Экологический сценарий для младших школьников! |
Наткнулась случайно на этот экологический сценарий... Прочитала, и мне понравилось! Может, кому-то пригодится.
Карамышева М.А.,
учитель начальных классов,
Байкальский заповедник
Цель: формирование экологической культуры школьников.
Задачи: призыв к зрителям беречь природу, выполнять определенные правила в социальной среде;
ввести школьников в роли, предоставив им возможность проиграть различные типы поведения в жизненных ситуациях;
через песню-хоровод стимулировать стремлению к красоте;
стимулирование потребности каждого ребенка в самореализации, самовыражении.
Продолжительность: 30 минут.
Возраст - 9-12 лет.
Играет музыка, вбегает девочка (в больших бантах). Поет песню "Самая счастливая" (сл. Шаинского, муз Ю.Чичкова)
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу,
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю -
Солнышко вплету.
(Задумалась):
- А хорошо ли это - рвать цветы? (Направляется к ребятам.)
Крошка девочка пришла
И спросила кроха:
Что такое "хорошо"?
Что такое "плохо"?
А у нас секретов нет:
на вопросы эти
3 класс вам даст совет
И большим, и детям.
Тот, кто из лесу пришел,
Не сломав и ветки,
Тот воспитан хорошо,
Говорили предки.
В давние времена, прежде чем идти на охоту, охотник осматривал участок леса: много ли зверя, есть ли для зверя корм, будет ли потомство?
А сборщики лекарственных растений, выкапывая корень или отрывая листья, мысленно просили прощения у матери-земли и ее деток-растений. Брали понемногу, оставляя самые сильные растения для восстановления. Сбор ягод и грибов, орехов начинали лишь тогда, когда указывали старые люди.
Злыднем и варнаком-разбойником называли того, кто до спелости начинал бить орехи или собирать ягоду.
(Играет тихая музыка)
А и где-то слышно есть Сибирь-земля.
Да Сибирь-земля все богатая!
То не скатен жемчуг, да не яхонты -
То орехи, грибы да ягоды.
Приходи, бери по разумному,
Со словом ласковым, да не жадничай!
И лесное добро тебе впрок пойдет,
Не убудет, а только приумножится!
(Замолкает музыка. Через сцену проходит "мужичок" с коробом - горбовиком, рюкзаком, ведерком и совком.)
В лес пришел с большим мешком,
Тащит все, не глядя,
У себя ворует он - этот глупый дядя!
Жадные люди гребут в лесу все, не оставляя ничего на корм птице и зверю. С бензопилой идут за кедровыми орехами, губят столетние кедры, а грибы собирают так, что после этих горе-грибников много лет ничего не растет.
То не шум шумит, не гром гремит -
То залетный удалец пробирается.
Топором взмахнет, - так пол-леса нет,
Гребанет совком - полбрусничника.
Все листочки-травинки повыдергает,
Всю незрелую ягоду повыгребет,
А останется что - так повытопчет.
Достается от незнания людского и почве, и птицам, и насекомым.
Пестицид попал подряд в свеклу, лук, картошку,
Это плохо, говорят, будьте осторожны!
Фермеры, колхозники, простые огородники,
Чтоб росло все хорошо, сыплют в землю порошок,
Мочевину вносят в сад и аммония сульфат.
Без раздумий, без расчету удобряют все подряд.
Если пчелы в сад летят, птицы жизни рады,
То хороший урожай даст земля в награду.
Без нитратов обойтись ведь совсем не сложно.
На всю зиму запастись овощами можно.
Используйте компост! Развесьте зимой кормушки для птиц!
(Проезжает "машина").
На машине по степи
Без дорог промчался,
Это плохо, посмотри,
След. какой остался!
Молча трава умирает,
Где же ты, луг цветущий,
Что же мы с вами оставим
Всем поколеньям грядущим?
Что оставим? Грязное рукотворное болото? Голые осыпавшиеся сопки? Или цветущую степь? Кружащих в небе птиц?
(Звучит музыка, идут слайды о природе).
Крошка-девочка пошла и решила кроха:
Буду делать хорошо и не буду плохо! (поет).
День искрится радостью, в даль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У ручья под ивою слышу соловья.
Самая счастливая в это утро я!
(Дети становятся в хоровод, поют песню "Ты природу полюби!" Сл. О.А. Родина, муз народной украинской песни "Птичка")
ПЕСНЯ
I. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Припев.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
II. Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Припев.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда -
Их не так уж много.
ЧАСТУШКИ
Мы - матрешки ,
Вот такие крошки .
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки.
Мы- с Танхоя
Все мы вам знакомы,
Как у нас, как у нас,
Непорядки дома.
Погуляйте в лесу,
На Байкал сходите.
Как у нас, как у нас.
Мусор уберите.
Много банок,
И мешков, и склянок.
Мусор жители везут
В тачках спозаранок.
Ох, ты наш Байкал,
Без тебя нельзя никак.
Человек тебя погубит-
Это вовсе не пустяк.
Ах, как надо нам скорей
Становиться всем умней,
Пусть небо, воздух и вода
Будут чистыми всегда.
Литература
1.Информационно- методический бюллетень "Волна" №4-5, 1995, автор Г. А. Постоенко " Экологические зарисовки".
2.Журнал "Начальная школа",№5, 1995, О. А. Родионова " Ты природу береги".
3.Популярное пособие для родителей и педагогов " Поем, играем, танцуем дома и в саду".
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Шунра:shock: у меня нет слов... Как нашу страну легко купить, легко продать...
Эх!байкал,мой байкал:((Япошки на 99 лет всё побережие откупили:((
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |