-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АУДИО-КНИГИ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2008
Записей: 705
Комментариев: 689
Написано: 1452


трек и видео * почитал Делакруа о Рембрандте - КОНЕЧНО РЕМБРАНДТ ВЫШЕ РАФАЭЛЯ

Пятница, 02 Ноября 2012 г. 15:21 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

   vita958

Эжен Делакруа о Рембрандте (фрагмент).
 
"Хотя и необходимо отдавать себе отчет во всех отдельных частях фигуры, чтобы не отклониться от всех пропорций, которые могут быть скрыты одеждой, я все же не могу одобрить этого крайнего метода, которому он сам, судя по всем дошедшим до нас этюдам, всегда в точности следовал. Я вполне уверен, что если бы Рембрандт принуждал себя работать, таким образом, у него не было бы никакой мимической выразительности, ни этой силы эффектов, которые придают его сценам характер жизненной правды. Быть может, когда-нибудь сделают открытие, что Рембрандт несравненно более великий живописец, нежели Рафаэль. Эти кощунственные слова, способные заставить подняться дыбом волосы на головах всех господ академической школы, я пишу, окончательно не устанавливая своей собственной точки зрения, но с годами я все больше прихожу к заключению, что, правда - это самое прекрасное и самое редкое на свете. Рембрандт, если хотите, совершенно лишен возвышенности Рафаэля. Возможно, что эта возвышенность, которая чувствуется у Рафаэля в его линиях, в величавости каждой из его фигур, лежит у Рембрандта в таинственной концепции сюжета, в глубокой наивности выражения и жестов. И хотя позволительно отдать предпочтение величавому пафосу Рафаэля, отвечающему, быть может, грандиозности известных сюжетов, все же допустимо утверждать, не боясь нападок людей со вкусом, - говорю я о подлинном и искреннем вкусе, - что великий голландец был в гораздо большей степени прирожденным живописцем, чем прилежный ученик Перуджино."

 

 
КОНЕЧНО РЕМБРАНДТ ВЫШЕ РАФАЭЛЯ
=============================
он над собой улыбается а другим сочувствует
 
 REMBRANDT-VISHE-RAFAELIA-1- (606x321, 85Kb)
REMBRANDT-VISHE-RAFAELIA-2- (606x321, 63Kb) 
 
с интересом прочитал Делакруа...
и даже с удовлетворением  
 
вначале здесь некий обрывок мысли ...
что чем-то себя он не сдерживал
и это давало ему свободу
- видимо он не заставлял себя быть
подробным делателем форм
 
конечно Рембрандт выше ...
и как можно вообще в его присутствии 
говорить о каких-то "возвышенных" качествах Рафаэля
ну понимаю если бы с Леонардо сравнил бы 
и говорил бы так...
 
07-pic3-700x467-78911 (362x467, 61Kb)
 
    08-pic3-700x467-65764 (342x467, 49Kb)     Леонардо
Леонардо возвышенный художник 
а Рафаэль мне кажется самодовольный
и прагматичный... ему совершенно не интересна тема
его интересует конечный результат
- покорить зрителя и получить гонорар
 
raffaello91 (674x700, 136Kb)
Рафаэль
 
его мадонна с младенцем - смазливая кокетка
которая и его очаровала и Пушкина и Достоевского
а мне показалась не интересной и пустой
 
и я оказался ближе к истине...
и радовался конечно до потолка!
 
- оказалось что она бывшего возлюбленного
что ходил под окнами замка
в котором она жила с Рафаэлем и позировала ему
(со специального дозволения Папы - почему требовалось дозволение?)
так вот - упекла в тюрьму склонив к этим действиям владельца замка
и хотя через год Рафаэль простудился и умер 
- несчастный просидел там аж 5 лет кажется...
 0sixstm (360x480, 34Kb)   Рафаэль
но как он мог сам не почувствовать... сам Рафаэль
что его девица не может позировать 
для мадонны с младенцем Христом!?
 
это же кощунство плевать на такие вещи...
 
Рембрандт же велик и глубок в малейшем проявлении
- себя он не украшает а смотрит с любопытством 
и легкой иронией - как мы видим на его автопортретах
а ко всем другим персонажем он относится 
с таким сочувствием и любовью
и при этом краток - он обозначает слегка не многое
и главное - и все оживает... и дышит ... 
в то время как его ученики
подробно лепят форму с начала до конца
и она больше похожа на паноптикум чем на живое существо
 rembrandt5 (525x650, 44Kb)
странно... - эскизность оживляет 
а подробность убивает натуру
 
как и за счет чего один велик а другой уступает?
- я думаю за счет характера... и направления мыслей...
 
"и долго буду тем любезен я народу
что чувства добрые я лирой пробуждал..."
 
но чтобы пробуждать добрые чувства их надо испытывать
 
вот рой этих чувств возвышенных и чутких 
и сострадательных и живых и с улыбкой 
и дают нам великого Рембрандта...
 24502506 (1) (700x630, 59Kb)
 
все эти чувства как пчелы в улье жили в его голове
и когда он работал вылетали и кружились
а кисть его идя на поводу этих мыслей 
делала какие-то акценты в изображаемом лице
или одежде и пробегая второпях мимо чего-то несущественного
и вот и получается что мысли оставили свой след
и поселились даже в его полотне... 
навсегда делая его возвышенным и живым...
волнительным и трогательным...
 
 1189702431_sp1629 (500x633, 237Kb)
 
                      =======

JAXEDRA

Исходное сообщение JAXEDR
первично- Рембрант обыкновенный человек, вторично - художник эпохи. Художник своего времени - современные художники ту же Мадонну с младенцем напишут по-своему и не похоже ни на одну из эпох.




ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ХУДОЖНИКЕ


к сожалению современные не напишут
"как обыкновенный человек"

и стало быть и не напишут как люди эпохи

профессионализм заразил искусство
и будут или вариации делать на то чему учили
или на то что хорош продается

правда и в его время были
профессионалы а не творцы...

"ремесленники" - тогда говорили

и все-таки искусство - явление природы
и в непрофессиональных кругах
будет возникать что-то человеческое...

как трава пробивается сквозь асфальт

у меня есть такое стихотворение:

одуванчик сквозь асфальт пробился
желтенький... пушистый... я тебя люблю
так вот в жизни мой талант светился
народившись как-то к декабрю...


Вы важную тему задели 
- человеческое в художнике

истинный гений не теряет в своей деятельности
свои человеческие черты

инженер Достоевский забрался на чердак 
и написал "Бедных людей"

офицер артиллерист Мусоргский сел за рояль
и сочинил "Картинки с выставки"

но они не растерялись в угоду нравиться
и делать то что все делают
а сделали как им лично показалось надо делать

вот это сохранение человеческой личности
дает новые формы искусства
в соответствии с характером личности 

- придавая известным формам искусства 
новые специфические деформации
характерные именно для этой личности
и создает новой великое искусство

и это как раз то что искореняется в институтах
- деформация утвержденных форм искусства

там тщательно следят за соблюдение 
неискаженных прежних форм
и от этого зависит оценка высокая или низкая
приводящая к отчислению

там проповедуют:
"надо сначала научиться а потом..."

но "потом" никогда не наступает


 

           =====
 
 
смотреть в журнале на малом экране
 


 


 

 

Рубрики:  ЭССЕИСТИКА
ВИДЕО-КНИГИ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку