-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Скачал и помогаю скачать
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Битвы

      Кто лучше выглядит?

      Я голосовал за Nika_G


      Nika_G
      Голосовать
      VS
      Hamster_Maybe
      Голосовать

      Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

       -Подписка по e-mail

       

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Сара_Мишель_Геллар_2008

       -Сообщества

      Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Quotation_collection

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 30.01.2008
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 344


      "Настоящие ужасы" Энтони Стюарда Хэда

      Четверг, 06 Марта 2008 г. 19:30 + в цитатник
      ЮльчикМВ все записи автора

      "Настоящие ужасы" Энтони Стюарда Хэда

      Когда я играл Джайлза в «Баффи, Истребительница вампиров», сценарий был единственным источником информации в мире сверхъестественного. Признаюсь, меня слегка заинтриговала одержимость Джайлза паронормальными явлениями. И вот, чтобы понять, почему в наш просвещенный век сверхъестественное столь же актуально, как и сотни лет назад, я отправляюсь на поиски существ, образ которых будит наши самые потаенные инстинкты.

      Энтони Стюард Хэд

       Настоящие ужасы: вампиры

       Настоящие ужасы: демоны

       Настоящие ужасы: оборотни

                                                Настоящие ужасы: ведьмы

      На эту программу канала Discovery наткнулась совершенно случайно, а точнее отец, зная мои пристрастия, среагировал на знакомое слово - "Вампиры". Оказалось, что это цикл из нескольких передач, которые ведет и продюссирует... Энтони Стюард Хэд, более известный, как Наблюдатель Руперт Джайлз из сериала про Баффи. Смотреть на знакомое лицо было приятно, хотя удивительно было слушать, как эрудированный и подкованный в оккультных вопросах Джайлз пытается "узнать" был ли Дракула вампиром или нет. Особенно если учесть, что играл он это целых семь лет.

      Журналистка: Вы верите в вампиров и призраков?
      Хэд: Да. Как актер, вы должны верить в то, что играете.

      Настоящие ужасы: вампиры

      Первая программа целиком и полностью была посвящена вампирам, и началась она с истории, произошедшей в прошлом, 2004, году в Румынии, где жители одной из деревень разрыли могилу недавно умершего односельчанина, обвиненного в вампиризме, разрубили труп, вырезали его сердце, сожгли его на перекрестки и этим накормили больную "жертву". Страшноватая история для 21 века.

      Чтобы узнать истоки обратились к литературе, и в первую же очередь всплыло имя самого известного вампира всех времен и народом – графа Дракулы. Надо ли говорить, что это самый популярный литературный и киногерой жанра ужасов.

      Вампир Дракула родился 7 марта 1897 года из атмосферы готического Уитби, несварения желудка от крабового мяса, а также от запретительной морали викторианской эпохи. Страшный и вместе с тем эротический сон Стокера, где "мужчины могли овладевать другими мужчинами, а женщины целуют женщин" дал жизнь вампиру, а половина абзаца из истории Валахии и Молдавии о Владе Цепеше, или как его еще называли Дракула - имя самому знаменитому вампиру-аристократу. Реальный Влад был сильным властителем, всю жизнь проведшим в жестокой схватке с турками, защищая христианский мир. Он был достаточно жесток, но это была необходимая жестокость, которая устрашала недругов и внутренних врагов. Родился он примерно в 1430 году и был вторым сыном Влада
      II, князя Валахии. Его отца звали Дракул – «дьявол» или «дракон» - за его неустрашимость бойца, а так же за то, что он являлся членом католической секты Ордена Дракона. Его сын нарек себя Дракулой, сыном Дракула. Прозвище Цепеш, по которому он сейчас известен было дано ему за его привычку сажать свои жертвы на кол, что и отразилось в его имени – Цепеш–Сажающий на кол. Как бы то ни было, несмотря на все приписываемые ему зверства он по сей день остается на родине героической фигурой, изгнавшей захватчиков. Он умер осенью 1476 года от руки предавших его бояр. Его разрубленное тело покоится в стенах Снаговского монастыря. Но большинство считает эту могилу кенотафией (могила, не содержащая погребения) и что бессмертный дух безжалостного князя не покинул своего «орлиного гнезда», руин крепости Поэнари на Тихутском перевале.  

      Эльжбет Батори, "Кровавая графиня", за 6 лет отправившая на тот свет 612 девушек, дала истории связи крови и вере о вечной жизни реальное "подтверждение". Она родилась в 1560 году в старинной семье Батори, известной как добром, так и злом, точнее в одной из ее ветвей – Эчед – обосновавшейся в Трансильвании, в «логове колдовства». Здесь, несмотря на все старания католической церкви, царила языческая религия, и процветали магические ритуалы. Было ли это причиной ее последующих действий или нет, точного ответа так и не получено. Одно известно точно, ее родственники были жестокими и сумасшедшими, но в то же время отважными и неординарными людьми, и Эльжбет в трудную минуту могла не получить от них помощи, но она никогда не получала и осуждении. Для них она всегда оставалась «своей». В возрасте 15 лет она была выдана замуж за одного из самых влиятельных людей Венгрии Ференца Надашци, которому она родила четырех детей. Когда ее муж умер,  - случилось это в январе 1604 года, - немолодая по тем меркам женщина осталась изнывать от тоски в далеком Чейте. Жестокая по своей природе, она тосковала в одиночестве, и ее характер не становился лучше. Так во время наказания одной из фрейлин она нашла для себя способ отвратить все приближающуюся старость. Она купалась в крови девственниц, пытаясь сохранить вечную молодость и продлить жизнь. Может быть, ей это и удалось бы, но правда о ее преступлениях выплыла наружу и она была осуждена и заживо замурована в комнате в своем замке, где скончалась спустя 4 года. Эльжбет Батори-Надашци умерла 21 августа 1614 года, умерла, не видя света и без отпущения грехов, но так и осталась красивой.

      Носферату - от греческого Nosоferas - носитель чумы. Чума - вполне возможное основание для возникновения мифа о вампиризме. Как и человеческий страх перед разложением смертной плоти. Нам показали много трупов разной степени разложения - "веселенькие" картинки, иллюстрирующие россказни румынских крестьян.
      Первое упоминание термина "вампир" в хрониках относится к 1725 году, к истории теперь уже Венгрии, а в частности крестьянина, больного чумой, Петра Пологойевича. Когда он скончался, его «дух» стал являться его односельчанам. Вскоре эти несчастные тоже заболели. Тогда труп был вырыт, он походил на живой: раздутое тело, жидкость вытекающая изо рта, напоминавшая кровь, выпирающие зубы. Это было принято за признаки вампиризма, и был проведен соответствующий ритуал. Вскоре больные поправились.

      Хайгетский вампир неплохо погулял в Лондоне 1974 года и был уничтожен последователем Ван Хелсинга. Этот монах очень интересно объяснял причину своей веры в вампиров. Что-то типа: "Я верю в Бога, значит в Ангелов. Верю в Ангелов, значит и в Демонов. Если я верю в ангелов и демонов, то и во все сверхъестественное, в вампиров в том числе". Хотя разумная мысль в его рассуждениях все же есть, особенно в то, что вампы - это антитеза божественной жизни.

      Вывод: «Вера - делает сверхъестественное реальным».

       

      Настоящие ужасы: демоны

      Энтони Хэд вспомнил свою роль Джайлза и признал, что нельзя играть в таком сериале, как «Баффи, Истребительница вампиров» и не интересоваться оккультной темой. В сериале не раз вспоминались и Рай и Ад, а так же демоны. Именно они и стали героями второй программы. А там где есть демоны, обязательно заходит речь об экзорцизме – изгнание дьявола. Более 500 лет католическая церковь борется с Врагом рода человеческого, проводя по более тысячи соответствующих ритуалов в год. В 1999 году глава католической церкви признал официально эту практику и увеличил количество экзорцистов, главным из которых является Габриель Аморт.

      Сатана, Люцифер, Вельзевул, Велиал, Лилит – вот лишь немногие из сонма демонов, коих так много в христианской демонологии. Большинство из них имеют довольно древнее происхождение, все они некогда были языческими богами, как большинство божеств они имели двойственную природу. Лучшие их качества были приписаны иудеями, а затем и христианами своему богу, тогда как худшие были оставлены демонам.

      Один из самых известных, чью историю Энтони Хэд и начал рассматривать – Вельзевул, демон высшей иерархии. Своим происхождением он обязан небесному покровителю плодородия древних семитов, проживавших в Сирии, где до сих пор стоит храм посвященный этому божеству. Ваал дарил жизнь, ему поклонялись, ему приносили жертвы, в его честь проводились ритуалы сексуального толка. Когда же наступала жара, это значило, что Ваал спустился под землю – возможно, это и стало одной из причин его адского происхождения. Баал-Зебуб – так звучал один из его титулов, потом он фонетически трансформировался в знакомого нам «Вельзевула», что означало «Повелитель мух».

      Самое известное его появления связано с именем французской крестьянки Николь Обрииз, которой он «овладел» в 1565 году. Более двух месяцев длилось изгнание его и 29 его соратников из тела бедной женщины.

      Экзоцизм или, изгнание дьявола – ритуал, использующий слово божье и священные предметы, такие как облатки, святая вода и крест, для очищения одержимого демонами  бестелесными злыми духами. Происходит в шесть этапов.

      Первый этап – Присутствие – демон сообщает о своем присутствии.

      Второй этап – Притворство – экзорцист пытается выяснить имя демона.

      Третий этап – Момент истины – демон больше не притворяется и в открытую заявляет о себе.

      Четвертый этап – Голос – следует заглушить голос демона.

      Пятый этап – Столкновение – демон сражается с божьей волей.

      Шестой этап – Изгнание – триумф божьей воли.

      Первое проявление одержимости – ясновидение. Другими признаками являются разговоры на других, незнакомых жертве, языках, изменение голоса, физические проявления – конвульсии, нечувствительность тела к боли, паралич, потеря зрения и других органов чувств, рвота (часто предметами и мелкими животными), левитация.

      У Николь Обрииз были все эти признаки. Вельзевул, а именно он заявил о себе, играл на публику и церковники шли ему навстречу. Вместе они устроили шоу для более чем 150 тысяч человек. Длительный ритуал экзорцизма стал лучшей рекламой святого причасти (облаток) имел большое значение для католической церкви. Тем более что с демоном, резко настроенным против гугенотов (французские протестанты), они нашли общий язык. Для свидетелей «борьбы» демоны были доказательством наличия бога и церкви – как носителя его силы. Для современных исследователей, историков и психологов, это все отдает большой мистификацией. Особенно эта история становится подозрительной, когда мы узнаем, что Николь была не слишком умной девушкой, перенесшей в детстве две травмы головы. Она обладала слабой волей, хорошей внушаемостью и желанием внимания. После ритуала она была на грани сумасшествия, и еще она родила (отец ребенка не известен, им мог быть и один из экзорцистов). Еще больше указывает на то, что это был политический ход, что когда Вельзевул в 1577 году снова овладел Николь, что привело к потере зрения, церковь не обратила на это никакого внимания – свои дивиденды она уже получила.

      Одержимость часто может объясняться психическим заболеванием, раздвоением личности и даже реинкарнацией. Чтобы не слушать обвинения в свой адрес католическая церковь пытается проявить гибкость и признает это, иногда направляя больных к врачам. При этом церковники не перестают доказывать, что одержимость тоже существует, но не обращают внимания на то, что эти симптомы чаще всего идентичны.

      Доктор Сандерсен, психиатр со стажем, занимается схожей проблемой, что и экзорцисты. Он говорит об одержимости духами мертвых, так и не нашедших пути к свету. История Луизы, которую он лечил гипнозом, очень трогательна. В ней жил дух некой Глэдис, ее дальней, уже умершей родственницы. Доктор Сандерсен буквально стал психотерапевтом для мертвой души и уговорил ее покинуть тело Луизы. За ним это тело покинуло еще два духа, и женщина выздоровела и ныне живет нормальной полноценной жизнью.

      Разность подходов очень показательна. Церковники борются с демонами, и тем самым вызывают их злобу, заставляя их калечить своих жертв. Сандерсен использует мягкий метод и добивается куда лучших результатов, не нанося травмы своим пациентам. Такое ощущение, что церковники забыли о главном христианском принципе, возведенным в ранг догмы – о любви.

      Вывод: «Демоны живут в каждом из нас, и любой может поддаться им, если не будет внимателен с ними».

       

      Настоящие ужасы: оборотни

      Оборотень Оз был одним из постоянных персонажей сериала о Баффи и ее друзьях. Но Энтони Хэд долгое время считал их существование голливудским мифом, и очень был удивлен, когда узнал, что скрывается за этим стереотипом: человек, луна, волк.

      Оборотничество было известно с давних времен. Одно из первых упоминаний связано с Грецией, с горой Ликеон в Пелопонесских горах, что в 200 километрах от Афин. В этом месте существовал культ людей-волков, и приносились человеческие жертвы. По местным поверьям человек, поевший человеческой плоти становился волком на девять лет, в течение которых он не должен был есть человеческого мяса, если не желал остаться оборотнем до конца свих дней. С этим культом связана легенда об аркадийском царе Ликаоне и его сыновьях, который был проклят Зевсом, за нечестивое поведение: царю было интересно, сможет ли он обмануть бога, заставить его нарушить табу и съесть человеческое мяса, плоти убиенного царского сына.

      Истории об оборотнях известны с давних времен и пересказывались неоднократно. Эти легенды дошли до нас в изложении святого Августина (4-5 в. н.э.). Особо любимы такие истории христианскими писателями. Упоминания о людях-волках разбросаны по Библии от Вениамина до Навуходоносора. В XV веке император Сигизмунд собрал теологов, и те сделали заключение, что оборотни существуют.

      Одна из известных историй ликантропии связана с именем Жана Гренье и произошла она в 1603 году во Франции. Жан был сыном бедного крестьянина из Сент-Антуан-де-Пуазон. Однажды он признался Маргарет Пуатье, что в облике волка напал на нее, но был отогнан большой палкой в руках девочки-пастушки. Во время следствия выяснилось, что он умертвил и съел нескольких детей, ранил еще нескольких, пытаясь их убить. 13-летний мальчик рассказал историю, как некий Хозяин Леса подарил ему мазь и волчью шкуру, с помощью которых он превращался в волка и мог бегать по лесам и охотиться. Суд на удивление был мягок к этому слабоумному юноше и признал, что его поведение может быть следствием тяжелой нищенской жизни, длительного недоедания, а так же отсутствие элементарного образования и воспитания. Его приговорили к пожизненному заключению в стенах монастыря в Бордо, где он и умер в возрасте 20 лет.

      Но самый известный оборотень это, конечно же, Зверь из Жеводана. Его история началась 1 июля 1764 года в провинции Лозер (Франция) с нападения на женщину, стерегущую стадо. К счастью, она осталась жива. Остальным повезло менее. Число его жертв – 123 человека, он разрывал тела, отрывал головы, поедал человеческую плоть. Эти бесчинства привлекли к этой провинции внимание короля Людовика XV, тот неоднократно посылал солдат и известных охотников, дабы покончить со Зверем. Было перебито более 2000 волков, но нападения продолжались. В желудке одного из волков были обнаружены полосы материи, что свидетельствовало о том, что данное животное ело людей. Но точку в этой истории 19 июня 1767 года поставил охотник Жан Шастель. Он расплавил освященные в церкви серебряные медали и сделал из них пули. Это первое письменное свидетельство использования серебра, как средство против оборотней. Близ местечка Сон д’Овер его меткий выстрел прервал путь людоеда. Рассматривая зверя, охотники нашли все признаки, по которым опознали этого оборотня: рыжая шерсть, а так же останки его последней жертвы в желудке. Но лучше всего о победе людей говорило то, что нападения прекратились. Труп животного был доставлен в Париж, но к этому времени он выглядел отнюдь не презентабельно, посему был закопан где-то в дальнем углу Версальского сада.

      Остался вопрос: могли ли это быть волки? Даже сейчас в этих местах самая большая популяция волков, что есть во Франции. Специалисты однозначно отвечают: «Нет!». Во-первых, крестьяне не понаслышке знали о волках и могли узнать его в Звере, но не узнали. Во-вторых, здоровый волк никогда не нападет на человека, единственное исключение – животное, больное бешенством, но такие особи живут лишь девять дней, а ни у кого из выживших жертв симптомов этого заболевания не обнаружено.

      Гипертрихоз – избыточный рост волос, который не соответствует данной области кожи и возрасту – еще одна причина возникновения легенд об оборотнях. Если сейчас это заболевание лечится, то в средние века это считалось дьявольской меткой. Одно из доказательств такой проблемы является картина 16 века, на которой изображено целое семейство, страдающее этим редким заболеванием – отец и двое детей, чьи лица похожи на мохнатые мордашки эвоков. По некоторым признакам Жан Гренье вполне мог быть болен одной из форм гипертрихоза вкупе с другими аномалиями, так как постоянные недоедания ведет к потемнению кожи, а сильная потеря веса сопровождается ростом пуха, что соответствует описаниям мальчика.

      1989 году в Бордо, Франция, был арестован 28-летний человек, который  во время совместной попойки жестоко убил своего соседа. Это было бы обычным убийством, если бы не одно обстоятельство: арестованный утверждал, что превращался в волка. Он утверждал, что в нем в такие моменты просыпается жажда крови, и он ходит на живодерню и пьет теплую конскую кровь, но человеческая ему больше по вкусу. Полицейский психиатр поставил диагноз: ликантропия – психологическое заболевание, в течение которого пациент верит, что превращается в волка или дух волка вселяется в него. Убийца был приговорен к 7-10 годам тюрьмы, но от лечения он отказался. Так что где-то по улицам Франции ходит человек, считающий себя оборотнем и способный убивать.

      Вывод: «Наши звериные инстинкты гораздо ближе к поверхности, чем мы думаем».

       

      Настоящие ужасы: ведьмы

      В 2004 году на юге Лондона прошел съезд ведьм. 4000 участников со всего мира собрались поговорить, прикупить что-то для своих колдовских дел, посетить различные мастер-классы, в том числе и по изготовлению волшебных палочек, что являются продолжением воли и силы мага. Все было вполне цивильно и показывало, что колдовство стало новой или правильнее хорошо забытой религией.

      Но так было не всегда, и много темных тайн скрывают ведьмы и по сей день. 25 сентября 2001 года на берегу Темзы найдено обезображенное тело пятилетнего мальчика. Вывод полиции: убийство носит ритуальный характер, а раны говорят о том, что это жертва мути, африканской техники колдовства. Но прежде чем лезть в Африку, разберемся сначала с Европой.

      Самое известное изображение ведьм в литературе - это ведьмы из «Макбета». Считается, что в их заклинаниях присутствуют настоящие заговоры. И это неудивительно, ведь Шекспир писал свою пьесу для Якова VI Шотландского, ставшего к этому времени Яковом I Английским, который интересовался колдовством до фанатизма и был признанным авторитетом в борьбе с ведьмами.

      Эта история началась в 1590 года к востоку от Эдинбурга, где практиковала старая целительница Агнесс Семпсон. Старуха лечила травами и народными заговорами, а так же словом божьим. Она была хорошо образована и пользовалась уважением, ее часто приглашали в богатые дома, лечить местную знать. И так бы и прошла ее жизнь скромно и с пользой, если бы не случайное вмешательство девочки Гилес (Джилли) Данкен, служанки одной из пациенток Агнесс. Эта странная девушка заинтересовала своего хозяина своими ночными отлучками, а так же слухами о ее репутации целительницы. Он посчитал это дьявольским промыслом и подверг ее пыткам, та призналась в колдовстве и выдала своих товарок, среди которых одной из первых назвала Агнесс. Эта история привлекла внимание короля, и тот поспешил на встречу с ведьмами. Тут он проявил себя не только судьей, но и пыточных дел мастером. Он нашел на теле Агнесс дьявольскую метку, которую ставит дьявол всем своим слугам (место, которое он полижет, становится нечувствительным). Такая метка «находилась» у Агнесс в паху, у старухи скорее всего был геморрой. Это послужило последней каплей для мужественно державшейся до сей поры женщины, она «созналась» в своих злодеяниях, среди которых было покушение на самого короля Якова. В подтверждение своих слов, она поведала сюзерену о тех клятвах, что он дал своей молодой жене в первую брачную ночь. Это подтвердило ее вину, как ведьмы. Агнесс была задушена, а ее тело сожжено. И это было проявлением милости со стороны судей. Чаще всего обвиненные в колдовстве умирали в страшных муках.

      Яков Стюарт становится специалистом по колдовству и пишет неплохую по тем временам книгу «Демонология», первое издание которой до сих пор храниться в Британской библиотеке в Лондоне. Общий смысл книги сводится к тому, что женщины слабее и поэтому легче попадают сети дьявола, потому на одного колдуна приходится 20 ведьм, и поэтому их нужно казнить без всякой жалости. Именно ему Великобритания была обязана созданием жестокого и всеобъемлющего закона о колдовстве.

      В последний раз этот закон о колдовстве был применен в 1941 году к спиритическому медиуму Хелен Данкан. Она занималась материализацией духов с помощью эктоплазмы. Однажды духи рассказали о том, что погиб один из военных кораблей. Информация об этом была строго засекречена. Посему медиум была арестована и осуждена. Но ей повезло в отличии от ее предшественниц, ей дали лишь 9 месяцев тюрьмы, из которых она отсидела лишь шесть. В 1951 году закон был отменен.

      Теперь вернемся к исковерканному трупу ребенка, найденного на Темзе. Полицейские обратились к своим коллегам из Южной Африки. Там в Претории существует специальное отделение, которое занимается вопросами колдовства и ритуальных убийств, кои процветают на черном континенте. Часть черного населения, довольно большая его часть, верит в действие колдовства и использует останки человеческого тела для лечения, заговоров, приворотов и порчи.

      Мути – направление традиционной африканской народной медицины, в которой используются как растения, так и животные, а так же человеческие органы. В Дурбане находится большой рынок мути, где можно найти все, за исключением человеческих тел. Многие сангома, целители, практикующие так называемую «белую магию» приходят туда, чтобы пополнить свои запасы трав, кореньев и других компонентов для своего колдовства. Все они отрицательно относятся к колдунам, приносящим в жертву людей, но их обряды непременно включают в себя жертвенные крики животных. Крики, которые издает приносимое в жертву животное, дает сигнал духам предков, чтобы они слушали. Сангома получают свою силу от предков, которые говорят, что нужно больному и как его защитить.

      Боль и страдания жертвы – усиливают магию, дают шанс, что тебя услышат. По такому же принципу работают и колдуны, среди которых много тех сангомо, что потеряли свою силу и ищут другие пути для магии. Именно оттуда происходит и культ Вуду, которое так еж использует части человеческого тела, в частности куколки смазывают человеческим жиром, чтобы заставить колдовскую связь лучше и эффективнее работать.

      Чаще всего в жертву приносят детей, так как именно эта жертва считается самой действенной. В Южной Африке в среднем совершается одной убийство мути в день. Страшная цифра. Когда же идет поиск убийц, как и в былые времена очень часто на эту роль ставят самых непопулярных людей, чужаков или просто выделяющихся из общей массы, и ими становятся в первую очередь сангомо. Так что охота на ведьм была и будет продолжаться любимейшим занятием толпы.

      Вывод: «Когда происходит нечто невыразимое, необъяснимое, наша вера в колдовство возрождается, а вместе с ней страх и охота на ведьм».

      Рубрики:  Энтони Стюард Хэд(Джайлз)

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку