-Музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2008
Записей: 285
Комментариев: 298
Написано: 616


Яркий экстаз покупок

Четверг, 21 Мая 2009 г. 12:11 + в цитатник
AlenkaSC все записи автора

Шоппинг нередко действует как наркотик. Человек, им увлеченный, похож на азартных игроков казино – психология  воздействия аналогичная. Приобретя новую модную вещь, шопоман получает ни с чем не сравнимое удовольствие.

Шоппинг (английская форма shopping) — форма времяпровождения в виде посещения магазинов (чаще всего больших торговых центров) и покупки товаров (одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и т.д. ). 


Следующая ступень шопоголика – непреодолимое желание снова и снова испытать это чувство. Как результат: новые и абсолютно ненужные покупки. Шопоголик, как всякий подверженный сильному воздействию на психику человек, очень изобретателен в оправдании своих трат. А нарастающее возбуждение вызывает повышение уровня адреналина в крови, который достигает пика, когда заветная вещь оказывается в руках счастливчика. В этот момент происходит всплеск гормонов счастья - эндорфинов, сравнимый только с экстазом от занятия любовью. Как описывает одна юная дама-шопоголик: "когда я покупаю новую сумку это ... как взрыв эмоций, на уровне неописуемого экстаза, тебе дают заветный пакет а в нем ОНА!!! самая клевая в мире сердце замирает ты не можешь дышать несколько секунд".

Однако за всякой радостью приходит опустошение. Через короткое время гормональный уровень достигает нормальной отметки, приобретенная вещь перестает радовать и заброшена в нижний ящик комода или на антресоль.  Истинный магазиноман может даже впасть в депрессию от уныния и воспринимать все вокруг в темных тонах (если, конечно, это не его постоянное цветосочетание). Выйти из депрессии возможно только с новым походом по магазинам и совершением множества покупок. Но и тут подстерегает опасность: от каждого последующего визита в модный бутик или огромный супермаркет удовольствия все меньше, нарастает чувство неудовлетворенности, что, в свою очередь, провоцирует развитие депрессивного состояния.

Замечательно по этому поводу высказался немецкий психолог Ганс Дитрих: «Необдуманные траты совершаются страстью. Так же, как в любви, сильные чувства вспыхивают в мгновение ока, но гаснут еще быстрее».
 
Рубрики:  статьи про шоппинг
Метки:  

Анна_Борисовская   обратиться по имени Четверг, 21 Мая 2009 г. 12:36 (ссылка)
эта статья прям про меня. К своему стыду я шопоголик. Не могу остановиться иногда. Хорошо, что в последнее время из-за финансовых трудностей скупка всего отложилась даже не знаю, чем это лечится... и лечится ли
Ответить С цитатой В цитатник
цапля-капля   обратиться по имени Вторник, 26 Мая 2009 г. 11:39 (ссылка)
эх, и про меня а я горжусь, что шопоголик, т.к. умею и люблю делать покупки. Но ведь не обязательно делать покупки только для себя. Обожаю ходить по магазинам с подругами! они всегда меня приглашают в качестве эксперта - нужно ведь купить, что б было модно, к лицу и по цене приемлемо - а обо всем этом я им могу рассказать не хуже эксперта по шоппингу из агентства
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку