Сообщество для тех, кто хочет узнать тайны Москвы и Подмосковья. Поиск и разведка аномальных зон, заброшенных домов, поиск новых существ. Все в ваших руках. Отряд Зоны Х объявляет призыв!!! Ты ещё не с нами??? Тогда мы идем к вам!!!
Правила сообщества:
1.Не флудить
2.Не оскорблять
3.Писать по теме
Глава Отряда Зоны Х Крове Заместители Главы Отряда Зоны Х Tapes_of_a_rain
Ведем сотрудничество с Бал_Вампиров и Притчи_жизни
Организацие походов по аномальным местам занимается сообщество Бродяги
Туимский провал |
Хочу рассказать вам о том месте, где я побывала летом. В нашй республике, где я провожу лето (Республика Хакасия) много аномальных мест, всевозможных заброшек и т.п. Но рассказать хочу о наиболее известном месте для экстремалов.
Туимский провал, находится возле поселка Туим. Представляет собой огромного диаметро углубление в скале. История: Когда-то тут была шахтав горе, но со временем не понятно из-за чего она обвалилась, предпологают наличие карстовых пещер под ней. Обвалилась весьма странно, стоял огромный грохот, и образовался огромный колодец, который со временем наполнялся водой. Были проведенны исследования под водой, которые дали неплохой результат, внутри огромные глыбы льда, не тающие даже летом, пара тройка ходов и туннелей, оставленных ещё шахтерами, но были и природные закутки, куда так и не добрались. Теперь постепенно весь этот провал расширяется, идут трещены. Наверняка скоро опять обвалится. А пока это экскурсионное место.
В поселке Туим есть заброшенный завод в скале, побывать там мне удалось, но на тот момент села батарейка у камеры, так что фоток..нет. Этим летом планирую завершить поход)
А тут видео: http://video.mail.ru/bk/firewolf/1603/1743.html
Сайт: http://tuim2005.narod.ru/
http://www.krasdive.ru/list.php?c=tuim
http://www.krinfo.ru/foto/showphoto.php/photo/102/si/Й
Метки: туимский провал пещеры путешествия |
Заброшено |
|
Пещеры |
Входя в пещеру, из привычного мира попадаешь в замкнутое пространство, абсолютно лишённое света. Хотя, "входя" – это громко сказано. Вход в Сьяны представляет собой узкий многометровый лаз, который нужно преодолеть, волоча за собой мешок с вещами и едой. Говорят, что психологически легче "забрасываться" в систему ночью – нет резкого контраста в освещении, из темноты переходишь в абсолютную темноту. Но мы входили днем, и многие в первый раз. В Сьянах я тоже был впервые, но небольшой "пещерный" опыт у меня все же имелся...
В начале 90-х, многие наверное помнят, случилось резкое подорожание стеклотары, которая стала цениться на вес золота. Я тогда заканчивал школу и готовился к поступлению в институт. Как-то, болтаясь с приятелями по району, мы решали злободневную проблему – где добыть денег на пиво и дискотеку. Один из друзей несколько раз бывал в системе Кисели и, рассказав, как там много пьют, предложил отправиться туда за пустыми бутылками. На следующий день, вооружившись фонариками и пустыми мешками (для стеклотары), мы отправились на промысел.
Первая проблема нарисовалась сразу же перед входом: толстый слой жидкой грязи, образованный дождевой водой, стекающей с поверхности в пещеру. При этом попасть в систему можно только ползком: ложишься на пузо и – вперёд. Одежда задирается и под неё медленно затекает глиняная каша. Можете представить, как мы выглядели на обратном пути, да ещё с полными мешками бутылок... Впрочем, грязно только первые несколько метров, затем можно передвигаться более "комфортно". Есть даже места, где получается идти в полный рост, хотя в основном приходится перемещаться на четырёх конечностях или ползком. Все коридоры абсолютно одинаковы, по крайней мере, так кажется сначала. Однако в каждой системе есть свои знаменательные места, которые обязательно показывают новичкам. Сначала мы уделяли им внимание, но, напоминаю, у нас была не экскурсия, а промысловая экспедиция, и осматривать череп крупного животного или наскальные рисунки местных художников не было ни сил, не желания. Хотя место под названием "Авось" всё-таки запомнилось: это узкий изогнутый лаз, через который обязательно пропустят новоиспечённого спелестолога (он же – катакомбный турист), вне зависимости от роста и комплекции. Не застрять там трудно, а когда это случается, "бывалые" начинают объяснять, что причина не в узких коридорах, а в том, что "кто-то слишком много ест". После чего у застрявшего начинается паника, но он достаточно быстро выбирается – по крайней мере, больше часа не "худел" никто. Похожее место – лаз Громова – есть и в системе Сьяны.
Проведя под землей около суток, мы выбрались на поверхность. Каким же удовольствием было снова видеть солнце и небо! Я просто лежал на земле, смотрел вверх... В тот момент мне очень трудно было понять системщиков, которые не вылезают из пещер неделями, проводя в них все выходные и даже отпуска. Ну, это дело вкуса. А наша экспедиция в финансовом плане прошла вполне удачно: после сдачи стеклотары каждому перепало около пятидесяти рублей.
Почти все подмосковные системы – это заброшенные каменоломни. Только в ближайшем Подмосковье их около сотни, и примерно такое же количество, судя по архивным данным, еще не найдено. В XIV веке для строительства каменного Кремля требовалось большое количество строительного материала. Известняк, или, как его называли в то время, белый камень, был наиболее дешёвым и доступным. Добыча велась, как говорят шахтеры, закрытым способом. Со временем промысел прекратился, разработки забросили. Природа и время делали свое дело: своды обваливались, штреки становились меньше и шахты стали превращаться в пещеры. Кстати, подземные каменоломни до сих пор существуют в самой Москве – например, в Крылатском, на Пресне, под Воробьевыми горами.
В Подмосковье самое большое количество пещер – около пятидесяти – расположено в Подольском районе. Самая известная из них – Силикаты, общей протяжённостью около 12 километров – находится на берегу Десны; именно с неё в шестидесятых годах началось освоение подземных территорий Московской области. Две культовые системы, Сьяны и Никитская, находятся в Домодедовском районе. Никитская – самая сложная для прохождения из всех подмосковных пещер, в ней достаточно запутанный лабиринт ходов, много узких и опасных мест. Энтузиастами произведена топосъёмка десяти километров системы, но предполагается, что её размеры раза в три больше. Примерно такие же размеры (27 км) имеет каменоломня Сьяны. Всего в Домодедовском районе находится около тридцати систем. Кроме того, каменоломни существуют возле поселка Володарского, под Троицком, а также на западе Московской области. А в районе Тучково есть пещера Полушкинская, образованная естественным путём.
Разумеется, спускаясь под землю, необходимо позаботиться о снаряжении. Вместо рюкзака лучше взять транс или обычный мешок, так как основную часть пути приходится преодолевать ползком или на четвереньках (по этой же причине стоит подумать о комбинезоне и старых перчатках). Для приготовления еды берут примус или газовую горелку, так как костер в пещерах разжигать нельзя – задохнётесь и вы, и соседи. Обязательно нужно иметь минимум два источника света. Я впервые опускался в пещеры с одним фонарем, который разбил в первый же час пребывания под землёй. Слава богу, попутчики были не столь легкомысленны, нашёлся запасной, иначе путешествие можно было бы считать законченным.
Сами пещеры представляют собой систему ходов высотой от половины до двух метров. Через каждые пять-десять метров появляется новое ответвление, заблудиться в которых без проводника очень просто. Нередки случаи, когда начинающие катакомбные туристы не могут найти выход самостоятельно. Хорошо, если местные "цари пещер" проверят журнал выхода групп и начнут поиски. В некоторых случаях дело заканчивается вызовом специалистов из МЧС, который встает потерявшимся в копеечку.
Помнят подмосковные каменоломни и случаи с летальными исходами. Этим печально знамениты Никитские пещеры – известны как минимум три смертельных случая, причем все погибшие были достаточно опытными спелестологами.
Информация взята отсюда - http://www.utro.ru/articles/2003/07/01/210215.shtml
|
Поход в больницу (Пригласительная) |
Фотографии больницы: http://www.abandoned.ru/thumb.php?gal=10
Тут приглашение в поход, кто хочет! http://www.liveinternet.ru/community/2336367/post70252464/
Метки: ховрино аномалии радиация |
Ховрино |
История недостроенной заброшенной ховринской больницы невелика, но раскрученное слухами, а в последствиями жж-истами интернета, место приобрело статус массового, не редкость услышать, "попсового" места паломничества любителей легких, но загадочных приключений. Вкратце, недостроенная больница, именуемое местными жителями как амбрелла - это обычный недострой, имевший массовость в последние годы правления советской власти, когда финансовая неустойчивость экономики вела к упадку и долгострою проектов индустриально-депрессивного периода архитектурной мысли.
Строительство больницы началось в 1980 году на месте бывшего кладбища. Сейчас рядом с больницей находится парк с церковью. Инновация архитектурной мысли была не столь удачна, но весьма уникальна. Корпуса больница представляли собой единое целое здание, соединяющихся в середине, придавая огромному монолиту здания форму звезды. Больница была расчитана на 1300 мест, но так и не была достроенна.
Ходили многочисленные слухи о загадочных темных обстоятельствах вокруг этого места, каким оно стало после приостановки строительства в 1985 году. Несколько раз больницу пытались восстановить и продолжить строительство, но каждая попытка по непонятным причинам терпела неудачу, последняя по непроверенным слухам была предпринята в 2003 году, но на данный момент заброшенное здание больницы толком даже не окружено забором, словно все, даже власти пытаются отказаться от факта ее существования.
Само здание представляет собой 10 этажное сооружение , с 3 уровнями крыши и 2-х уровневым подвалом. Первый уровень подвала частично затоплен , по слухам якобы специально отрядом ОМОНА в 1990 году при антикриминагенной зачистке помещения, факт которой тоже остается загадкой, обрастая слухами. Есть вероятность, по крайней мере , мнение, что главный корпус и клиника связаны подземным туннелем.
В подвале , на минус первом уровне, есть не высыхающее озеро. Зимой покрытое сплошной коркой льда, а летом, даже в жаркую погоду в этом бассейне есть лёд по которому дрейфуют льдины.
Пустые глазницы холодного здания внушают страх и восхищение давящей массы на сознание.
Если издали больница вызывает отчуждение и страх, то вблизи ничем не отличается от обычных брошенных судьбой сооружений.
Сначало среди обломков воображение рисует приемное отделение, ощущение суеты вокруг, стука каблуков о пол и недалекого воя сирены.
Органы чувств быстро адаптируются в новой обстановке и любопытству уже не мешает, присутствовавший ранее предубеждаемый страх.
Но поднимаясь по ступеням исследуя этаж за этажом...
Становится слегка не по себе, особенно углубляясь внутрь здания, чувствуя себя песчинкой огромного монумента, застрявшей в логове брошенной пещеры.
передвигаться следует аккуратно, потому как пол местами имеет провалены, нередко в несколько этажей, но и голову следует беречь от недружелюбно висячих неопознанных предметов сверху.
Пейзажи внутреннего двора напоминают гигантский тетрис.
Планировка палат оставляет желать лучшего, света мало, зато много окон таких же больничных палат напротив.
И, вообще, вся планировка здания вызывает клаустрофобические ощущения огромного лабиринта.
Но выход есть...
И жизнь оказывается тоже.
Вот только не все пути ведут из лабиринта "вечного покоя" и застоя.
А наверху не все так мрачно, как внизу.
Встречаются даже заблудшие туристы с фотоаппаратами, пародирующие странные игры.
А рядом находится также недостроенная клиника, которая уже не вызывает столько сумбура интереса, в связи с накопившейся усталости, удовлетворения любопытства и просто человеческой лени.
Дорога назад менее впечатлительна с чем и более позитивна, т.к. мысли нарушены неуспевшими обобщиться впечатлениями, правда менее опасной ее не назовешь, поэтому не стоит забывать и про внимательность, ввиду скрытых межпролетных опасностях, да ставшими со временем шаткими конструкций, переживших, как сказал один фотограф, 20 холодных зим.
А вот и местный скучающий страж. На сосиску подходить отказался. Видать туристами не обделен. Поэтому проходим стороной.
Многие спрашивают схему проезда к ховринской больнице, ведь не везде недострой указывают на карте, вроде как есть место, а вроде и нет, но пройти стороной это монументальное здание - призрак вряд ли получится, по крайней мере, на спутниковой карте его очень хорошо видно за счет уникальности конструкции.
Вот такая вот, недостроенная больница в Ховрино.
Olisher 2007
Предупреждение: Ходить там, действительно, опасно. И дело не в привидениях и легендах. Перекрытия имеют неожиданные провалы, лестницы ненадежны, поэтому отнеситесь к своей безопасности разумно. Не подвергайте себя опасности ради простого любопытства.
Инфа с сайта: www.FotoClip.ru
|
Чертаново-Северное. |
В лермонтовском «Герое нашего времени» встречаются так называемые «антиромантические приемы» — упомянута, например, Чертова долина, получившая имя не от черта (как непременно предположит романтический герой), а от разделительной черты. Московский район Северное Чертаново, детище последнего поколения советских архитектурных романтиков, можно, не боясь тавтологии, назвать чертовым местом, которому предначертано быть за чертой. Воздвигнутая в конце 70-х «геометрическая утопия» была задумана как город будущего: предполагались магазины на жилых этажах, инфраструктура в пределах одного дома, пролегающие преимущественно под землей автомагистрали. Так и раскинулись в чистом поле огромные узкоглазые дома-монстры, закрепив за собой славу непрестижного спального района. Фотограф Юрий Пальмин, сын фотографа Игоря Пальмина, грамотно обращается с городской индустриальной эстетикой. Соблазн нагнать чернухи или уподобиться создателям клипов группы Laibach велик. Пальмин снимает минималистично, будто бы документально фиксирует холодные железобетонные нагромождения, меньше всего похожие на жилые дома. Не ищет изощренных ракурсов, не просит зрителя разгадывать авторские ассоциации. Просто в таких прямоугольных подворотнях тень — совершенно случайно! — всегда делит плоскость точно пополам, а в фасаде заброшенного универмага вдруг мелькнет насупленное мужское лицо. Архитектура, которую препарирует объектив Пальмина, напоминает скорее инопланетные космические корабли, чем антропогенные конструкции. Чертаново, по Пальмину, изначально безлюдно: чувствуется, что фотограф не выгонял людей из кадра, не искал пустынные места, не снимал белье с балконов, — просто в этих декорациях, по определению, невозможно находиться живому существу. Кажется, оно само просится в ахроматическую гамму, а Пальмин делает цветные фото — и получается мертвей мертвого: трава вроде бы зеленая, но на вид синтетическая, как в компьютерной игре или офисной икебане. Вроде пунцовый закат, отраженный в витрине закрытой булочной, — а кажется, будто атомная катастрофа. Состояние затянувшегося конца света. Снимки сделаны летом, но зрительно ощутимо, что солнце не греет, а железобетон источает холод. Кадр за кадром — и человек с камерой подводит тебя к страшному открытию, что ты живешь там, где жить, в принципе, невозможно, что ты тоже являешься давно атрофировавшейся частью этого чуждого, ненастоящего, параллельного мира. |
Наталия САВОСЬКИНА
19.10.2000
|
Чернобыль |
Метки: чернобыль чернобль радиация чернобиль |
Заброшенные станции |
Метки: метро заброшенные станции |
Начало нового мира... |
Метки: метро |