-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Путеводитель_по_Белгороду

 -Интересы

2000-летия рождества христова алексий ii алексий второй андрианова арт белгород белая гора белгород автовокзал белгород базы отдыха белгород днестровский белгород дорога белгород жд белгород кинотеатр белгород книги белгород маршрут белгород мебельные белгород население белгород находится белгород область белгород обучение белгород оскол

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 144


Народные традиции

Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 14:20 + в цитатник
все записи автора

 (506x423, 95Kb)

Для населения Белгородской губернии XVIII век был периодом, когда семья, как и общество этого времени, носили патриархальный характер. Предпочтение отдавалось мужчине и старшему по возрасту. Быт и нравы того далекого времени дают картину устойчивой сферы этнического своеобразия. Сложившиеся порядки повседневной жизни соблюдались строго и, передаваемые из поколения в поколение, сохраняли традиции, обряды и пережитки. Неограниченной властью среди домочадцев пользовался глава семьи. Его приказы выполнялись беспрекословно, обязанности распределялись по половозрастным группам, в разделении труда также сохранялись обычаи – сугубо мужские и сугубо женские.
В Белгородско-_Курском крае семья не была многочисленная, в среднем из 7-8 человек, но были семьи до 14 и даже свыше 20 человек. Как правило, неизбежными были разделы каждого двора, надельной земли и имущества. А престарелые родители обязательно указывали в завещании, с кем из сыновей они предпочитают доживать свой век.

Получали свое развитие родственные связи, вытекающие из самой семьи, а также дружеские связи, “кумовство и сватовство”, возникавшие в процессе совместного проживания и независимые от родства.

Времена года, сельскохозяйственные работы, церковно-христианские праздники способствовали проведению ритуалов, празднеств, обычаев. Обрядов, вобравших в себя быт, нравы и опыт многих поколений поселян Белгородско-Курского края с переплетение давних народных традиций далеких предков.

Предновогодние и новогодние праздники – сочельник, Рождество, Василин вечер, Новый год, Крещение – были особо почитаемыми. В этот период повсеместно устраивали гадания, колядки, шествие ряженых, катание на лошадях, массовые гуляния. Наиболее яркими из весенних праздников были масленица, Пасха, Троицын день.

Из летних праздников выделялся июльский – 7 июля – Рождество Иоанна Крестителя – праздник летнего солнцестояния., веселый, нарядный, с хороводами, купанием и гаданием – праздник Ивана Купалы, или Иванова дня. В нем соединились в народном сознании древние языческие представления о животворящей силе природы, очистительной силе воды и огня и о крещении водой Иисуса Христа Иоанном Предтечей. Этот праздник наши предки считали началом лета, когда солнце поворачивало на зиму, а лето на жару.

12 июля – праздник первоверховных апостолов Петра и Павла – в народе слывет под именем Петрова дня, когда день убывает, жара прибывает. С этим днем в народном сознании связывались пережитки древнего языческого праздника солнца. Молодежь в старину собиралась накануне Петрова дня караулить восход солнца, чтобы увидеть. Как оно играет. В честь солнца молодежь качалась на круглых качелях, водила хороводы.

На Петров день раньше крестьяне заключали всевозможные хозяйственные сделки. Он считался срочным днем – уплаты пошлин, налогов, в селах проводились Петровские торги – ярмарки.

14 августа – праздник 1-го Спаса, открывающего серию праздников (всего три) Спаса, отмечаемых в августе.

Первый Спас народ именовал медовым. Пчеловоды в этот день подрезают соты, несут в церковь освящать мед и им разговляются. Этот день открывал посевы озимых.

С 14 августа. 1-го спаса, начинается Успенский двухнедельный пост до 28 августа – дня памяти Успения Пресвятой Богородицы. Это пост называл народ Спасовками.

19 августа – двунадесятый христианский православный праздник Преображения Господня. В нашем крае крестьяне отмечали этот праздник как праздник земных плодов. К этому дню попевают яблоки, их торжественно освещают в храме и разговляются. Есть яблоки до 2-го спаса почиталось за грех. Это также был праздник встречи осени.

29 августа широко отмечался в Белгородско-Курском крае 3-й Спас. В этот день церковь вспоминает событие, связанное с перенесением Нерукотворного образа Иисуса Христа из Едессы в Царьград. Народ называл этот праздник также Ореховым Спасом, ибо к этому времени поспевали леснее орехи. Этот праздник проводился в слободах на свежем воздухе, под открытым небом.

Праздники Успение и Семенов День(14 сентября) совпадали с окончанием уборки урожая и что заботы о будущем можно на время отложить, что с этого времени наступает период относительного отдыха, в нарядные праздничные осенние хороводы оповещали о подведении итогов минувшего года.

Источник:gorodbelgorod.narod.ru

Место на карте
Рубрики:  Белгород
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Традиции Белгорода Среда, 09 Апреля 2008 г. 12:03 (ссылка)
Белгородцы видно очень почтительно относились и относятся к праздникам.
Ответить С цитатой В цитатник