-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


Попрыгаем на костях французов и гишпанцев? :)

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 23:51 + в цитатник
NetGhost (Искусство_войны) все записи автора Ну а что, "на костях" создателей "Булавы" ведь народ позволяет себе прыгать. А у нас толерантная демократия - особых нет :)

Первая малайзийская подлодка оказалась бракованной

Первая подводная лодка типа Scorpene, принятая ВМС Малайзии на вооружение в начале 2009 года, оказалась бракованной и не пригодной для погружения. Об этом, как сообщает Defence Talk, заявил министр обороны страны Ахмад Захид Хамиди (Ahmad Zahid Hamidi). В некоторых из узлов подлодки, получившей имя Tunku Abdul Rahman, были обнаружены неполадки, которые сейчас исправляются по гарантии.

Всего Малайзия заказала две подлодки типа Scorpene, строительством которых занимается консорциум французской компании DCNS и испанской Navantia. Как ожидается, вторая субмарина будет передана ВМС Малайзии до конца мая 2010 года. Контракт на строительство субмарин в интересах ВМС Малайзии был подписан в 2002 году. Стоимость двух подлодок составила около 1,5 миллиарда долларов.


http://www.lenta.ru/news/2010/02/12/submarine/

Видео из Ирака

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 21:50 + в цитатник

Аксессуары к СКС и АК

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 18:48 + в цитатник
RUGER (Искусство_войны) все записи автора Ассортимент американских оружейных магазинов
 (700x524, 184Kb)
Рубрики:  Стрелковое оружие



Процитировано 1 раз

Т-34-85 в Югославии

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 23:11 + в цитатник

Снайперы времён ВОВ: приписки или нет?

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 19:51 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

http://www.youtube.com/watch?v=n5tCB8uDgS8&feature=fvw

Смущают цифры под 500 убитых немцев. Они их чем: огнемётами выжигали? Хотя, в день по немцу, за года полтора будет 500 немцев. Главное, чтобы не убили...

 


МИГ-31

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 15:27 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Состоялся второй полет ПАК ФА - теперь это воспринимается уже как нечто обыденное:) Ну а за такими "обыденными" новостями не грех и вспомнить о былых достижениях. Предлагаю вспомнить МИГ-31 - дальний перехватчик, и сегодня не имеющий аналогов в мире по скоростным и высотным характеристикам, способный не только сбивать спутники, но и выводить спутники на орбиту (хоть и на невысокую).
 (300x112, 13Kb)
Компоновка и конструкция. По компоновочной схеме МиГ-31 близок к самолету МиГ-25П и представляет собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме цельнометаллический высокоплан, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 5g.
В носовой части фюзеляжа расположен отсек радиолокационной станции. Экипаж - летчик и оператор системы вооружения - размещаются в двухместной герметичной кабине на катапультных креслах К-36ДМ по схеме тандем. Фонарь кабины экипажа имеет две откидывающимися вверх-назад створки. На самолетах МиГ-31Б слева перед кабиной размещена выпускаемая топливозаправочная штанга. На нижней поверхности фюзеляжа перед нишами основных опор шасси имеются тормозные щитки, выполняющие одновременно функции створок шасси. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях.
Силовая установка включает 2 двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30Ф-6 (первоначально Д-30Ф) со смешением потоков наружнего и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой и регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции. Тяга 9500 кгс на максимальном режиме и 15500 кгс на режиме полного форсажа. Воздухозаборники двигателей прямоугольного сечения боковые, регулируемые с помощью подвижных горизонтальных панелей. Внутренний запас топлива, размещаемого в 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых баках, составляет 19500 л (16350 кг). На внешние подкрыльевые узлы могут дополнительно подвешиваться два топливных бака на 2500 л топлива каждый. Заправка - централизованная. Самолеты МиГ-31 более позднего выпуска, а также МиГ-31Б (БС) оборудуются системой дозаправки топливом в полете.
Оборудование. Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 "Заслон", имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа "истребитель" (ЭПР порядка 5 м2) до 180 км. Дальность автоматического сопровождения - 120 км. Зона одновременного сопровождения и обстрела целей +70º по горизонтали и +708-60º по вертикали. На индикаторе РЛС в кабине оператора отображается большое число обнаруженных целей, из которых 10 принимаются на автоматическое сопровождение. Бортовой вычислитель "Аргон-К" выбирает из них 4 наиболее важные, на которые наводятся 4 ракеты "воздух-воздух" Р-33.
Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения - до 50 км, горизонтальный сектор обзора - +60º, вертикальный - +6/ -13º. В полетном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем - выпускается в поток. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с тепловыми головками самонаведения. В кабине летчика установлен прицельно-пилотажный индикатор ППИ-70В.
Наибольшая боевая эффективность достигается групповыми действиями четырех МиГ-31, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией. Автоматический обмен тактической информацией между самолетами группы производится с помощью аппаратуры передачи данных АПД-518 на расстоянии до 200 км. Такой вариант боевого применения позволяет группе МиГ-31 из 4-х самолетов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км. Возможность ведения информационного обмена позволяют применять МиГ-31 для дальнего радиолокационного обнаружения, наведения на цель самолетов типа Су-27, МиГ-29. Целераспределение, а также назначение целей на атаку осуществляет ведущий группы по информации, отображаемой на индикаторе тактической обстановки с последующей автоматической передачей на борт ведомых перехватчиков.
Передача команд наведения на борт перехватчика с наземных командных пунктов осуществляется с помощью бортовой аппаратуры командной радиолинии управления 5У15К-11.
Пилотажно-навигационное оборудование самолета включает систему автоматического управления САУ-155МП с системой ограничительной сигнализации СОС-3М-2 и комплекс навигации КН-25 с двумя инерциальными системами ИС-1-72А с цифровым вычислителем "Маневр", радиотехнической системой ближней навигации, посадки и определения взаимных координат "Радикал-НП" (А-312), радиовысотомером А-031, автоматическим радиокомпасом АРК-19, маркерным радиоприемником А-611, радиотехнической системой дальней навигации А-723 "Квиток-2" (на самолете МиГ-31Б). Дальняя радионавигация осуществляется в рамках двух систем: "Тропик" (аналогична западной системе "Лоран") с дальностью действия до 2000 км и точностью определения координат 130...1300 м и "Маршрут" (аналогична системе "Омега") с дальностью действия от 2 до 10 тыс.км и точностью определения координат 1800...3600 м. В состав радиосвязного оборудования входят УКВ радиостанции Р-800ЛГ и Р-862 и КВ радиостанция Р-864. На самолете имеется аппаратура предупреждения об облучении СПО-15 ЛМ "Береза" и устройство сброса пассивных помех УВ-3А.
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/mig31_1.htm

Сегодня идет модернизация стоящих на вооружении МИГ-31 в МИГ-31БМ.
МИГ-31БМ
Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый МиГ стал многоцелевым самолетом, несущим высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. За счет модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.
БРЛС «Заслон» доработан НИИП до уровня, близкого техническому уровню комплекса «Заслон-М», созданного для самолета МиГ-31М. Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D «Томкэт» способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние - на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.
Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31А (до шести), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.
Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Кроме борьбы с воздушными и наземными целями этот самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами. Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма «экзотические» сценарии боевого применения истребителей. Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы. МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или «Томагавк». Подобные цели он способен поражать с первого захода. Как считают российские специалисты, если бы Ирак в ходе операции «Лиса пустыни» зимой 1998-99 годов располагал самолетами МиГ-31, целей на территории этой страны достигло бы не более 10% американских и английских крылатых ракет.
Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31, в значительной степени унифицирован с МиГ-29СМТ (в его состав входит приемник спутниковой навигации). В результате доработки парка истребителей МиГ-31 при участии «Русской авионики» отечественные ВВС должны получить практически новый самолет, имеющий широкий спектр
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/bm/mig31bm.htm
Описание
Разработчик ОКБ им.А.И.Микояна
Обозначение МиГ-31БМ
Тип Многоцелевой истребитель
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 22,688
Высота самолета, м 6,15
Размах крыла, м 13,464
Площадь крыла, м2 61,6
Максимальная взлетная масса, кг 50000
Максимальная боевая нагрузка, кг 9000
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ДТРД Д30Ф-6
Тяга (форсаж), кгс 15500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч (М=) на высоте 3000 (2,83)
у земли 1500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Практическая дальность полета, м 2500
Вооружение
УР «воздух-воздух» Р-33С 4
Р-37 6
РВВ-АЕ 4
Р-40ТД 2
УР «воздух-поверхность» Х-31П, -31А 6
Х-25МП, -25МПУ 6
Х-59, Х-29Т 3
Х-59М 2
Бомбы КАБ-1500 6
КАБ-500 8
 (500x200, 23Kb)
Рубрики:  авиация

Бестиарий военных икс-пердов

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 12:56 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Сайт того же автора, материалы которого я использовал в предыдущем посте.
http://gosh100.ucoz.ru/
Неплохая работа в плане систематизации бреда:)

Цитата с главной страницы:
Здесь будут коллекционироваться перлы военных "аналитиков", чрезвычайно расплодившихся в последнее время и заполонивших СМИ и Рунет своими статьями про то, как проклятый путен обезоружил Россию.
Когорта их довольно разномастна - от полоумных журналистов до кандидатов технических наук и генералов. Политические взгляды их также простираются от либерастии до квасного патриотизма. Кто-то из них сидит на американских грантах, кто-то – на голом энтузиазме. Это не суть.
Общее у них в том, что все нижеперечисленные товарищи искренне считают себя экспертами в военных вопросах и полагают, что они способны квалифицированно обосрать Россию/власти в этой области. Либерастская пресса, само собой, встречает эти потуги на ура, эксперды раздают направо и налево интервью, их приглашают в теле- и радиопередачи.
Между тем, никакими экспертами/аналитиками они конечно же не являются, а скорее наоборот, поскольку их высказывания и статьи наполнены тоннами подтасовок, невежества и бредовых выдумок. Поэтому специально для обозначения подобных товарищей будет использоваться термин "эксперд".
Все кто в теме – в курсе, но естественно, ни журналисты, ни обычные читатели часто не способны распознать кому можно верить, а кому нельзя. Вот этот пробел и будет восполнять данный ресурс.
На данный момент список экспердов таков:

Растопшин, Храмчихин, Фельгенгауэр, Ивашов, Карамышев, Сергеев,
Калашников (Кучеренко), Цыганок,Филин, Баранец, Ягольников, Пожидаев, Шурыгин

Так как вышеприведенные деятели часто используют одни и те же нелепые фантазии, то, чтобы не повторяться, здесь разобраны основные:

- Фантазия про обезоруживающий американский удар сотней мильонов крылатых ракет
- Фантазия про агрессивный Китай, который вот-вот оттяпает у нас всё до Урала
- Фантазия про вредительского путена, попилившего все ядерные ракеты
- Фантазия про лазерные Боинги и вообще лазерное оружие

Эти выдумки служат отличным маркером: как только вы видите, что человек всерьез использует/воспринимает их – перед вами эксперд, или человек, которому эксперды уже промыли мозги...

Также полезно знать список инфоресурсов, где гнездятся данные эксперды. Как правило, качественных статей и аналитиков по военным вопросам там не публикуют/транслируют:
grani.ru, apn.ru, vko.ru, "Новая газета", "Независимая газета", "Русский Newsweek", МК, радио "Эхо Москвы", "Бизнес-ФМ", "Независимое военное обозрение", forum-msk.org
(с)

Лазерное оружие

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 12:43 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Набрел тут на неплохой разбор темы.
Источник http://gosh100.livejournal.com/31709.html#cutid1

Лазерное оружие («лучи смерти») страшно будоражит воображение человека с давних времен. От обывателей до ученых – все мечтают о боях лучевыми виновками, извергающими разноцветные смертоносные лучи. Навел на врага – «пиуууу» - и тот упал в облаке искр. Идеальное оружие! Очень трудно представить себе голливудский блокбастер про будущее или фантастический боевик без бластеров.
А если набрать в поисковике «лазерное оружие» или просто следить за научно-техническими новостями в СМИ – то сложится такое впечатление, что эта вековая мечта всех военных вот-вот сбудется. Чуть ли не завтра. О лазерном оружии как о реальности вещают авторитетные военные и ученые, фирмы-разработчики выпускают пресс-релизы и фотки пачками, в эту область деньги текут десятками миллиардов долларов. Все это в большей степени происходит в США, разумеется.
Неудивительно, что на наших форумах уже можно встретить такие высказывания: "Единственное, от чего искренне я хочу их предостеречь – в патриотическом угаре оказаться в окопах против нормальной современной армии посерьезнее грузинской. С «калашами», Т-72 и Ми-24 какого-нибудь 1982 г.в., без ПНВ - против боевых лазеров и гиперзвуковых малозаметных БПЛА …"
В представлении обывателя, и даже людей претендующих на техническую грамотность, со степенями и чинами, боевые лазеры – это реальное оружие поля боя в ближайшей перспективе. Военные, так наверное вообще уже мысленно все на рэйлганах сражаются.
Так вот.
Я попробую доказать максимально доходчиво и аргументированно, что
«боевые лазеры» - это не более чем беспрецедентный лохотрон.
Натуральный развод лохов (военных и налогоплательщиков) на бабки американскими научно-техническими аферистами. По той причине, что в обозримом будущем «боевые лазеры» не способны в принципе даже приблизиться по боевой эффективности к старым добрым пушкам/ракетам. В лучшем случае их удел – это крайне узкие, специфические области применения типа выжигания оптики на развед. аппаратуре, прицелах и т.п. Если же вести речь об использовании лазеров на поле боя для «сжигания» танков/пехоты/ракет/самолетов, то это просто технический бред.
И вот почему.
Сначала только придется сделать небольшое введение в тему – как оценить и сравнить воздействие на поражаемый объект разных типов оружия. Кто хорошо разбирается в физике оружия, может не читать. Для остальных ликбез: Чем определяется степень поражения цели?

Она определяется тремя факторами:
1) Подведенной мощностью от оружия к цели. Бытовой банальный пример: чем сильнее вы ударите человека кулаком, тем больше повреждений ему нанесете при прочих равных. «Сильнее» - это значит приложите большее мышечное усилие на большем расстоянии за меньшее время. Это и есть мощность. Применительно к пушкам: чем быстрее летит снаряд, и чем он будет тяжелее – тем больше мощность. Тем сильнее он повредит танк при прочих равных. Применительно к лазеру – чем больше мощность луча в киловаттах тем сильнее он прожгет цель. И в эти же киловатты можно перевести поражающие свойства любого другого оружия и сравнить их. Чем мы позже и займемся.
2) Второй фактор – это площадь на которой мы подводим мощность от оружия. Чем она меньше, тем более концентрированное воздействие испытывает цель, тем сильнее поражение (крайние случаи не берем!).
Если вы толкнете хулигана кулаком – ему ничего не будет. Если вы с абсолютно тем же усилием (мощностью) ткнете его шилом – ему не поздоровится.
Когда хотят пробить танк – стараются делать это более тонким поражающим элементом. Чтоб не «размазывать» мощность по площади.
Если мы стреляем лучом – мы должны собрать его на как можно меньшей площади. Вспомните детские игры с линзами и Солнцем. Линза, собирающая свет Солнца с кружка диаметром в 5 см – отлично жгет бумагу, когда этот пучок сжимается до размера в пару миллиметров.
В принципе, обычно объединяют первый и второй факторы в один – плотность потока энергии. То есть получают мощность в ваттах деленную на площадь воздействия. Чем больше эта плотность, тем опаснее воздействие. Измеряется в ваттах на квадратный сантиметр. Но я решил разбить их для наглядности.
3) Способность цели отражать, парировать мощность оружия. То есть например, если мы возьмем два броневых листа и летящий в них снаряд, но один лист поставим под углом, то снаряд может отрикошетить от наклонного листа. При прочих равных. То есть степень поражения цели очень сильно зависит от конкретной ее уязвимости к данному типу оружия при равных первых двух факторах. Тут так просто не разложить по полочкам, видов взаимодействия десятки, но дальше будет проще. Пока просто запомним, что это обязательно нужно учесть.
Итак, еще раз повторим: чтобы оценить поражающее воздействие оружия нас интересует в первую очередь его мощность, концентрация и способы защиты.
Теперь посмотрим, что на сегодня достигнуто в области лазеров и обычных вооружений в плане вышеозначенных критериев.

1) Критерий мощности.
Самый мощный на сегодня лазер – химический COIL-лазер ABL. (см. фотку внизу)
Его мощность около 1 мегаватта.
Для сравнения: мощность 76-мм дивизионной пушки Ф-22 образца 1936 года– порядка 150 мегаватт. В 150 раз больше! Посчитайте сами – кинетическая энергия снаряда (M*V^2)/2 поделите на время ее достижения ( около 0.01 сек). Это еще мы не учитываем энергию ВВ в самом снаряде. Там еще столько же.
Вдумайтесь в этот простейший факт: маленькая древняя пушка времен ВОВ по цене металлолома в сотни раз мощнее ультрасовременного «боевого» лазера весом десятки тонн и стоимостью свыше 5 миллиардов долларов. Один только выстрел из ABL стоит миллионы долларов. И этот выстрел по энергетике сравним с очередью крупнокалиберного пулемета.
Мощность выстрела автомата Калашникова - порядка 100 киловатт.
Испытан американо-израильский лазер с такой же мощностью 100 кВт (THEL), его хотели использовать для защиты от ракетных снарядов типа Града. Установка THEL по размерам – 6 поставленных рядом автобусов.
Проект закрыли в 2006-ом за полной неадекватностью, хотя он таки успешно сбивал ракеты и мины. http://www.nytimes.com/2006/07/30/world/middleeast/30laser.html?_r=3
Что характерно – никто даже не обмолвился про возможность поражения таким лазером пехоты. Иначе бы даже ребенок наглядно увидел его истинные возможности, сравнив с обычным пулеметом.
Надо заметить, что неслучайно американские военные и эксперты считают, что минимальная необходимая мощность лазера для боевого использования составляет 100 квт. Как мы видим – этого и правда достаточно, чтобы хотя бы приблизиться к поражающей мощи стрелкового оружия.
2) Лазерофилы скажут: ну а может луч можно сконцентировать на малой площади и тем самым добиться гораздо большего эффекта при меньшей мощности?
Действительно – ведь в промышленности используются лазерные станки, спокойно режущие сантиметровую сталь при мощностях всего порядка нескольких киловатт. При этом их лучи фокусируются на пятачке размером несколько миллиметров.
Увы! Здесь вступает в силу непреодолимый физически закон дифракции, который гласит –излучение лазера всегда расходится с углом = длина волны/диаметр пучка. На дистанциях порядка метров его можно не учитывать. А дальше?
Если мы возьмем конкретно боевой инфракрасный лазер с длиной волны 2 мкм (на такой длине работают боевые лазеры THEL и т.п.) и диаметр пучка 1 см, то мы получим угол расхождения 0.2 миллирадиана (это очень маленькое расхождение – например, обычные лазерные указки/дальномеры расходятся на 5 миллирадиан и больше).
Расхождение 0.2 мрад. на дистанции 100 метров увеличит диаметр пятна с 1 см до примерно 3 см (если кто еще помнит школьную геометрию). То есть плотность воздействия упадет пропорционально площади в 7 раз всего лишь на 100 метрах.
То есть: если мы знаем, что лазер с мощностью 100 Квт в упор прожигает дюймовую стальную пластину где-то за 2-3 секунды, то на дистанции 100 метров он будет это делать, грубо, 18 секунд. Все это время БТР (или кого вы там собрались прожигать) должен само собой терпеливо стоять и ждать. Не нарушать тех. процесс, так сказать. Ну и как вы понимаете – борозда в пару сантиметров его в любом случае вряд-ли расстроит. Для сравнения: бронебойные пули из Калашникова на такой же дистанции спокойно пробивают 16 мм сталь. И я повторю – на сегодня 100 Квт лазер представляет из себя огромную установку весом десятки тонн, с огромными цистернами токсичных химикалиев и сложнейшей оптикой. Когда он «стреляет» – из него идут огромные облака ядовитого дыма, отравляя всю окрестность. Что с этим всем станет, если вражина вдарит со 100 метров по всей этой кухне из своего старого доброго крупнокалиберного КПВТ – можете представить. Да и ракета может попасть ненароком…
А на километре плотность луча упадет уже в 300 раз.
Поэтому легко понять, что дистанция поражения цели даже в 1 км для 100квтного лазера – недостижимая мечта в реальных условиях. Если только под целью вы не понимаете, скажем, канистру с бензином. Или голого человека, привязанного к дереву. То есть минимально защищенную цель невозможно поразить таким лазером на РАЗУМНЫХ дистанциях в боевых условиях.
Кстати! О боевых условиях: поле боя – это не всегда пустынный полигон White Sands. Это дождь. Снег. Туман. Взрывы. Дымы. Пыль. Все это – почти непреодолимые препятствия для лазерного луча. Тут уже вообще о какой-либо концентрации луча можно забыть – он просто рассеется задолго до цели. Кому нужен автомат, неспособный поражать цели в таких условиях? Помнится, ранние образцы огнестрельного оружия не могли стрелять в сырую погоду – порох отмокал. И «стрелков» просто вырезАли по-старинке. Вот она, неизбежная судьба любителей гиперболоидов.
3) Тоже очень неприятный пункт для «лазерщиков» - это возможность защиты цели. Причем очень дешево и очень сердито. Потому что инфракрасные лучи отражаются от чего ни попадя (каждый может поиграться с пультом от телевизора). Копеечная оконная пленка с металлизацией отражает подавляющую часть инфракрасного излучения. Титан очень хорошо отражает ИК-лазер. А мы ведь и так его еле-еле донесли до цели (прямо стихи!). Хуже того, есть еще и сублимирующиеся смолы, которые используются чтобы защитить спускаемые космические аппараты от воздействия гигаваттных потоков тепла в сочетании со страшным механическим воздействием воздушного напора. При этом слой смолы повреждается на какие-то сантиметр-два. То есть броня/сталь это далеко не самый стойкий материал для лазера, нет. Давно существуют на порядок более «лазероупорные» покрытия. Из чего вытекает, что даже если удастся поднять мощность лазерных пушек на порядок, до гигаватт – это их совсем не сделает вундервафлем. В данном соревновании «меча и щита» щит имеет огромную, непреодолимую фору.
Именно поэтому американцы-лазеростроители очень редко рассказывают КАКИЕ именно цели им в очередной раз удалось поразить и с какой дистанции. А то, что показывают на видео – вызывает больше вопросов, чем ответов.
Ах так? – скажут истинные лазероманы – а что вы все про химические лазеры рассказываете, когда уже совершен технологический прорыв и появились «боевые» твердотельные со световой накачкой? Там нет никаких ядовитых цистерн, и они гораздо меньше! И мощности уже достигнуты приличные – за 100 кВт!
Вот этот, например. И называется красиво – Firestrike.
http://infokiborg.ru/2009/03/25/luchevaya-pushka-firestrike-pervyj-boevoj-lazer/
Хмм.. И правда, очень компактная штучка – 7 блоков каждый весом по 180 кг. Итого 1300 кг.
Так что? Исполнилась мечта?
Не будем торопиться. Есть пара нюансов.
Вот этот огромный шкаф весом за тонну – это всего лишь сам излучающий агрегат. На который нужно подать электроэнергии минимум 500 квт, учитывая что достигнутый КПД этого лазера около 20%. (и то очень сомнительно, обычно гораздо меньше – менее 10%).
http://defense-update.com/newscast/0309/firestrike_laser_190309.html
Таким образом 100 кВт у нас пошло во врага, а 400 кВт – осталось в этом шкафу. И эти киловатты нужно быстро вывести, не так-ли? Иначе дорогущая оптика пострадает. Размеры охлаждающей системы такой мощности можно себе вообразить, посмотрев, например, на это. http://www.lytron.com/cooling-systems/standard/rec...llers-kodiak.aspx?tab=Overview
Немаленькая бандура, весит 120 кг. Система как раз сожет служить для охлаждения промышленных лазеров, отводит мощность аж целых 6 кВт. И сама потребляет электричества на столько же.
Таким образом, понадобится что-то размером с грузовик для охлаждения нашего 100 кВт шкафа при стрельбе. И все это в сумме будет потреблять под 1 мегаватт электромощности.
Вот что например выдает такую мощность: http://www.proftechnika.ru/foto/diesel/X1850Cb.jpg
Ну как? Вам все еще нравятся прорывные твердотельные лазеры мощностью 100 кВт? С невообразимой мощью поражения, сравнимой с автоматом Калашникова?

Ну и напоследок мнение разработчика советского противоракетного лазерного оружия http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00160112.htm

Как видно, еще с далеких 60-х все всё прекрасно осознавали, и в СССР, и наверняка на Западе. Но продолжали упорно пилить народные деньги. С настойчивостью Паниковского.
У нас по итогу, слава яйцам, перестройка разогнала почти всех этих гениев-лазерщиков по заграницам. И вот они там вместе с коллегами до сих пор продолжают иметь мозги налогоплательщиков лазерным оружием за их же бабки. Что удивительно – им удается из раза в раз придумывать все новые проекты с красивыми воинственными названиями, успешно чего-то там поражать на полигонах, шуметь об этом на всех полосах газет, а потом не менее успешно и тихо все прикрывать. И так из года в год. Из десятилетия в десятилетие. И никто не скажет: а может хватит??? Может хватит корчить из себя идиотов и вешать людям лапшу на уши? (с)
 (300x240, 10Kb)
Рубрики:  А что у них?

Зачем Румынию тянут в ПРО

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 19:48 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Во время Первой мировой войны обе противоборствующие стороны и Антанта и Германия пытались убедить Румынию выступить на своей стороне. ( И это при том, что до начала войны Бухарест был союзником Берлина). С этими событиями связан один исторический анекдот: Кайзер Вильгельм спросил начальника немецкого Генерального штаба Мольтке, как он готовится к потенциальному выступлению Румынии. Ответ был таков: «Нам все равно, ваше Величество, на чьей стороне вступит в войну Румыния. Если она вступит на нашей, нам потребуется десять дивизий, чтобы спасти ее от разгрома, если против нас, то потребуются те же десять дивизий, чтобы ее разгромить. Поэтому нет никакой разницы».

Румыния вступила на стороне Антанты 27 (14) августа 1916 года. Россия в свою очередь вовсе не хотела, чтобы Румыния вступала в войну, нам она была более удобна нейтральной. А вот Лондон и Париж втягивали ее в войну. Зачем?
А затем, что события развивались по сценарию Мольтке: 11 ноября (29.10.) 1916 года германские войска под командованием генерала Маккензена начали наступление. За считанные дни румынская армия потеряла 120 тыс. человек убитыми и пленными и фактически перестала существовать. Румынию нужно было срочно спасать. Кому? Разумеется, России.

Дивизии, закрывшие собой возникшую «румынскую» брешь на фронте, готовились к Дарданельской операции! Русские войска перебросили на румынский фронт, отказавшись от операции по захвату проливов и Константинополя. Таким образом, втянув Румынию в войну, англичане сумели сорвать русскую операцию по захвату Босфора и Дарданелл.

Вот вам и ответ на вопрос, зачем Бухарест тянули в войну англичане и французы.

http://nstarikov.ru/blog/4069

Рубрики:  Обсуждаем
История

Метки:  

Трофеи

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 08:59 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Sturmgewehr-44 и АК-47

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 00:57 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора
Согласно отдельным источникам, заслуга Хуго Шмайссера заключалась в разработке технологии холодной штамповки, которой он занимался до 1952 года, что сыграло свою роль в появлении штампованного магазина и ствольной коробки АКМ (с 1959 года).[7] Между тем, подобные технологии использовались и до Шмайсера, в том числе в СССР при изготовлении пистолетов-пулемётов ППШ и ППС-43, которые имели преимущественно штампованную конструкцию до появления StG-44, то есть у советской стороны к тому времени уже был некоторый опыт в изготовлении деталей стрелкового оружия методом штамповки. Вместе с тем, следует отметить, что Хуго Шмайссер не оставил мемуаров о времени, проведённом в СССР, поэтому какая-либо другая информация об участии Шмайссера и других немецких специалистов в разработке автомата Калашникова на настоящее время недоступна.

К этому также стоит добавить, что в конструкции АК использованы элементы экспериментального автоматического карабина, созданного Калашниковым ещё в 1944 году, а экспериментальные образцы нового автомата для полигонных испытаний были готовы до появления немецких специалистов в Ижевске.

Таким образом, можно с большой уверенностью сделать вывод о том, что АК является собственной разработкой Михаила Калашникова.





Читать дальше

(с) hranitel-slov.livejournal.com



Процитировано 1 раз

Трофейный танк " ПАНТЕРА" по прзвищу "ТИГР"

Среда, 10 Февраля 2010 г. 21:13 + в цитатник

БЗК "Пермячка"

Среда, 10 Февраля 2010 г. 20:17 + в цитатник
RUGER (Искусство_войны) все записи автора Производитель утверждает, что защита тела соответствует 4 классу бронежилетов , а защита конечностей защиает от осколков , интегрируется с разгрузками и бронежилетами.
 (258x697, 66Kb)

«Ни на каких работах завода Хуго Шмайссер использован быть не может...»

Среда, 10 Февраля 2010 г. 09:15 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора Это цитата сообщения Romeiro [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Первая часть. Вёрстку выложить, как ни учил меня М0ЛЧУН, не получилось. Если кому надо будет с фото и подписями, тогда пдф в комменты положу.

Читать далее...
Рубрики:  Стрелковое оружие
История

Метки:  

От Sturmgewehr-44 к АК-47

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 21:12 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Однажды в музее вооружений моё внимание привлёк интересный образец пехотного стрелкового оружия времён Второй Мировой войны.
С детства питая интерес и уважение ко всему, что летает , ползает, плавает и стреляет, а так же взрывается я решил подробнее узнать историю создания «Sturmgewehr-44» , результаты оказались более чем интересными.



Читать далее

(c) basaltech.org



Процитировано 1 раз

Пулемет M240 (FN MAG)

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 20:57 + в цитатник
Ivan_Go (Искусство_войны) все записи автора В колонках играет - The Offspring-Gone away
Настроение сейчас - нормуль

Вот такая подборка фоток

 (699x459, 57Kb)
 (497x699, 126Kb)
 (699x510, 104Kb)
Рубрики:  Стрелковое оружие

Метки:  

КИНЖАЛ SS

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 22:50 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Тяни-Толкай

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 22:21 + в цитатник
m007kuzya (Искусство_войны) все записи автора Это цитата сообщения m007kuzya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«ТЯНИ-ТОЛКАЙ»



История создания и развития двухзвенных (сочлененных) боевых машин.



И чего только не придумывают конструкторы для повышения проходимости своих полноприводных детищ! И диаметр колес увеличивают, и хитроумные блокировки вводят, и подвески длинноходные делают. А между тем существует и совершенно иной подход к решению данной проблемы. В результате на свет рождаются автомобили с так называемыми ломающимися рамами.

Читать далее...
Рубрики:  бронетехника

Франция согласилась продать России вертолетоносец Mistral - возможно, не один

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 21:32 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Франция согласилась продать России
            вертолетоносец Mistral - возможно, не один

Франция подтвердила готовность продать России военный корабль Mistral и сообщила, что изучает новый запрос Москвы - о покупке еще четырех аналогичных судов. Об этом сообщил в понедельник представитель Минобороны в Париже Жак де Лажюж, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

"Теперь речь идет не об одном корабле, а о четырех. Ответ может последовать в течение ближайших недель", - сказал он на пресс-конференции во французской столице. Де Лажюж уточнил, что российский Генштаб "направил технический запрос, который на политическом уровне официально пока не был подтвержден".

Подтвердив согласие продать России один корабль Mistral, он отметил, что Москва одновременно "поддерживает контакты с рядом французских конкурентов" по вопросу приобретения вертолетоносцев такого типа. Сроки планируемой передачи судна французский представитель не уточнил. Ранее первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев выразил сомнение, что покупка состоится в феврале-марте.

- Военные эксперты: покупка Mistral выгодна коррумпированным чиновникам, а на войне он "не жилец"

Это будет первая подобная сделка, заключенная между Россией и одной из стран-членов НАТО. Переговоры между сторонами продолжались с лета прошлого года. В ноябре 2009 года французский корабль приходил с трехдневным техническим визитом в Петербург.

Если корабли Mistral войдут в состав российских военно-морских сил, они будут базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах, пишет "Коммерсант". Беспокойство в связи с этим фактом выразили некоторые страны Балтии. А конгресс США призвал все страны НАТО и Евросоюза не вступать с Россией в подобные сделки и не продавать "крупные системы вооружений или иную наступательную военную технику".

Как напоминает издание, командующий российским флотом адмирал Владимир Высоцкий ранее сожалел, что в августе 2008 года у России не было подобного вооружения: "Можно было бы разместить наши войска в Грузии за 40 минут".

Многоцелевой десантный вертолетоносец класса Mistral имеет стандартное водоизмещение 156,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн. При заполненном доке - 32,3 тыс. тонн. Его длина - 199 метра, ширина - 32 метра, осадка - 6,2 метра. Скорость полного хода - 18,8 узла. Дальность плавания - до 19,8 тыс. миль.

Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолета). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов. Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900).

Mistral предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. Его стоимость составляет от 400 до 600 млн евро. В составе ВМФ Франции имеется два вертолетоносца типа Mistral и ведется строительство третьего.

Военные эксперты: покупка Mistral выгодна коррумпированным чиновникам, а на войне он "не жилец"

Ранее ряд российских военных экспертов высказались против покупки корабля Mistral. По их мнению, это невыгодно с военной точки зрения. "Это корабль прогулочного типа, он не военный, он не защищен средствами ПВО и противокорабельной обороны", - заявил "Интерфаксу" президент академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.  (Угу, и идёт в бой он один, без прикрытия со стороны авиции и других кораблей)

По его словам, на вопрос, адресованный представителям ВМФ о необходимости такого корабля для российского флота, внятного ответа так и не получено. "И вообще не понятно, для чего нужна такая политика", - заключил он.

В свою очередь, руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что вертолетоносец класса Mistral абсолютно не предназначен для проведения десантных операций, о которых в обосновании покупки заявляет Минобороны РФ. "Зачем? Этот корабль предполагает натовское оборудование. Видимо кто-то из наших чиновников получил большой откат", - предположил эксперт.

А директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, лично посетивший вертолетоносец во время его захода в Петербург, высказал мнение, что корабль не имеет технологий, которыми не располагала бы российская промышленность, а его живучесть в условиях ведения активных боевых действий крайне низка.

"Если говорить о корабле, то, конечно же, в большинстве своем он не несет на себе каких-то уникальных технологий, которые не может создать российская промышленность. Есть лишь некоторые подобные элементы, но они могут быть куплены на открытом рынке за рубежом", - сказал Пухов "Интерфаксу" в ноябре.

По его словам, "корабль очень комфортный, поэтому он наверняка может исполнять целый ряд миссий, если нет войны". "Но в случае войны корабль, конечно же, "не жилец", потому что с целью удешевления он сделан по коммерческим технологиям", - заключил он.

Ссылки по теме:


В России могут начать строить свои "Мистрали", а не покупать французские
// NEWSru.com // В России // 18 декабря 2009 г.

В Конгрессе США испугались, что Россия купит французский вертолетоносец
// NEWSru.com // В мире // 18 декабря 2009 г.

Государства Прибалтики озабочены планами России купить вертолетоносец Mistral
// NEWSru.com // В мире // 12 декабря 2009 г.

Инопресса: поставляя России военные корабли Mistral, Франция поощряет захватническую политику Кремля
// NEWSru.com // В мире // 27 ноября 2009 г

 

 

Интересное дело. Ну, то, что у нас в Генштабе один дураки – это известно всем кухонным интеллигентам. Тут уж и спорить нечего. Но, оказывается, и все западные аналитики идиоты. Им-то так же кажется, что сии четыре вертолётоносца не надо продавать своему «партнёру» России. Казалось бы: если от кораблей толку нет, то чего бояться-то? Пусть потенциальный противник покупает их, тратит денежки. Ан нет, Западоиды чего-то боятся.

Мало, определённо мало читают на Западе российскую прессу. А про лирушечку и вовсе не знают.


ЭКСПЕДИЦИОННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА EFV (AAAV)

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 22:38 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Модификации:
AAAV(P) прототип БМП (см.в тексте)
AAAV(С) прототип КШМ (
см.в тексте)
EFV –
серийная БМП; 2006 г. (
см.в тексте)
EFV(С)
серийная КШМ (
см.в тексте)



Боевая машина AAAV на испытаниях (прототип)

В 1990-х годах взгляды командования армии США на использование подразделений корпуса морской пехоты значительной изменились. По новой доктрине или концепции плавающие боевые машины морской пехоты должны выходить с десантных кораблей на воду на расстоянии 30-40 км от берега и двигаться к нему на очень больших скоростях порядка 40–50 км/ч, что позволит уменьшить потери от огня противника как самих плавающих машин, так и десантных кораблей и кораблей поддержки.

При прежней доктрине боевые машины выходили с десантных кораблей в воду на расстоянии около 3 км от берега и далее двигались с максимально возможными для них скоростями, которые для большинства образцов не превышали 10–13 км/ч.

Поисковые, исследовательские и конструкторские работы по созданию перспективного плавающего бронетранспортера корпуса морской пехоты велись в течение многих лет и  базировались на предшествующем опыте, накопленном в процессе разработки и создания плавающих бронированных и небронированных машин в США и в других странах.

Этапы работы по созданию нового десантного средства корпуса морской пехоты США и их содержание были представлены следующим образом.

1. В период 1985–1995 гг. до заключения официального контракта:

разработка и утверждение тактико-технических требований;

компьютерное моделирование и неполномасштабные гидродинамические испытания, НИОКР по доведению водометных водоходных движителей, создание и испытания самоходных и гидродинамических опытных образцов;

другие экспериментальные разработки и испытания.

2. В период 1990–1996 гг. подготовка контрактов с конкурирующими фирмами GDLS и UDLP:

компьютерное моделирование, неполномасштабные и полномасштабные гидродинамические испытания, испытания с учетом противодействия противника;

конструирование, создание и испытания гидродинамического и самоходных опытных образцов;

конструирование, создание и испытания основного и вспомогательного вооружения;

изучение возможностей серийного производства;

разработка концепции действия морской пехоты на проектируемом БТР AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle).

3. В период 1996–2002 гг. утверждение одного из контрактов:

изучение конструктивных особенностей БТР и их анализ;

конструирование, создание и испытания двух образцов – БТР AAAV(P) и командно-штабной машины AAAV(C).

4. В период 2002–2007 гг. инженерная разработка и начало серийного производства:

создание и испытания 11 опытных образцов;

организация серийного производства;

утверждение фирмы-производителя и испытания оборудования и оснастки.

5. После 2007 г. начало серийного производства:

мелкосерийное производство нулевой серии (ориентировочно 101 БТР);

серийное производство основного заказа (свыше 1000 БТР).


Проекции EFV (AAAV)

Прототип БМ AAAV


Испытания второго прототипа БМ AAAV на плаву

Сформулированные корпусом морской пехоты требования к машине в целом и по отдельным ее системам обуславливают большой и серьезный объем исследовательской и конструкторской работы. На эти работы в дополнение к ранее выделенным средствам предполагалось выделять по годам: в 1997 г. – 10 млн. долларов, в 1998 г. – 11 млн., в 1999 г. – 23 млн., в 2000 г. – 50 млн. и в 2001 г. – 58 млн.

Для достижения требуемой в задании высокой скорости движения по воде порядка 40-50 км/ч требовалось решить две основные задачи, связанные с гидродинамикой машины. Во-первых, разработать такую конструкцию водоизмещающего корпуса, которая обеспечивала бы его движение в режиме глиссирования на спокойной воде и на трехбалльном волнении с минимально возможным сопротивлением воды, а во-вторых, разработать такой водоходный движитель, который обеспечивал бы при минимизации энергетических затрат создание сил тяги, способных преодолевать силы сопротивления воды и воздуха при движении с заданной максимальной скоростью движения.

Для обеспечения высокой плавности хода и для достаточно быстрого выхода на режим глиссирования бронетранспортер имеет независимую подвеску с гидропневматическими упругими элементами, систему регулирования величины дорожного просвета и гусеничный движитель с легкими опорными катками и гусеницей. Для увеличения площади глиссирования корпус оборудован носовым и бортовыми опускающимися щитами и кормовой опускающейся аппарелью. Эти дополнительные щиты в совокупности с площадью днища машины и убранными в ниши корпуса гусеницами должны обеспечить необходимую площадь глиссирующей поверхности, а следовательно, обеспечить переход от водоизмещающего режима движения на режим глиссирования.

Из других серьезных задач, которые необходимо было решить в процессе создания нового быстроходного бронетранспортера, следует отметить следующие:

а) создание броневого корпуса, обеспечивающего требуемую защиту от бронебойных пуль калибра 14,5 мм с дистанции 300 м и от осколков снарядов калибра 152-155 мм с расстояния 15 м. При решении этой задачи нельзя ее выполнять путем увеличения толщины броневых листов, поскольку это приведет к увеличению массы корпуса и машины в целом и затруднит вывод машины на режим глиссирования. Решение было найдено за счет применения легких броневых сплавов (титановых, алюминиевых) и композиционных материалов (специальные пластмассы, керамика), при этом использовались результаты поисковых научно-исследовательских работ фирмы UDLP. Кроме того на бронетранспортере предусмотрена достаточно сложная система активной защиты;

б) оснащение бронетранспортера самым современным и эффективным радиоэлектронным оборудованием, способным комплексно обеспечивать управление, устойчивую связь на больших расстояниях и разведку. Кроме того, машину оснащена навигационной системой НАТО и другими командно-управляющими средствами и системами;

в) подбор и установка на бронетранспортер необходимой мощности двигателя, обеспечивающего как движение с большими скоростями по воде, так и движение по суше.

Фирма GDLS (General Dynamics Land Systems), как победитель в конкурсе по AAAV, выбрала в качестве субподрядчиков американскую фирму «Дейтроит дизел корпорейшн» и германскую фирму MTU. Для установки на опытные образцы предварительно был выбран дизельный 12-цилиндровый 27-литровый двигатель с турбонаддувом фирмы MTU мощностью 1914 кВт для обеспечения движения машины на воде с максимальной скоростью и с отдачей мощности порядка 630 кВт при движении по суше. Возможны и другие варианты двигателей;

г) выбор комплекса вооружения для бронетранспортера в виде эффективной системы, но не имеющей большой массы. В качестве основного вооружения должна использоваться 25-мм или 30-мм автоматическая пушка и спаренный с ней пулемет калибра 7,62 мм, а также дымовые гранатометы. Возможна установка другого комплекса вооружения.




Окончательный вариант экспедиционной БМП EFV

EFV в варианте командно-штабной машины

Корма БМП EFV. Люк с аппарелью открыт, снизу – закрытые окна водомётов, сверху – опускающаяся платформа для увеличения площади глиссирования

Фирмы, участвующие в разработке этого бронетранспортера, изготовили в период с 1989 г. по 1994 г. шесть его макетов (моделей) различного масштаба и два опытных образца. Один из них – HWSTD, созданный в 1989 г. фирмой AAI, имел массу 16,2 т, на нем были установлены два водометных движителя с целью обеспечения проектной скорости на воде 56 км/ ч. Второй опытный образец PSD массой 26,4 т был оснащен блоком из четырех водометных движителей особой конструкции диаметром 406 мм, скомпонованных в корме. Этот опытный образец развивал на воде максимальную скорость 56 км/ч.

В настоящее время в США проводится активная фаза испытаний опытных образцов плавающей боевой машины пехоты (БТР), получившей новое обозначение EFVExpeditionary Fighting Vehicle (экспедиционная боевая машина), которая и будет служить средством доставки Морской пехоты с десантного корабля на берег. Контракт стоимостью 216,9 млн. долларов на разработку и производство первых трёх прототипов был подписан с фирмой «General Dynamics» в июне 1996 года. В начале 2001 года было заключено новое соглашение на сумму 712 млн. долларов, предусматривающее создание дополнительно девяти опытных образцов и их испытания.

Основные тактико-технические характеристики БМП EFV: боевая масса 34,476 т; длина 9,271 м (на суше) и 10,566 м (на плаву); ширина 3,632 м (на суше); высота 3,2 м; клиренс 0,406 м. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель МТ883Ка-523 с турбонаддувом, способный развивать мощность 2700 л.с. (при движении по воде) и 850 л. с. (на берегу). Скорость хода до 72 км/ч на суше или до 46 км/ч на плаву. Вместимость топливных баков 1506 литров, запас хода 643 км (по шоссе) и 120 км (на плаву). Экипаж три человека и 18 морских пехотинцев в боевом снаряжении.

Основное вооружение машины – 30-мм автоматическая пушка Mk44 (боезапас 600 снарядов), вспомогательное – 7,62-мм пулемёт М240 (2400 патронов). На БМП EFV установлена система обнаружения лазерного излучения, датчики которой способны обнаружить момент запуска ПТУР противника и выработать соответствующий сигнал для контрмер, например включить в действие лазерную или инфракрасную станцию помех. Внутренняя связь в машине обеспечивается с помощью системы связи VIICS. Кроме того, БМП оснащена космической радионавигационной системой и тактической автоматизированной системой управления фирмы «Лорал».

Начало серийного производства первоначально было намечено на 2006 год. Всего до 2013 года планируется изготовить 1013 БМП EFV, из них 935 в качестве средства доставки морской пехоты и 78 в командно-штабном варианте.


Боевые машины EFV в вариантах БМП и КШМ на испытаниях

БМП EFV ведет стрельбу из 30-мм пушки на полигоне

Высадка десанта из БМП EFV

Ходовые испытания БМП EFV в зимних условиях

Рабочее место наводчика-оператора в боевом отделении БМП EFV

Башня БМП EFV с 30-мм автоматической пушкой
Испытания БМП EFV в условиях пустыни
Испытания БМП EFV на плаву
Рабочие места с терминалами управления внутри командно-штабной машины EFV(C)

Источники: «Зарубежное военное обозрение», «Техника и вооружение» №1/2001, http://www.efv.usmc.mil/



Метки:  

Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 248 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь