-Метки

🇩🇪критика шольца (прогулка на речку 20 мая 2022) * film muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * беженцы и немецкие вузы * жанну де арк народ когда-то услыхал * почему грустные иконы у позднякова * тв музей рондизма * чехов отдыхает олег стеняев - невидимы и легки... cinema literature music muzeum rondizm tv painting science ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское чтение акварель актеры оказывается были разносторонними алиса косаговская авторское кино алтай артефакты археология архитектура аудио книга аудио-книга аукцион лето 2022 бандеровцу за что пропадать в пустоту? бедные бандеровцы бессмысленности бандеровского движения вена верди * травиатта * впечатление ю.косаговский верди не приняли в консерваторию слава богу видео-книга власть и деньги восприятие высший свет гойя * донна леокадия соррилья * о чем это гойя донна леокадия соррилья косаговский город городской пейзаж горы греция гумилев пастернак бродский дети дизайн дирижеры и певцы губят классику профессионализмом дом древность женский образ женский портрет женское женщина женщины живопись животные животный мир здоровье знаменитости изумительные рассказы олег стеняев индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания к выборам во франции 2022 * стихи и музыка камни карлсон чудо журналист сша картины кино кино на выходные * бергман фани и александр кипр китай классический балет книги косаговский поздравление резника косаговский - менталитет россиян косаговский борьба с нацизмом косаговский михеев о россии косаговский о саванароле косаговский роль россии в мире косаговский стихи эссе косаговский эстетика оперы кошки креатив куклы легенды ленен луи и его братья косаговский летнее настроение лето лингвистика литература ломоносов искренность не сгибается любовь мальта мамонтов борец за истины в арт мамонтову отомстили разорением михайловский театр петербург травиатта михайловский театр травиатта рецензия на коленке мода море москва музыка музыка импровиз алиса косаговская музыкальная открытка народности натюрморты наука наши прекрасные актеры необычное нереальное несерьезность поднимает к вершинам оазисы мировой оперы в пустыне общественное устройство осенние зрелища * отношения ошибки насилия памятник парк пасха * любовь как фундаментx пасха вербное воскресение картины пасха вербное воскресение фильм пасха джотто рембрандт косаговский пасха рублев нестеров пейзажи по перилам верю ангелы гуляют полеводка полезное полонский случевский плещеев гнедич - пасхаx португалия поэзия поэзия в науке прикладное искусство природа психология птицы пушкин лермонтов блок разное растения религия ретро рисунки алиса косаговская романовы россия россия исторически спасает мир русские художники русь сад камней * марина венедиктова самоцветы серов примкнул в революции сказки скульптура сссрр спасает мир от биологической войны с японией стихи стихи и рисунки стихи на прогулке стокгольм сурдин время косаговский танцы и пение алиса к тверская улица традиции трек и видео косаговский трек стихи видео * тютчев кюхельбекер косаговский - пасхаx уголки мира умные мысли физика и философия философия философия устройства общества фото фотоискусство храбрость у косаговского переписать историю арт христос воскрес и посрамил судей художник художники цветы человек черногория читает косаговский что такое время косаговский шаман швейцария швеция эстетик эстетика косаговский ювелирное искусство ювелирные изделия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58610


Осетины - потомки скифов

Вторник, 29 Мая 2018 г. 02:29 + в цитатник
Отрада все записи автора

Почему осетин считают потомками скифов, и как Алания стала частью России.


Осетинский город Даргавс.

Осетины — один из самых загадочных этносов Кавказа. Ученые называли их потомками древних половцев, выдвигали теории о германском и финно-угорском происхождении. Подобное разночтение связано с тем, что путешествующие по Кавказу в XVIII–XIX веках ученые плохо знали историю и этнографическую родословную региона. Впоследствии они пришли к общему знаменателю, согласившись с теорией Генриха Юлиуса Клапрота об аланском происхождении осетин. Позднее эта была подкреплена академиком Всеволодом Миллером.

Выдающемуся кавказоведу и слависту в своих трудах удалось подтвердить гипотезу о том, что осетины являются потомками скифо-сармато-аланских племен. Историк собрал археологические, этнографические и фольклорные данные, которые неопровержимо доказывали, что осетины заселяли всю равнинную полосу Северного Кавказа. А в узкие географические рамки гор Центрального Кавказа они лишь в недавнем прошлом были оттеснены татаро-монголами.

Скифские корни в эпосе и языке осетин.

Языковед и этимолог Василий Иванович Абаев дополнил труды Всеволода Миллера. В своих исследованиях он доказал, что современный осетинский язык, религия и культура имеют тесную связь с носителями Кобанской культуры.


Примерно так выглядели скифы.

По его мнению, на то, что скифы являются этногенетическими предками народа, явно указывает язык и эпос. Василий Абаев нашел в современном осетинском языке более 200 совпадений со скифским: общие корни в словах, в именах Роксана и Зарина, а также в названиях Днепра, Дона, Дуная и некоторых других рек. Многие скифо-сарматские слова легко идентифицируются в современном осетинском языке. Это легко отследить по трудам античных авторов и многочисленным надписям, оставшимся в местах древних скифских городов-колоний.

Отражен в нартских сюжетах и скифский эпос. Сказания осетин и других народов Кавказа во многих деталях совпадают с описаниями быта и обычаев скифов, замеченными у античных авторов, например, у Геродота. Показательно выглядят этнографические параллели в похоронных обрядах и традициях домашнего очага, семибожном культе, культуре почетного бокала.


Аланская конница идет в наступление.

Религиозные верования осетин. Уклад жизни.

Поразительное сходство со скифскими обрядами сохранилось на протяжении тысячелетий, перейдя в осетинский быт. Часть народа вплоть до нашего времени придерживается традиционных языческих верований (согласно опросам 2012 года, их количество среди осетин составляет 29%). Горный народ почитает бога войны Уастырджи и бога-громовержца Уацилла, которые являются прототипами Георгия и пророка Ильи. Часть осетин исповедуют ислам, который они переняли от кабардинцев в XVII–XVIII веках. К православным христианам относится подавляющее большинство — 57%.


Осетинские православные монахи.

Как и положено по христианским законам, осетины преимущественно придерживалась моногамии. Среди зажиточных представителей населения ранее в известной мере бытовала полигамия, однако христианское духовенство вело с ней жесткую борьбу. Некоторые поблажки делали только в одном случае — если первая жена была бездетна.

На женщин традиционно ложилась вся домашняя работа: уборка дома, приготовление еды и хлопоты по хозяйству. Мужчины занимались земледелием и скотоводством. Народ славился качественными шерстяными изделиями, сырами и маслом. Также была хорошо развита ковка металла, резьба по камню и дереву, вышивка и другое прикладное искусство.


Так выглядят осетинские дома.

Долгое время дома осетин (хадзары) разделялись на две половины: женскую и мужскую. И если на стороне главы дома размещались красивые предметы, музыкальные инструменты, оружие и турьи рога, то на женской стороне находилась вся домашняя утварь.

Роль Российской империи в развитии Осетии

.
Осетинская семья.

В XVIII веке упадок сельского хозяйства в Осетии достиг своего апогея. В непростых горных условиях любые попытки заниматься земледелием и животноводством изначально были обречены на неудачу. Ситуацию усугублял вопрос с серьезным перенаселением страны. Осетинские князья видели два выхода из ситуации: согласиться стать вассалами грузинской или кабардинской знати и получить доступ на Северокавказскую равнину или же войти в состав Российской империи.

Не получив достаточных гарантий о политической и экономической стабильности, осетинское сообщество отказалась от сотрудничества с грузинами и приняло решение установить дипломатические отношения с Российской империей. Официальное разрешение на вхождение под подданство Осетия получила в 1774 году при правлении Екатерины II. Но фактически народ был под покровительством еще с 1743 года, сразу после того, как представители направили императрице свою просьбу.


Осетины обсуждают условия объединения.

Слияние Осетии и Российской империи создало благоприятную почву для возрождения горного народа. Начались выгодные крестьянские реформы, массовое переселение осетин на равнину и расширение внешних связей.

В годы становления Советской власти край вновь познал экономический и культурный спад. Многие зажиточные осетины воевали за Белое движение, крестьяне — за красных. На конфликт наложилась упорная борьба с Грузией, которая обернулась сожжением сел и изгнанием осетин с родных территорий. Кровавые события закончились миром во времена СССР. Тогда административно разделили Осетию на две части: Южная попала под юрисдикцию Грузинской ССР, Северная отошла РСФСР.

В девяностых годах прошлого века начался отсчет нового исторического периода. Распад СССР привел к серьезным территориальным спорам. Юго-Осетинская АО потребовала признать ее независимость от Грузии. Конфликт интересов привел к окончательному разделению Осетии. Южная Осетия получила статус частично признанного государства, Северная осталась в составе Российской Федерации.

kulturologia.ru

0_57599_9d24abcb_L.png (500x19, 11Kb)

Рубрики:  история
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку