она была девушкой не простой, а с каким-то особенным содержанием... -=-Muzeum Rondizm |
в с о п р о в о ж д е н и и
п о ч т е н н ы х
м у ж е й
она была девушкой не простой, а с каким-то
особенным содержанием: во-первых, спорила с азартом
юной неопытной женщины и с упрямством ребенка,
во-вторых, все время упоминала наряду с живыми людьми,
окружавшими ее - каких-то литературных героев: и стано-
вилось и смешно и странно на душе; тогда, разглядывая ее
руки, наверно, каждый вспоминал ее манеру себя вести, и
тогда ее худенькие запястья и тоненькие пальчики на руке
становились более обаятельными, более привлека тельными
и милыми.
Она играла на гитаре, пела, рисовала. И те мужчины,
что были вокруг ее, то же играли на музыкальных инструментах,
сочиняли стихи и рисова ли. Казалось бы, среди них она и могла
найти свое счастье.
Один из них был композитором, у него было широковатое лицо,
глаза лучились улыбкой, волосы с одного боку на голове слегка
кудрились, он работал в музыкальном отделе Народного Универ-
ситета искус ств. Когда эта восемнадцатилетняя девушка прихо-
дила к нему в комнату, все в комнате становилось загадочным. От
нее слегка пахло пудрой, и в этом было что-то фантастическое,
а от него слегка пахло не то одеколоном, не то мылом. А комната
еще наполнялась звуками пианино, стоявшего у стены и было прек-
расно.
Второй из мужчин, с которым она общалась, находился чуть
дальше по коридору, еще надо было свернуть в одном месте,
подняться на пять ступенек в другом и зайти в комнату, где был
совсем другой мир. В этой комнате никогда не говорили о нотах,
нотной бумаге, о басовом или скрипичном ключе. Здесь были слыш-
ны другие слова: колорит, натюрморт, пленэр, пластика. Эти слова и
бесконечные картины, и картинки в пакетах, без пакетов, связанные
веревочками, разрозненные, красками водяными, красками масляными
- тоже будоражили воображение любого, кто входил в эту комнату;
все эти художники-умельцы из народа, разбросанные по всей стране
рисовали мечтательно даже яблоко или коробок спичек, или селедку,
лежащую в тарелке - это была очень жизнерадостная комната. И был
в этой комнате очень жизнерадостный художник с круглым лицом и
фантастический прической - казалось, что у него на голове роются
какие-то смерчи, извергаются гейзеры, пылают лесные пожары и засти-
лаются густые туманы - так взлохмочены были его светло-пушистые
волосы и от своего природного характера и от того, что сам художник
фантастические образы на своей голове еще тормошил время от време-
ни шутя или по рассеянности. Еще он сочинял стихи, и с ним было
очень весело.
Третий человек, обитал на лестнице или в подвале. Он был студентом,
но умел и рисовать, и писать стихи и играть на пианино, кроме того, он
носил вызывающие усы и около его усов всегда находились глаза наблю-
дающие и собирающие мнение, вернее впечатление женщин от этих черных
усов. Последнее обстоятельство делало его не только привлекательным, но
и неприятным.
Она потратила несколько приятных лет своей жизни на разговоры
с этими мужчинами, которые за ней ухаживали, хотя все трое были жена-
тыми. Больше всего она, в конце концов, увлеклась студентом, а у студен-
та, хотя и была жена, но не было детей, и поэтому была какая-то надежда
его увлечь за собой и найти с ним счастье.
Все это дорого ей обошлось, она потеряла половину души и половину
жизни, но не добилась своего. Еще десять лет жизни было потрачено на
других мужчин, но каждый из них чем-то был похож на тех трех, что ей
встретились, когда ей было восемнадцать лет.
А чем же все кончилось? Она еще жива и поэтому еще не закончилось
вроде бы. Но все-таки она уже стала толстой женщиной, она все так же путает
на ходу литературных героев с теми, кто ее сейчас окружает или с теми, кто
ей встретился, когда ей было восемнадцать лет, психиаторы ею занимаются
по просьбе родителей, она успокаивается после курса лечения и уже не гово-
рит так много, как обычно. Нельзя во всем винить ее неудачную юность,
хотя она ее вспоминает с улыбкой и слезами, нельзя потому, что в какой-то
мере у нее была предрасположенность к душевному заболеванию - у нее
младший брат умер в сумасшедшем доме.
И все-таки я представляю, как она идет восемнадцатилетняя по тем
улицам, когда она была юной девочкой в сопровождении почтенных мужей,
а один из них был я сам, я был студентом. Я представляю как она идет
в сопровождении почтенных мужей и вдруг встречает себя через тридцать
лет и тогда я представляю, что она с грустью смахивает слезу со своей щеки,
а мужчины в растерянности просто тают в воздухе, как утренний туман, но
каждый из них все равно помнит все это наедине с собою, особенно студент .
==============
Рубрики: | *ПРОЗА * АВТОРСКИЕ произведения |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Tenkuu_Nami
Ага-ага! Это про меня: "Она потратила половину души и половину жизни, но так и не добилась своего".
Только он был не студент, а ассистент, и усов у него не было.
А в остальное - всё так же. Даже рисовать любил.
Хотя, нет: у него быа дочь...
Но разве в этом дело?
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Ответ на комментарий Эльдис
Исходное сообщение Tenkuu_Nami
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, думаю, это будет не очень интересно, ибо я рассказы писать не умею. Мемуары - тоже. А публикация о любви в виде отчёта о проделанной работе, с анализом - это не для сообщества об искусстве.
Если интересно лично Вам (или, может, некоторым читателям), то я писала об этой истории пару месяцев назад. Заметка называется "Динамист".
Исходное сообщение The_best_memories
Все это, понятное дело, замечательно.
Но у меня возникает вопрос:
все рассказы, сочинения стихи и другое Ваше творчество
имеет свою предысторию? В том смысле, это
выдумано просто так или составлено согласно прожитым годам
и накопленному опыту?
Читая произведения многих других не остается впечатления "О, Господи, как же это прекрасно!",
а прочитав Ваши произведения некоторое время сидишь в ступоре, под впечатлением,
и перевариваешь.
Данная заинтересованность - это гениальное оружие
но какое оно? В чем проявляется?
Исходное сообщение morkovkin-cvetok
вас приятно слушать.
вам надо либо лекции читать, либо по телевизору выступать, думаю многих могли бы заинтересовать.
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
Гн. ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, у вас всегда такой .. меланхолически размеренный стиль...
Вот интересно, это состояние покидало вас когданить??
В результате - чего-то?
для - чего-то?
Вы про манеру читать или писать?
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
...
Обещана ловушка, не запариваясь с ней произношу очевидное: А что манера читать и писать может различаться?
Невозможно представить, чтобы чтец Жванецкий читал свое как-то иначе. И наоборот, для его манеры читать нельзя писать иначе, чем он.
Так я, гн. ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, про все разумеется (хотя, если честно, аудио почти никогда не пускаю - избыточность).
... Вот эти 2 картины на стене - ваши работы?... Фантастично, если от барышни НЕ пахнет пудрой и еще целым букетом ривгошей.)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |