я всегда говорил своим ученикам "чем точнее мы нарисуем коробок спичек
тем ближе к одной копейке... - рисовать надо так как рисуют на заборах"....
=================================================
я не люблю Рафаэля и люблю Леонардо
- а казалось бы оба одинаково "гладких" художника
относительно шероховатого Ван-Гога в страстном повествовании
или странного Врубеля в каждом мазке уносящемся в тайны мира
но все-же они разные - Рафаэль художник зарабатывающий кистью
мило и ... занятно... но - не больше
а Леонардо исследователь то человеческого то божественного духа
(поэтому Рафаэль спокойно писал образ мадонны с девицы
что возлюбленного ходившего под окнами посадила
через влияние (своего женского очарования) на владельца замка в тюрьму на 6 лет
в другом городе - но зачем ему там было сидеть
5 лет лишних т.к. Рафаэль простудился и умер
через год после картины с мадонной?)
Леонардо исследователь и ему простительна правильная анатомия персонажей
как следствие его убеждений исследователя анатомии
а у Рафаэля это следствие мастерства и грамоты
- а искусство этих слов просто не знает - ни "мастерства" и ни "грамоты"
они для нее пусты - как пусто для женщины мастерство возлюбленного
что ей с этим мастерством делать?
ей нужна любовь и желательно без мастерства
- с ним одно вранье и ненужные хлопоты
я всегда говорил своим ученикам
(во-первых - что я не буду вас ничему учить
т.к. все мы товарищи по рисованию и я буду просто
вашим зрителем а во-вторых...)
- рисовать надо так как рисуют на заборах
- - вот там где на завалинках поют песни
и рисуют на заборах и на стенах - и живет и рождается
свободное искусство а не в академиях...
"вы все еще преклоняетесь перед этой академической мишурой?"
- и письма Ге к Репину...
почему я об этом заговорил? - потому что глядя на эти картины
я вижу раскрепощенный дух
свободного письма... который конечно радует
особенно относительно заполонившего весь мир
гладкой гламурной "живописи" с вазочками на тумбочках
и дамочками на диванчиках...
почему? потому что нужен не предмет изображенный
а толкование и предмета и человека...
точно так же как важно не то что яблоко упало на голову исследователя
а важна формула что он написал глядя на яблоко и свою голову...
(впрочем Ньютон эту формулу взял у Роберта Гука
но не признался в этом)