-Рубрики

 -Метки

fashion spruch акварель афоризмы видео волосы гламур дата декупаж дизайн дневник домоводство дружба женский образ женщина женщины живопись животные жизнь здоровое питание здоровье зима знаки зодиака знаменитости иллюстрации индия интерьер искусство история йогурт камни картины кино классика клип конец света отменяется косметика кофе красота креатив кулинария легенды лечение любовная лирика любовь мастер класс мастер-класс мифы мода мудрость муж мужчина мужчина и женщина музыка муслим магомаев натюрмортьi новый год новый год 2014 овощи осень отношения песни показ мод похудение поэзия правильное питание праздники притча психология путешествия пушкин релаксация ретро рецепт рецепты рождество розы романсы рукоделие свадьба сказка советы стиль стихи стихи о любви счастье тест украшения фото фото-подборки фотографии фотоискусство фрукты цветок цветы этикет это интересно юмор юрий левитанский япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2009
Записей: 3039
Комментариев: 7391
Написано: 11044


Любить себя- не эгоизм!

Вторник, 24 Марта 2015 г. 20:34 + в цитатник
психолог_Валерия_Изюмова все записи автора

Мои родители, Светлая им память, выросли в послевоенные годы. Их детство было, действительно, тяжелым, а мои бабушки и дедушка были людьми старого воспитания. Ни в маминой, ни в папиной семье,  не было принято проявлять свою любовь.  Уважение к друг-другу заменяло и проявление любви. Мама называла родителей  почтительно на  Вы. Впрочем,  к папиной маме, моей бабушке и мы, внуки, тоже обращались на Вы.

Мои родители тоже не очень-то умели проявлять любовь. Папа очень стеснялся обычных обнимашек (хотя было видно, что они ему нравятся ) и всю свою любовь, которая  все равно из него перла, он выражал в играх,  придумывании смешных прозвищ для нас, дочерей, и желанием потратить последний рубль на подарок нам.

Мама научилась тискать и обнимать.. .. внуков.  Во времена же моего детства, все эти нежности считались баловством.

Мне понадобилось время, чтобы научиться выражать свою любовь. Лет до 25 я тоже считала все эти обнимашки- целовашки напрасной тратой времени.

Я очень часто встречаю людей,  для которых быть взрослым значит не испытывать эмоций.  Не злиться, не плакать, не улыбаться лишний раз, не играть. Для таких людей, любовь -лишняя трата эмоций, а любовь к себе, как минимум эгоизм, как максимум- преступление.

Как же научиться проявлять любовь и любить?

4739984_yh (700x466, 223Kb)

Согласно трансактному анализу Эрика Берна в каждом из нас есть Ребенок, Родитель и Взрослый.

Ребенок- отголосок нашего детства. Эта часть нас- увлеченная,  любознательная,  активная и креативная.

Взрослый -  сама рациональность. Именно Взрослая часть нас- это ответственность, собранность и объективность.

Родитель - это наше внутреннее «Надо!».  Это контроль всего и всех.  Эта часть нас точно знает как и имеет единственно правильное мнение. 

Тут важно понять- это не роли, которые мы играем- это часть нас. И проявляются они почти всегда автоматически. Дурачитесь с детьми- вы Ребенок, отчитываете мужа за маленькую зарплату- вы Родитель.  Решаете, в какой гамме будет ремонт квартиры- вы Взрослый. Никаких игр- это вы сами.

Как часто вы позволяете проявиться своему Ребенку?

Чаще всего, вырастая,  мы становимся Взрослыми и Родителями, не давая Ребенку проявляться.

А ведь Ребенок- это наш генератор энергии. Именно Ребенок помогает нам двигаться вперед,  с любопытством постигая новое и неизведанное.

Дети, особенно подростки, очень ранимы. И порой достаточно 1-2 раз непонимания и вот уже ребенок чувствует себя никому не нужным, покинутым и одиноким.  Может  быть, и ваше детство вспоминается вами не очень радужно? И теперь вы не хотите возвращаться к себе, ребенку?

Увы, но если мы забили в дальний уголочек Ребенка, наверняка его место займет Родитель. И тогда  мы начинаем во всем себя критиковать: мы недостаточно умны, фигура отвратительная, да и лицо надо признать не очень.  Все, что мы делаем, почти не имеет ценности: « Наверняка  окружающие будут смеяться над моим проектом,  да я и сама вижу, что он не очень!»  

Что же делать, если мы не любим себя и чувствуем, что недостаточно хороши ни для счастья, ни для хороших отношений, ни для достойной работы?

·         Первое, что нужно сделать- это вернуться в детство. Постарайтесь вспомнить моменты, когда вам было, плохо, обидно и одиноко.

Не будем искать виновных в этом. Теперь у вас есть Вы! Пожалейте себя, поговорите, поддержите! Расскажите вашему Внутреннему Ребенку, какой он замечательный, уникальный и талантливый. Объясните, что все ошибки это всего лишь способ двигаться вперед.  Никто не может научиться ходить,  ни разу не упав. Все что нужно – двигаться вперед и не бояться сделать не правильно! Научите его сравнивать себя только с собой вчерашним и не с кем больше.

·         Закончите следующие фразы:

1. В детстве я упустил(а) возможность...

2. В детстве мне не хватало...

3. В детстве мне бы не помешало...

4. В детстве я мечтал стать...

5. В детстве я хотел, чтобы у меня было...

6. У нас дома всегда не хватало...

7. В детстве мне нужно было больше...

8. Мне очень жаль, что я больше никогда не увижу...

9. На протяжении многих лет я скучал(а) и интересовался(ась) судьбой...

10.Я очень упрекаю себя за потерю

Отвечайте на вопросы не торопясь. Не позволяйте вашему внутреннему Родителю критиковать Ребенка.  Отнеситесь уважительно к вашим детским желаниям и помыслам.

Возможно, именно благодаря этим ответам вы поймете многое про себя, выясните, чего вам не хватало, а чего может быть, было в избытке.

Сохраните этот список, как очень важную часть вас.  

 

Сегодня вы проделали очень важную и нужную  работу.  Только приняв все свои ипостаси можно двигаться дальше!

У вас все получится! Я это знаю!

Рубрики:  психология
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку