подсолнухи Ван-Гога - поэтические проповеди о красоте божественной мира где мы живем |
Подсолнухи... (фрагмент публикации в сообществе "про_искусство" - Ю.К.) Zanne
![]() |
![]() |
Клод Моне Ван-Гог |
(продолжение публикации ниже Ю.К.) |
|
о правдивых изображениях подсолнухов
и о красоте божественной мира где мы живем
===================================
мне попалась любопытная публикация подсолнухов
на примере множества художников
и я решил с ней познакомить читателей
конечно лишний раз восхищаясь не правдоподобием в искусстве
а поэтическими обобщениями Ван-Гога
которые делают его произведения
поэтическими проповедями о красоте божественной мира где мы живем
отдавать предпочтения трудно глядя на это множество картин
и все-таки принцип Пушкинский наверно остается:
"и чувства добрые я лирой пробуждал"...
само провдоподобие - скучно
если нет "добрых чувств" которые пробуждаются в художнике
и которые он затем невольно пробуждает в нас
и еще глядя на это разнообразие картин убеждаюсь лишний раз
что содержанием произведения явлется на 90% - состояние души художника
а не то что изображается... т.е. комментарии сердца важнее самого изображения
-------------------------
можно сказать об этой публикации что это подсолнухи в мировой живописи
только не ясен принцип отбора картин ... да и это хорошо - тогда мы видим разнообразие
я опустил рассуждения о десятках миллионов долларов по поводу продаж
поскольку это несущественные вещи и оставил сведения о том как постепенно подсолнух
превращался в знакомое нам растение - хоть это и не имеет отношения к искусству
но все равно интересно...
---------------
Подсолнухи... Zanne -------продолжение----------------
Первыми подсолнечник начали культивировать индейцы. Они готовили из семян своеобразный концентрат в виде шариков и использовали его во время длительных переходов и на охоте. Кроме того, из подсолнечника выпекали хлеб.
Использовали растение при лихорадках и болях в груди, а также как средство от змеиных укусов. Из лепестков и пыльцы получали пурпурно-фиолетовую краску для татуировок и тканей, маслом смазывали волосы, соцветиями, как символом бога Солнца, украшали храмы.
Название произошло от сочетания двух греческих слов 'helios' — солнце и 'anthos' — цветок. Огромные соцветия подсолнуха, окаймленные яркими лучистыми лепестками, и впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем, прослеживая весь его путь от восхода до заката.
Наиболее признанный монограф рода подсолнечник академик П.М. Жуковский указывает, что первые семянки растения были привезены в Европу испанцами, возвращавшимися из экспедиции в Новую Мексику, и высеяны в 1510 году в Мадридском ботаническом саду, а первое описание подсолнечника было дано Лобелем в 1576 году под наименованием "цветок солнца". Считается, что из Испании подсолнечник проник в Италию и Францию, а к концу XVI века его выращивали в Бельгии, Англии, Голландии, Швейцарии и Германии.
В середине XVII века в Англии молодые корзинки подсолнечника было модно варить и печь на углях, а потом есть с маслом и уксусом, как артишоки. В Германии в VIII веке подсолнечник возделывался в качестве заменителя кофе, но это продолжалось недолго.
Клод Моне.
Павловска Джоанна
автор mojaevajulia
С тех пор подсолнечники писали многие и многие художники, но лишь одно имя прочно связано с этим цветком. Винсент Ван Гог прожил неимоверно трудную жизнь, однако в ней был период очень солнечный, проведенный на Юге Франции, в Арли. В полотнах художника преобладал тогда желтый цвет, и конечно, подсолнечники. Семь картин стали эмблемой Ван Гога. Тяжелые соцветия, напоминавшие автору "готические розетки", "вылепленные" мазками, гибко поворачиваются вслед за солнцем. Эти цветы, по мнению многих исследователей, воплощали для Ван Гога связь с Солнцем, о которой он так мечтал. Подсолнухи стали символом живописи Ван Гога.
Эта картина была уничтожена во время Второй мировой войны.Остальные находятся в разных музеях мира и частных коллекциях.
Евгения Маньшина
Рубрики: | *ЖИВОПИСЬ * показ ТЕХНОЛОГИЙ без искусства примитивизм/живопись наивных(чистых) сердец |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Tenkuu_Nami
Спасибо за хороший рассказ о Солнечном цветке и прекрасную подборку картин.
Хочу только сказать пару слов о Ван Гоге. Мне тоже нравятся его картины и, в частности, подсолнухи, но что-то меня в них... настораживает, что ли. Недавно я прочитала, что Винсент Ван Гог злоупотреблял абсентом. Может быть я инстинктивно отгораживаюсь от видения мира под этим своеобразным наркотиком? А, может, у меня слишком доминирует левое полушарие, всё-таки предпочитающее "правдоподобие" видению другой, пусть и гениальной, личности. Я, как говорится, предпочитаю всё "из первых рук" :)))
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Исходное сообщение Tenkuu_Nami
Ю_К, да, я согласна. Знаете, о чём я вдруг подумала: ведь есть такая мысль, что пьянство не создаёт пороков - оно их обнаруживает. Так же и с талантом: абсент из посредственности гения не сделает, но "снять оболочки" и выявить скрытый потенциал ему по силам. Творчество, как и любовь - всегда изменённое состояние сознания, каким бы способом оно ни достигалось.
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Ответ на комментарий Acid_Nebula
Исходное сообщение Tenkuu_Nami
... Творчество, как и любовь - всегда изменённое состояние сознания, каким бы способом оно ни достигалось.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |