Ужас_Аркхэма (Цитаты_жизни) все записи автора
— Та жизнь ушла. Так и должно быть, не надо жалеть. Можно только оборачиваться, иногда совершая путешествия в прошлое. А жить нужно только настоящим и будущим. Ностальгия — удел никчёмных и слабых людей, а сентиментальность вообще недопустима.
«Плохое начало, — подумал он, садясь на переднее сидение «Волги». — Может, напрасно я всё это затеял. Как-то на душе неспокойно. Сколько уже раз я попадался на том, что старался преодолевать препятствия, а потом оказывалось, что этого не стоило делать. Фатализм существует. Каждое действие — это какое-то предупреждение, и надо уметь его правильно истолковать. Иначе будет много безрезультатных движений, а то и ещё хуже — вредных последствий. Меня научили идти вперёд, преодолевая всё на своём пути. Результат, конечно, положительный, но, может, он был бы таковым и без диких преодолений. Судьба — независимая от нас субстанция, и нам только кажется, что мы ею управляем…»
– Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Кто-то из великих сказал, что спасти человека против его воли равносильно убийству.
— Малыш, как дела в школе? — устроившись за столом, задал он дежурный вопрос.
— Все здоровски. Четверть закончу с одной четверкой, да и та по русскому.
— Молодец, хотя родной язык надо знать на пять. А я вот четверть оканчиваю с двойкой. Могут оставить на второй год.
— Ты уже свое отучился, — не поняв аллегории, возразила Наташа. —Я вам, взрослым, завидую. Уроки готовить не надо. Можете весь вечер телек смотреть, и спать ложитесь, когда хотите.
— Да уж, повезло нам… Расскажи лучше, какие важные события в последнее время произошли в государстве?
— Советского Союза не стало. Мы теперь в суверенной России живем. Флаг стал трехцветным, и в школу разрешили без формы ходить…
— Больше ничего?
— Еще Союз независимых государств создали. Ты чего в борщ сметану не кладешь?
«Что есть преступление, подлость, непорядочность, нарушение божьих заповедей? Что есть наказание? Где предел, придуманный Достоевским? — расчувствовавшись, задаст Родик сам себе вопросы, которые много веков мучают человечество. Воспоминания нахлынут на него, и он сам себе ответит: — Вот идёт по улице человек, совершивший смертный грех. У него есть дети, жена, вероятно, друзья. Они его любят, уважают. Он сытно ест, получает блага, может быть, любит и любим. Вероятно, нашёл какой-то компромисс с совестью. Мусульмане считают, что бог наказывает человека, заставляя его повторять недостойные поступки до тех пор, пока тот не дойдёт до последней черты и не перестанет существовать как человек. Похоже, это правда… Однако интересно, сколько ещё подлостей сделал Боря и сколько сделает, пока дойдёт до этой черты? Сколько же таких людей бродит по планете? Скольких людей они ошельмовали? Может, так и надо? Может, это и есть жизнь? Справедливо ли это? Ам ейден дас зайн#…»
Перестав различать фигуру в плаще, Родик постарается больше не думать об этом подобии человека, а доехав до следующего перекрёстка, переключит мысли на решение текущих проблем. Ведь их так много. Ведь жизнь быстро бежит вперёд. Её — эту жизнь — надо проходить, стараясь не оборачиваться. Некогда. Время не повернуть вспять. А воспоминания… Воспоминания станут полезны потом, когда жизнь замедлит свой бег, и захочется написать мемуары.
Мы в этой новой жизни даже не студенты — школьники младших классов.