большей частью его оклеветали близко знавшие его - но невидящие и непонимающие...* MR |
EWEL-I-NA Он был маленького роста. У него было некрасивое лицо, большая голова, кривоватые ноги, кифоз (то есть, горб). К тому же он хромал. Рано начал лысеть. Не отличался чистоплотностью – «на нем рубашку всегда рвали товарищи, потому что сам он ее не менял…». Были и другие физические недостатки.
Душа поэта, конечно же, отчаянно плохо чувствовала себя в безобразной фигуре хромого и горбатого карлика. Лермонтов был дерзок, язвителен, злопамятен, беспощаден к слабостям других и высокомерен. Вот только некоторые характеристики, данные ему современниками:«неприятный до последней степени», «его ум ни на что не годен, кроме дерзости и грубости», «отталкивающая личность, высокомерно презирающая остальной люд», «существо желчное, угловатое, испорченное и предающееся самым неизвинительным капризам», «дурной человек: никогда ни про кого не отзовется хорошо; очернить имя какой-нибудь светской женщины, рассказать про нее небывалую историю, наговорить дерзостей – ему ничего не стоило»… Не случайно в своей короткой 26-летней жизни он участвовал в трех дуэлях, еще четыре с трудом удалось в последний момент предотвратить.
Любовь и опилки
…Александр Васильчиков, близкий друг поэта, вспоминал: «…когда к обеду подавали блюдо, которое он любил, то он с громким криком и смехом бросался на блюдо, вонзал свою вилку в лучшие куски, опустошал все кушанье и часто оставлял всех нас без обеда». Надо сказать, что поэт был охоч не только до любимых кушаний, но и до еды вообще. Однажды это неумение сдерживать свой аппетит сыграло с ним злую шутку. Рассказывает Екатерина Сушкова (в то время – юная красавица, в которую был безответно влюблен молодой поэт):
«…очень посмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел, телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник. Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день после долгой прогулки верхом велели мы напечь к чаю булочек с опилками! И что же? Мы вернулись домой утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщась, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я, мы остановили его за руку, показывая в то же время на неудобоваримую для желудка начинку. Тут не на шутку взбесился он, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Возможно, именно после этого случая Лермонтов взял себе за правило обедать только дома, говоря всем, что его желудок не переносит никакой другой пищи, кроме домашней. ДУЭЛЬ
Условия дуэли были обычными: стрелялись с тридцати шагов, что по тем временам было довольно большим расстоянием. Однако вся эта трагическая дуэль была совершенно неправомочна с точки зрения общепринятых правил. Сам Лермонтов выстрелил в воздух, на что не имел права (он мог заведомо стрелять выше головы Мартынова, но просто поднять руку и выпалить в небо означало только одно: дополнительно оскорбить противника). Говорят, что последними словами поэта стала фраза: «Стану я стрелять в такого дурака!». Существует и другая версия, пожалуй, более правдоподобная: Лермонтов воскликнул: «Я свиней не бью!» – и выстрелил в воздух. «А я так бью!..» – ответил Мартынов и выстрелил в обидчика. Пуля попала Лермонтову в правый бок и, пройдя под сердцем через оба легких, вышла слева. Поэт истек кровью и через несколько минут умер.
Поразительный и необъяснимый факт: сразу после вызова на дуэль Лермонтов сказал Васильчикову: «Нет, я сознаю себя настолько виновным перед Мартыновым, что чувствую, что рука моя на него не поднимется». Это слова благородного человека. Однако на дуэли поэт почему-то повел себя отнюдь не благородно…
">ВИДЕО-ЭССЕ
АРАГВИ И КУРА
.
Лермонтов – недостатки гения
если все сопоставить хорошего было больше плохого...
========================================
все-таки Лермонтов – гений в поэзии и в живописи
а главное плохое все
- вполне может быть и небылицы
я часто от своей жены такое услышу
просебя (!) прямо в глаза (!) - что поверить не могу...
представляю что тогда могут обо мне
н а ф а н т а з и р о в а т ь - друзья и тем более «враги»
которых у меня нет
но наверно есть такие что себя таковыми считают
от растерянности люди хватаются за соломинку
и напридумывают что угодно
лишь бы стало легче их душе...
кроме того надо помнить
(если и было что-то негативное в гении)
что и более светлый ум Пушкина был затуманен
неверным направлением на какое-то время
оба были под властью ложной доктрины
- чем больше побед над дамами
тем больше состоятельности человека
ошибка заключается в - победах (!)
одна победа - это победа
но 100 побед
- это еще и 1000 поражений
как ни странно это так
и поражения - весомее
т.к. сердце не знает никаких аргументов
и 100 разлук воспринимает как череду поражений
которые его убивают
Пушкин это понял с запозданием
"я пережил свои желанья
я разлюбил свои мечты
остались мне одни страданья
плоды сердечной пустоты"
это прошлись "победы" как саранча
и опустошили сердце...
Лермонтов это понимал
(Песня о купце Калашникове)
но не осознавал наверно...
а может и осознал...
- я плохо знаю его поэзию
тем ни менее он - гений
и значит зла не вершил
он ошибался... а кто не ошибался?
но доброго сделал больше чем плохого
- а это определяет
формула Пушкина позволяет предполагать
что большей частью его оклеветали
близко знавшие его - но невидящие и непонимающие...
"большое видится на расстоянии" (Есенин)
"гений и злодейство две вещи несовместные" (Пушкин)
он гениальный поэт и стоит
на ступеньку чуть ниже Пушкина
величайшего поэта всех времен и народов
но Лермонтов еще и живописец
и здесь он стоит может быть
на одной ступеньке с Ван-Гогом
зритель не знает его картин к сожалению
известна только слабая академическая его работа
но у него есть изумительные работы
на уровне пост-импрессианистов
лучше чем у Сезанна раз в пять
и может быть равные Ван-Гогу… *
ВОСПОМИНАНИЕ О КАВКАЗЕ
комментарии к репродукциям
что я наспех нарыл в сети
=====================
ВИД НА ТИФЛИС
"Вид на Тифлис" не уступает конечно ни каким Айвазовским
и скорее даже превосходит у последнего они несколько бесстрастные
за счет старательности
но Лермонтов ухитрился старательность превратить в страсть
к тому чтобы видеть и воссоздать кипение жизни...
в этом смысле конечно он ближе к Ван-Гогу
ПЯТИГОРСК
"Пятигорск" - сколько жизни и одиночества и страсти
в этой фигуре идущей по дороге к этому городу
и как вскипает зелень крон деревьев - жизнь бурлит внутри его картин
два маленьких пейзажа с горами - какая композиция
казалось бы молчаливые камни - они как живые персонажи
все с живыми плечами и лицами
рисунки "Неизвестный в синем сюртуке" и Мужчина в плаще ("Фаталист")
живые необычайно но живые по-Ван-Гоговски
т.е. крайне выразительно живы а не за счет мелких усыпляющих подробностей
ничем не уступают "Едокам картофеля" Ван-Гога
а набросок №27 это предвосхищение и модерна
и постмодернизма (и пожалуй осмысление линии как пластического языка)
интересная попалась история
о нем
как о математике и мистике
===========================
Поскольку двое моих читателей просили меня рассказать про Лермонтова, то вот вам такая мистическая история:
Михаил Лермонтов любил на досуге заниматься математикой. Однажды, не решив трудную задачу, он лег спать, и во сне увидел незнакомого человека, который подсказал ему решение. Лермонтов проснулся, записал его, а заодно нарисовал портрет таинственного незнакомца.
Через много лет, когда портрет попал в руки специалистов, они увидели в нем Джона Непера - создателя логарифмов. Хотя Непер жил в XVII веке, а Лермонтов в XIX, тем не менее, современники поэта утверждали, что Лермонтов ничего не знал ни о Непере, ни о его трудах. Кстати, Джон Непер был шотландцем, а, как известно, одна из ветвей родового древа Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии...
*---------------------------------------------------------------------------------------------
порылся в сети из 500 картин его в сети нашел два десятка…
и ничего не нашел равного Ван-Гогу... разве рисунки...
но я помню свое потрясение однажды
увидев их по ТВ... я видел ясно и зримо...
(тоже и у Жуковского
помимо по-энгровски скучных
рисунков есть - поэтичные живые вещи...)
Рубрики: | *ЖИВОПИСЬ * впечатления и размышления * отечественное искусство и м п р е с с и о н и з м экспрессионизм |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |