igorinna, Вот что сам говорит:
"Стиль "рисования" своего пути в искусстве индивидуален, не следует подстраиваться под стереотипы или нормы, их нет. Нет титанов и изгоев, смысла и бессмыслицы вне тех, которые видны тебе. Нужно расти и развиваться именно в своем стиле, отражающем твоё чувство окружающего мира, твою любовь и ненависть, двойственность мира внешнего и мира внутреннего, а значит, и их единства. Творчество,- это свобода самовыражения, привнесение в мир нового качества любви и добра, ненависти и зла, свойственного только тебе и никому более. Никто не любит и не ненавидит так, как ты, и об этом надо рассказать, ибо кроме тебя это сделать некому. Если ты этого не сделаешь, картина мира будет неполной, в ней будет не хватать, может быть, самой главной части,- тебя самого! Для меня лично эта часть мира - самая главная. В конце концов, все это сольется в образ,- в образ проходящего времени, в образ моего присутствия в мире.
Каждый художник говорит о любви, о ненависти, о сновидениях (в том смысле, в котором писал Фрейд во "Введении в психоанализ"): существует связь между душой и внешними воздействиями, которые заставляют душу трепетать. Разница только в том, в каких формах материализуется воздействие внешнего мира на душу художника. Источники же могут быть самые неожиданные, это уже многократно сказано, вспомним хотя бы известную фразу Ахматовой о соре и стихах или афоризм Генри Миллера: "Отличительная черта искусства отсутствие стыда". Художник за работой,- демиург, создатель новых миров, и неважно, что послужило основой бульварные сплетни или "Орестея" Эсхила. То, что мы видим вокруг, корректируется нашим сознанием. Мы видим не то, что есть на самом деле. Может быть, только Бог видит мир таким, каким его создал. Остальные довольствуются представлениями, отредактированными воспитанием. Художник должен продраться сквозь устоявшиеся приемы изображения предметов к божественной реальности.
То есть ты реалист своей собственной реальности?
Нет двух похожих взглядов на мир, а значит, и двух похожих реальностей. Искусство должно отражать представления художника о явлении и в силу этого быть метафоричным. Чтобы родилась метафора, надо столкнуть два образа, и это должно происходить не у меня на бумаге, холсте, а в голове человека, который смотрит на мою работу. Я хочу рассказать не о молнии, ударяющей в камень, а о том, что невозможно увидеть, ? о моменте, когда молния и камень едины."
Из интервью еженедельнику "Век", 12. 1994г.