-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _ЖД_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2009
Записей: 118
Комментариев: 52
Написано: 184


~Северо-Донецкая железная дорога~

Среда, 06 Мая 2009 г. 23:06 + в цитатник
Axwell все записи автора

Северо-Донецкая железная дорога

      Частная железная дорога. Проходила по территории Курской, Харьковской, Екатеринославской губерний. Связывала юг России с центрально-промышленным районом; осуществляла вывоз каменного угля из Донецкого угольного бассейна. Основные линии: Льгов - Харьков, Славянск - Краматорская, Лиман - Родаково, Сентяновка - Бежановка (движение открыто в 1911); Яма - Никитовка (1913). На главной линии было построено 464 искусственных сооружения, в том числе 6 больших мостов (через реки Псёл, Северский Донец, Оскол). Впервые в верхнем строении пути уложены рельсы типа II а, длиной 12,5 м. Протяжённость (1913) - 691 верста (в т. ч. 193 версты - двухколейный путь). В подвижном составе 188 паровозов, 6852 товарных и 109 пассажирских вагонов. На дороге построены железнодорожные мастерские в Харькове. Чистый доход - в пределах 9,6% от основного капитала (108,4 млн. руб. в 1913). Принадлежала акционерному обществу Северо-Донецкой железной дороги (устав утверждён в 1908). Среди учредителей Петербургский Международный банк и группа французских банков: управление дороги - в Санкт-Петербурге. В сентябре 1918 дорога национализирована и передана НКПС. По состоянию на начало 1991 входит в состав Южной железной дороги и Донецкой железной дороги.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку