-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8129
Комментариев: 22972
Написано: 32368


2 Е

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 16:50 + в цитатник
Юрий_Мишенев все записи автора

Вот в предыдущем выступленьи моем тут

http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post95863569/

причудливо рядом оказались два писателя: Вен. Ерофеев и Вик. Ерофеев.

Я знавал людей, которые считали их одним человеком (впрочем, есть люди, и их не мало, не подозревающих ни об одном из них).
То что здесь я сейчас накропаю никоим образом не сравнительный анализ, не эссе о "сути" творчества - просто несколько субъективных замечаний.
Так вот некоторые их даже смешивают, по мне так нет более полярных фигур. Во всем: в судьбе, в творчестве.
 

Веня.. Он извинялся перед барышнями, за то что глава "Серп и Молот - Карачарово" содержит полторы страницы чистейшего мата и просил пропускать их не читая. Его ли вина, что барышни открывая книжку, не читая начало, сразу искали главу "Серп ..."?
Он перед родными и близкими извиняется, за то что у него такие субботы и понедельники, за то что бывает малодушен и слаб, за то что хотел бы найти место, где не всегда есть место подвигу.. за все. Он из глубинки, он во многих заведениях учился и ничего не кончил, он во множестве мест работал и жил и нигде не прижился..
 

Иное дело Ерофеев Вик. Сын дипломата и столичный житель (двух-столичный - Москвы и парижа), престижное образование, аспирантура, степень..
Ерофеев вик. не стесняется никого и не извиняется ни за что. Цынично-торжествующе так и лупит обывателя всей реальной и могущей быть грязью мира: вот тебе - "жизнь с идиотом", получите "Три свидания", и "Попугайчика" примите..
 

Вене за все свои рефлексии и слабости неудобно, у Виктора каждый миазм жизни предмет сладострастного копания и препарирования..
 

Веня фантастически провидчески прколотым своим горлом предопределил свою смерть от рака горла через 20-цать лет.
Виктор теперь ханжески благостен и ведет столь нравоучительные передачки на ТВ, что аж подташнивает.


ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени интересные жизнеописания как у Плутарха... Суббота, 14 Февраля 2009 г. 17:22 (ссылка)
.



интересные жизнеописания как у Плутарха...
он любил такие спаренные противоречия
==============================



и удалось... очень интересно
и даже убедительно

хотя я мало читал одного
и совсем не читал другого

почти убедительно

судя по тому как Виктор Ерофеев ведет передачи по ТВ
это вполне приличный и достаточно умный человек

и за что ему извиняться... даже и не знаю...

судя по тому что проглядывал у Венедикта Ерофеева
- написано искренне и непродажно
и уже это ставит его в разряд искусства
вопреки многому тому что писал Союз Писателей

то что девушки искали главы
где он ругается матом - не предсудительно

писать же так предсудительно
- могут открыть девушки и юноши которое это не хотят видеть
ни под каким соусом а там это на каждой странице...
или вроде того...

это писание матом вне меры
- скучно и противно... я так закрыл брезгливо
при всей симпатии к борцу с советской культурой и властью

сам я с ней боролся не глядя просто на нее
... не видеть явление отрицательное как "явление"
- безболезненное его уничтожение

наоборот часто борьба
стимулирует... продлевает и дает силы для мощи

так борьба с терроризмом глупейшего Буша
породила терроризм
в неслыханных планетарных масштабах

но важнее даже и не бороться а создавать новое
чтобы автор мог сказать про себя
"что чувства добрые я лирой пробуждал"


.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени а интересно бы было дать фрагмент прозы и того и другого... Суббота, 14 Февраля 2009 г. 21:50 (ссылка)
.



вот был бы интересный разговор
на конкретном материале
=======================


а интересно бы было дать фрагмент прозы
и того и другого...

вот был бы интересный разговор
на конкретном материале

может наскребете что-нибудь
не очень матерное...

в комментариях это все-таки
еще туда-сюда
да и в заголовке стоит предупредить
- внимание нецензурная лексика - (мат)
(если не удастся ничего поприличнее...)


.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Суббота, 14 Февраля 2009 г. 23:47 (ссылка)
Однако ж как вы их ставите-то:
"не очень матерное...".
Нет, встречается, конечно, и у того и этого, но это надо приискивать...
Я не буду это приискивать, возьму... вот это:
//--------------------------------------------------------
" Весь сотрясаясь, я сказал себе: "Талифе куми, то есть, встань и приготовься к кончине... Это уже не талифе куми, я все чувствую, это лама савахфани, как сказал Спаситель..." То есть: "Для чего, Господь, Ты меня оставил?" Для чего же все-таки, Господь, ты меня оставил?
Господь молчал.
Ангелы небесные, они подымаются! что мне делать? что мне сейчас сделать, чтобы не умереть? ангелы!..
И ангелы - рассмеялись. Вы знаете, как смеются ангелы? Эти позорные твари, теперь я знаю - вам сказать, как они сейчас рассмеялись? Когда-то, очень давно, в Лобне, у вокзала, зарезало поездом человека и непостижимо зарезало: всю его нижнюю половину измололо в мелкие дребезги и расшвыряло по полотну, а верхняя половина, от пояса, осталась как бы живою, и стояла у рельсов, как стоят на постаментах бюсты разной сволочи. Поезд ушел, а он, эта половина, так и остался стоять, и на лице у него была какая-то озадаченность, и рот полуоткрыт. Многие не могли на это глядеть, отворачивались, побледнев и со смертной истомой в сердце. А дети подбежали к нему, трое или четверо детей, где-то подобрали дымящийся окурок и вставили его в мертвый полуоткрытый рот. И окурок все дымился, а дети скакали вокруг и хохотали над этой забавностью...
Вот так и теперь небесные ангелы надо мной смеялись. Они смеялись, а Бог молчал... А этих четверых я уже увидел - они подымались с последнего
этажа... А когда я их увидел, сильнее всякого страха (честное слово, сильнее) было удивление: они, все четверо, подымались босые и обувь
держали в руках - для чего это надо было? чтобы не шуметь в подъезде или
чтобы незаметнее ко мне подкрасться? не знаю, но это было последнее, что я
вспомнил. То есть вот это удивление.
Они даже не дали себе отдышаться - и с последней ступеньки бросились меня душить, сразу пятью или шестью руками, я, как мог, отцеплял их руки и защищал свое горло, как мог. И вот тут случилось самое ужасное один из них, с самым свирепым и классическим профилем, вытащил из кармана громадное шило с деревяной рукояткой; может быть, даже не шило, а отвертку или что-то еще - я не знаю. Но он приказал всем остальным держать мои руки. и как я ни защищался, они пригвоздили меня к полу, совершенно
ополоумевшего...
- Зачем-зачем?.. зачем-зачем-зачем?.. - бормотал я...
Они вонзили свое шило в самое горло...
Я не знал, что есть на свете такая боль, и скорчился от мук, густая красная буква "Ю" распласталась у меня в глазах и задрожала. И с тех пор я не приходил в сознание, и никогда не приду."
//-----------------------------------------------------------
"Сначала они ничего не поняли. Они вообще ничего не поняли.
Так было лучше и для них и для нас. Я включил вторую передачу, и мы понеслись с ревом. Первым угодил подколеса воскресного вида солидный мужчина, в очках и каракуле, необычайно достойный тип, затем мы ударили по влюбленной парочке, и они разлетелись в разные стороны, чтобы скоро слететься уже навсегда, дальше у них у всех наступила заминка, они куда-то побежали, но не туда - и нам легко было их сбивать: бабушек, дедушек, теток и дядек. Они прижимались к витринам, и мы давили их кучей у витрин, они бежали к деревьям, и мы настигали их там, упавших, запутавшихся в полах темных скверных пальто.
Особенно веселобыло играться с юнцами, я вдруг почувствовал, что и сам молодею.
- Тринадцать, - считала Олимпия. - Четырнадцать! Пятнадцать!
Я молодел. Я вдруг понял, что я занимаюсь делом. Делом. Это - моя работа. Никогда раньше я так хорошо не работал."
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени ЭТО ЧТО? ДВА АВТОРА ? почему не равно-размерная цитата у каждого? Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 00:07 (ссылка)
..
ЭТО ЧТО? ДВА АВТОРА ?
почему не равно-размерная цитата у каждого?
или это один...

скорее два...

оба отрывка жутковатые
в одном (вероятно Венечке Ерофееве)
ангелы - бандиты
дети - садисты простодушные тупицы и олигофрены

в другом (вероятно Виктор Ерофеев)
(хоть ничего никогда не читал
- но разница в письме существенная
чтобы подозревать другого автора)
в другом - едут на машине и давят всех подряд
для развлечения... герой даже "помолодел" от азарта...

жуткая литература...
ну да мрак совдепии - понятно
но зачем его нагнетать еще в большей степени?

в выбранных фрагментах
Венечка ярче пишет и чувствительней
Виктор прохладнее...

но и планы разные - от автора близким планом
и обобщенный пейзаж
с комментариями во втором
где в последних строках и автор является повествоватетелем...

вот такое впечатление...



.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени вот мне кажется живая и созидающая проза... Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 00:09 (ссылка)
.

о т р ы в о к


... И на раз-два-три толпа в один голос громко выкрикнула:
- Зимаааааааааааааааа!

И все мигом разошлись, как будто так и надо, как будто совсем ничего не было, с довольным видом все участники пошли по своим делам. А город на эту секунду обомлел, слово «зима» было сравнимо только с ядерным взрывом. И после этого случая пошел мелкий, но частый снежок.
Ну ладно, все бы хорошо, но был вторник. Да, именно вторник. Ведь обычно все подобные «чудеса» случаются в самый ненавистный гражданами день недели – понедельник.
Вот, к примеру, едите Вы себе в автобусе или трамвае, а билет покупать не хотите, кризис, цены и все такое, и только кондуктор к Вам намылился, а тут Ваша остановка, Вы прыг из автобуса и все тут. Но это в обычный день, а в понедельник кондуктор подойдет (даже подбежит) именно к Вам, а если Вы попытаетесь от него бежать, то еще ухватит за брюки, оторвет ненароком карман, а брюки у Вас новые, и жена Вам их вчера купила только, и Вам в гости сегодня в них к начальнику идти. Или стоите Вы в очереди и разговариваете с каким-нибудь человеком, совершенно незнакомым, но так, от нечего делать, чтобы время скоротать и говорите, что там вон как раз один пакет трехпроцентного молока остался, как раз для Вас и сейчас Вы его купите, и только очередь Ваша приходит, сразу этот мимолетный знакомый этот пакет хвать – и был таков, а когда Вы в отчаянии решаете купить двухпроцентное молоко, то этот гражданин возвращается и говорит продавцу: «А дайте-ка мне еще вот это молоко, его все равно никто не берет!» И в отчаянии Вы покупаете кефир. И все это в понедельник. ...


.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 00:11 (ссылка)
И на первый камент:
это писание матом вне меры
- скучно и противно... я так закрыл брезгливо
при всей симпатии к борцу с советской культурой и властью

сам я с ней боролся не глядя просто на нее

Это вы где, где? Интересно стало. Глава "Серп и молот - Карачарово" сокращена автором до единой фразы: "И немедленно выпил", более там ни слова, чтобы барышни не лезли.
Загадка.
И вы, значит тоже боролись?
Сколь шырятся ряды борцов.. не борцов уж почти не осталось..
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени всякий кто не кричал вперед к победе коммунизма - тот и боролся... Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 00:54 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
И на первый камент:
Ю.К.: "это писание матом вне меры
- скучно и противно... я так закрыл брезгливо
при всей симпатии к борцу с советской культурой и властью

сам я с ней боролся не глядя просто на нее"

Это вы где, где? Интересно стало. Глава "Серп и молот - Карачарово" сокращена автором до единой фразы: "И немедленно выпил", более там ни слова, чтобы барышни не лезли.
Загадка.
И вы, значит тоже боролись?
Сколь шырятся ряды борцов.. не борцов уж почти не осталось..



всякий кто не кричал в искусстве
"вперед к победе коммунизма" - тот и боролся...
=====================================



надеюсь Вы тоже не кричали...

где? боролся-то...

везде...

в трамвае или метро - писал ноты...
в консерватории - сочинял концерты для ф-но...
идя по улице - писал стихи
или стоял и рисовал пейзаж и т.д.

интересно что в Париже в день путча
мне сказали француженки
-может быть не пойдете сегодня рисовать - путч ведь?
-нет - сказал я - я сегодня два пейзажа нарисую - красота спасет мир...

ха-ха...
вспомнил... как-то проходя мимо
открытого партийного собрания в Союзе Художников
я на секунду поднялся на сцену и сказал реплику
-искусство это явление природы
которым слава богу человек не может управлять...
- это говорю вам для размышлений...

как они собирались дальше управлять не знаю
а может и разошлись в сомнениях...

так что как видите - везде...



.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени давайте вернемся к Ерофеевым... Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 18:46 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
...
Это вы где, где?...
Загадка.
...




как-то Вы все отвлекаетесь на меня...

лучше поделитесь с читателями своими восторгами
относительно Ерофееве одного
и негативными чертами другого...

в этом же была цель публикации?
ну так надо ее довести до конца

заранее могу сказать что отчасти разделяю Вашу симпатию к одному из них
не совсем понимаю отрицание другого

интересно наверно и читателям...


.


.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 23:33 (ссылка)
Кратко по "вырывкам".

всякий кто не кричал в искусстве
"вперед к победе коммунизма" - тот и боролся...
=====================================
надеюсь Вы тоже не кричали...

Я в искусстве ничего не кричал, я им не занимался.
Я инженер ВПК, я Родине оружие кую всю жизнь.
И соответственно, с Родиной никогда не боролся.
Повторюсь, сколь ныне борцов обнаруживается, а ранее как-то и не просматривались... фигой в кармане что ли боролись.

ну да мрак совдепии - понятно
для полной комплектации явите нам определение и нынешнему сиянию?

поделитесь с читателями своими восторгами

Восторгами не делюсь, я фигура не экзальтированная.
К Ерофееву Вен. отношение щемящего недоумения, как к личности которую умом не понять, прямо как сами знаете что.
К холоднокровному цынику Ерофееву Вик. - брезгливый интерес, который иногда бывает: а что он, и еще гаже может?
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени спасибо мне лестно... но сколько можно? ... и о писателях Ерофеевых Вторник, 17 Февраля 2009 г. 01:27 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
Кратко по "вырывкам".

всякий кто не кричал в искусстве
"вперед к победе коммунизма" - тот и боролся...
=====================================
надеюсь Вы тоже не кричали...

Я в искусстве ничего не кричал, я им не занимался.
Я инженер ВПК, я Родине оружие кую всю жизнь.
И соответственно, с Родиной никогда не боролся.

Повторюсь, сколь ныне борцов обнаруживается, а ранее как-то и не просматривались... фигой в кармане что ли боролись.

ну да мрак совдепии - понятно
для полной комплектации явите нам определение и нынешнему сиянию?

поделитесь с читателями своими восторгами

Восторгами не делюсь, я фигура не экзальтированная.
К Ерофееву Вен. отношение щемящего недоумения, как к личности которую умом не понять, прямо как сами знаете что.
К холоднокровному цынику Ерофееву Вик. - брезгливый интерес, который иногда бывает: а что он, и еще гаже может?




спасибо мне лестно... но сколько можно?
все про меня да про меня?
===========================


спасибо что много пишите обо мне...

спасибо и про "фигу в кармане"
критика вещь полезная

но она должна развивать - пишущего критику

но назвать мои концерты для фортепьяно...
или мою живопись - которая вписала
новую страницу в мировую живопись
и представлена во всех странах мира...
или мои литературные вещи опубликованные
в России во Франции… в Чехослвакии и Прибалтике
(хотя я по характеру моему ничего не посылаю никогда)…
или мои выступления мимоходом на партиных собраниях
не будучи в числе этих превелегированных особ
и показывая одной фразой абсурдность и вредность
их попытки управлять искусством...
- называть все это ... - "фигой в кармане"!?

Вас не развивает как критика а отупляет

ругань всегда (кроме того что она не убедительна)
- отупляет человека

Вы уж потрудитесь подумать - что Вас не устраивает...

а заодно постарайтесь писать понятно для читателей
а то перемешиваете свои тексты с текстом оппонента
как вареную картошку с солеными огурцами в винегрете
- надо все-таки брать в кавычки... или еще как-то...
попонятней...

надеюсь Вы не приписываете мне что я «боролся с Родиной»
если я боролся с советской властью?

а-то эта мысль проскальзывает слегка
но неуместно…

поскольку она нуждалась чтобы ее вооружали и оружием
и духовными ценностями а не только барабанной дробью с фанфарами...


"еще многих дураков порадует
бравое пенье солдат"
(Окуджава)




по сути дела т.е. - по публикации об писателях Ерофеевых
======================================



наконец пять строк (вероятно из 15-ти) уделили
и писателям Ерофеевым

красиво написали что у Вас к Венечке
«отношение щемящего недоумения, как к личности»

говорите что его умом не понять…
ну как же не понять – его не устраивала советская литература
фальшивая и с показным заботливым патриотизмом
он любя отечественную литературу
хотел чтобы от эпохи осталось что-то правдивое
и вот и дает прекрасные описания
своих путешествий в электричке с бутылкой
- показывая что такие как он не нужны обществу
с точки зрения официальных кругов

понять можно - как и уважать и ценить и любить
при всем при том что как я говорил раньше - чрезмерная
ненормативная лексика – тогда была актуальна

«хочется кричать не благим
а просто – матом»
(Маяковский)

но искусство не работает на «тогда» или «потом»
а работает на «всегда» и - это (ненормативность) его ослабляет…

претензии к другому Ерофееву (Виктору) что он фальшив и циничен
- не знаю на сколько уместны
- не читал…



.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Суббота, 21 Февраля 2009 г. 00:58 (ссылка)
но назвать мои концерты для фортепьяно...
или мою живопись - которая вписала
новую страницу в мировую живопись
и представлена во всех странах мира...
или мои литературные вещи опубликованные
в России во Франции… в Чехослвакии и Прибалтике
(хотя я по характеру моему ничего не посылаю никогда)…
или мои выступления мимоходом на партиных собраниях
не будучи в числе этих превелегированных особ
и показывая одной фразой абсурдность и вредность
их попытки управлять искусством...
- называть все это ... - "фигой в кармане"!?


??? Гн. ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, заметьте, я никого не называл.
Ваши живописные, литературные, музыкальные опусы, .. которые внесли, безусловно.., но вот рассматривать, что они еще и боролись.. дело, безусловно, личносубъективное.., хотя и не возбраняется.
говорите что его умом не понять…
ну как же не понять – его не устраивала советская литература
фальшивая и с показным заботливым патриотизмом
он любя отечественную литературу
хотел чтобы от эпохи осталось что-то правдивое
и вот и дает прекрасные описания
своих путешествий в электричке с бутылкой
- показывая что такие как он не нужны обществу
с точки зрения официальных кругов

... Настолько казенно официозно, однозначно определенно, проштемпелевывающе, окончательно звучит сей приговор - что ... это многое напоминает...

но искусство не работает на «тогда» или «потом»
а работает на «всегда»

Еще дополню: оно не работает на этого,.. или того... оно "работает" для всех, для человечества.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени о борьбе и приговоре Суббота, 21 Февраля 2009 г. 02:16 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
...заметьте, я никого не называл.
Ваши живописные, литературные, музыкальные опусы, .. которые внесли, безусловно.., но вот рассматривать, что они еще и боролись.. дело, безусловно, личносубъективное.., не возбраняется.

говорите что его умом не понять…
ну как же не понять – его не устраивала советская литература
фальшивая и с показным заботливым патриотизмом
он любя отечественную литературу
хотел чтобы от эпохи осталось что-то правдивое
и вот и дает прекрасные описания
своих путешествий в электричке с бутылкой
- показывая что такие как он не нужны обществу
с точки зрения официальных кругов


... Настолько казенно официозно, однозначно определенно, проштемпелевывающе, окончательно звучит сей приговор - что ... это многое напоминает...

но искусство не работает на «тогда» или «потом»
а работает на «всегда»

Еще дополню: оно не работает на этого,.. или того... оно "работает" для всех, для человечества.



о борьбе
======


уж в который раз Вам повторяю
что самая эффективная борьба чаще всего
(с чем бы то ни было
с недостатками ребенка или
с недостатками государства)
- игнорировать...

ну естественно если все живописцы писали
"да здравствует строительство светлого будущего
под руководством партии"
- а я писал натюрморт или пейзаж
вместо оного
то это и была борьба
в самом лучшем и эффективном виде

тут философское и психологическое понимание
- что победа над врагов
вынуждает его в другой раз быть
более изворотливым

но игнорирование
обессиливает негативное явление
не вызывая противодействия


о характеристике творчества писателя Венедикта Ерофеева
==========================================


ну уж не знаю отчего мои лестные слова о нем
воспринимаете как - "приговор" (!?)
"штамп"(!) и "казенщину"...?
в чем же приговор?
почему не хвала ему в этих словах?
это смелое утверждение нуждается в аргументации...


с Вашим дополнением к моим словам
(искусство не работает на «тогда» или «потом»
а работает на «всегда»
):
"для всех, для человечества"
- согласен

но ведь речь шла о неуместности мата в литературе
- мат уместен когда в сердцах человек
молотком по пальцу ударяет и выругается

вот это мило и уместно
а на каждой странице - это человечеству не нужно

особенно будущему...
советскому читателю тогда в советские времена
это еще может и приятно было увидеть
- как разрядка от советской прокипяченной литературы
но в будущем это ни к чему...

а искусство не временно - а вечно


.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Суббота, 21 Февраля 2009 г. 22:43 (ссылка)
ну уж не знаю отчего мои лестные слова о нем
воспринимаете как - "приговор" (!?)
"штамп"(!) и "казенщину"...?
в чем же приговор?
почему не хвала ему в этих словах?
это смелое утверждение нуждается в аргументации...

Удивительно, до чего мы разные люди, а ведь в начале (знакомства), помню, так не казалось.
"показывая что такие как он не нужны обществу
с точки зрения официальных кругов"...
т. е. вы утверждаете, что "Москва -Петушки", или скажем - "Василий Розанов глазами эксцентрика" - "программные" произведения с идеей выше вами обозначенной???
Сдержусь, сохраню парламентность выражений.
Так вот, искусство, точно - вечно, и "Москва-Петушки" останутся в нем без чьих либо соображений, что там к чему или ни к чему в будущем. Это решит само будущее.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени ..Москва-Петушки.. - обличительный документ истории... Суббота, 21 Февраля 2009 г. 23:00 (ссылка)
Исходное сообщение Юрий_Мишенев...Удивительно, до чего мы разные люди, а ведь в начале (знакомства), помню, так не казалось...
...
"показывая что такие как он не нужны обществу
с точки зрения официальных кругов"...
...Так вот, искусство, точно - вечно, и "Москва-Петушки" останутся в нем без чьих либо соображений, что там к чему или ни к чему в будущем. Это решит само будущее.



Вы сгоряча переиначиваете смысл

вся его книга "Москва-Петушки"
(которую я держал пять минут в руках
и больше ничего не читал)
- есть обличение советского общества
что ему не нужны такие люди как автор
- любого человека делать "отверженным" конечно преступление...

разве я говорю что он не войдет в историю?
и как может не войти столь важный обличающий документ?!
- конечно войдет...

речь у меня совсем о другом
о том что ненормативность лексики
бесперспективна

для обличающего документа она хороша...

а для художественного произведения
что бы не обличать а укреплять душу человеческую
это ни к чему...

это значит "основная масса книг" должна обходиться нормативным языком

и то что мы не понимаем друг друга
идет от Вашей горячности и торопливости на 80 процентов
и 20 - от разности взглядов по каким-то вопросам


.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 11:52 (ссылка)
и то что мы не понимаем друг друга
идет от Вашей горячности и торопливости на 80 процентов
и 20 - от разности взглядов по каким-то вопросам

Разность - вот она:

..Смирись, Веничка, хотя бы на том, что твоя душа вместительнее ума
твоего. Да и зачем тебе ум, если у тебя есть совесть и сверх того еще
вкус? Совесть и вкус - это уже так много, что мозги становятся прямо излишними.
- А когда ты в первый раз заметил, Веничка, что ты дурак?
- А вот когда. Когда я услышал одновременно сразу два полярных упрека: и в скучности, и в легкомыслии. Потому что если человек умен и скучен, он не опустится до легкомыслия. А если он легкомысленен, да умен - он скучным быть себе не позволит. А вот я, рохля, как-то сумел сочетать.
И сказать, почему? Потому что я болен душой, но не подаю и вида.
Потому что с тех пор, как помню себя, я только и делаю, что симулирую душевное здоровье, каждый миг, и на это расходую все (все без остатка) и умственные, и физические, и какие угодно силы. Вот оттого и скушен. Все, о чем вы говорите, все, что повседневно вас занимает, мне бесконечно постороннее. Да. А о том, что меня занимает, - об этом никогда и никому не скажу ни слова. Может, из боязни прослыть стебанутым, может еще отчего, но все-таки - ни слова.
- Помню, еще очень давно, когда при мне заводили речь или спор о каком-нибудь вздоре, я говорил: "Э! И хочется это вам толковать об этом вздоре!" А мне удивлялись и говорили: "Какой же это вздор? Если и это вздор, то что же тогда не вздор?" А я говорил: "О, не знаю, не знаю! Но есть."
- Я не утверждаю, что теперь - мне истина уже известна или что я
вплотную к ней подошел. Вовсе нет. Но я уже на такое расстояние к ней подошел, с которого ее удобнее всего рассмотреть.
- И я смотрю и вижу, и поэтому скорбен. И я не верю, чтобы кто-нибудь еще из вас таскал в себе это горчайшее месиво - из чего это месиво сказать затруднительно, да вы все равно не поймете - но больше всего в нем "скорби" и "страха". Назовем хоть так. Вот: "скорби" и "страха" больше всего, и еще немоты. И каждый день с утра, "мое прекрасное сердце" источает этот настой и купается в нем до вечера. У других, я знаю, у других это случается, если кто-нибудь вдруг умрет, если самое необходимое
существо на свете вдруг умрет. Но у меня-то ведь это вечно! - хоть это-то поймите!"

- вот это для вас "важный обличающий документ"?
Для меня нечто иное.
Вы любите приводить про "советскую прокипяченную литературу" (не имею понятия, о чем это, не знаком), про различные "худсоветы", выносящие заключение о "ценности" и "вкладе" произведений,
так вот ваше вышезвучавшее - типичное заключения худсовета.
С оценкой пригодности, политвыдержанности и социальной нагрузки.
И штемпель: "Дозволяется".
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени слава богу без мата... Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 15:29 (ссылка)
.



проза хороша
- живая и своеобразная
================



очень мило что Вы ко мне относитесь
как Художественному Совету

но что обращать внимание на выпады?
не интересно...

да и времени нет отвечать...

а вот проза хороша
- живая и своеобразная

хорошо иллюстрирует мою мысль
что раньше высказывал

несомненно это обличительный документ
а именно перед нами живой и чувствующий
и размышляющий человек по собственному разумению
а вовсе не так как размышляют бумажные персонажи
советских произведений искусств во всех жанрах
- кино... театр и книжки...

это полно жизни а не как прокипяченная и дистиллированная вода
с микробами жизни
(и вредными как известно и полезными)

в чем же обличение ?
да в том что достойный живой человек
- выкинут из общества

что не видно из приведенного фрагмента
но видно из всего произведения



.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку