Аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с окружающей действительностью, утратой интереса к социальной, внешней реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, бедностью
эмоциональных проявлений.
Аутизм у детей обычно рассматривается как вариант психотического поведения, присущий раннему детскому возрасту, как возрастная модификация
психоза.
Проблемой раннего детского аутизма в мире начали заниматься сравнительно недавно. В литературе начала XX века можно встретить отдельные описания аутистического поведения у детей. К середине ХХ века количество публикаций посвященных раннему детскому аутизму стало лавинообразно увеличиваться. Спровоцировав определенные перегибы в диагностике детских
психозов, когда многие проблемы рассматривались через призму детского аутизма. Дети с аутистическим поведением описываются при помощи множества диагностических категорий: ранний инфантильный аутизм, синдром Каннера, инфантильный аутизм, детский аутизм, атипичные дети, неконтактные дети, атипическое развитие, атипические психозы, симбиотические психозы, ранние
детские психозы, детская и ранняя шизофрения, болезнь Геллера, своеобразные олигофрении, псевдоолигофрении, псевдоаутизм, шизоидная психопатия, аутистическая психопатия, симптоматический аутизм и мн. др.
Аутизм, аутистическое мышление и производные от них термины используются как для описания, так и для объяснения нормальной психики и широкого круга
психических расстройств.
Читать полностью