Александр_Ш_Крыловвсе записи автора
Давно слушаю записи Шио (Shio Okui) и слежу за её выступлениями на конкурсах пианистов - вот её новые выступления в Москве:
I тур
Л. Бетховен. Десять вариаций для фортепиано на тему «La stessa, la stessissima» из оперы А. Сальери «Фальстаф», WoO 73
Ф. Шопен - Скерцо № 1 си минор, соч. 20
С. Прокофьев - Соната № 3 для фортепиано ля минор, соч. 28
Вот что написал критик Владимир Ойвин о выступлении Шио: "Отмечу здесь только тех, кто произвёл на меня наиболее сильное впечатление.
Здесь первой вне всякой конкуренции я назову 11-летнюю японку Шио Окуи. Первым номером она исполнила 10 вариаций Бетховена на тему «La stessa, La stessissima» из оперы А. Сальери «Фальстаф». В них она сразу же продемонстрировала разнообразную блестящую технику, феноменальный пианизм и богатейшую звуковую колористку.
В Первом скерцо Шопена Шио Окуи показала, что в свои 11 лет она точна в стилистике и вполне взрослом понимании сути шопеновской музыки. Совершенно иной Шио предстала в Третьей сонате Прокофьева. Здесь она показала не то, что детскую, а взрослую мужскую жесткость.
Вообще было поразительно слышать, как хрупкая 11-летняя девочка извлекает из рояля столь мощный водопад звуков. Она лишний раз подтвердила справедливость высказывания уникальной по своей пианистической судьбе Веры Лотар-Шевченко, что музыка не в пальцах, а в голове.
Шио Окуи выступала третьей по счёту и чисто психологически для слушателей это было непросто – всех последующих выступающих пришлось мерить её аршином, который для большинства конкурсантов оказался великоват".
Шио Окуи во время репетиции ко II туру на Grand piano competition Концерта Грига.
Фото Евгения Евтюхова
И запись 2 и 3 частей Концерта Грига ля минор, (неудачная по качеству- оркестр не слышен), но Шио играет отлично.