2 Е |
Вот в предыдущем выступленьи моем тут
http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post95863569/
причудливо рядом оказались два писателя: Вен. Ерофеев и Вик. Ерофеев.
Я знавал людей, которые считали их одним человеком (впрочем, есть люди, и их не мало, не подозревающих ни об одном из них).
То что здесь я сейчас накропаю никоим образом не сравнительный анализ, не эссе о "сути" творчества - просто несколько субъективных замечаний.
Так вот некоторые их даже смешивают, по мне так нет более полярных фигур. Во всем: в судьбе, в творчестве.
Веня.. Он извинялся перед барышнями, за то что глава "Серп и Молот - Карачарово" содержит полторы страницы чистейшего мата и просил пропускать их не читая. Его ли вина, что барышни открывая книжку, не читая начало, сразу искали главу "Серп ..."?
Он перед родными и близкими извиняется, за то что у него такие субботы и понедельники, за то что бывает малодушен и слаб, за то что хотел бы найти место, где не всегда есть место подвигу.. за все. Он из глубинки, он во многих заведениях учился и ничего не кончил, он во множестве мест работал и жил и нигде не прижился..
Иное дело Ерофеев Вик. Сын дипломата и столичный житель (двух-столичный - Москвы и парижа), престижное образование, аспирантура, степень..
Ерофеев вик. не стесняется никого и не извиняется ни за что. Цынично-торжествующе так и лупит обывателя всей реальной и могущей быть грязью мира: вот тебе - "жизнь с идиотом", получите "Три свидания", и "Попугайчика" примите..
Вене за все свои рефлексии и слабости неудобно, у Виктора каждый миазм жизни предмет сладострастного копания и препарирования..
Веня фантастически провидчески прколотым своим горлом предопределил свою смерть от рака горла через 20-цать лет.
Виктор теперь ханжески благостен и ведет столь нравоучительные передачки на ТВ, что аж подташнивает.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
это писание матом вне меры
- скучно и противно... я так закрыл брезгливо
при всей симпатии к борцу с советской культурой и властью
сам я с ней боролся не глядя просто на нее
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
И на первый камент:
Ю.К.: "это писание матом вне меры
- скучно и противно... я так закрыл брезгливо
при всей симпатии к борцу с советской культурой и властью
сам я с ней боролся не глядя просто на нее"
Это вы где, где? Интересно стало. Глава "Серп и молот - Карачарово" сокращена автором до единой фразы: "И немедленно выпил", более там ни слова, чтобы барышни не лезли.
Загадка.
И вы, значит тоже боролись?
Сколь шырятся ряды борцов.. не борцов уж почти не осталось..
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
...
Это вы где, где?...
Загадка.
...
всякий кто не кричал в искусстве
"вперед к победе коммунизма" - тот и боролся...
=====================================
надеюсь Вы тоже не кричали...
ну да мрак совдепии - понятнодля полной комплектации явите нам определение и нынешнему сиянию?
поделитесь с читателями своими восторгами
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
Кратко по "вырывкам".
всякий кто не кричал в искусстве
"вперед к победе коммунизма" - тот и боролся...
=====================================
надеюсь Вы тоже не кричали...
Я в искусстве ничего не кричал, я им не занимался.
Я инженер ВПК, я Родине оружие кую всю жизнь.
И соответственно, с Родиной никогда не боролся.
Повторюсь, сколь ныне борцов обнаруживается, а ранее как-то и не просматривались... фигой в кармане что ли боролись.
ну да мрак совдепии - понятно
для полной комплектации явите нам определение и нынешнему сиянию?
поделитесь с читателями своими восторгами
Восторгами не делюсь, я фигура не экзальтированная.
К Ерофееву Вен. отношение щемящего недоумения, как к личности которую умом не понять, прямо как сами знаете что.
К холоднокровному цынику Ерофееву Вик. - брезгливый интерес, который иногда бывает: а что он, и еще гаже может?
но назвать мои концерты для фортепьяно...
или мою живопись - которая вписала
новую страницу в мировую живопись
и представлена во всех странах мира...
или мои литературные вещи опубликованные
в России во Франции… в Чехослвакии и Прибалтике
(хотя я по характеру моему ничего не посылаю никогда)…
или мои выступления мимоходом на партиных собраниях
не будучи в числе этих превелегированных особ
и показывая одной фразой абсурдность и вредность
их попытки управлять искусством...
- называть все это ... - "фигой в кармане"!?
говорите что его умом не понять…
ну как же не понять – его не устраивала советская литература
фальшивая и с показным заботливым патриотизмом
он любя отечественную литературу
хотел чтобы от эпохи осталось что-то правдивое
и вот и дает прекрасные описания
своих путешествий в электричке с бутылкой
- показывая что такие как он не нужны обществу
с точки зрения официальных кругов
но искусство не работает на «тогда» или «потом»
а работает на «всегда»
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
...заметьте, я никого не называл.
Ваши живописные, литературные, музыкальные опусы, .. которые внесли, безусловно.., но вот рассматривать, что они еще и боролись.. дело, безусловно, личносубъективное.., не возбраняется.
говорите что его умом не понять…
ну как же не понять – его не устраивала советская литература
фальшивая и с показным заботливым патриотизмом
он любя отечественную литературу
хотел чтобы от эпохи осталось что-то правдивое
и вот и дает прекрасные описания
своих путешествий в электричке с бутылкой
- показывая что такие как он не нужны обществу
с точки зрения официальных кругов
... Настолько казенно официозно, однозначно определенно, проштемпелевывающе, окончательно звучит сей приговор - что ... это многое напоминает...
но искусство не работает на «тогда» или «потом»
а работает на «всегда»
Еще дополню: оно не работает на этого,.. или того... оно "работает" для всех, для человечества.
ну уж не знаю отчего мои лестные слова о нем
воспринимаете как - "приговор" (!?)
"штамп"(!) и "казенщину"...?
в чем же приговор?
почему не хвала ему в этих словах?
это смелое утверждение нуждается в аргументации...
Исходное сообщение Юрий_Мишенев...Удивительно, до чего мы разные люди, а ведь в начале (знакомства), помню, так не казалось...
...
"показывая что такие как он не нужны обществу
с точки зрения официальных кругов"...
...Так вот, искусство, точно - вечно, и "Москва-Петушки" останутся в нем без чьих либо соображений, что там к чему или ни к чему в будущем. Это решит само будущее.
и то что мы не понимаем друг друга
идет от Вашей горячности и торопливости на 80 процентов
и 20 - от разности взглядов по каким-то вопросам
..Смирись, Веничка, хотя бы на том, что твоя душа вместительнее ума
твоего. Да и зачем тебе ум, если у тебя есть совесть и сверх того еще
вкус? Совесть и вкус - это уже так много, что мозги становятся прямо излишними.
- А когда ты в первый раз заметил, Веничка, что ты дурак?
- А вот когда. Когда я услышал одновременно сразу два полярных упрека: и в скучности, и в легкомыслии. Потому что если человек умен и скучен, он не опустится до легкомыслия. А если он легкомысленен, да умен - он скучным быть себе не позволит. А вот я, рохля, как-то сумел сочетать.
И сказать, почему? Потому что я болен душой, но не подаю и вида.
Потому что с тех пор, как помню себя, я только и делаю, что симулирую душевное здоровье, каждый миг, и на это расходую все (все без остатка) и умственные, и физические, и какие угодно силы. Вот оттого и скушен. Все, о чем вы говорите, все, что повседневно вас занимает, мне бесконечно постороннее. Да. А о том, что меня занимает, - об этом никогда и никому не скажу ни слова. Может, из боязни прослыть стебанутым, может еще отчего, но все-таки - ни слова.
- Помню, еще очень давно, когда при мне заводили речь или спор о каком-нибудь вздоре, я говорил: "Э! И хочется это вам толковать об этом вздоре!" А мне удивлялись и говорили: "Какой же это вздор? Если и это вздор, то что же тогда не вздор?" А я говорил: "О, не знаю, не знаю! Но есть."
- Я не утверждаю, что теперь - мне истина уже известна или что я
вплотную к ней подошел. Вовсе нет. Но я уже на такое расстояние к ней подошел, с которого ее удобнее всего рассмотреть.
- И я смотрю и вижу, и поэтому скорбен. И я не верю, чтобы кто-нибудь еще из вас таскал в себе это горчайшее месиво - из чего это месиво сказать затруднительно, да вы все равно не поймете - но больше всего в нем "скорби" и "страха". Назовем хоть так. Вот: "скорби" и "страха" больше всего, и еще немоты. И каждый день с утра, "мое прекрасное сердце" источает этот настой и купается в нем до вечера. У других, я знаю, у других это случается, если кто-нибудь вдруг умрет, если самое необходимое
существо на свете вдруг умрет. Но у меня-то ведь это вечно! - хоть это-то поймите!"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |