люди с рождения до исчезновения в голосе придерживаются одной некой ноты ... |
Голос "...застрявшие на единственной удачной ноте крика или плача (хотя среди этих последних есть горячо любимые мной певцы, но про их случай я сказал бы, что не они поют голосом, а голос ими" amlugos
видео-эссе
о врожденной ноте в голосе
=====================
вокал... голос ... природа мелодии
читая этот текст получил множество ощущений...
и зримых и слуховых
и как зритель и как читатель и как исследователь
- давно не получал такого удовольствия
и текст мне даже дал гораздо больше чем сам объект
т.е. музыкальный файл-иллюстрация
одно место меня обрадовало
общностью взгляда как мне показалось
я давно пришел к мысли что люди
с рождения до исчезновения
в голосе придерживаются одной некой ноты
характерной может быть для всего
рода этой некой личности
и одна личность как бы все время говорит
жалобно - "дай-дай-дай мне это..."
а другая личность в голосе несет требование
суровое и не гибкое - "дай и попробуй только не дать..."
третья личность несет в голосе удивление - "ничего себе... вот это да!?"
и т.д.
поэтому мне особенно было радостно читать:
"...застрявшие на единственной удачной ноте крика или плача (хотя среди этих последних есть горячо любимые мной певцы, но про их случай я сказал бы, что не они поют голосом, а голос ими"
хотя у певцов еще и примешивается профессионализм
(т.е. твердые представления заученные тренингом)
который загораживает естественный голос
да... заметка много-плановая и требует
или вернее позволяет - множественное ее прочтение
с множеством подходов...
божественное пение
===============
Шаляпин... Собинов... Вертинский... Окуджава...
божественность искусства идет
от возвышенного состояния души творца
справедливо и исчерпывающе говорит Пушкин:
"и долго буду тем любезен я народу
что чувства добрые я лирой пробуждал..."
для этого нужна естественность - но...
одной ее мало
Русланова и Пиаф или Армстронг и Фицджеральд
или пойдем еще ниже - ............... (фамилию к счастью забыл!
зачем помнить лишнее для моей души?)
ну таже Пугачова с (еще ниже) Киркоровым
- поют естественно да... - но состояние души у них
не знает возвышенных чувств
знает состояние - тоски и жажды
потери и скорби (от потери любви)
но ничего возвышенного
а это особый поворот в этих же чувствах
вот как Пушкин описывает высокое чувство
когда всего лишь - нравится объект любви
"я имени ее не знаю
и не хочу узнать
земным названьем не желаю
ее назвать..."
да "слова" они может и знают возвышенные
но не чувства - например могут спеть эти слова
(они кажется существуют в виде романса)
но не осознавая их как нечто случайное и несущественное
у них чувства проще - дай - прекрасно
не дали - больно... тоскую... - и все...
или как возвышенно говорил Булат Окуджава
о несостоявшейся встрече как встрече взаимопонимания
а тем более с возможностью ощутить и приобрести любовь
и расставшиеся без слов:
"я клянусь что это любовь была
посмотрите на ее дела
но знаешь хоть бога к себе призови
разве можно понять что-нибудь в любви..."
многие вообще удивятся - а о чем речь?!
ничего ведь не было!? ни поцелуев и ни слов?!
а поэт говорит - было! ... да еще и клянется...
Рубрики: | *ВОКАЛ * впечатления и размышления |
Исходное сообщение Маруська_Солнышко
великая певица Эдит Пиаф была
http://edith-piaf.narod.ru/
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |