Яркий экстаз покупок |
Шоппинг нередко действует как наркотик. Человек, им увлеченный, похож на азартных игроков казино – психология воздействия аналогичная. Приобретя новую модную вещь, шопоман получает ни с чем не сравнимое удовольствие.
Шоппинг (английская форма shopping) — форма времяпровождения в виде посещения магазинов (чаще всего больших торговых центров) и покупки товаров (одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и т.д. ).
Следующая ступень шопоголика – непреодолимое желание снова и снова испытать это чувство. Как результат: новые и абсолютно ненужные покупки. Шопоголик, как всякий подверженный сильному воздействию на психику человек, очень изобретателен в оправдании своих трат. А нарастающее возбуждение вызывает повышение уровня адреналина в крови, который достигает пика, когда заветная вещь оказывается в руках счастливчика. В этот момент происходит всплеск гормонов счастья - эндорфинов, сравнимый только с экстазом от занятия любовью. Как описывает одна юная дама-шопоголик: "когда я покупаю новую сумку это ... как взрыв эмоций, на уровне неописуемого экстаза, тебе дают заветный пакет а в нем ОНА!!! самая клевая в мире сердце замирает ты не можешь дышать несколько секунд".
Однако за всякой радостью приходит опустошение. Через короткое время гормональный уровень достигает нормальной отметки, приобретенная вещь перестает радовать и заброшена в нижний ящик комода или на антресоль. Истинный магазиноман может даже впасть в депрессию от уныния и воспринимать все вокруг в темных тонах (если, конечно, это не его постоянное цветосочетание). Выйти из депрессии возможно только с новым походом по магазинам и совершением множества покупок. Но и тут подстерегает опасность: от каждого последующего визита в модный бутик или огромный супермаркет удовольствия все меньше, нарастает чувство неудовлетворенности, что, в свою очередь, провоцирует развитие депрессивного состояния.
Рубрики: | статьи про шоппинг |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |