-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бизнес_Консультант

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 48


Мера эффективности

Пятница, 31 Июля 2009 г. 00:17 + в цитатник
Helga_Nord все записи автора

Авторы: Николай Лукша, бизнес-консультант, Ольга Вадан, PR-директор проекта "Бизнес Энтропия".

Ольга Вадан:

Сегодня Минск у меня ассоциируется со словом "война". Именно здесь я поняла, что мне нравятся "войны". Точнее – тренинги в формате, максимально приближенном к нашим реалиям. Тут можно пройти путь от создания и становления компаний до конкурентной борьбы, захватов, подкупов, слияний и разделений, рекламных и PR-кампаний (как "черных" так и "белых"). Здесь участники могут за один день пережить массу ситуаций, с которыми уже сталкивались или столкнутся в будущем в своей деятельности и определить свою меру эффективности.
"Маркетинговые и PR войны" – так назывался тренинг Николая Лукши, в котором мне довелось участвовать. Мой опыт в этой "войне" был очень эмоциональным и насыщенным: от обычного участника до представителя власти. События развивались стремительно и требовали быстрого принятия решений на всех этапах работы. А индивидуальная работа, как с членами моей группы, так и с лидерами мнений – гибкости и настойчивости. Порой приходилось пускать в ход и женские чары, и неженскую жесткость. В результате тренинга я получила новый опыт и навыки, а также изрядный запас энергии и массу информации для анализа.
Высокая концентрация и ход событий, действий игроков рынка и отдельных персон дают возможность говорить не только о личностной эффективности и достижениях участников, но и об определенных тенденциях на рынке. И в этом, на мой взгляд, изюминка технологии.

Николай Лукша:
Данная технология – разновидность "социального моделирования" по технологиям британской компании IDA. Она может реализовываться как в открытом формате (пример – "Маркетинговые и PR войны"), так в корпоративном или мультикорпоративном.

Согласно исследованиям, группа свыше 33 человек может рассматриваться как фрактал сообщества, представители которого находятся в данной группе. Соответственно, динамика развития такой группы будет являться упрощенной моделью развития всего сообщества. Данное исследование подтверждают многочисленные социальные эксперименты (да и те же реалити-шоу), показывающие, что любая изолированная развивающаяся группа последовательно проходит все стадии динамического процесса: дробление на более мелкие группы, появление лидеров, борьба за власть и ресурсы, установление иерархии, правил взаимодействия в группе и доступа к "кормушке".

Ольга Вадан:

Мне, как участнице этой "войны", было интересно наблюдать, как из хаоса рождаются отдельные структуры, каким образом они заявляют о себе, какие методы используют для того, чтобы получить большую долю рынка. Особенно любопытно было оказаться в органах контроля – где действуют уже совершенно другие законы, где пять человек сами определяют правила игры для рынка, и где между самими участниками устанавливается конкуренция за власть.

Николай Лукша:

В зависимости от наших целей мы можем не проходить весь процесс с начала, а, поместив группу людей в созданный за счет заданных извне правил контекст, получить готовую рабочую модель любого сообщества. Например, государственной структуры, политической партии, электоральной группы, компании, группы потребителей с заданными возрастными, социальными, профессиональными или национальными параметрами и т.п. Ключ эффективности данной работы, обеспечивающий высокие показатели в короткий срок именно в том, как задаются правила и создается модель.
Далее, наблюдая за поведением группы, реакциями на внешние стимулирующие интервенции, изменение образующих правил или действия микрогрупп, придерживающихся той или иной стратегии, можно предсказать, как подобные воздействия будут влиять на все моделируемое сообщество. При этом финансовые затраты на проведение исследований с использованием данной технологии будут несравнимо меньше, а результаты гораздо точнее, чем у других известных методов мониторинга социальных процессов: социологические и маркетинговые исследования, фокус-группы и т.д.
Данную технологию можно использовать для:
•Исследования прошлого, настоящего и будущего.
•Исследования процессов перехода (транзитология), кризисов, трансформаций.
•Изменения систем: от моделирования до внедрения изменений.
•Аудита существующих и наработки новых стратегий: участниками, группами, компаниями.
Люди, принявшие участие в моделировании, могут использовать данный опыт для осознания групповых и индивидуальных процессов и способов управления ими.
Технология подходит для тренировки группы людей, которым необходимо быстро перехватить управление в крупной социальной системе, подготовки наследников бизнеса или людей осуществляющих переход между социальными или управленческими слоями (например, из наемных менеджеров в собственники бизнеса).

Ольга Вадан:
Характерно, что по окончании тренинга группа разделилась на "победителей" и "побежденных". Больше того, каждый сам себя определил, к какому лагерю он относится. Победители – самые эффективные и довольные полученными результатами специалисты (причем, независимо от того, какой вес они приобрели в результате игры – они получили бесценный опыт). Побежденные – те, по мнению которых все происходило "не так", в результате чего они оказались "за боротом этой жизни".

Полный текст статьи

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку