Добро пожаловать в сообщество Моя_вторая_сущность.
Правила сообщества:
1.Если вы постите фотографии - следите, чтобы они не повторялись. ВНИМАНИЕ!!! когда много фотографий - убирайте под кат! *more* остальные фоты */more* вместо * ставьте [ ]
2.Не флудите. Посты должны содержать информацию.
3. Каждое новое сообщение добавляется обязательно с указанием раздела.
4.Никаких НЕЦЕНЗУРНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ! И оскорблений в адрес других участников сообщества.
5.По вопросам о добавлении сообществ в друзья обращаться в личку адм.
6.Отписываемся относительно вашей второй сущности в посте "Привествую,путник"(http://www.liveinternet.ru/community/2577664/post75698322/)
Друзья сообщества:
Волки_неформалы
обращение |
|
Кицунэ - Лисицы-оборотни |
|
Вампиры - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
|
Кельтский гороскоп: кто твоя фея? |
|
Эльфы - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
|
Ска-панк |
Группы, пытающиеся смешивать в своем творчестве ска и панк, впервые появились в конце семидесятых (The Specials, The Selecter, The Beat). Дальнейшее развитие смешение этих двух жанров получило в 80-е годы, во время третьей волны ска. Популярность ска-панк начал приобретать в начале 1990-х годов в США. Некоторые из ска-панк групп (The Mighty Mighty Bosstones, The Supertones) добились значительного коммерческого успеха и известности, тем самым способствовав популяризации жанра. В конце 90-х интерес к новому жанру начал несколько спадать, но в начале 2000-х годов появились новые группы, которые сумели вернуть внимание и коммерческий успех к ска-панку (Catch 22, Reel Big Fish, Streetlight Manifesto, Big D and the Kids Table, Mad Caddies, Buck-O-Nine). По причине панковского происхождения тексты обычно сильно политизированы. Но в последние годы радикальность в текстах резко спала, и группы все больше поют без резкой политической подоплеки. Содержание при этом бывает очень разным — от проблем молодежи до юмористических текстов. Тем не менее, многие группы, такие как Ska-P или Mad Caddies все еще отражают свое левое политическое мнение в своих композициях. Существуют также ска-панк команды, чьи тексты являются строго религиозными — например The Insyderz, The O.C. Supertones, Five Iron Frenzy и Seeker's Planet.
В ска-панке к традиционным атрибутам панка добавляются типичные элементы ска, такие как используемые в исполнении духовые инструменты или эксцентричные ударные партии.
Некоторые представители этого музыкального направления
Ска-панк чаще всего играется вживую в небольших музыкальных клубах, но в последние годы приобретают популярность и ска-панк-концерты. Также ска-панк команды все чаще становятся участниками крупных музыкальных фестивалей.
|
Ска |
Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице.
Звуковые установки — не просто стереоколонки, а своеобразная форма уличных дискотек, с ди-джеями и их передвижными стереосистемами, с возраставшей конкурентной борьбой между этими ди-джеями за лучший звук и лучший репертуар и так далее.
Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как труба, тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Музыка ска обрела популярность к середине 60-х гг. В 1964 году в рамках Всемирной выставки в Нью-Йорке в качестве музыкального символа Ямайки были представлены исполнители ска. Если первоначально ска было под большим влиянием американского ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, то с середины 60-х ска стало вбирать элементы соул, что привело к трансформированию ска в рокстеди (1966—1968) — музыку с другим, более медленным ритмом.
В начале шестидесятых годов пластинки с мелодиями ска стали появляться в Англии. Их слушали рабочие доков, в дальнейшем — моды и скинхеды.
Ска, игравшее на ямайских звуковых установках, принято называть «ска первой волны» (оно же «bluebeat»). Через полтора десятилетия проигрыватели появились в каждом доме, поэтому массовых танцев стало меньше. Так прошла пора «первой волны» ска.
В 1970-е гг. в Великобритании появились музыканты, перепевавшие ска первой волны, повторяя первоначальные ритмы и звучание. Это британское ска явилось «второй волной» (именуемое «2-Tone» от названия одноименного лейбла, которое в свою очередь символизировал состав ска-оркестров, где играли чёрные и белые музыканты). Среди наиболее популярных новых британских ска-групп были Madness, The Specials, The Beat.
Концерты исполнителей «2-Tone» вызвали переиздание старых пластинок. Возобновились концерты ямайских музыкантов, игравших ска за десять лет до эпохи «2-Tone».
«Третья волна» (англ. Third wave ska) — термин, которым принято обозначать новую волну ска-музыки в 80-90-х гг. В данный период происходит смешение ска с такими жанрами, как панк-рок, джаз, хардкор и другими. Термин впервые появился в 1989 году. Его авторство приписывается ведущим музыкальной радиопрограммы «Ska Parade» Тейзи Филлипсу (Tazy Phyllipz) и Альбино Брауну (Albino Brown) [1].
Одной из первых ска-групп третьей волны можно считать нью-йоркскую группу The Toasters [2], также можно выделить The Uptones, Fishbone, Operation Ivy, Let's Go Bowling, Bim Skala Bim, Mighty Mighty Bosstones, Sublime, Reel Big Fish.
Среди рекорд-лейблов этого времени такие, как Moon Ska Records (основан в 1981 году фронтменом группы The Toasters Робертом Хингли), Megalith Records (основан в 1996 году им же), Asian Man Records, Hellcat Records, Stomp Records.
В качестве символики ска чаще всего используется клетчатый рисунок с обложек пластинок «2-Tone Records». Значки с таким рисунком не редкость на ска-концертах. На интернет-сайтах чёрно-белая «клеточка» может быть частью оформления.
Ска не принадлежит какой-либо одной субкультуре. В разное время ска слушали и слушают: растаманы, моды, cкинхеды, панки и отчасти футбольные фанаты.
В начале XXI века интерес к ска в России стабильно растёт. Проводятся многочисленные клубные концерты и даже фестивали, выпускаются диски. Среди наиболее известных российских ска и ска-панк групп: Skaльпель, Male Factors, Private Radio, St. Petersburg Ska-Jazz Review, Spitfire, Shootki, Cabernet Deneuve, Chattanooga Ska Orchestra, Distemper, Шлюз, Яйцы Фаберже др.
|
Драконы - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
|
Темный Эльдар ( W40k ) |
|
ВЕДЬМЫ |
|
Маг |
В самых ранних формах социума магия еще не отделена от прочих верований, так же как еще не существует специальных «должностей» мага, шамана или жреца. Каждый член племени, в меру необходимости и своего понимания занимается собственной магической практикой: просит духов или животное-тотем о помощи на охоте, поклоняется предметам, приносящим удачу и т. п.; впрочем, конечно же не исключены и групповые действия, необходимые всему племени: инициационные обряды, похороны покойников, и прочее. Характерные для этого времени верования: тотемизм — вера в покровительство того или иного животного, или вообще, объекта (в частности фетишизм); либо анимизм — вера в существование мира духов, возможность контактировать с ним, и его посредством влиять на мир физический.
В любой религии, какой бы она ни была, всегда присутствует вера в сверхъестественную силу, от которой зависит результат человеческих действий и жизнь человека. Эта вера — основной признак и элемент любой религии. Человек стремится любым способом использовать эту силу, чтобы отвратить от себя неудачи и обеспечить нужные результаты.[1]
В процессе организации племенной структуры возникает социальная ниша для людей, которые должны выполнять магические действия в интересах племени. На данном этапе уже появляется определенное разделение. Так, шаман — это человек, способный путем шаманских плясок и камлания войти в мистический транс, вернуть потерянную душу, изгнать духов болезни, и общаться с богами и демонами, взбираясь по Дереву Мира на небеса, или спускаясь в подземный мир. Колдун — человек, влияющий на мир путем симпатической магии, предполагающей связь схожих, либо побывавших в непосредственном контакте объектов. Жрец — тот, кто претендует на непосредственную связь с богами и их умилостививание поклонением, ритуалами и жертвоприношениями. Разумеется, это разделение весьма условно, и случается не всегда, а формирование роли жреца еще и более позднее — оно связано в основном с переходом к аграрной деятельности и необходимости ритуалов плодородия (для сравнения, у чукотских народов плодородие обеспечивает шаман, входя в транс и спускаясь в своих видениях на дно, к морской богине, с просьбами прислать побольше рыбы к берегам). Однако, существует достаточно примеров социумов (например, австралийские аборигены), у которых подобное разделение (на шаманов и колдунов) существует.
Данный период времени характеризуется повышенным интересом к различным формам мистико-магических традиций и попытками синтезировать их в единую концепцию. Предтечей этого направления можно считать Элифаса Леви, а основоположниками течения — «Теософское общество» Блаватской и орден «Золотого Рассвета». Первые были более склонны к философствованию и осуществлению синтеза «восток-запад», вторые же стремились к аккумулированию традиционного европейско-античного опыта (включая розенкрейцерство, масонство, алхимию, каббалу, гримуарную традицию, таро, и, в широком смысле, египетское и греческое наследие). «Высокие» магические традиции того времени склонялись к использованию ритуальной магии и астральных путешествий, в широких же кругах был весьма популярен медиумизм. Вопреки распространенному заблуждению, «Золотой Рассвет» первоначально не использовал ни восточных практик (таких как йога), ни секс-магии; они были добавлены позднее Алистером Кроули, под влиянием Алана Беннета и «Ордена Восточных Тамплиеров».
С середины XX века в западных традициях начинается, своего рода, обратный процесс, отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры — New Age и Викка: первая, оставляя возможность для мультикультуральности, оперирует чрезвычайно простыми понятиями психической энергии, медитации и духовного опыта; вторая строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становятся «Магия Хаоса» и дискордианство, вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.
Параллельно с этим, усиливается интерес к экзотическим традициям, «ускользнувшим» от внимания оккультистов начала XX века, таким как Бон, Дзогчен, различные формы Вуду (сантерия, кандомбле), радикальные индийские культы капаликов и натхов.
Официальные христианство, ислам и иудаизм признают существование магии, но считают колдовство запрещённой для верующих практикой, осуществляемой с помощью посредничества Сатаны или его агентов. Однако, некоторые раввины отрицали силу магии. В их число входят такие значимые, как Рамбам, Саадия_Гаон и Меири.
|
гном |
Гномы — реальные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дварфы», «брауни», «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч. Γνώση — знание), как считается, искусственно ввел Парацельс. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство; гномы-женщины называются гномидами и славятся красотой. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Гномы — любимые герои западно-европейских сказок.
В фэнтези-литературе гномы являются, наряду с эльфами, гоблинами и троллями, одной из «стандартных» рас. В алхимии: дух земли как первоэлемента.
В мифологии и литературе гном — это собирательный образ. В разных мифологиях и произведениях он представлен по разному. Но почти везде гномов изображают как человекоподобных существ небольшого роста. Обычно местом обитания гномов являются подземелья. В пещерах гномы накапливают сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони. Они знамениты как рудокопы и кузнецы, но, как и люди, разносторонни.
В скандинавской мифологии гномы являются нижними. «тёмными» родственниками альвов (эльфов), свартальвами, причем нижним альвам мифы уделяют значительно больше внимания. Свартальфы были созданы богами из могильных червей, ползавших в трупе великана Имира. Они невелики ростом и темны лицом, живут глубоко под землей в Свартальвхейме.
Свартальвы славны как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов. Они выковали некоторые из величайших и мощнейших предметов, таких как цепь Глейпнир, которая удерживает Фенрира, молот Тора Мьёллнир, корабль Скидбладнир, копье Одина Драупнир, волосы для богини Сив. Локи соперничал с нижними альвами, мешая им создавать чудесные вещи, так как заключил пари на свою голову, что гномы не смогут выполнить заказ.
В «прорицании Вёльвы» есть перечисление:
Гномы часто встречаются в литературных произведениях, компьютерных играх и т. п. Почти везде гномов изображают как человекоподобных существ небольшого роста, с широким торсом и длинной бородой, обладающими большой силой, живущих под землей. Некоторые книги и игры приписывают гномам способность видеть во тьме и другие адаптации для жизни под землей. В пещерах гномы накапливают сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони, волшебных предметов. Они знамениты как рудокопы, кузнецы и воины. Гномы медленно бегают и не умеют ездить верхом, но за счет большой силы и выносливости, а также качественного оружия и доспехов, являются значительной силой на поле боя.
Под растущей популярностью стимпанка, позднейшие сеттинги (WarHammer, WarCraft) часто выводят гномов как носителей технического прогресса, создателей паровых машин, сложных механизмов и огнестрельного оружия, отвергающих магию и суеверия.
Подробнее, см. гномы в Средиземье, Овражные гномы, гномы в Алагейзии и гном (значения).
Действующие лица сказки братьев Гримм и основанных на ней произведениях («Белоснежка и семь гномов». Популярны в сказках, фэнтези, ролевых играх.
Во многих книгах и игровых сеттингах, таких как Forgotten Realms, Dragonlance, WarCraft, существует разница между расами гном (gnome) и дварф (dwarf, карлик). На русский язык различие труднопереводимо: как правило, при отсутствии принципиальных сюжетных препятствий и тех, и других переводят как «гном». В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в «Шаннаре» Терри Брукса, где эти народы враждуют), обычно прибегают к неологизму «дварф» или «дворф». Существуют также переводы, где dwarf переведено как «гном», в то время как gnome намеренно искаженно транскрибированы как «гнум», и такие, где они названы «карликами».
Различия между двумя понятиями невелики, но постоянны:
Dwarf — существо небольшого роста, коренастое и очень сильное, у мужчин, как правило, густые бороды. Народ дварфов живет в горах, славится кузнецким мастерством и боевым искусством. Таких гномов чаще всего изображают аналогом низкорослых викингов.
Gnome — очень маленькое существо, иногда бородатое, обитающее глубоко в подземельях. Гномы копят сокровища и недоверчиво относятся к любым незнакомцам и инородцам. Во многих мирах с элементами стимпанка, гномы изображаются талантливыми техниками, создающими сложные механизмы, порох и оружие, дирижабли или даже вертолеты. Один из первых примеров таких гномов — гномы-механики Кринна.
Еще с упоминания Толкином того, что женщины гномов мало отличаются от мужчин, эта тема служит источником интереса и шуток. В частности, существует расхожая теория о наличии у женщин-гномов бороды, воплощенная несколькими вселенными и произведениями.
В Dungeons & Dragons наличие бороды зависит от сеттинга: в Greyhawk у женщин растут бороды, но их обычно бреют; в Forgotten Realms у них растут бакенбарды, но не бороды или усы; в мире Eberron у них вообще нет бород.
В серии «Плоский мир» Терри Пратчетт говорит, что это главная проблема для гномов, и суть всех взаимоотношений это «тактично определить, кто же скрывается под бородой, мужчина или женщина».
В произведении Лукьяненко "Недотепа" бабушка сэра Паклуса была гномкой. Они с дедушкой пять лет прожили на необитаемом острове после кораблекрушения, а на шестой он не вытерпел и сделал ей предложение.
Однако, существуют и произведения с прямо противоположной тенденцией, такие как «Хранитель Мечей» Ника Перумова. Также, в корейской MMORPG Lineage II, гномки — хорошенькие молодые девушки, что создает сильный контраст с медведеподобными гномами.
Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона в мифологии «мужские гномы обыкновенно безобразны, женские (гномиды) красивы».
|
Привидения |
Понятие «привидение» обобщает целый класс явлений, имеющих, по всей видимости, различное происхождение. Его употребляют в случаях наблюдения следующих феноменов:
Помимо прочего с призраками связывают свидетельства о странных звуках и явление полтергейста, а также необъяснимое воздействие, осязаемое свидетелем. Иногда сообщения утверждают, что появление призрака сопровождается резким изменением температуры воздуха (внезапный беспричинный холод), неприятными запахами (сера, миазмы), беспокойством домашних животных, нарушениями в работе электронного оборудования.
Описывались многократные явления привидения одному и тому же человеку, где бы он ни находился, или появления в одном и том же месте. Возможна привязка появления привидения к определённым событиям (коронации очередного монарха, полнолунию, определённой календарной дате).
Привидениям, имеющим сходство с человеком, свидетельства часто приписывают способность говорить с очевидцами, иногда даже предвещать будущее. Можно встретить сообщения о привидениях, оставляющих следы, в том числе отпечатки конечностей, рисунки или надписи на предметах, а иногда даже способных нападать на людей, наносить им физические повреждения или даже убивать.
Существует множество свидетельств наблюдения призраков, в том числе легенды различных времён и мест происхождения, фотографии, кино- и видеоматериалы, однако те из них, которые подвергались экспертизе, в абсолютном большинстве признаны сфабрикованными либо получили естественное объяснение. Систематическим исследованием феномена занимаются, в основном, парапсихологи и различные энтузиасты, их методы обычно крайне далеки от научных, поэтому результаты также вызывают большие сомнения.
Наука не признаёт существование сверхъестественных явлений, к числу которых относят и «классических» привидений. Конкретные случаи объясняются, в зависимости от конкретных особенностей, теми или иными естественными причинами, наиболее часто — одной или несколькими из следующих:
Парапсихология (следуя теории Карла Густава Юнга) считает привидения продуктом (как сознательной, так и бессознательной) деятельности человеческого разума, индивидуального или коллективного. При этом она проводит чёткое разграничение между понятиями «привидение» и «видение».
Варианты объяснений феномена привидений с этой точки зрения многочисленны, хотя ни одно из них не делает даже попытки обосновать физическую природу привидений и описать механизм их появления и существования:
В большинстве верований в образе привидений людям являются духи людей (чаще умерших) и сверхъестественных сущностей. Часто появление призрака предвещает беду.
В Христианстве существует представление о явлении ангелов Древние греки верили в то, что души умерших попадают в подземное царство Аида. В этом тёмном царстве снуют привидения, и повсюду слышны их стенания. Их наблюдали мифические герои, спускавшиеся туда: Орфей, Одиссей. Кроме того, сохранилась легенда о философе Афенодоре, которому продали дом, во дворе которого, оказалось, был зарыт закованный в цепи труп. Безмолвное привидение гремело этими цепями, чтобы труп перезахоронили.
В китайской литературе есть целый жанр, посвященный загадочным случаям и историям, называемий "Рассказы о чудесах", возник етот жанр в раннем китайском средневековье - 3 в. .н.е., найболее ярким литературным произведением о привидениях в Китае являеться сборник Пу Сунлина "Рассказы Ляо Чжая"
|
Тень |
Тень является в сновидении в виде человека одного пола со сновидцем, вызывающего неприятие и раздражение. Является частью Я (Эго), но выходит из бессознательного как архетип Сатаны. Игнорирование или незнание Тени может вызвать расщепление (рассогласование) личности.[1]
Фигура Тени персонифицирует собой всё, что субъект не признает в себе и что все-таки — напрямую или же косвенно — снова и снова всплывает в его сознании, например, ущербные черты его характера или прочие неприемлимые тенденции. К. Г. Юнг «Сознание, бессознательное и индивидуация».
|
Душа |
С древних времён человек задавался вопросом о различии живого и неживого. В ходе развития мифологического мышления сформировалось понятие о душе, как о некотором атрибуте живого существа. Наблюдение за дыханием живого, которое после его смерти исчезало, способствовало возникновению древних представлений о душе, как о дыхании, происходящем извне. Соответствующие наблюдения над кровью и исчезновением души при большой её потере, привели к тому, что в крови видели носительницу души. Cновидения привели к представлению о душе, как о субстанции, существующей независимо от тела.
В связи с тем, что душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания - лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной.
Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах «Grundzüge der physiologischen Psychologie» (1908 — 1911) и «Völkerpsychologie» (1908—1917). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Для Паладьи и Клагеса душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно».
Для современной психологии душа — носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств (см. Гештальткачества) микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику (одушевленность).
Душа — в отличие от индивидуального духа — совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа). Результат наблюдений над душой анализирует психология. До Нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией.
Развитие душевной жизни («психогенез») исследуется как психогенетически, так и онтогенетически — детской психологией, этнопсихологией, зоопсихологией; исследованием доисторического и (в узком смысле) исторического развития душевной жизни занимается психология развития. Поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенеза.
Душа́ (греч. ψυχή, лат. anima) — в религиозной философии нематериальная сущность, которой свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Душа способна превозмогать детерминирующие влияния извне от природного и социального миров и становиться источником совершенствования внешнего мира, его очеловечивания. Душа человека отличается от его духа тем, что дух ориентирован на Высшее или выражает жизнь человека в его предстоянии перед Высшим, в жажде Бога и устремлении к Нему, тогда как душа определяет внутреннюю жизнь человека, раскрытие его индивидуальности и ориентацию на окружающий мир. В святоотеческой литературе часто встречается мысль, что неповторимая душа каждого человека призвана стать невестой Бога. В связи с этим, любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир, с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звёзд. Поэтому Бог, в лице Иисуса Христа, принял в Себя человеческое естество, созданное Им по Своему образу и подобию, и пострадал именно за людей, а не за животных с растениями (которые тоже страдают), и даже не за ангелов.
Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции. Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.
Согласно Библии (Быт.9:1-5), душа (в крови) есть и у животных, только, в отличие от человеческой, она не бессмертна [источник?], т. е., распадается в момент смерти животного. По этой причине благочестивые иудеи и мусульмане стремятся сливать кровь у животных перед употреблением в пищу их мяса, тщательно его прополаскивать, прожаривать, проваривать или мариновать. Вместо крови животных христиане стремятся вкушать пречистое Тело и Кровь Христа. В РПЦ монахам вообще не положено (по Типикону) вкушать мясо, хотя яйцо и молоко им дозволяется есть, только когда нет постов.
Из статьи Бааль Сулама «В завершение Книги Зоар»[1]: "Душа – это свечение, исходящее из сущности Творца. Свечение это отделено от Творца тем, что Творец облачил его в желание получать, поскольку этот замысел творения – насладить творения. Форма желания получать отделила это свечение от сущности Творца и сделала его частью, отдельной от Него.
Из этого следует, что каждая душа до своего создания была включена в сущность Творца. Но при сотворении, вместе с природой желания получать наслаждение, отпечатанного в ней, душа приобрела отличие свойств и отделилась от Творца, вся суть которого – лишь отдавать. После того, как душа облачилась в тело этого мира, прекратились все связи, которые были у нее до того, как отделилась она от сущности Творца. И каждый стал обладать как бы собственной властью.
Соответственно этому становится понятно, каким достоинством обладает человек, удостоившийся вновь слиться с Творцом, что означает, что удостоился он подобия свойствам Творца тем, что силой Торы обратил в противоположное желание получать, отпечатанное в нем, которое и было тем, что отделяло его от сущности Творца, и сделал из него желание отдавать. И все действия его теперь направлены лишь на отдачу и принесение пользы ближним, И тем, что сравнялся со свойствами Творца, он подобен тому органу, который был отрезан когда–то от тела, но вернулся, и вновь соединился с телом. И снова он знает мысли тела, как знал их до того как отделился от тела. Так же и душа: после того как обрела подобие Творцу, она возвращается и вновь знает мысли Его, как знала до отделения от Него по причине отличия свойств желания получать."...
По Блаватской, душа, психея или нэфеш Библии — жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. В «переведенной Библии» она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. «Не будем убивать его нэфеш», сказано в оригинальном тексте; «не убьём его», переводят христиане (Быт. 37:21).
|
Черноногая кошка |
Черноногая кошка | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Научная классификация | ||||||||||||||||||
|
|
Камышовый кот |
Камышовый кот | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Научная классификация | ||||||||||||||||||
|
|
Манул |
Манул — животное размером с домашнюю кошку: длина его тела 52—65 см, хвоста 23—31 см; весит он 2—5 кг. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом на коротких толстых ногах и очень густой шерстью. Голова у манула небольшая, широкая и уплощённая, с маленькими округлыми ушами, которые широко расставлены. Глаза жёлтые, зрачки которых при ярком свете в отличие от зрачков глаз домашней кошки не приобретают щелевидную форму, а остаются круглыми. На щеках — пучки удлинённых волос (баки). Хвост длинный и толстый, с закругленным кончиком.
Мех у манула самый пушистый и густой среди кошачьих. Окрас меха представляет собой комбинацию светло-серого и палево-охристого цветов; волоски имеют белые кончики, в результате чего создается впечатление, что мех манула припорошен снегом. На задней части туловища и на хвосте имеются узкие тёмные поперечные полосы, по бокам морды от углов глаз идут вертикальные чёрные полосы. Кончик хвоста чёрный. Низ тела бурый с белым налётом.
Своеобразная внешность манула послужила основанием для гипотезы, что этот дикий кот находится в родстве с персидскими кошками, которые похожи на него пушистой шерстью, округлыми формами и довольно необычной для остальных пород кошек формой головы.
Манул распространён в Центральной и Средней Азии, от Южного Закавказья и западного Ирана до Забайкалья, Монголии и Северо-Западного Китая.
Географическая изменчивость окраски и размеров тела манула невелики, признаются всего 3 подвида:
В пределах России ареал манула представлен тремя участками: восточным, забайкальским и тувино-алтайским. Первый находится в Читинской области, между реками Шилкой и Аргунью, на западе — до Онона. Здесь распространение манула ограничено степной зоной. Забайкальский очаг расположен в основном в Бурятии, в пределах лесостепных и степных районов: Джидинского, Улан-Уденского и Селенгинского, до широты г. Улан-Удэ. В третьем очаге, в Тыве и на Алтае присутствие манула отмечено на крайнем юго-востоке региона. За последние 10—15 лет манул в открытых степях был практически истреблен, и его ареал приобретает вид изолированных очагов.
Для мест обитания манула характерен резко континентальный климат с низкими температурами зимой и невысоким снежным покровом; наиболее многочислен он в малоснежных районах. Населяет манул степные и полупустынные участки в горах, мелкосопочниках, межгорных котловинах, особенно с кустарниковыми зарослями, останцами и чинками, наличием каменных россыпей и скальных расселин. В горах поднимается до 3000—4800 м над уровнем моря. В лесном поясе и в низинах редок. Мозаичность его ареала, спорадичность распространения и низкая плотность объясняются относительной стенотопностью (приуроченностью к узкому кругу местообитаний) вида. Повсеместно манул малочислен.
Манул ведёт одиночный оседлый образ жизни. Активен преимущественно в сумерках и ранним утром; днём спит в укрытии. Логово устраивает в расщелинах скал, небольших пещерах, под камнями, в старых норах сурков, лисиц, барсуков. Окрас манула обладает исключительными камуфлирующими свойствами, помогающими ему в охоте. Сам по себе манул — самый медлительный и неповоротливый из диких котов.
Кормится манул почти исключительно пищухами и мышевидными грызунами, изредка ловит сусликов, зайцев-толаев, сурчат и птиц. В летний период в годы депрессии пищух в большом количестве поедает прямокрылых и других насекомых. Добычу ловит, скрадывая её или карауля у камней и нор.
Манул не приспособлен к быстрому бегу. При опасности для него характерно затаивание; он также спасается от врагов, забираясь на камни и скалы. Встревоженный манул издает хриплое урчание или резкое фырканье.
Манул размножается один раз в год. Гон проходит в феврале—марте. Беременность длится около 60 дней. Котята рождаются в апреле — мае. В помёте 2—6 котят, реже больше. Длина новорожденного манула — около 12 см, вес — до 300 г; в их окраске заметна тёмная пятнистость. Как и у многих кошачьих, котята манула рождаются слепыми и полностью беспомощными. Прозревают они 10—12 день. В возрасте 3—4 месяцев котята начинают охотиться. Половой зрелости молодые манулы достигают в возрасте около 10 месяцев. Средняя продолжительность жизни манула — 11—12 лет.
Повсеместно, не исключая охраняемые территории, манул редок и крайне редок, и его численность продолжает сокращаться. Местами он находится на грани исчезновения. Точная численность вида неизвестна из-за скрытного поведения манула и мозаичности его распространения. По данным экспертов численность манула в 1989 и 1991 гг. оценивалась: в Алтайском крае в 200—300 особей; в Бурятии — 50—70 особей; в Читинской области — 2000—2400 особей. Максимальная плотность животных в отдельных местообитаниях составляла 2,5—3 взрослых особи/10 км².
Характерные места обитания манула (каменистые степи, останцы) сравнительно мало страдают от воздействия человека; наибольшее влияние на его численность оказывают браконьерская охота ради меха, беспривязное содержание собак, массовое использование петель и капканов для отлова зайцев и лисиц. Наряду с воздействием антропогенных факторов отмечается ухудшение кормовой базы ввиду снижения численности сурков и других грызунов. Много зверей, особенно молодых, уничтожают волки и филины; в раннем возрасте велика смертность от инфекционных заболеваний. Существенным лимитирующим фактором являются также многоснежные зимы и продолжительный гололёд.
Манул занесён в Красную книгу Российской Федерации, в Красный список МСОП со статусом «близкий к угрожаемому» и в Приложение II Конвенции CITES (1995). Охота на манула повсеместно запрещена. Манулы довольно успешно размножаются в неволе. На 1 января 1988 г. в 13 коллекциях зоопарков мира содержалось 35 манулов. Из-за слабой изученности экологии манула мероприятия по охране этого вида только разрабатываются.
Манул является символом Московского зоопарка.
|
Китайская кошка |
Китайская (гобийская) горная кошка (лат. Felis bieti) — вид класса млекопитающих отряда хищных семейства кошачьих, эндемичный территории Китая.
Другие названия: Гобийская (Китайская) кошка. Второе название этой кошки — пустынная, однако в пустынях она практически не живёт.
Китайское названия для данного вида кота — «huang mo mao», что в переводе означает: «кот, который проживает в пустынной местности с малочисленной растительностью». В их названии были использованы два нарицательных имени: «Китайский пустынный кот», указывающее на обитание в пустынных районах, и «Китайский горный кот», указывающее на случаи его поднятия высоко в горы. На специальном заседании эксперты решили, что в связи с тем, что данный вид редко встречается в пустынный районах, а преимущественно в горных, с 1992 года присвоить данному виду имя китайской горной кошки.
Ареал: Китайская горная кошка — Felis bieti — обитает в степных и горных районах северо-западного Китая (провинции Ганьсу и Сычуаня возле границы с Тибетом, а также в Qinghai, Ningxia, Xinjiang и Внутренней Монголи) и на юге Монголии.
Описание: Китайская горная кошка — эндемик Китая, — один из наименее всего изученных котов. Этот кот, слегка больший, чем домашний кот, и при первом знакомстве кажется увеличенным экземпляром дикой европейской кошки (Felis silvestris), так уж они схожи. Своими размерами и весом напоминает и камышового кота (правда, лапы у горной кошки короче).
Голова относительно широкая, по сравнению с другими мелкими котами, с большими ушами. На ушах горной кошки есть кисточки (до 2,5 см). Хотя живет она не в самой пустыне, а в прилегающей травяной степи, тем не менее подушечки ее лап все же обволакивает шерсть; правда, у этой кошки «сандалии» не такие толстые, как у пустынной кошки. Шуба состоит из длинной и плотной шерсти, с обильными подшерстками. Хвост сравнительно толстый, в нижней его части видны 4-6 поперечных кольца.
Череп очень похож на череп дикой европейской кошки, отличается лишь существенно большими размерами; кроме того, лобный отдел черепа и слуховой аппарат занимают больше места (если сопоставлять пропорции).
Окрас: Летний окрас горной кошки серо-жёлтый, зимняя шубка длиннее и гуще, чем летняя, серо-коричневого цвета. Полосы и пятна малозаметны, по бокам они сохранились получше. Нижняя часть туловища летом беловатая, а зимой желтоватая. кончик хвоста чёрный.
Размерs: Длина тела — 97,7 см — 1,4 м, из них треть (от 29 см до 35 см) приходится на хвост. Высота в плечах — 30-35 см.
Вес: 4,5-5,9 кг. Дикие самец и самка, пойманные в природе и привез`нные в Пекинский Зоопарк, весили: самец — 9,0 кг; самка — 6,5 кг.
Продолжительность жизни: 10 — 12 лет.
Среда обитания: Несколько достоверных наблюдений, свидетельствуют, что главные местообитания Китайской горной кошки лежат в гористой местности; в том числе это альпийские луга, местность покрытая зарослями кустарников, лесные опушки и холмистые степные участки. В настоящих пустынных местообитаниях не встречается. В гористой местности встречается на высотах с 2,800 м до 4,100 м над уровнем моря. Эти коты обитают в местностях с одним из самых жестких климатов мира, характеризующегося очень жаркой летней температурой и очень холодной зимней, с сильными сырыми или сухими ветрами, дующими на протяжении всего года.
Враги: Главная угроза этому коту — деятельность человека. Множество кошек погибло от ядов, а также в результате охоты на них.
Самая главная причина снижения численности Китайской горной кошки — потеря его основы добычи. В Китае начиная с 1958 была проведена большая отравляющая кампаниях преследовавшая цель: сократить население цокоров и других грызунов, которые рассматривались как важные конкуренты местного домашнего скота. Фосфид цинка был одним из главных химикалиев, которые использовались в этой борьбе вплоть до 1978 года, когда его использование было прекращено, потому что было обнаружено, что этот яд также убивает всех плотоядных животных, которые охотились на грызунов.
Питается Китайская горная кошка мелкими млекопитающими, преимущественно грызунами: крысами, кротами, цокорами, а также кроликами, насекомыми, рептилиями и птицами, в том числе фазанами.
Поведение: Благодаря ограниченной территории ее ареала и уединенному образу жизни, Китайская горная кошка редко встречалась в природе. Информация, которая была собрана о горной кошке, в основном исходит из наблюдений в Зоопарке Синина в Китае, где были собраны и изучены 34 кота с 1973 по 1985 годы.
Китайская горная кошка прежде всего ночное животное. Они в основном активны в сумеречное время и ночью, с пиками ранним утром и вечером. Самцы и самки живут отдельно. Норы, населенные самками, глубже и более защищенные, чем норы самцов, имеющие только один вход. Большую часть дневного времени они проводят в норах.
Китайская горная кошка во многом зависят от своего чувствительного слуха, играющего решающую роль в обнаружении добычи. В специально проведенном исследовании, было обнаружено, что они добывают подземных обитателей (цокоров и кротов), выслушивая их, когда они двигаются по своим подземным туннелям на 3-5 см ниже поверхности земли. Обнаружив добычу, китайская горная кошка быстро вырывает грызунов из-под земли.
Китайская горная кошка не является социальным животным. Не было наблюдений, чтобы они путешествовали в стаях. За исключением периода размножения эти кошки ведут одиночный образ жизни, занимая территорию около 12-15 км².
Размножение: Котята рождаются в логове, которое устраивается в скальных или земляных пещерках и нишах, стволах полых деревьев (которые вне периода размножения используются и для дневного отдыха), а также норах, обычно расположенных на южно-ориентированных склонах. Растут котята быстро, а к возрасту 7-8 месяцев они уже полностью независимы от матери.
Сезон/период размножения: Сезон брачного гона приходится на январь-март, котята рождаются в мае.
Половое созревание: 8 — 12 месяцев.
Беременность: 60 — 75 дней.
Потомство: В помёте 2-4 детёныша.
Польза/вред для человека: Мех Китайской горной кошки иногда может быть найден на некоторых китайских рынках — его используют для создания традиционных шляп.
Китайский горный кот не представляет никакой непосредственной угрозы человеку или домашнему скоту.
Китайская горная кошка имеет определенное положительное значение как хищник, управляющий численностью популяции мелких грызунов в областях, которые они населяют.
Популяция/статус сохранения: Китайская кошка — редкое животное, среди 5 самые уязвимые felid разновидности мира, внесена в Приложение II CITES. По весьма примерным оценкам, численность Китайской горной кошки менее 10 тысяч взрослых половозрелых особей, с тенденцией дальнейшего уменьшения их количества.
Недавние генетические анализы позволяют предположить, что все современные коты произошли между 6,2 — 10,8 миллионами лет назад. Китайская горная кошка отклонилась от своих предков около 6,2 миллионов лет назад.
Китайская горная кошка — единственный из felid, которая является полностью туземным эндемичным видом в Китае. Существуют три подвида: Felis b. bieti живет в Сычуане и провинциях Ганьсу, Felis b. chutuchta происходит из южной Монголии, и Felis b. vellerosa найден в северо-восточной провинции Шэньси.
|