас в чём был первым 
перед другим некогда.
Ты стоял, где била волна
оленя носа в заливе,
я сидел, где рея несла
красный форштевень к гавани.

Теперь тот, кто пришёл позже, ответил:

Бьёрна сопровождали
мы с тобою в лязг лезвий, —
были мужи испытаны, —
а иногда и Рагнара.
Был я там, где герои бились,
с Болгараланда рану
оттого ношу сбоку.
Сядь ближе, сосед!

В конце концов они узнали друг друга и потом пировали вместе.

http://stridmann.livejournal.com/88349.html

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 18. Кончина сыновей Рагнара

Вторник, 26 Августа 2014 г. 21:05 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 26 авг, 2014 в 8:28

После этого Хвитсерк и Бьёрн отправились домой в своё государство, и Сигурд с ними, Ивар же остался править Англией. С тех пор они держали у себя войско поменьше и воевали в различных землях. А Рандалин, их мать, состарилась.

Как-то раз Хвитсерк, её сын, воевал в Аустрвеге, и против него вышли столь превосходящие силы, что не смог он противостоять им, и его схватили. Он же выбрал себе смертный час таким: должны были сложить костёр из человеческих голов и на нём сжечь его, и так он и расстался со своей жизнью.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Закрытие открытия: камень из Наррагансета

Вторник, 26 Августа 2014 г. 00:17 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Tradis

 

Впервые об этом камне заговорила Род-Айлендская Комиссия Сохранения Исторического Наследия (Rhode Island Historical Preservation and Heritage Commission) в 1980х. Камень был первоначально обнаружен в декабре 1984 в иле Наррангасеттского залива.

Речь идёт о 2,5тонной плите песчанника с двумя рядами знаков,« которые частью специалистов считались руническими». В 2012г. камень украли, затем в 2013г. вроде бы нашли и переместили в Школу Океанографии при Род-Айлендском Университете. В 2014 году его собирались поставить в Goddard Memorial State Park в Ист-Гринвиче. Но не судьба.
Вот что рассказывает Ульвдаллир.
История с руническим камнем из Наррагансетта получила забавное продолжение, а вероятно, и окончание. Житель Провиденса заявил, что полвека назад вырезал руны на камне, будучи ребёнком. 
читать дальше

Самое забавное, что согласно английской википедии:
«заявление Брауна оспаривалось другими местными жителями, которые утверждают, что видели камень до 1964, так же оспаривались другие детали его заявлений».

Так что - продолжение перебранки энтузиастов следует?..

 

Рубрики:  Разное

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 17. Убийство конунга Эллы

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 16:29 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 25 авг, 2014 в 8:58

Вот они решили между собой, что Ивар принесёт ему клятву, что не будет выступать против него или давать советы ему во вред, и станет владеть в Англии той землёй, которую охватит самая большая бычья шкура, которую он добудет.

Вот Ивар раздобыл шкуру старого быка и велел намочить её и трижды растянуть. Затем он велел разрезать её всю как можно тоньше и отделить от неё волосы и плоть. Когда это было сделано, получился на диво длинный шнурок, никому и в голову не приходило, что такое может быть. Потом он велел разложить его на одном поле, а это было столько земли, что хватило бы на целый город, и вдоль шнурка он разметил основание для толстой городской стены. И затем он позвал множество мастеров и велел возвести много домов на этом поле и построить там большой город, который сейчас называется Лундунаборг [Лондон]. Это самый крупный и знаменитый из всех городов во всех Северных Землях.

Теперь же, повелев строить этот город, он раздал все свои деньги. А он был столь щедр, что раздавал обеими руками, и столь сильно почиталась его мудрость, что все приходили к нему за советом или с трудными делами. И он вёл эти дела так, что всем угождал наилучшим образом, и все его так полюбили, что он стал другом каждому. И конунгу Элле была столь великая помощь от него в управлении страной, что конунг велел ему заниматься многими решениями и делами, а ему самому не нужно было думать об этом.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 14. Война сыновей Рагнара в Судррики

Суббота, 23 Августа 2014 г. 04:13 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 22 авг, 2014 в 10:49

Теперь они направились прочь оттуда, пока не пришли в город, который назывался Луна. Они разрушили каждый город и почти каждый замок в Судррики, и они уже так прославились во всём мире, что не было малого ребёнка, который не знал бы их имён. Теперь они решили не останавливаться, пока не придут в Ромаборг [т. е. город Рим], ибо им сказали, что этот город большой, многолюдный, прекрасный и богатый. Но они не знали точно, насколько длинен туда путь, а у них было такое большое войско, что сложно было снабдить продовольствием. И вот в этом городе Луна они стали обсуждать между собой свой поход.

Тут явился туда один человек, старый и угодливый. Они спросили, что он за муж, а он ответил, что он нищий и всю жизнь путешествует по свету.

— Ты, наверное, знаешь много новостей, и можешь рассказать нам то, что мы хотим узнать.

Старик ответил:

— Раз я не знаю точно, о каких землях вы хотите спросить, то и не знаю, что поведать вам.

— Мы хотим, чтобы ты сказал нам, сколь долог путь отсюда до Ромаборга.

Он ответил:

— Я расскажу вам кое-что на заметку. Вы сами здесь можете увидеть железные башмаки, что у меня на ногах, они сейчас стары, и другие, что у меня за спиной, тоже нынче изношены. Когда же я оттуда уходил, я обул те, что сейчас у меня за спиной, сношенные, а тогда обе пары были новыми, и с тех пор я постоянно в пути.

Когда же старик рассказал это, они поняли, что не смогут совершить поход в Рим, как задумали. И тогда они повернули своё войско и завоевали много других городов, которые никто ранее не покорял, и доказательства этому видны и по сей день.

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Meginshjól. Серая тетрадь

Суббота, 23 Августа 2014 г. 04:09 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
22 Август 2014 @ 12:49
Meginshjól. Серая тетрадь  
Ну вот.

Выходит из печати новая книжка.



Безымянный


Формальная аннотация:

   Эта Тетрадь – серия практических разработок в русле Северной сакральной Традиции, нанизанных на общую концепцию «Колеса Могущества», Meginshjól. Магические практики Тетради, задействуя, прежде всего, Руническое Искусство, имеют астрологические и геомантические аспекты, аспекты работы с измененными состояниями сознания и др.
   Тетрадь не является ни исследованием в академическом смысле этого слова, ни последовательным изложением «эзотерической системы».
   Тетрадь предназначена исключительно для прикладного использования – если под этим понимать не только удовлетворение «насущных» потребностей.


Оглавление - ниже под катом.

Книгу уже сейчас можно заказывать в "НордХейме"; на будущей неделе она появится в книжной лавке Велеслава на Олимпийском, чуть позже - в магазинах Питера.

Читать далее...
Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 1 раз

Странноприимные дома Ирландии - и Исландии?

Суббота, 23 Августа 2014 г. 03:07 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Традис:

В русских переводах Ирландских преданий уже сложилась традиция называть их «заезжими домами». Пусть так и будет.

На первый взгляд предания Ирландии и саги Исландии несхожи абсолютно. Богатые поэтическими приёмами, полные волшебства и намёков, к которым ныне утеряны ключи, истории Зелёного острова отличаются как парча от клинка от скупого на детали, видящего в чудесном обыденное, повествования острова Ледяного. Непонятное для нас в ранних исландских текстах чаще связано не с избытком странных подробностей, но с лаконизмом рассказчика: зачем пояснять всем известное?
И тем не менее, влияния литературы и, в целом, культуры кельтской на исландскую не отрицает никто, хотя и ведутся споры о степени и конкретных путях проявления такого влияния. Собственно, и первооткрывателями острова по праву следует считать безвестных «папаров» (ед. ч. papi, мн. ч. papar) — монахов кельтской церкви, что предпочли уступить землю новым напористым поселенцам. Как пишет Дж.Байок в книге «Исландия эпохи викингов»:
Многие приплыли из викингских поселений и колоний, расположенных в кельтских землях — в Ирландии, Шотландии и на Гебридских островах. Первопоселенцы оттуда привезли с собой своих кельтских жен, помощников и рабов, так что многие колонисты были кельтами полностью или частично. В сагах часто встречаются кельтские имена, такие как Ньяль и Кормак (дисл. Njáll, Kormákr, дирл. Niall, совр. англ. Neal или Neil, дирл. Cormac).
(…)
…кельтов, которые играли в Исландии далеко не последнюю роль, достаточно взглянуть на такие топонимы кельтского происхождения, как Брианов ключ (дисл. Brjánslœ́kr)
иПатриковфьорд(дисл. Patreksfjǫrðr).
(с) 

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Новый номер журнала Сага, №8

Пятница, 22 Августа 2014 г. 01:24 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

3945726_ (477x700, 268Kb) Слово от редакции:

 

Вот и выходит новый, восьмой по счету, номер нашего некогда журнала, а теперь альманаха «Сага». Формат альманаха предполагает некоторую отстранённость от сиюминутного, но даёт возможность обратиться к значительным темам, рассмотрев их пусть не всеобъемлюще, но с разных сторон. И темой этого выпуска был мир камня. Мир «обитателей скал», троллей и Сокрытого народа, мир загадочных Мест Силы, где отдельные древние камни и целые рукотворные «каменные корабли» становятся местом поклонения для интуитивно чувствующих и, может быть, точкой связи миров — для ведающих. Мир  камней и гор, тесно сплетенный в нашем сознании с Подземным Миром и чертогами Хель, а потому мир грозный, от опасностей которого защищает Молот, священное оружие Тора. Наш рассказ лишь пунктирно коснётся исландских сказок и песен про альвов-эльфов, осветит образ самых «камнеподобных» существ Сокрытого народа — троллей, поведает про многолетние исследования сакральных камней Ленинградской области, про представления о душе и загробном мире наших предшественников, предложит картину погребальных обычаев язычников исторических и современных, познакомит с научными изысканиями, посвященных Громовержцу и новой гранью понимания старости для язычника. Каждая из названных областей знания обширна сама по себе, и мы лишь намечаем вехи для будущих дорог наших читателей.

Удачи в пути вам!

Вложение: 4126391_saga8.pdf

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 13. Сыновья Рагнара занимают Вивильсборг

Пятница, 22 Августа 2014 г. 00:37 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Теперь они решили между собой, что будут воевать в Судррики. А с тех пор Сигурд Змей в Глазу, сын Рандалин, ходил со своими братьями в каждый военный поход. И на этот раз они нападали на любой город, что был велик, и занимали его, не задерживаясь.

И вот услышали они об одном городе, что был велик, и многолюден, и прочен. Ивар сказал, что хочет направиться туда. Также было поведано, как называется этот город и кто там правит. А этого властителя звали Вивиль. По его имени город назывался Вивильсборг. Теперь пошли они с войной, опустошая все города, что оказались на их пути, пока не подошли к Вивильсборгу. Властителя не было дома в городе и с ним — великого войска.

Вот поставили они свои палатки на поле, что лежало рядом с городом, и было тихо в тот день, когда они отправились к городу и вели переговоры с его жителями. Сыновья Рагнара спросили горожан, предпочтут ли те сдать город, и тогда все люди будут помилованы, или же они завоюют их своей силой и упорством, и тогда никому не будет дарована пощада.

А жители ответили сразу и сказали, что никогда им не покорить их города, чтобы они сдали его.

— И прежде вам придётся испытать себя, покажите же нам свою отвагу и удаль.

Вот прошла ночь. На следующий день они попытались взять город и не смогли. Они осаждали город полмесяца и каждый день пробовали, не получится ли им взять его, и различными способами. Но сколь они ни пытались, всё завершалось ничуть не лучше прежнего, и тогда они решили отступить. Когда же горожане заметили, что они собираются отступить, то вышли на городские стены и развесили на них дорогие материи и самые красивые ткани, и осыпали золотом и драгоценностями тех, кто был в городе главным.

И затем один из их войска взял слово и сказал:

— Мы думали, что эти люди, сыновья Рагнара, и их войско храбрые мужи, но теперь можем сказать, что они ничем не лучше других.

Затем горожане закричали, застучали в щиты и подстрекали их как только могли. Когда же Ивар услышал это, то был так поражён, что сильно заболел и не мог двигаться, и всем пришлось ждать, пока ему не полегчает, или же он не умрёт. Он пролежал весь тот день до вечера, не говоря ни слова. Затем сказал он людям, которые были рядом с ним, чтобы они сообщили Бьёрну, Хвитсерку и Сигурду, что он хочет встретиться с ними и со всеми самыми мудрыми людьми. Когда же в одном месте сошлись все главнейшие вожди их войска, Ивар спросил, есть ли у них какой-нибудь план, который бы сулил им большую победу, чем раньше.

Но все они ответили, что у них нет мудрости, чтобы измыслить хитрость, которая принесла бы им победу.

— Ныне, как часто бывало, нужно воспользоваться твоими советами.

Тогда Ивар ответил:

— Мне в голову пришла одна мысль, и такого мы ещё не пробовали. Здесь неподалеку есть большой лес, и сейчас, когда наступила ночь, мы тайно отправимся туда из лагеря, а наши палатки останутся стоять здесь. И, когда мы войдём в лес, каждый человек сделает себе вязанку дров. Закончив с этим, мы подойдём к городу со всех сторон и подожжём дрова. Тогда получится большой костёр, и городские стены лишатся извести из-за огня, и затем мы привезём катапульты и проверим, насколько крепко города построен.

Так и было сделано, они отправились в лес и оставались там столько времени, сколько Ивару показалось нужным. Затем они пошли к городу согласно его распоряжению и подожгли эту большую кучу дров. Получился такой огромный костёр, что стены не выдержали и лишились извести. Тогда они подвезли к городу катапульты и проломили в стене большие отверстия, и началась тут битва. И как только они начали сражаться на равных, войско горожан пало, а некоторые бежали, и схватка их кончилась тем, что они убили всех людей, что были в городе, и забрали с собой всё добро, а город, прежде чем уйти прочь, сожгли.

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 11. Военный поход Аслауг и сыновей Рагнара

Среда, 20 Августа 2014 г. 06:16 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

У Сигурда был воспитатель, и он занялся вместо него снаряжением кораблей и набором на них людей. И это сделали так быстро, что то войско, которое должен был собрать Сигурд, было готово по прошествии трёх ночей, и было у него пять кораблей, и все хорошо снаряжённые. Когда прошло пять ночей, у Хвитсерка и Бьёрна было готово четырнадцать кораблей. А у Ивара было готово десять кораблей и у Аслауг — ещё десять, когда прошло семь ночей с тех пор, как они совещались и обязались совершить этот поход.

Теперь они встретились все вместе и рассказали друг другу, сколько войск у каждого. Ивар сказал, что отправил по суше конное ополчение.

Аслауг сказала:

— Если б я знала, что способно принести пользу сухопутное войско, то послала бы большую армию.

— Не будем задерживаться для этого, — сказал Ивар, — и двинемся сейчас в путь с тем войском, которое собрали.

Аслауг сказала, что хочет отправиться с ними:

— Я лучше всех знаю, какие усилия нужно приложить, чтобы отомстить за братьев.

— Уж точно, — сказал Ивар, — ты не взойдёшь на наши суда. Если хочешь, будет по-другому: ты станешь руководить тем войском, что идёт по суше.

Она сказала, что пусть так и будет. Теперь ей сменили имя и стали звать Рандалин. Вот оба войска тронулись в путь, но прежде Ивар указал, где они должны встретиться.

Путешествие обоих войск прошло хорошо, и они встретились там, где было назначено. Когда же они пришли в Швецию в государство конунга Эйстейна, то стали опустошать его. Они сжигали всё, что оказывалось на них пути, убивали всех людей, и более того, они убивали всё живое.

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Крепость Копорье в опасности!

Среда, 20 Августа 2014 г. 05:38 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Необходимо отдать голос в защиту уникального памятника нашей истории!!!! 

http://www.liveinternet.ru/users/3945726/post334393096/

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Прядь о Болли сыне Болли

Вторник, 19 Августа 2014 г. 01:02 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Bolla þáttr Bollasonar

1. О Торольве Щёголе

В то время, когда Болли сын Болли жил в Междуречье, как уже было рассказано раньше, на севере на Мысовом Фьорде на Большом Хуторе жил Арнор Старушечий Нос сын Бьёрна сына Торда с Мыса.

Тордом звали человека, который жил в Морском Гнезде. Его жену звали Гудрун. Они были люди сведущие и имели денег в избытке. Их сына звали Олав, он был молод годами и подавал большие надежды. Гудрун, жена Торда, была близкой родственницей Болли сына Болли. Она была его двоюродной сестрой. Олав, её с Тордом сын, был назван в честь Олава Павлина со Стадного Холма.

Торд и Торвальд, сыновья Хьяльти, жили в Капище в Долине Хьяльти. Они были великие хёвдинги.

Одного человека звали Торольв по прозвищу Щёголь. Он жил в Кочках. Он был враждебно настроенный и очень вспыльчивый человек. У него был серый бешеный бык. Торд из Морского Гнезда был в торговых поездках с Арнором. Торольв Щёголь был женат на родственнице Арнора, а тот был вечником сыновей Хьяльти. Торольв враждовал со своими соседями, и это вошло у него в привычку. Больше всего доставалось людям из Морского Гнезда. Его бык причинил людям много вреда, когда шёл с горного пастбища. Он калечил другой скот и не убегал, когда в него бросали камни. Ещё он разрушал стога и делал много зла.

Торд из Морского Гнезда встретился с Торольвом и попросил его следить за своим быком:

— Мы не хотим терпеть его насилие.

Торольв заявил, что не будет сидеть со своим скотом. С этим Торд и поехал домой. Немного спустя Торд увидел, что бык разрушил его кучу торфа. Тогда Торд побежал туда с копьём в руке, и когда бык увидел его, то бросился на него так, что земля полетела из-под копыт. Торд заколол быка, и тот упал на землю мёртвым. Торд встретил Торольва и сказал ему, что бык мёртв.

— Это малый подвиг, — ответил Торольв, — но теперь я, наверное, сделаю так, что тебе не покажется лучше.

Торольв говорил неистово, и в каждом его слове была угроза. Торду понадобилось уехать из дома. Его сыну Олаву было тогда семь или восемь зим. Он ушёл с хутора поиграть и сделал себе дом, как часто делают дети, а Торольв пришёл туда к нему. Он пронзил мальчика насквозь копьём. Потом пошёл он домой и рассказал своей жене.

Она ответила:

— Это злое и бесчеловечное дело. Это закончится для тебя плохо.

Она очень не одобряла это, тогда он ушёл оттуда прочь и не останавливался, пока не пришёл на Большой Хутор к Арнору. Они поделились новостями.

Торольв рассказал ему об убийстве Олава:

— Мне теперь нужна помощь, а мы ведь свойственники.

— Не предполагай, — сказал Арнор, — что я буду больше ценить родство с тобой, чем уважение ко мне и честь, и не надейся здесь на помощь от меня.

Торольв поднялся через Долину Хьяльти в Капище, нашёл там сыновей Хьяльти и рассказал им о своём деле:

— И здесь теперь я ожидаю помощи в вашем лице.

Торд ответил:

— Это такой бесчестный поступок, и я не окажу тебе никакой помощи в этом деле.

Торвальд промолчал. Торольв ничего от них не получил. Поехал он прочь, вверх по Долине Хьяльти к Дымам и там искупался. А вечером он спустился назад к крепости у Капища и разговорился с каким-то человеком, который уже был там. Тот поприветствовал его и спросил, кто он такой.

— Меня зовут Торольв, — сказал он.

— Куда едешь? Какое у тебя дело? — спросил неизвестный.

Торольв рассказал обо всех произошедших событиях:

— Просил я у сыновей Хьяльти помощи, — сказал он, — мне она необходима.

Тот, кто там был, ответил:

— Идёшь сейчас оттуда, где братья устраивали многолюдную тризну, на которой сидело двенадцать сотен человек. И там собирались вместе такие хёвдинги, которые теперь не хотят оказать одному человеку некоторую помощь.

Торвальд стоял снаружи и слышал этот разговор. Он пошёл туда, взял коня за узду и попросил Торольва спешиться:

— Но всё же недостойно иметь с тобой дело из-за твоей глупости. 

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Свейн Скотти (Sveinn skotti)

Суббота, 09 Августа 2014 г. 01:33 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

О Стейнунн, жене Бьёдна с Ёхсля, рассказывают, что она отправилась на север в Скоттастадир в Сватаурдале и родила там сына, которого назвали Свейном Скотти. Кое-то говорит, что как только Стейнунн разрешилась от бремени, её казнили, и не было слёз на её глазах.

Повзрослев, Свейн путешествовал по всей стране, воруя и убегая, во многих местах у него родились дети, и он дерзко вёл себя с женщинами; он был известен почти только с плохой стороны, но сильным или храбрым он не был. На севере в Тингэйярсисле его выпороли за кражу и другое мошенничество, и на альтинге 1646 года его за то же самое снова присудили к порке до потери сознания, и заодно он должен был лишиться одного уха.

После этого Свейн направился на Западные Фьорды и завёл дружбу с неким Йоуном, которого называли Сийусоном; тот упражнялся в колдовстве и прочих мерзостях. Приятели воровали чужих овец с горных пастбищ и совершали другие злодеяния. Говорят, Свейн научился у Йоуна колдовству и заложил себя дьяволу, чтобы ни одни оковы не могли удержать его, и с тех пор Свейн полагался на этот договор.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Бьёдн с Ёхсля (Axlar-Björn)

Четверг, 07 Августа 2014 г. 05:52 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Жил человек по имени Пьетюр, он был родом из Хрёйнахреппа в Мираре. Он женился в Брейдувике на Снайфедльснесе в начале епископства Гвюдбранда. У Пьетюра со своей женой было двое детей: сын и дочь. Их звали Магнус и Сигрид.

После этого жена Пьетюра забеременела. Рассказывают, она впала в сильное уныние, и ей казалось, что она не сможет избавиться от него, если не отведает человеческой крови. С этой жаждой она долго боролась, и никто не знал об этом, но в конце концов она не смогла скрыть её от своего мужа.

Так как отношения у супругов были хорошие, и Пьетюр не отказывал жене ни в чём, что мог ей дать, он пустил себе кровь на ноге и дал ей попить. Когда жажда была утолена, женщине начали сниться такие чудовищные сны, что нельзя описать словами, и она рассказала своей работнице об опасениях, что ребёнок, которого она носит, будет наверное чем-то отличаться от других людей, и хорошо, если он не станет кем-нибудь ужасным.

Читать далее...
Рубрики:  Разное

Метки:  

К празднику Урожая. Фрейфакси.

Пятница, 01 Августа 2014 г. 04:52 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Поздравляю всех с праздником! Хорошего урожая!)

К празднику вот такой материал.

Спасибо Мяве за наводку. И конечно Линнен за информацию!

У германских народов также к этому празднику вязали снопы и делали кукол-зерновушек. (Ян Ульрих (Jahn, Ulrich), Немецкие жертвоприношения при земледелии и животноводстве, стр. 158-159). Поэтому тема может быть очень актуальна. Дерзайте!)

Плетение куколок из зерна и узлов урожая

 



Плетение, работа пальцами, объемность и оптическая иллюзия движения, которая исходит от простого плетения из соломы, напрямую связаны с Кельтской Духовностью и создают натуральные произведения искусства, которые не ограничены местом, временем и материалом. Куколки из зерна, которые жители Британских островов делают из пшеницы, имеют глубокие языческие символические корни. В мужском урожайном узле нет зерен, но из женского узла их не убирают как символ плодородия, чуда урожая и благодарения. 


 

Вероятно, наиболее известная куколка из зерна - это старуха или каллех, которую плетут из колосьев последнего снопа урожая. Её благословляет и несет тот человек, что сжал это сноп, чтобы она принесла ему удачу. Со временем большая часть языческого значения этого действа забылась, осталась лишь традиция плести эти куколки и узлы. Сейчас узлы урожая изготавливают и ювелиры – чудесный подарок другу. Их дизайн и само ремесло продолжает радовать и мастера и простого наблюдателя. 



Плетение начинается с простого узора, известного как «двойная коса» или «кошачья лестница». Из завершенной двойной косы можно соорудить более сложный узел урожая и куколку любого вида. Немного потренировавшись, вы сможете плести более сложные косы и узоры. Плести можно повсюду – материалом может быть все, что растет на природе. Наслаждайтесь встречей с древними кельтскими ритмами, дайте пальцам размяться – они это заслужили! 


Материал

Для плетения лучше использовать длинные соломинки. Нужно срезать спелые колосья, но не слишком сухие. Нижний узел должен быть еще зеленым. Если верхушка колоса слишком наклонена, то значит, что колос слишком ломкий. Соломинки следует день просушить на солнце, а затем повесить пучками. Когда соломинки высохнут, надо снять с них листья. Срежьте головки до первого узла. Выберите колоски наиболее подходящие по длине, чтобы было удобнее работать.




Инструкции

1. Намочите соломинки перед работой, чтобы их удобно было плести. Поместите их в емкость с теплой водой на 20-30 минут. Держите колосья под водой, чтобы они равномерно увлажнились. Затем поместите их во влажное полотенце, чтобы они не высохли. Будьте осторожны, если вы слишком намочите колосья, то они загниют или заплесневеют. 

2. Чтобы сделать двойную косу, положите колос продольно перед собой на плоскую рабочую поверхность.

3. Найдите центр колоска.

4. Согните колос по центру, образуя прямой угол вправо. Полученная фигура должна выглядеть как латинская L.

5. Вы заметите, что одна часть соломинки ниже другой. Перегниет эту сторону перпендикулярно другой. 

6. Это сделает ту часть нижней. Перегните её перпендикулярно вокруг верхней.

7. Повторяйте перегибать нижнюю часть соломинки через верхнюю до тех пор, пока соломинка не закончится. Крепко держите угол.

8. Когда вы закончите сгибать, то у вас получится квадрат с двумя концами. Потяните за один из концов, чтобы придать изделию легкое вращение. Теперь закрепите концы и наслаждайтесь простым кельтским узлом





Источник http://mysite.verizon.net/cbladey/harvest.html

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Языческий храм-хов в Ранхейме.

Среда, 30 Июля 2014 г. 04:12 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
Древний храм-hof был случайно обнаружен в 2011 году в Ранхейме (Ranheim, Норвегия) в Сёр-Трёнделаг (Sør-Trøndelag) во время проведения строительных работ, приблизительно в 10 км к северу от Тронхейма (области, связанной с родом знаменитого сторонника древней веры ярла Хакона Могучего). Это первая находка такого рода в стране, дохристианские культовые места в Скандинавии, были ранее обнаружены в восточной Дании, Центральной и южной Швеции (Skåne), но не в Норвегии. Хов, возможно, был построен около 400г. н. э. и использовался в течении сотен лет. После того, как христианство стало господствующей религией, комплекс был демонтирован и тщательно захоронен под толстым слоем торфа и глины более 1000 лет назад. Слой насыпного грунта был настолько толстым, что распашка не достигала остатков комплекса и он остался неповреждённым. Благодаря качеству и толщине грунта храм сохранился на удивление хорошо.
Читать далее...
Рубрики:  Разное

Метки:  

Древний рунический лунный календарь 1000 года Норвегия.

Вторник, 29 Июля 2014 г. 01:37 + в цитатник
Рубрики:  Разное

Метки:  

Поиск сообщений в Сообщество_Асатру
Страницы: 24 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь