-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЗаГаДкИ_всего_света

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 22




Привет всем!!!! Это сообщество позволяет всем рассказывать удивительные истории.

                       Правила сообщества.

1.Писать только по теме

2.Между собой не ругаться

3.На одной странице не создавать одинаковый пост

4.Картинки присылать только подходящие к теме

Создатель сообщества и админ Girl_of_moon


Русалки свидетельства очевидцев

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 18:53 + в цитатник
Забытый_Аромат_Дождя (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

 

3705417_1385018193_mermaidandpirateship (700x557, 51Kb)Хроники Исландии 12 века упоминают полуженщину-полурыбу, которую часто наблюдали у берегов Гренландии (острова Гримсей). Судя по описаниям, существо имело довольно ужасающий вид: большой рот, двойной подбородок, широкие брови и очень пронзительный взгляд. Исландская летопись Speculum Regale 12 века, гласит, что это чудовище люди называли Маргигр. Маргигр выглядел, как всеми нами знакомая сказочная русалочка. До пояса она выглядела как женщина, которая очень похожа на человека, а ниже пояса имела рыбий хвост с чешуёй и плавниками. Ещё в одной исландской хронике говорится о том, что в 1161 году около Орфорда был пойман человек, который был густо покрыт волосами, но с лысой головой. После того, как его безуспешно пытались разговорить, пойманного человека-русалку бросили назад - в море.
Несколько свидетельств относится к 15 веку. В 1492-93 году известный мореплаватель и путешественник Христофор Колумб писал, что видел сразу трёх русалок у побережья Гвианы. Гудзон в 17 веке в своём корабельном журнале записал, что один из членов его команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Он стал звать других моряков, и в ответ на его крики пришёл ещё один. Вдвоём они были очевидцами того, как прямо к самому кораблю подплыла странная женщина с очень белой кожей и чёрными волосами...

Читать статью полностью:


Метки:  

Тибетская книга мёртвых

Четверг, 03 Октября 2013 г. 14:55 + в цитатник
Забытый_Аромат_Дождя (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

 

3705417_6088f028e255b57939909246bac (350x468, 88Kb)Тибетская Книга Мёртвых является одним из самых значительных текстов, который должен прочитать каждый, кто ищет свой духовный путь. Доверять этой книге или нет - выбирает каждый сам для себя, но то, что содержится здесь, может раз и навсегда перевернуть любое мировоззрение... 

Читать полностью статью о Книге Мёртвых Тибета Бардо Тодол: http://web-kapiche.ru/168-tibetskaya-kniga-mertvyh.html


Метки:  

Новая книга Дэна Брауна

Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 14:15 + в цитатник
Забытый_Аромат_Дождя (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

 

Очередная сенсация в мире литературы! Вышел в свет новый шедевр, который обещает покорить весь мир...

Источник: http://art-assorty.ru/4256-novaya-kniga-dena-brauna-inferno.html

 

3705417_1380514829_4ec114f3d864fa3a130cd5c129d04f49 (287x440, 41Kb)


Похоронные обряды древних славян

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 11:52 + в цитатник
Забытый_Аромат_Дождя (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

 

3705417_1369032405_f_99455 (604x456, 51Kb)Сразу стоит сказать о том, что славяне-язычники, которые жили на просторах древней Руси, были огнепоклонниками. В связи с этим фактом, большинство похоронных обрядов - это трупосожжение или кремация. Считалось, что при помощи огня, который взметается на большую высоту (а костры для кремации зачастую были очень большими), душа попадала прямо в царство мёртвых. Также важным атрибутом на похоронах была лодка. Это связано с верованиями и мифологией славян, где говорится о том, что в ином мире, в Нави, душа умершего должна пересечь реку Смородину, что бы попасть непосредственно в то место, где ей и должно оказаться. В некоторых преданиях мы можем встретить, что душа пересекает реку по Калинову мосту, но всё же покойников сжигали именно в лодке. Кстати, стоит сказать, что современный гроб для погребения - это именно видоизменённая, упрощённая лодка, традиция хоронить в которой пришла к нам из глубины веков...

Читать статью полностью:


Метки:  

Что такое Наузы или Узелковая Магия

Четверг, 13 Декабря 2012 г. 15:43 + в цитатник
Забытый_Аромат_Дождя (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

 

Что такое Наузы или Узелковая Магия

Обращаясь к магии древних славян, можно часто встретить такое определение или термин как Наузы. Не все понимают в полной мере, что это такое, так как это слово вышло из обихода и теперь им практически не пользуются. Однако все, кто интересуется магией, сверхъестественным, пытается практиковать магические действия и обряды должен знать про наузы всё, так как некогда это явление было очень сильно распространено среди всех язычников и даже христиан в период двоеверия.

Науз - это узел. Кроме того, гораздо позже, наузами стали называть не только узлы, завязанные особым способом с определённой целью, но и различные ладанки, мешочки с магическим содержимым, привески на шею и т.д. Наузы в магии были практически везде...

Читать материал по магии узлов полностью:

3705417_1352449339_1_1_ (352x362, 25Kb)


Метки:  

Кто такая ведьма на самом деле! Как от нас скрывают правду!

Вторник, 30 Октября 2012 г. 11:12 + в цитатник
Забытый_Аромат_Дождя (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

 

Кто такая ведьма на самом деле! Как от нас скрывают правду!

Славянские термины или названия, как то: Ведьма, Ведьмак, Ведун, Ведунья имеют общий корень “вед”, который означает не что иное, а “ведать или знать”. У славян это было вовсе не обозначение тёмной сущности человека и уж тем более не ругательное выражение...

Источник. Перейти к чтению материала: 


Наталья Розинская – о жизни и смерти на реке Ганг Хотите просветлиться – тогда вам в

Суббота, 26 Июля 2008 г. 21:25 + в цитатник
BE3OO3A (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора  (115x105, 10Kb)
03.07.08 /DELFI/ Наталья Розинская – о жизни и смерти на реке Ганг Хотите просветлиться – тогда вам в Тибет. Это была моя самая интересная поездка, после которой вот уже три года не ем рыбу и мясо. Попробовать себя на прочность - посмотрите на Великую китайскую стену и пройдите хотя бы 30 ступеней – это уже будет подвиг. Особые ценители путешествий должны непременно съездить на реку Ганг в Индии. Чтобы почувствовать настоящую Индию и оценить ее по достоинству рекомендую остановиться в каком-нибудь из отелей, расположенном на Гималайских ...
Читать далее...

Обращение к ПЧ

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 17:36 + в цитатник
Girl_of_moon (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

Первое,что хочу сказать. В сообществе поменялось руководство. До этого были КиСкА-ЯЯЯЯ и ПиРоЖеНкА_супер. С сегодняшнего админ- Girl_of_moon.

Второе. Где вы ПЧ? Сообщество открытое. Нужно писать свои посты,комментить дургих. А вы просто для галочки стоите!!!!! Так нельзя((


Греция-божества

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 12:59 + в цитатник
КиСкА-ЯЯЯЯ (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

Дактили (D a k t u l o i) · демонические существа; считались спутниками Реи-Кибелы. Жили на горе Ида во Фригии (Малая Азия) (вариант: на горе Ида на острове Крит после того, как туда был перенесен культ Реи-Кибелы).

Дактилям приписывалось открытие обработки железа. Фригийские дактили: Кельмис (от слова "плавить"), Дамнаменей (от слова "укрощать") и Акмон (от слова "наковальня"; Strab. X 3, 473); критских дактилей было пять (варианты: десять, пятьдесят два или сто). Дактили отождествлялись с куретами, корибантами и тельхинами. Им приписывали также учреждение Олимпийских игр в Элиде (Paus. V 7, 6 след.).

Корибанты (K o r u b a n t e z) · спутники и служители Великой матери богов Реи-Кибелы. Имя корибанты - негреческое, культ карибантов малоазийского происхождения, имеет экстатический характер. В Греции распространился не ранее VII в. до н.э. По одному из мифов (Apollod. I 3, 4), корибанты - дети Аполлона и музы Талии.

Куреты (K o u r h r e z) · демонические существа, составляющие вместе с корибантами окружение Великой матери богов Реи-Кибелы и младенца Зевса на Крите. Заглушали его плач ударами копий о щиты, тимпанами, экстатическими криками и плясками (Diod. V 70, 1; Strab. X 3, 7). Происхождение куретов неясно. Они дети земли Геи (Diod. V 65) или Афины и Гелиоса (Strab. X 3, 12). Согласно одной из версий мифа, они выходцы с Эвбеи, во Фригии воспитали младенца Диониса (X 3, 11 -12). Их часто отождествляли с кабирами, дактилями и тельхинами, празднества в честь куретов смешивались с самофракийскими и лемносскими (X 3, 20).

Куретам и корибантам посвящены орфические гимны (XXXVIII, XXXIX, XXXI). В период поздней античности куреты и корибанты составляли окружение Афины, которая даже именовалась вождем куретов (Procl. In Crat. 406 d.p. 112, 14 Pasquali). Куреты наставляли людей полезным занятиям: приручению животных, пчеловодству, постройке домов (Diod. V 65). Они наделены как культурными функциями (как дети Афины), так и функциями божеств плодородия, будучи хтонического происхождения (как дети Земли).

Палики (P a l i k o i) · демонические существа хтонического типа. По преданию, палики - это двое близнецов родом из Сицилии, родившихся от Зевса и музы Талии или от Гефеста и Этны.

Имя палики (греч. palin, "опять", "вновь") указывает на их возвращение на землю после пребывания в ее недрах (где Талия скрывалась от гнева Геры). Очевидна связь паликов с вулканической деятельностью Этны. Страбон сообщает (VI 2, 9), что у озера паликов горячая вода вырывается из кратеров с огромной силой и возвращается туда же.

Палики обладают губительными функциями, наказывая клятвопреступников, и благодетельными, помогая несправедливо обиженным; так стихийные функции земли трансформируются в мифе о паликах в социальные функции божеств - покровителей гонимых.

Вакханалия. Картина Петера Пауля Рубенса. Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва.Сатиры (S a t u r o i) · демоны плодородия, составляющие вместе с силенами свиту Диониса. Они териоморфны и миксантропичны, покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами (козлиными или лошадиными), лошадиными хвостами, с рожками или лошадиными ушами, однако торс и голова у них человеческие, символом их неиссякаемого плодородия является фаллос. Они задиристы, похотливы, влюбчивы, наглы, преследуют нимф и менад (Hymn. Hom. IV 262 след.). Они забияки, любят вино.

С течением временя их изображали в более антропоморфном виде, сохраняя от древнего животного облика пышный лошадиный хвост. Часто отождествляются с силенами. Известен миф о сатире или силене Марсии, состязавшемся с Аполлоном. Хор сатиров - непременный участник так называемых сатировских драм (например, "Киклоп" Еврипида, "Следопыты" Софокла). Павсаний (I 23, 5-6) сообщает о диком племени, обитавшем на островах Сатиридах и имевшем лошадиные хвосты.




Процитировано 2 раз

Керы

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 12:58 + в цитатник
КиСкА-ЯЯЯЯ (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

Рыщут и Злоба, и Смута, и
страшная смерть между ними:
Держит она то пронзенного, то непронзенного ловит,
Или убитого тело за ногу волочит по сече;
Риза на персях ее обагровлена кровью людскою.
В битве, как люди живые, они нападают и бьются,
И один пред другим увлекают кровавые трупы.
Гомер "Илиада"

Керы (K h r e z) · демонические существа, духи сметри, дети богини Никты. Они приносят людям беды, страдания и смерть (от греч. k h s, "смерть", "порча").

Древние греки представляли кер крылатыми женскими существами, которые подлетали к умирающему человеку и похищали его душу. Керы находятся также среди битвы, хватают раненых, тащат трупы, обагряясь кровью. Обитают керы в аиде, где постоянно находятся у трона Аида и Персефоны и прислуживают богам подземного царства мертвых.

Иногда кер сближали с эриниями. В литературе по истории мифологии иногда связываются греческие керы и славянские "кары".




Процитировано 2 раз

Тартар

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 12:57 + в цитатник
КиСкА-ЯЯЯЯ (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

Тартар (T a r t a r o z) · пространство, находящееся в самой глубине космоса, ниже аида. Тартар на столько отстоит от аида, на сколько земля от неба. Если бросить медную наковальню с неба на землю, то она долетела бы до земли за девять дней. Столько же потребовалось бы ей, чтобы долететь с земли до тартара.

В тартаре залегают корни земли и моря, все концы и начала. Он огорожен медной стеной, и ночь окружает его в три ряда. В тартаре - жилище Никты, Танатоса и Гипноса.

Великой бездны тартара страшатся даже боги. В тартар были низринуты титаны, побежденные Зевсом, а также древние хтонические чудовища, побежденные олимпийскими богами. Там они томятся за медной дверью, которую стерегут сторукие (Hes. Theog. 717-745). На Олимпе обитают боги нового поколения - дети свергнутых титанов; в тартаре - боги прошлого поколения, отцы победителей. Тартар - это нижнее небо (в противоположность Олимпу - верхнему небу).

В дальнейшем тартар был переосмыслен как самое отдаленное место аида, где несут наказание святотатцы и дерзкие герои - Алоады, Пирифой, Иксион, Салмоней (Verg. Aen. VI 580-601), Сисиф, Титий, Тантал (Hom. Od. XI 576-600).

Как и все области царства мертвых, тартар локализовался на далеком Западе. Вергилий придает тартару облик города, обнесенного тремя стенами с железной башней. Изменение облика тартара и его расположения в подземном мире Вергилием обусловлено лучшим знакомством с восточной литературой, египетской, вавилонской, где мифологема подземного мира более разработана. Само слово "тартар" имеет восточное происхождение, но оно было известно уже Гомеру (Гомер "Илиада", VIII, 13 след.).

В "Теогонии" Гесиода тартар персонифицирован. Он - в числе четырех первопотенций - наряду с Хаосом, Геей и Эросом (116-120). Гея порождает от Тартара чудовищных Тифона (821 след.) и Пифона. Дочерью Тартара и Геи, по одному из мифов, была Эхидна (Apollod. II 1, 2).




Процитировано 1 раз

Драконы

Среда, 16 Января 2008 г. 22:03 + в цитатник
-AsCeNt- (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора Я хотела бы поделиться с Вами некоторыми легендами, которые я знаю. Они будут о драконах...
Драконы Зари
"И в тот час в мир пришли Они. Первые обитатели этого мира, рожденные доверчивой радость Встречи. Плоть от плоти Арды, дух от духа Валар... Отражение Валар в зеркале Арды...
Румил назвал их драконами зари. Не думаю, что это название удачно, - они не походили ни на каменных драконов Ауле, ни на морских драконов Ульмо, ни на драконов Мелькора. Но название прижилось и оно будет использоваться в этой хронике.
Их было пятнадцать - отражения пятнадцати Валар... И каждый из них неведомым образом был связан с тем, чей дух дал ему жизнь, и в чем-то был неуловимо похож на него. И потому очень разными они были - гигантская бабочка Ваны, серебристо-серый дракон Ирмо, переливающийся всеми оттенками голубого дракон Ульмо и единственный бескрылый из драконов Зари - черный, как безлунная ночь дракон Мелькора...
Драконы зари обладали странными дарами - они унаследовали толику силы и знаний Валар и долю силы Арды... И сложившись воедино эти дары породили немало удивительных способностей, недоступных даже Валар. А порою драконы зари были неспособны даже на то, что по силам эльфам или людям...
По разному сложилась судьба драконов зари. Некоторые остались с Валар - на Тол-Альмарен, а потом - в Валиноре - золотисто-зеленый дракон Йаванны или звездная птица Варды...
Морлах - черный дракон Мелькора облюбовал себе жилище глубоко у корней гор, там где века спустя будет величайшее из подземных царств гномов - Мория. Он редко покидал свое убежище и за тысячелетия превратил подземелья, где он обитал в обитель ужаса. Даже когда Мелькор был изгнан из Арды, и Морлах неспособный существовать без своего создателя покинул этот мир, его подземелья по прежнему были страшны - теперь там хозяйничали бесчисленные порождения Морлаха... Потому-то и тысячелетия спустя Карадрас будут называть жестоким.
Иные говорили, что Глаурунг и есть Морлах - но они ошибались. Дракона зари нельзя поразить обычным оружием. Да и необычным тоже... Впрочем, три дракона зари все же были убиты - в тот час, когда Унголиант терзала тело Арды, когда силы Валар были на исходе, на врага обрушились драконы зари. Лишь четверо смогли преодолеть защиту, которой окружила себя Унголиант - серебристо-стальной дракон Тулкаса, бронзовый дракон Ороме, дракон Ульмо - переменчивого цвета морской воды и гигантский орел Манве... Лишь дракон Ульмо уцелел - израненный, с изломанными крыльями он остался лежать на земле Валинора... Остальные погибли - сила Разрушающего была слишком велика.
Дракон Ауле уцелел лишь потому, что был слишком далеко - и не успел присоединиться к своим собратьям. Он в те годы странствовал у корней гор, далеко на востоке. Он так и остался в Эндоре. Века спустя, когда он устал от бесчисленных тайн подземного мира, он избрал своим жилищем гигантскую пещеру неподалеку от Вод Пробуждения. Там его знали - эльфы-авари крохотных королевств востока, гномы одного из младших колен, люди мелких восточных княжеств и могучих империй приходили к нему - за помощью и советом. Он не отказывал им... Эльфы нарекли его Лаурэмаром Великим, и это имя прижилось...
Где-то на востоке таилось жилище еще двух драконов зари - серебристо-серого дракона Ирмо и жемчужно-серой драконицы Эсте. В отличии от золотого дракона Ауле они редко показывались в своем драконьем обличье - предпочитая приходить к людям и эльфам в облике детей Эру. Они лечили, учили, помогали советами... И поныне среди людей востока живы легенды о духах-целителях, лирэн-тайгри...
О других драконах зари известно немногое - они избрали Валинор и редко приходили в Эндоре... Хотя, рассказывают, что птица Феникс - дракон Намо и гигантская сова Ниэнны часто приходили к народам Средиземья - помогая своим знаниями, своими чарами, своими странными способностями... Когда пришло время Людей, силы драконов зари стали иссякать и они появлялись в мире все реже - но отголоски легенд о них будут сопровождать людей очень долго - вновь и вновь будут возникать сказки о добрых драконах, а сова на тысячелетия станет символом скорбной мудрости..."

Человек с душой дракона
Существует легенда о встрече двух великих философов Китая: Конфуция и Лао Цзы. Конфуций пришел к лао Цзы за советом, как управлять госуларством, На что тот ответил ему: "Небо и земля естественно соблюдают постоянство, солнце и луна естественно светят, звезды имеют свой естественный порядок, дикие птицы и звери живут естественным стыдом, деревья естественно растут. Вам тоже следовало бы соблюдать Дао»
Во время этого разговора Конфуций, как говорят, оробел и не мог произнести ни слова. Он был потрясен и инстинктивно почувствовал величие этого человека, хотя аскетические идеи Лао-цзы были ему чужды.
Размышляя над этой встречей, Конфуций сказал своим ученикам, что странный старик напомнил ему дракона. «Я знаю, что птица летает, зверь бегает, рыба плавает. Бегающего можно поймать в тенета, плавающего - в сети, летающего можно сбить стрелой. Что же касается дракона - то я еще не знаю, как его можно поймать! Он на ветре, на облаках взмывает к небесам! Ныне я встретился с Лао-цзы, и он напомнил мне дракона».

Недоверчивый монах
Одному буддийскому монаху настоятель велел изобразить дракона для украшения храма. "Да как же я смогу это сделать, если я никогда не видел драконов?" - спросил монах, но наказ есть наказ и он взялся за рисунок. Только вместо того, чтобы рисовать, все время повторял: "Как же я смогу нарисовать дракона, не видя его". И вот, через несколько дней, на окно его комнаты сел Дракон и сказал: "Вот он я, рисуй". Но бедный монах так испугался, что упал в обморок, а когда очнулся, дракона уже не было и как он выглядел, монах тоже не запомнил. Так он и не смог выполнить наказ настоятеля. Если мы не видим чего-то сердцем, то даже если встретим это в жизни, не сможем увидеть и запомнить.

Легенда о драконе и девочке
"...Дракон был совсем маленьким - ростом чуть больше девочки. Девочка тоже была маленькой, и ей нравился дракон - такой красивый, крылатый, с сияющими глазами...
Так они подружились, и иногда дракон позволял девочке забираться ему на спину и подолгу летал с ней в ночном небе. Девочка смеялась, протягивая руки к небу, и звезды падали ей в ладони, как капли дождя, и дракон улыбался, а из его пасти вырывались маленькие язычки пламени...
...Вдвоем они часто бродили по лесам. Была у них любимая поляна: красивые там были цветы, а неподалеку росла земляника; девочка собирала ее, а горсть ягод всегда высыпала в драконью пасть. Дракону, конечно, это не было нужно, - ему хватало солнечного света и лучей Луны, - но маленькие прохладные ягоды казались такими вкусными - может, потому, что их собирала для дракона девочка. Вечером она набирала сухих сучьев, и дракон помогал ей развести костер, а сам пристраивался рядом. Они смотрели на летящие ввысь алые искры, и девочка пела дракону песни, а он рассказывал ей чудесные истории и танцевал для нее в небе, и приводил к костру лесных зверей - девочка разговаривала и играла с ними, и ночные бабочки кружились над поляной... А однажды пришел к костру Белый Единорог из Долины Ирисов, и говорил с ними - мыслями, и это было, как музыка - прекрасная, глубокая и немного печальная...
..Шло время, девочка подросла, а дракон стал таким большим, что, когда он спал, его можно было принять за холм, покрытый червонно-золотыми листьями осени. Нет, они остались друзьями; но дракон все чаще чувствовал себя слишком большим и неуклюжим, а девочка была такая тоненькая, такая хрупкая...
Больше он не мог бродить с девочкой по лесу, и, если бы он попытался разжечь костер, его дыхание пламенным смерчем опалило бы деревья. Дракон печалился, и девочка рассказывала ему смешные истории, чтобы развеселить его хоть немного, а он боялся даже рассмеяться: сожжет еще что-нибудь случайно...
Один раз он пожаловался Единорогу - говорил, что не хочет быть большим. Лучше бы я оставался маленьким, вздохнул дракон, и мы гуляли бы вместе, играли бы, а сейчас? И Единорог ответил: у каждого свой путь, ты сам скоро это поймешь...
А потом пришла в эту землю беда. Неведомо откуда появился серый туман, и там, где проползал он, не оставалось ничего живого. Увядала трава, осыпалась листва с деревьев, в ужасе бежали прочь звери и умолкали птичьи песни. Все ближе подбирался туман, несущий смерть, и не знали люди, как защитить себя и что делать. Тогда ушел дракон, и долго никто ничего не знал о нем, а девочка стала молчаливой и печальной...
Он вернулся. Золотая чешуя его потускнела, волочилось по земле перебитое крыло, и темные пятна крови отмечали его путь, и устало прикрывал он сияющие глаза.
Он вернулся и сказал: Это больше не вернется. А потом лег на землю и уснул. Он был похож на холм, укрытый червонно-золотыми листьями осени. Он спал долго. Менялись звезды в небе, отгорела осень, зима укутала его снегом... А потом наступила весна, и расцвели рядом со спящим драконом цветы - золотые, как его крылья, алые, как его пламя, пурпурные, как его кровь... А девочка все ждала: когда же дракон проснется? И приходила к нему, и гладила его сверкающую чешую, плакала потихоньку и пела ему песни...
Тогда вышел к ним из леса Белый Единорог, мудрый зеленоглазый Единорог. И дракон проснулся. Так ли уж плохо быть большим, спросил Единорог.
У каждого свой путь, ответил дракон, теперь я понимаю."
 (494x699, 54Kb)

Метки:  

легенда об оборотнях

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:02 + в цитатник
КиСкА-ЯЯЯЯ (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

Легенды

ЖертваЛегенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в. Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции. Эти яростные и неустрашимые норвежские воины - берсеркиры - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью. Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркиров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркиры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, Превращениепоказав, что она на самом деле человек.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть. В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

 


Метки:  

Оборотни

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:01 + в цитатник
КиСкА-ЯЯЯЯ (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

Постер

Кто они? Что они?

ОхотникОборотни - злые, кровожадные люди, способные превращаться в волков. Питаясь исключительно человеческим мясом и кровью, они выходят по ночам на поиски своих жертв, которыми часто становятся одинокие путники. Некоторые оборотни остаются полулюдьми-полуволками, другие полностью превращаются в волков. Считается, что оборотень способен выворачивать свою шкуру шерстью внутрь, превращаясь на некоторое время в человека. Многие люди, подозреваемые в том, что они являются оборотнями, были разорваны на клочки их преследователями в поисках шерсти. Однако иногда оборотня узнавали и в человеческом облике. Считается, что оборотни отличаются сильной волосатостью, имеют густые, сросшиеся брови и маленькие, острые уши. Часто третий палец на их руке имеет такую же длину, как и второй, а суставы пальцев покрыты волосами. Традиционно считается, что оборотни принимают человеческий облик, лишь когда они ранены и оставляют за собой кровавый след. Наиболее эффективный способ покончить с оборотнем - убить его пулей или ножом, сделанными из серебряного креста. Тело следует немедленно сжечь, а не хоронить, так как бытует поверье, что оборотень может восстать из могилы, превратившись в вампира. Легенды рассказывают о людях, ставших оборотнями в результате трагических обстоятельств. Вынужденные каждой ночью превращаться в волков под влиянием лунных чар, они ждут смерти, чтобы избавиться от жестокой судьбы. Вера в оборотней распространена во всем мире, и редкое психическое заболевание - так называемая ликантропия была известна уже в древности. Больные ликантропией воображают, что они могут превращаться в волков, хотя на самом деле это, естественно, невозможно. Однако такие больные ведут себя как настоящие оборотни, убивая людей и пожирая их тела.

 

Как стать оборотнем

ВолкВ старину некоторые люди утверждали, что они во время полнолуния против своей воли превращаются в оборотней. Однако находились и такие, кто действительно хотел стать оборотнем и для этой цели прибегал к магии. В одном русском предании рассказывается о том, что для того, чтобы стать волком, необходимо перепрыгнуть через упавшее дерево в лесу, расколоть его небольшим медным ножом и прочитать особое заклинание. Верными способами считались также следующие: будущий оборотень должен выпить воды, собравшейся в следе волчьей лапы, или съесть мозг. Желавший стать волком-оборотнем должен был ночью во время полнолуния приготовить волшебную мазь. Он брал волчью отраву, опиум, лисий мех, кровь летучей мыши и жир убитого ребенка, смешивал все это и варил в особом горшке. Когда это дьявольское снадобье было готово, будущий оборотень сбрасывал Волк и штормс себя одежду и натирался этой мазью. Мазь он втирал клочком волчьей шкуры, произнося при этом заклинания и заговоры, прося духа волка помочь ему превратиться в оборотня. После завершения ритуала оборотень считал себя похожим на волка сверхъестественным существом, питающимся исключительно человеческим мясом и кровью. Совершив однажды такое дьявольское превращение, оборотень каждую ночь принимал облик волка, а утром вновь становился человеком. Чары эти сохраняли свою силу в течение всей жизни, но их можно было снять, трижды ударив оборотня по морд.

 


Метки:  


Процитировано 4 раз

вампиры

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 16:59 + в цитатник
КиСкА-ЯЯЯЯ (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

ЧТО ТАКОЕ ВАМПИРЫ?

Легенды о вампирах и подобных им кровососущих существах распространены буквально во всех концах света. Согласно таким легендам, вампиры представляют собой оживших мертвецов, охотящихся на Вампирживых людей. Считается, что вампиры, встав из своих могил на заходе солнца, отправляются на поиски жертв, чью кровь они с жадностью пьют. Жертвами часто становятся люди, которых вампир близко знал при жизни. Полагают, что человеческая кровь служит вампирам главной пищей, с помощью которой они поддерживают свое существование. В старину из могил выкапывали многие тысячи трупов, чтобы отыскать у них признаки вампиров.

ПОВАДКИ ВАМПИРОВ

Многие люди в самых разных странах - и в Венгрии, и в Китае - убеждены в реальности существования вампиров. Однако повадки этих кровососов в разных местах отличаются. Принято считать, что Вампирмногие вампиры могут летать или изменять форму своего тела. Большинство вампиров обычно обвиняют в том, что они нападают на животных и на людей и жадно пьют их кровь. В некоторых странах считают, что вампир - это бесплотный призрак. В других - что это оживший мертвец, грешная душа которого вынуждена была возвратиться в свою телесную оболочку, не в силах найти покой и после смерти. Вышедшие из могил Далеко не всем вампирам приходится разгребать землю, чтобы выбраться из могилы на поиски своих жертв. Рассказывают, что некоторые из них выбираются из могил в виде струйки тумана или дымка. В таком виде они легко минуют и крышку гроба, и два метра земли и принимают облик: обычного человека уже на поверхности. Единственным признаком того, что в данном месте находится могила вампира, является отверстие, откуда вытекает струйка тумана, из которой затем воскресает вампир. Плотно закрытые двери-не препятствие для них. И если почти все легенды рассказывают о вампирах, которые пьют кровь живых существ. Некоторые вампиры даже набрасываются на свежие трупы. Они не только пьют кровь, но иногда и пожирают тел умершего. Вампиры считаются также разносчиками заразных Вампирболезней. Невидимые вампиры считаются исключительно злобными созданиями, разрушающими все, что им попадается. Стремясь добраться до крови, они часто забивают насмерть свою жертву или разрывают ее на куски. Европейские цыгане верят, что вампиры, выходя ночью из могил, принимают свой прежний телесный облик и бродят в темноте, пугая жителей, ломая все на своем пути с ужасным грохотом. Вампиры также мучают коров, катаясь на них верхом по пустынным полям на головокружительной скорости.

ЗАЩИТА ОТ ВАМПИРОВ

Испытывая ужас перед вампирами, люди пытались найти какие-нибудь способы для защиты от них. В старину продавались различные амулеты и обереги для отпугивания призраков, но наиболее действенными средствами считались дикая роза, чеснок, огонь и различные кресты. Хотя в некоторых случаях с чудовищем можно было расправиться, не менее важным делом считалась охрана умерших,| Гипнозчтобы они в могилах не превратились в вампиров. Укус вампира превращал его жертвы после смерти в новых и новых вампиров. Они гипнотизировали людей, когда пили их кровь, и поэтому жертвы ничего не помнили о нападении, благодаря чему вампир мог возвращаться к своей жертве несколько раз, не опасаясь быть узнанным. К вампирам причисляли не только тех, о ком было известно, что они стали жертвами страшного укуса. Всякого, кто погибал или умирал при таинственных обстоятельствах или при жизни отличался жестокостью, вполне могли объявить вампиром. Любого человека, отличавшегося какими-либо странными чертами характера и поведения, могли заподозрить в кровожадности. В Древней Греции, где рыжие волосы и голубые глаза встречались крайне редко, обладатель такой внешности мог быть объявлен принадлежащим к миру призраков. Когда этот человек умирал, за телом пристально наблюдали и старались ни в коем случае не оставлять его до погребения в темноте. Солнечный и лунный свет считался мощным источником жизненной энергии, способным в некоторых случаях воскресить мертвого. По-видимому, с этим старинным поверьем связан обычай завешивать зеркала и опускать шторы, если в доме покойник. Животные, по старинным верованиям, были серьезной угрозой для не Вампирпогребенного тела. Если кошка прыгала на гроб, это означало, что мертвец стал вампиром. Полагали, что домашние животные после своей смерти могли превращаться в вампиров. Считалось, что зеркала способны отражать душу, и поэтому, если в доме был покойник, их завешивали или поворачивали к стене, что делалось для того, чтобы душа не могла забраться в зеркало и остаться в нем, чтобы впоследствии оживить мертвое тело. Считалось, что вампиры ненавидят запах чеснока, и всякий, кому чеснок не нравился, вызывал серьезные подозрения. Чеснок подвешивали в жилых помещениях, им натирали двери, окна, рамы и даже домашних животных. Поскольку обитатели ночного мрака, призраки, боятся света и огня, на стены жилища вешали как можно больше факелов, зажигали свечи и разводили огонь в очаге.


Метки:  

Вампиры

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 16:57 + в цитатник
КиСкА-ЯЯЯЯ (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора

Восставшие из мертвых

Говорят, что вампирами становились те, кто при жизни был жестоким преступником или умер Вампирвнезапно, без покаяния. Каждого, кто покончил жизнь самоубийством или стал жертвой нападения вампиров, тоже считали в старину потенциальным вампиром. Часто тело такого человека не предавали земле, и было принято полагать, что дух его, которому был закрыт путь и в рай, и в ад, оставался в мертвом теле. Поэтому вампиров называли восставшими из мертвых. Самые страшные легенды о вампирах происходят из Восточной Европы. Существует предание, что в старину некоторые польские вампиры просто плавали в гробах, наполненных кровью. А их российские родичи пили кровь прямо из сердца своей жертвы. Однако большинство вампиров предпочитали впиваться в шею жертвы, прогрызая ее своими острыми клыками и жадно поглощая кровь. Считается, что живая кровь спасает Вампирвампира от распада, и поэтому он не разлагается в могиле, подобно обычным трупам. И если внезапно открыть гроб, вампир будет выглядеть как спящий человек, а не как мертвец. Вампиры действуют по ночам, под покровом темноты, часто забираясь в спальни, где невинным сном почивают их ничего не подозревающие жертвы. И если вампиру за один раз не удалось выпить всю кровь жертвы, следующей ночью он непременно придет вновь.




Процитировано 2 раз

Без заголовка

Воскресенье, 06 Января 2008 г. 18:54 + в цитатник
ПиРоЖеНкА_супер (ЗаГаДкИ_всего_света) все записи автора привет!!!!!! Я хочу вам рассказать о мифах и легендах Рима

Судить о древнейшем периоде Римской мифологии чрезвычайно трудно, так как источники относятся к более позднему времени (1 в. до н.э. - 4 в. н.э.) и часто содержат ложные этимологии имен богов и интерпретации их функций. В науке долгое время господствовало мнение о том, что у римлян первоначально отсутствовали ясные представления о богах как о неких определенных, индивидуализированных персонажах - в мире существуют безличные вредоносные или благодетельные силы - нумина, свойственные отдельным предметам, живым существам, действиям. Так, в жреческих книгах "Индигитаментах" перечисляются божества посева, произрастания семян, цветения. Созревания, жатвы колосьев, бракосочетания, зачатия, развития зародыша. Рождения ребенка. Его первого крика, выходи на прогулку. Возвращения домой и т.д., имена которых образованы от названий отдельных актов. Утверждению такого мнения способствовали неопределенность пола древних божеств, отразившаяся в наличии мужских и женских ипостасей у некоторых из них, в форме обращения к божеству - "бог или богиня", "муж или женщина"; использование в обращении к божеству добавления: и "или каким иным именем ты желаешь называться". Свидетельство Варрона о том, что у римлян в древности существовали лишь символы богов (Юпитер - камень, Марс - копье, Веста - огонь и др.), а различные обряды и ритуалы толковались как действия, имевшие целью усилить благодетельное в и нейтрализовать губительное воздействие нумина, также служило обоснованием того, что само мировосприятие римлян препятствовало антропоморфизации богов в созданию мифологической системы. Предполагающей взаимосвязи между богами, их родственные и брачные отношения. Из массы нумина исследователи выделяли только древнейшую триаду - Юпитера, Марса и Квирина. С которыми, однако, не связывали какие-либо мифы, появившиеся, по их мнению, лишь под влиянием этрусской и особенно греческой мифологии: греки принесли в Рим своих антропоморфных богов и связанные с ними мифы, научили римлян строить храмы. Ваять статуи богов. Различать богов по их полу, возрасту. Функциям, положению в иерархии, воздавать им более сложный, чем примитивные магические обряды. Куульт. Ряд современных исследователей поставил под сомнение теорию нумина. П. Бойансе показал, что "Индигитаменты" были не народным творчеством, а созданием жрецов - понтификов (многие из них были юристами, а римским юристам свойственно крайняя детализация явлений и казусов); по его наблюдениям, термин "нумина" всегда употреблялся у римских авторов и в надписях как "воля", "сила", "величие", действие бога (а также сената, императора), и римляне всегда (и в древнейшее время) имели изображения богов (они в виде примитивных глиняных фигурок известны благодаря раскопкам уже с начала первого тыс. до н.э.). Засвидетельствованная иногда неопределенность пола и имени божеств обусловливалась неясностью, к кому из них следует обращаться в определенном случае (например, при землетрясении, так как не было известно, кто его вызывает), нежеланием жрецов из опасения злоупотреблений открыть подлинное имя бога, слияние божества одного пола с аналогичным и одноименным, но другого пола, почитавшимся в соседней общине. Наличие в Римской мифологии пар божеств объяснимо аналогиями с описанными В. Манхардтом крестьянскими обрядами, в которых духи растительности, весны, жатвы и т.д. могли изображаться мужчиной, женщиной или парами. Боги с отдельными мелкими функциями, как показал Г. Узенер, встречались у многих других народов (в частности, греков), и, следовательно, это не является какой-то спецификой римского сознания. Некоторые авторы предполагали существование у римлян примитивной мифологии, впоследствии заглохшей. Искали в далеком прошлом Рима порождавшие мифы верования, аналогичные верованиям стадиально близких примитивных народов, восходящих к индоевропейской мифологии общность, отражающую представление о трехчленной системе мифологических функций: религиозно-жреческой, военной и хозяйственной, и иерархические или конфликтные соотношения между богами.

По мнению Дюмезиля, специфика Римской мифологии состоит в том, что конфликты и гармония воспроизводятся на "героическом" уровне в римских легендах, то есть, переносятся из мира богов в мир героев: война Ромула (религиозно-жреческая функция) и его союзника Лукумона (военная функция) с Титом Тацием (хозяйственная функция), последовавший за ней мир и союз этих героев, а значит, всех необходимых обществу компонентов, отразившейся в предании о делении общества на три трибы - Рамнов (в честь Ромула), Луцеров (в честь Лукумона), Татиев (в честь Тита Тация). Дюмезиль интерпретирует большинство римских богов и богинь как причастных к одной из трех социальных функций и возводит к индоевропейской основе ряд римских обрядов (например, праздник в честь Матер Матуты) и легенд о древнейших римских героях (например, о поединке Горациев и Куриациев, о Муции Сцеволе, которого он сопоставляет со скандинавским Фрейром, о Горации Коклесе, сопоставляемом с Одином). Положения Дюмезиля, отвергшего мнение об антимифологичности римлян и показавшего, как под влиянием особых обстоятельств возникала Римская мифология - как отражение земного Рима в сфере небесной, несмотря не рад возражений, приняты многими современными учеными. Меньшую роль стали отводить этрусскому и даже греческому влиянию, подчеркивая самобытность римской религии, возникшей в результате синойкизма общин, ее политический характер, обусловленный особенностями римского государства как посредника между гражданами и богами.

На основе немногих дошедших источников (гимны коллегий Арвальских братьев и салиев, формулы, произносившиеся главой коллегии фециалов Патер Татратус при объявлении войны и заключении мира и союзов и др.), а также отдельных упоминаний у позднейших авторов допустимо полагать, что верования римлян в древнейший период были аналогичны стадиально близким верованиям других народов. Вероятно, существовал некогда миф о сотворении мира Янусом (оттесненным затем Юпитером), а также миф о происхождении людей от дуба, об их первоначально дикой жизни и последующей цивилизации культурными героями и или богами. Значение культа дуба для римлян (как и для других италиков и для кельтов) подчеркивал Фрейзер, ссылаясь на связь дуба с Юпитером, с царями Альбы и Рима, воплощавшими дух дуба, с духом и нимфой Дуба Вирбием и Дианой, сочетавшимися сакральным браком, так же как царь Нума сочетался с близкой Диане Энарией в священном лесу.

Метки:  

Дневник ЗаГаДкИ_всего_света

Вторник, 01 Января 2008 г. 21:32 + в цитатник
Здесь вы можете написать рассказы, легенды, мифы и другие интересные истории


Поиск сообщений в ЗаГаДкИ_всего_света
Страницы: [1] Календарь